Gothic II Gothic 2: F.A.Q по игре, общая информация и полезные советы

Немного истории…

Некоторое время назад над рудниковой долиной высился магический Барьер, который препятствовал людям, находящимся внутри уйти из Долины. В основном, это были заключённые, которых отсылали за барьер для добычи местного сырья – руды, с помощью которой кузнецы королевства ковали мощное оружие. Главный Герой, имя которого неизвестно, был одним из заключённых, посланных за Барьер.

За Барьером наш герой наворотил кучу дел, и с помощью советов некроманта Ксардаса и других персонажей разрушил Барьер, уничтожив местного демона Спящего. Для тех, кто играл в первую Готику этот сюжет знаком.

Далее после разрушения Барьера, толпы заключенных начали оперативно сваливать из рудниковой Долины. Наш же герой появляется в Башне Ксардаса, который рассказывает ему новой угрозе. Толпы орков во главе с драконами поселились в рудниковой Долине и не дают покоя никому. Если с орками практически всё ясно, то с драконами дело предстоит иначе. Чтобы победить этих тварей, нужен амулет под названием Глаз Инноса, который находится у местных паладинов. Вторая наша задача связана с неким могущественным артефактом, противоположным Глазу Инноса.

Ксардас упоминает о союзе магов воды, созданном для расследования причин непонятных событий, происходящих в Хоринисе. Наша задача - получить эти артефакты, помочь Магам Воды и разобраться с драконами.

Сюжет не новый, но игра затягивает.

Немного о мире Готики 2.

Всего в этом мире существует три божества: Иннос, Аданос и Белиар.

Иннос - это некий бог добра, представителями которого являются маги Огня. Паладины являются служителями Инноса.
Аданос - бог равновесия, представителями которого являются маги Воды.
Белиар - это злой бог, который всех или почти всех люто ненавидит.

Будем мы путешествовать по острову, разделенному на два региона: Хоринис и рудниковая долина (та самая).

Сюжет игры движется по главам. Всего в Хоринисе 3 фракции, в одну из которых мы должны вступить в первой главе, чтобы двигаться дальше по сюжету.

Первая фракция - это городское ополчение и паладины. Здесь всё просто: мы служим королю и Инносу, наказываем всех тех, кто с нами не согласен и заботимся о руде. Располагаются они в городе Хоринисе. Враждуют с наёмниками.

Следующая фракция - это наёмники. В основном это бывшие заключённые из рудниковой долины. Ну что тут сказать, наёмники - они и в Хоринисе наёмники. Основная база находится в районе крестьянских дворов у зажиточного крестьянина Онара. В натянутых отношениях с паладинами и ополчением.

Третья фракция - это маги Огня. Так называемая фракция Избранных Инноса. Всего в игре можно насчитать 12 магов огня. Герой может стать тринадцатым. Основная база в монастыре Инноса. Пользуется авторитетом у паладинов, наемники к ним равнодушны.

Общая информация о навыках, способностях и атрибутах

Основные атрибуты персонажа – сила, ловкость и магическая энергия. Здесь все понятно.

Основные навыки:

1. обращение с одноручным оружием. Влияет на быстроту обращения оружием и шанс критического удара данным оружием. При значении показателя, равным 100 вы всегда будете наносить критические удары. Всего имеется 3 уровня: Ученик (10-29); Боец (30-59); Мастер (60 и более). Основной атрибут здесь - это сила.

2. обращение с двуручным оружием. Аналогично. Двуручным оружием наносится больший урон, хотя скорость ниже, чем у одноручного.

3. владение луком. Быстрота и точность стрельбы, и шанс критического урона. Основной атрибут - ловкость.

4. владение арбалетом. Аналогично луку, только арбалеты наносят больший урон и имеют выше скорость стрельбы.

5. кузнечное дело. Умение ковать оружие из стали и руды. Для воинов весьма ценное умение. Необходимо следующее оборудование: кусок стали, щипцы, молоток. Сталь нагревается на огне и обрабатывается на наковальне.

6. алхимия. Умение создавать эликсиры из трав. На высоком уровне можно создавать эликсиры, которые перманентно добавляют очки к атрибутам. Для этого сначала необходимо прокачать все лечебные эликсиры либо все эликсиры маны. Необходимо иметь пустую бутылку и соответствующие травы. Используется на алхимическом столе.

