[Обзор] Mass Effect

Тема в разделе "RPG / Ролевые игры", создана пользователем Anorienn, 10 июн 2012.

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.
  1. Anorienn

    Anorienn Администратор Команда форума Ролевик Орден Хранителей Равновесия

    Mass Effect

    Краткая информация об играх серии.

    Оригинальное название: Mass Effect (1-2-3)
    Даты релиза в России: часть - 2008 г.; 2-я часть - 2010 г.; 3-я часть - 2012 г.
    Жанр: Action, RPG
    Разработчик: BioWare​

    Mass Effect - 1

    Основной сюжет
    Действие игры разворачивается в XXII веке. Капитан Шепард — главный герой игры — отправляется на задание, целью которого является доставить артефакт древней цивилизации Протеан, найденный археологами на одной из человеческих колоний. Во время выполнения задания, область археологических раскопок подвергается атаке гетов — искусственной расы — которые также пытаются захватить артефакт. Предотвратив разрушение колонии, Шепард находит артефакт. Данный артефакт показывает Шепарду некое видение апокалиптического характера, смысл которого ему предстоит разгадать.


    Коммандер отправляется на Цитадель, поскольку выясняется, что к атаке на колонию причастен один из СПЕКТРов — агентов Совета Цитадели — Сарен Артериус. В итоге Шепард становится первым человеком, принятым в СПЕКТР и получает задание нейтрализовать Сарена. В ходе дальнейшего расследования Шепард выясняет, что Сарену каким-то образом удалось заключить союз с гетами и с их помощью он желает вернуть древнюю расу, называемую Жнецами, которая, как выясняется, периодически уничтожает разумную жизнь в Галактике. Шепарду предстоит предотвратить или хотя бы отсрочить их возвращение.

    Официальные дополнения
    «Гибель с небес» — первое дополнение для «Mass Effect», расширяющее вселенную игры, и добавляющее ещё один эпизод в приключения капитана Шепарда и экипажа Нормандии. Дополнение было анонсировано 6 февраля 2008 года. Русская версия дополнения, включающая в себя обновление 1.01a, вышла лишь 30 декабря 2008 года.

    Дополнение представляет собой всего одну дополнительную игровую миссию, рассчитанную максимум на 90 минут геймплея. Сюжет дополнения повествует о группе экстремистски настроенных инопланетян — батарианцев, готовящих невиданный по своим масштабам террористический акт в системе Асгард. Террористы планируют обрушить астероид Х57 на расположенную в системе человеческую колонию Терра Нова. Только экипаж «Нормандии» под руководством Шепарда способен спасти невинных людей от смертельной опасности и предотвратить конец света на отдельно взятой планете. Миссия становится доступна сразу же после того, как командор Шепард получает статус Спектра.

    Ключевые особенности
    В игровой мир добавлена новая раса: батарианцы
    Появляется новый доступный для исследования сектор Эксодус, в котором и находится система Асгард
    Появляется возможность увеличить свой игровой счёт развития персонажа на 50 очков

    «Станция „Вершина“ — второе дополнение для «Mass Effect», добавляющее в игру тренировочную космическую станцию. Дополнение для Xbox Live и ПК вышло 26 августа 2009 года и, в отличие от «Гибели с небес», распространялось за 5$ через электронный магазин EA. Русскоязычной версии дополнения не существует.

    Космическая станция «Вершина», находящаяся под командованием адмирала Ахерна, была создана для тренировки самых лучших солдат Альянса. Шепард получает приглашение на эту законспирированную учебную базу лишь став Спектром. Будучи на станции игрок может оттачивать свои навыки на голографическом симуляторе, имеющем 12 тренировочных сценариев. Побив все рекорды, он может получить новое оружие и личный дом на новой планете. По заверениям разработчиков на прохождение дополнения понадобится приблизительно 2-3 часа.


    Mass Effect 2

    Основной сюжет
    Mass Effect 2 — вторая часть трилогии Mass Effect, события игры разворачиваются через 2 года после событий Mass Effect. Примечательной особенностью игры является возможность импорта игрового персонажа из первой части, что позволяет продолжить прохождение серии с учётом всех сюжетных решений, сделанных ранее.

    Основной сюжет: Коммандер Шепард — главный герой Mass Effect — занимается уничтожением остаточных очагов сопротивления гетов — основных противников из первой игры. Во время одного из рейдов корабль коммандера «Нормандия СР-1» подвергается атаке неизвестного противника, и после короткой схватки оказывается уничтожен, а Шепарда выбрасывает в открытый космос. В то время, как коммандер официально считается погибшим, организация «Цербер», получившая тело Шепарда, занимается его восстановлением и реабилитацией коммандера.