7. Карманничество. Искусство незаметно избавить граждан от всех ненужных им денег. Изучить навык можно в гильдии воров или пиратском лагере. Кража происходит во время беседы. Внизу появляется дополнительная строчка — украсть кошелек (иногда ключ, свиток, зелье). Выберите ее — появится еще одна строка, показывающая, сколько нужно ловкости, чтобы стащить желаемое. Формулировки достаточно замысловаты, расшифровываются таким образом:

Очень просто украсть кошелек — необходимо 20 очков ловкости
Просто украсть кошелек — 40 очков
Рискованно украсть кошелек — 60 очков
Сложно украсть кошелек — 80 очков
Очень сложно украсть кошелек — 100 очков
Почти невозможно украсть кошелек — 120 очков

Как видно из вышеприведенного текста, никаких случайностей и процентов вероятности не бывает. Вы либо можете украсть, либо нет. Помимо денег, удачное воровство приносит n-ое количество опыта, в зависимости от главы.

8. Умение открывать замки. Используется у сундуков клавишами вправо - влево. Необходимо подобрать правильную комбинацию. Чем больше ловкость - тем меньше вероятность, что отмычка сломается при неудачной комбинации.

9. Умение красться незаметно. Активизируется специальной клавишей. Если вы решили заняться ночными грабежами, без этого навыка вам не обойтись. Обычно мирные граждане очень нервно реагируют на появление чужаков в своем доме в два часа ночи. Чтобы не потревожить их сон, нужно на полусогнутых ногах войти в помещение, собрать все, что плохо лежит, и тихонечко выйти обратно. Еще подкрадывание можно использовать для незаметного захода в тыл противнику. Внезапный удар сзади наносит максимальное повреждение. Шанс, что вас обнаружат, зависит от уровня ловкости. Благодаря трем последним навыкам, за пару часов вы может сказочно обогатиться в самом начале игры. Для начала — массовые карманные кражи, где этот только возможно. После — не менее массовые рейды в дома спящих граждан.

10. Создание рун. Умение создавать различные заклинания, используя руны. Очень важно для магов. Необходима пустая руна, щипцы и необходимые компоненты для заклинания. Используется на столе для создания рун. Все (почти все) формулы заклинаний описаны в библиотеке в монастыре Инноса.

11. Охота. Умение сдирать шкуры, клыки и др. с поверженных животных. Необходимо для некоторых квестов и для создания некоторых рун с заклинаниями.

12. Круги магии. Умение использовать заклинания определённых кругов магии. Всего 6 кругов магии. Только для магов.

Все характеристики и атрибуты можно прокачать с помощью указанных учителей или находя различные магические предметы и эликсиры.

За выполнение квестов и убийство врагов вы будете получать определённое количество опыта. По достижении некоторой цифры вы поднимаетесь в уровне и получаете дополнительно 10 очков опыта.
 
Гильдии Готики 2 + Аддон Ночь Ворона

Наемники.

После уничтожения барьера сотни заключенных нескончаемым потоком хлынули в Хоринис, движимые единственным желанием — как можно дальше убраться из долины, которая многие годы была для них и домом, и тюрьмой. Несмотря на воцарившийся хаос, когда старый
лагерь распался, а лагерь сектантов дружно сошел с ума, бывший любимчик короля, генерал Ли смог удержать вокруг себя горстку верных людей и благополучно выбраться из долины.

Какое-то время наемники были в довольно щекотливом положении. С одной стороны, они стали беглыми преступниками, со всеми вытекающими отсюда последствиями. С другой — не было никакой возможности выбраться с острова. Единственный город оккупировали паладины, а попытка взять судно штурмом стала бы актом массового самоубийства. Вскоре проблема решилась благодаря его величеству случаю.

Зажиточный крестьянин Онар, устав от поборов паладинов, отказался платить все возрастающую дань и начал нанимать людей для защиты своего двора. Именно у него наемники обрели угол, где можно было зализать раны и подумать о дальнейших действиях. Постепенно к ним стали подтягиваться и другие бывшие заключенные, которые быстро осознали, что их долгожданная свобода заключается в смерти от меча паладина.

Наемники абсолютно уверены в том, что в этом мире все решается при помощи острого меча. Они прирожденные бойцы, ни разу не запятнавшие свою репутацию изучением магии. Все, что им доступно в данной области — свитки с заклинаниями. Именно поэтому увеличение маны стоит им в 2 раза дороже, чем прочим гильдиям.

В четвертой главе вы станете охотником за драконами — он, в сущности, все тот же наемник, только в другой броне. Основное преимущество наемников — их путь развития четко определен. Тратить очки опыта на ману, а уже тем более на изучение кругов магии — нет смысла и возможности. Поэтому вы имеете достаточно очков опыта и можете одинаково хорошо развить силу и ловкость, став мастером в ближнем бою и стрельбе из лука и арбалета.

Наемники несут самые большие расходы на протяжении всей игры. Все оружие и броню вам придется покупать за свои кровные монеты. Причем суммы будут внушительные. Поэтому сперва нужно озаботиться наличием тугого кошелька на поясе.

Первое, что надо предпринять, пусть это и звучит банально — тщательное собирание всего, что плохо лежит. Второе — скорейшее вступление в гильдию воров.
Обучившись навыку взлома, воровства и подкрадывания, можно очень неплохо обогатиться, обчищая дома и кошельки. Третье — научиться кузнечному делу или охоте, и зарабатывать на этом дополнительные деньги. Четвертое — как можно скорее отправиться в Яркендар, где можно собрать богатый урожай трофеев и повкалывать на золотом руднике.

Путь наемника — самый простой, но и самый эффективный. Идеальный выбор для начинающего игрока.

Паладины

Война с орками длится уже многие годы и давно поставила перед людьми жестокий выбор: они или мы. Третьего варианта попросту нет. Никакой пощады. На этой земле хватит места только одной расе. Орки убивают всех, невзирая на пол и возраст, оставляя за собой лишь пепелища и смерть. Люди отвечают им взаимностью. На этой войне не берут пленных и не подписывают мирные договоры.

Кроме того, по всей стране вспыхивают крестьянские восстания, подавление которых отнимает слишком много сил, а их и так почти не осталось. И без того непростую ситуацию осложнило прекращение поставок руды, из которой ковали магические клинки. Для возобновления добычи в Хоринис был послан отряд паладинов. Правда, дела их пошли не лучшим образом.

Лорду Хагену приходится разрываться на два фронта. Отряды наемников, окопавшихся на дворе Онара, не позволяют оставить город без охраны. Посланная в долину экспедиция сразу подверглась нападению орков и была вынуждена отступить в Старый лагерь. Им остается одно: ждать помощи и молиться о чуде.

Паладины — первая гильдия, с которой вы столкнетесь в игре, и самая доступная для присоединения. Для начала придется стать ополченцем, а после ряда подвигов вам присвоят рыцарское звание и вручат доспехи ордена.

Паладин — смесь бойца и мага. Сначала, как простой ополченец, вы будете надеяться лишь на силу своего меча, но после того, как вступите в орден, сможете использовать руны. Основное отличие от магов заключается в том, что вам не нужно самому создавать руны и изучать круги магии, тратя очки опыта. Все заклинания будут поступать к вам постепенно, по мере прохождения игры.

Заклинания паладинов можно разделить на две группы: лечащие и уничтожающие нежить. Руны будут неплохим подспорьем в путешествиях, но рассчитывать на них, как на основное оружие, не стоит.

Играя за паладинов, желательно сразу определиться, по какому пути вы будете развиваться. Вариантов может быть несколько.

С упором на ближний бой. В этом случае важнейший параметр — сила. Еще нужно сразу определиться, каким оружием вы будете сражаться: одноручным или двуручным.

С упором на дистанционный бой. С самого начала вы развиваете лук/арбалет и используете его в качество основного оружия. Совсем забывать про ближний бой не стоит. В любом случае, рукопашных схваток не избежать.

Не забывайте и про ману. Поднимать ее до заоблачных высот не стоит.
Это дорого и не нужно. Оптимально развить до 150. Больше не требуется. Причем большую часть можно увеличить при помощи эликсиров и скрижалей, сохранив тем самым очки опыта.

Маги огня.

Маги огня, несмотря на могущество и приближенности к богам, весьма редко вмешиваются в дела простых людей. Номинально они подчиняются королю, но на самом деле все обстоит с точностью до наоборот. В тайной библиотеке магов есть интересные записи, указывающие, что магический барьер воздвигнут вовсе не для того, чтобы исключить возможность побегов, как думал король, а чтобы Белиар не смог завладеть рудой.

Нельзя сказать, что магам безразлична судьба мира, и они идут своим путем. Отнюдь. Просто у них иные поля сражений, незаметные обычным людям. Их победы, поражения и цели так далеки, что мало кто вообще о них знает. Могущество магов играет как положительную, так и отрицательную роль.