    Из-за атаки на станцию Шепард вынужден преждевременно покинуть космическую станцию, на которой проходило его восстановление. Коммандер встречается с Призраком — лидером «Цербера», который предлагает ему сотрудничество, в рамках которого Шепарду предстоит расследовать исчезновения населения небольших человеческих колоний. В ходе расследования выясняется, что за похищениями стоят коллекционеры — малоизученная раса, практически ни с кем не вступающая в контакт. Призрак предлагает Шепарду заняться формированием и подготовкой команды, в то время, как «Церберу» предстоит собирать информацию. Также «Цербер» предоставляет Шепарду новый корабль, получивший имя «Нормандия СР-2» и в некоторой степени являющийся улучшенной версией «Нормандии СР-1»

    По прохождению ключевых миссий становится известно расположение базы коллекционеров и появляется возможность выполнить заключительную миссию. Потери в последней миссии во многом зависят от степени подготовленности команды и корабля, на подготовке которых преимущественно и сосредоточено внимание игры. Примечательно, что при недостаточной подготовке Шепард также может погибнуть в заключительной миссии.




    Официальные дополнения:

    Заид — Цена мести — добавляет квест, по результатам которого можно будет принять в команду нового персонажа — Заида Массани — бывшего военного Альянса и бывшего же охотника за головами. Это первый анонсированный DLC к игре. Он стал доступен сразу же после релиза Mass Effect 2.
    Место крушения «Нормандии» — после разведки Альянс Систем установил место крушения первой Нормандии. Шепарду предлагается провести более подробную разведку местности, а также установить памятный знак.
    Пакет миссий «Повелитель пламени» и штурмовой вездеход «Молот» — содержит 5 новых миссий, напрямую связанных с использованием нового транспортного средства «Молот», которое также является частью данного дополнительного контента.
    Альтернативный набор одежды — пак, добавляющий дополнительную одежду для Джек, Тэйна и Гарруса. Он стал первым платным DLC. Доступен для скачивания с 23 марта 2010 года по цене в $2.
    Касуми — Украденная память — добавляет квест, по найму нового персонажа, известного человеческого вора — Касуми Гото. Она появляется в игре с третьим анонсированным DLC.
    Набор «Уравнитель» — пак, добавляющий в игру Емкостный шлем, визор «Архон» и броню «Инферно».
    Повелитель — дополнение, выпущенное в июне 2010 года. В нем игроку предстоит сражение с враждебно настроенным искусственным интеллектом, который возник в результате неудачного эксперимента «Цербера».
    Комплект «Эгида» — пак, добавляющий в игру Снайперскую винтовку «Клык» и полный комплект брони «Пустельга».
    Комплект «Огневая мощь»— пак, добавляющий в игру крупнокалиберный пистолет «Фаланга», Плазменный дробовик гетов и штурмовую винтовку «Мотыга».
    Логово Серого Посредника — Первое сюжетное DLC, связывающее события ME 2 и ME 3 (Есть возможность пройти DLC до прохождения самой игры. Но фразы в диалогах будут немного изменены) Шепард вместе с Лиарой Т’Сони будет противостоять Серому Посреднику, который является самым влиятельным брокером на рынке секретной информации[36]. Также есть возможность завести романтические отношения с Лиарой (только если перенесены сохранения из первой части игры, где игрок также завел роман с Лиарой).
    Альтернативный набор одежды № 2 — пак, добавляющий дополнительную одежду для Миранды, Грюнта и Тали.
    Прибытие — DLC вышел 29 марта 2011 года. Одна из главных ролей в нём отведена адмиралу Хэккету, а также доктору Аманде Кенсон, у которой есть информация о вторжении Жнецов. «Прибытие» является сюжетным DLC для Mass Effect 2, оно связывает события второй части с Mass Effect 3.
    Начало — DLC, вышедший 21 мая 2011 года, интерактивный комикс содержащий предысторию 2 части игры, в нем игрок может принять ряд решений, влияющих на дальнейший сюжет. Актуален для игроков PS3, а также PC, которые не играли в первую часть Mass Effect. Заявленная продолжительность пролога к Mass Effect 2 — 15 минут. «Начало» является последним DLC для Mass Effect 2.