Уверенные в себе, в своей мудрости и непогрешимости, гордые и надменные члены верховных советов иногда настолько пренебрегают осторожностью, что затем катастрофические последствия приходится разгребать ценой человеческих жизней.

Не советую начинать играть с магов. Для начала лучше пройти игру наемником или паладином, а после, когда наберетесь опыта, начать заново и попробовать мага. Первое прохождение игры чаще всего происходит довольно сумбурно. И только на второй раз приходит осмысление полученного опыта и удовольствие от знания игры.
 
Воровская гильдия
В любом уважающем себя крупном городе есть воровская гильдия, окруженная кучей слухов и легенд. Тайная настолько, что никто ничего толком о ней не знает. Кроме того, что местные власти долгие годы безуспешно пытаются ее разоблачить. Вступление в гильдию никоим образом не влияет на сюжетную линию игры. Это поступок, совершаемый добровольно, на ваше усмотрение. Членство в гильдии, помимо пары дополнительных заданий, приносит неплохой доход с многочисленных краж и ночных взломов. Воровская гильдия — сильная и многочисленная организация. Помимо троих воров, обосновавшихся в канализации, существует множество их, трудящихся в городе на вполне законных работах. В гильдию принимают любого: наемника, мага и паладина. Справедливо считая, что неважно, кто ты там, главное — кто ты здесь.


Братство “Кольцо воды”

До выхода дополнения "Ночь ворона" служители Аданоса были всячески обделены. Всего один маг в городе, который играл роль скорее наблюдателя, чем активного участника творившихся безобразий. А о возможности присоединиться к магам воды, естественно, и не было речи. Теперь магов семеро, и они играют довольно серьезную роль в сюжетной линии. Еще у вас появился шанс вступить в братство “Кольцо воды” — оно представляет собой передовой отряд организации.

Разумно посчитав, что люди в синих магических робах слишком заметны и плохо подходят для многих делишек, которые не терпят излишнего внимания, верховные маги создали организацию “Кольцо воды”. К тому же открытое вмешательство никогда не было их стилем действия. Так стали вербоваться надежные люди для выполнения тайных поручений магов. Постепенно организация разрослась, и ее членов можно встретить практически везде. Вступление в “Кольцо воды” происходит на добровольно-принудительной основе. Без него никак не попасть на Яркендар. Но оно несет и множество приятных сюрпризов. Для магов это новые заклинания. Для прочих — оружие и доспехи.

Пираты.
Отчаянные рубаки, морские волки, они потрошат все встречные корабли, если есть малейшая возможность поживиться. Безудержные пьяницы и прожигатели жизни, и дня не представляющие без бутылки хорошего рома или грога. Великолепные бойцы, для которых постоянные сражения и опасность погибнуть в бою — будничная грань существования. Часто обладают приличной суммой денег, но быстро спускают их во время гулянок. Веселое и романтичное воплощение бесшабашного братства “Веселого Роджера”, скалящего зубы всему миру и яростно презирающего сухопутных крыс. Пираты впервые появились в дополнении, и с ними связан ряд интересных заданий. Более того, у вас будет возможность присоединиться к их дурной компании и крупно обчистить капитана, выкопав все спрятанные им сокровища.

Бандиты.
После массового исхода заключенных из колонии в Хоринис грабежи и убийства на дорогах стали обычным явлением. Одинокий путешественник очень сильно рисковал не добраться до места назначения. Вскоре властям удалось в какой-то мере стабилизировать ситуацию, но дороги по-прежнему таят в себе смертельную опасность. Отряды бандитов многочисленны и неплохо вооружены, но все равно представляют собой банду отверженных. Презираемые всеми остальными гильдиями, они, подобно загнанному зверю, бросаются на всех, кто к ним не принадлежит. Во время путешествия вам представится возможность посетить лагерь бандитов, где вы встретите пару персонажей из первой части игры и получите возможность получше узнать о нелегкой судьбе “работников ножа и топора”.
 
Баги игры, пути их решения и изменение настроек с помощью «Gothic.Ini»

1 В игре вам может встретится такой баг. После того как Ларс отводит вас во двор Онара, у него в дальнейшем могут пропасть сюжетные диалоговые ветки. В этом случае квест по доставке орнамента, может быть не завершен. Исправляется этот баг только читами, приведенными ниже.

a) Вселение в тело Ларса и скидка орнамента: marvinb. Подойти к Ларсу, чтобы его имя можно было читать. Нажать "o", выкинуть из инвентаря орнамент, подойти к ГГ - и снова нажать "о" b42b, орнамент поднять;
b) "Вызов": bmarvinb F2 insert itmi_ornament_addon_Vatras, нажать ENTER, F2, b42b, орнамент поднять;
с) "Вызов" (только в версии 2.6, самый простой способ) Просто введите bLaresb и орнамент появится в инвентаре ГГ.

2. Если молится статуе Инноса, после того как она исчерпает все бонусы ловкости, маны и силы. ГГ начисляется 4hp, за каждую молитву, фокус в том, что проделывать операцию можно до бесконечности.

3. Обладателям Акелловской версии: игра имеет неприятное свойство, вылетать в самый ненужный момент, все что можно посоветовать - это сохранятся как можно чаще.

4. Бесконечное золото. В Gothic II есть такая возможность забивки карманов деньгами!

Возле главных ворот в Хоринис, возле прилавка стоит Руперт, у которого проданные ему товары не исчезают из инвентаря.

Тактика действий:
Нужно насобирать количество дорогих вещей, оружия, свитков и т.п...... примерно на сумму ~ 5000 Накупить побольше свитков с эффектом забытья. Свитки можно и не покупать, но для тогда придется каждый раз бегать до Андре, искупать преступление. Подходим до выше указанного персонажа и впариваем ему товар. После того как товар продан, нужно побить торговца до потери сознания (не в коем случае его нельзя убивать) После того как тело будет валяться на земле, грабим его и кастуем заклинание - или же бегжим к Андре искупать вину.
Когда персонаж поднимится, то повторяем всё заново!!!

5. Gothic.ini.

В Gothic 2 имеется множество функций, которые разработчики по разным причинам решили не использовать в игре. Часть их них можно активировать простым редактированием файла gothic.ini, расположенного в папке System, в корневом каталоге игры.

Установка уровня жестокости.
Параметр bloodDetail отвечает за кровавость игры. Его значение может колебаться от 0 до 3. Установите максимальное значение. Обилие крови не только делает игру более “взрослой”, но и имеет практическое значение. Если сильно раненый противник во время большой драки вдруг вздумает убежать, вы всегда сможете найти его, идя по кровавому следу.

Горячие клавиши на зелья.
Измените строку usePotionKeys с 0 на 1. Это позволить использовать пузырьки с зельями лечения и восстановления маны без возни в рюкзаке. При нажатии клавиши H будет использован пузырек, восстанавливающий жизнь, а P — ману. Подобный прием сильно облегчает жизнь в бою, когда копаться в рюкзаке смерти подобно. Помните — всегда выпивается самое мощное зелье из тех, что есть у вас на данный момент.

Горячие клавиши на сохранение и загрузку.
Поменяйте значение в строке useQuickSaveKeys с 0 на 1. Теперь нажатие клавиши F5 обеспечивает быстрое сохранение; F9 — быструю загрузку. Изначально в игре была предусмотрена такая возможность, но впоследствии разработчики отказались от нее, решив, что она слишком ненадежна и может приводить к зависанию игры.

Редактирование инвентаря.
Строка invMaxColumns отвечает за ширину колонки в рюкзаке. Стандартное значение — 5 ячеек. Минимальное — 1. Максимальное зависит от разрешения экрана. Изменение расположения вещей в инвентаре Строка invCatOrder отвечает за расположение вещей в рюкзаке. Изначально она выглядит так: СOMBAT, POTION, FOOD, ARMOR, MAGIC, RUNE, DOCS, OTHER, NONE. То есть сначала идет оружие, потом зелья, еда, броня, свитки, руны, документы, прочие предметы. Для изменения сортировки вещей просто поменяйте слова местами.

Отключение видеороликов.
Если вам надоели видеоролики с логотипами разработчиков и издателей, появляющиеся при каждом запуске игры, то измените строку playLogoVideos с 1 на 0
 
Ответы на часто задаваемые вопросы.

Вопрос: Где можно купить овцу?
Ответ: Овцу можно купить у Пепе на ферме Онара.

Вопрос: Что даруют статуи Инноса?
Ответ: За каждое пожертвование по 100 монет в день статуя случайным образом повышает одну из характеристик, но только десять раз (жизнь, мана, ловкость, сила) что касается жизни, то в дальнейшем ее можно наращивать в неограниченном количестве - были бы деньги.

Вопрос: как попасть в гильдию воров?
Ответ: Есть два способа. Первый - сдать ополчению кого-то из гильдии. Тогда за вашей головой пошлют незадачливого убийцу Аттилу, с тела которого мы и снимем ключ от двери, ведущей в логово воров.
Сдать можно следующих личностей:
- Нагура (в процессе выполнения его квеста);
- Ренгару (квест торговца Джоры);
- Халвора (нужно найти рыбу с компроматом на него).

Можно сдать всех трех (получаем по 100 ехр за каждого), но достаточно и одного. Лучше если это будет Нагур – во-первых, после вступления в гильдию он нам никак не пригодится, а во-вторых, можно будет получить 100 ехр от Бальтрама за доставку его товара. После этого в кабаке говорим с Кардифом и узнаем, где нас ждет Атилла. Идем и встречаемся с ним (50 ехр). После «беседы» получаем ключ. Дверь, которую он отпирает, находится в правой части гавани – нужно спрыгнуть с причала. Там мы найдем Гильдию воров. Не проверяла, но вполне возможно, что после того как Ренгару и Хальвор станут нам не нужны (после повышения ловкости и скупки всего серебра), то их тоже можно сдать ментам и получить по 100 ехр за каждого.

Второй способ проникновения в гильдию заключается в выполнении квеста Нагура и невыдачи ментам Ренгару и Хальвора. Тогда разговор с Атиллой выйдет вполне мирным (300 ехр), вы получите тот самый ключ от той самой двери, а цены на обучение в гильдии будут существенно ниже, чем в первом случае. Чтобы стать полноправным вором, нужно украсть для Кассии кольцо Константино (100 ехр). Кассия научит воровству, Рамирес – взлому, а Джаспер – подкрадыванию.

Вопрос: Что даруют черные грибы и яблоки?
Ответ:
25 съеденных яблок = 1 очко силы;
50 черных грибов = 5 очков маны

Вопрос: Ватрас требует замену, что делать?
Ответ: На замену Ватраса идет Миксир, но лишь после того, как вы пройдете сюжетную линию аддона, убив Равена.

Вопрос: Не могу ответить на вопросы Кваходрона.
Ответ: Ответы на вопросы Кварходрона можно найти в книгах в библиотеке Ученых. Или прочитать здесь:

1. Ты хранитель духов (иначе он просто разговаривать не будет)
2. Защищали Воины
3. Прямой приказ могут отдать жрецы (священики)
4. Последнее слово имеют ученые
5. Помогают и лечат, соответственно, целители
6. Кто виновен во всем – воины
7. Кто закрыл портал - ТЫ ЭТОГО ЗНАТЬ НЕ МОЖЕШЬ

Вопрос: Как провести ритуал по восстановлению глаза Инноса?
Ответ: Идите в город и поговорите с Ватрасом, он скажет вам что для восстановления
амулета необходим кузнец, и участие трех магов Пирокара, Ватраса и Ксардаса. Идите к Пирокару, он сначала откажется участвовать в восстановлении "Глаза Инноса" так как не доверяет Ксардасу, теперь идите и поговорите с Ксардасом, он поможет вам уговорить Пирокара и даст вам ключ от сундука в доме фермера Секоба. Телепортируйтесь на ферму Онара, отдайте Беннету амулет на починку и забирайте магическую книгу из сундука старого Секоба. Теперь можно возвращаться к Пирокару и отдать ему книгу. Через сутки возвращайтесь к Беннету за амулетом. Теперь можно бежать к каменному кругу и ждать пока маги проведут ритуал восстановления. По завершение ритуала Пирокар научит вас тому как пользоваться амулетом (и примет в высший совет магов огня, вручив робу мастера, если вы маг).

Вопрос: Как превратится из животного обратно в человека?
Ответ: Нажать "Enter"

Вопрос: Как в чертогах Ирдората открыть проход?
Ответ: В комнатах с большими шестеренками поворачивай по 2 выключателя. Правый верхний проход. Нужно активировать три выключателя. Сначала нажимаем средний, затем — левый, после — правый. Поворачиваем выключатель, выехавший из пола. Левый верхний проход. Нажимаем выключатели в следующем порядке: средний, правый, левый. После еще один, выехавший из пола. Опять заходим в комнаты с шестеренками, и еще раз поворачивай выключатели. Правый нижний проход. Нажимаем на единственный выключатель.
После еще на один, выехавший из пола. Левый нижний проход. Нажимаем в любом порядке. Поверни выключатель, выехавший из пола. Теперь нажми кнопки на четырех столбиках в круглой комнате. После — на появившийся пятый. Дверь наконец-то откроется.
 
Назад
Сверху