    Mass Effect 3

    Основной сюжет:
    Действие игры начинается в одном из больших городов на Земле — Ванкувере. Капитан Шепард, герой предыдущих игр серии, находится на Земле в качестве подследственного из-за
    сотрудничества с «Цербером» и уничтожения ретранслятора. В связи с приближением Жнецов к Земле, Шепарда вызывают в Совет Альянса, где он должен представить свое видение ситуации и предложить меры по борьбе со Жнецами. В этот же момент начинается экспансия Жнецов в Солнечную систему и вторжение на Землю. Шепарду приходится срочно покинуть планету, чтобы отправиться за помощью.


    Первой остановкой становится Марс, где команда Нормандии находит Лиару Т’Сони и чертежи некоего протеанского оружия (т. н. «Горна»), созданного протеанами для уничтожения Жнецов. Здесь же Шепард впервые сталкивается с «Цербером», который имеет собственное понимание способов борьбы со Жнецами.

    На протяжении игры Шепарду предстоит заручиться поддержкой других рас галактики, разрешая давние конфликты между ними, помогать союзникам в сложных ситуациях, а также находить необходимые ресурсы для постройки «Горна».

    Ближе к концу игры Шепард узнает расположение тайной базы «Цербера», где ему предстоит достать необходимую для завершения «Горна» информацию. Шепарду удается найти протеанские данные, из которых становится ясно, что для полноценного функционирования «Горна» необходим «Катализатор», которым является Цитадель. В то же время выясняется, что Призрак информировал Жнецов о проекте «Горн», из-за чего Цитадель была направлена на орбиту Земли, где находится большинство сил Жнецов.

    В это же время в Лондоне Жнецы построили специальное устройство для транспортировки мертвых тел людей на Цитадель. Альянс и все собранные Шепардом союзники атакуют Жнецов, чтобы получить доступ к этому устройству. Ценой огромных потерь Шепарду и адмиралу Андерсону все-таки удается попасть на Цитадель.
    Здесь они встречают Призрака, полностью подконтрольного Жнецам, и останавливают его, тем самым обеспечив успешную стыковку «Горна» с Цитаделью, что, однако, не активирует его. Шепард теряет сознание.
    После пробуждения он обнаруживает некий разум, который именует себя «Катализатором». Выясняется, что именно «Катализатор» создал Жнецов и циклы уничтожения. Катализатор объясняет Шепарду, что «творение всегда будет бунтовать против своего творца, создавая хаос». По словам «Катализатора», если позволить цивилизации развиваться дальше, то в итоге она создаст искусственный интеллект, способный поработить их самих, и, таким образом, уничтожит всю органическую жизнь во Вселенной. Чтобы избежать этого были созданы циклы уничтожения, когда наиболее продвинутые расы галактики уничтожались Жнецами, после чего из них создавались новые Жнецы. Также «Катализатор» сообщает Шепарду, что данное решение больше не работает и что именно ему необходимо сделать выбор, который и определит дальнейшую судьбу галактики.

    В игре доступны 3 концовки, причём лишь судьба Земли существенно зависит от степени готовности.

    Использован материал Википедии о серии Mass Effect.
    Моя оценка игры, не смотря на множество разногласий - 9 из 10
     
    Последнее редактирование: 1 май 2014
    Nilliana Assori и Demon-Angel нравится это.
  2. Anorienn

    Anorienn Администратор Команда форума Ролевик Орден Хранителей Равновесия

    Добавлю несколько скринов (обоев на рабочий стол). Может пригодится:
     
  3. Nerzul

    Nerzul Идеолог Команда форума Ролевик

    Как не странно ни в первую, ни во вторую не играл, за то наполовину прошёл третью часть)) Создал себе такого Шепарда брутального крутого спейсмарина)) В общем-то игра мне нравится, но мне почему-то кажется что проходить её заново ради другой концовки я не буду))
     
  4. Алекс

    Алекс Программер Команда форума Ролевик Гильдия Крови

    Игра пройдена благополучно. Правда при подходе к третьей части я узнал, что сейвы влияют на сюжет, поэтому первые две части пришлось перепройти. В общем-то о чем и не жалею, благодаря открывшемуся сюжету.

    Из наиболее запомнившегося:
    Ближе к концу игры шепард летит на мигрирующий флот, который собирается атаковать гетов. Вот тут и начилось самое интересное. Благодаря хорошему отношению с Легионом и выстраиванием романтической линии с Тали, появляется возможность помирить две расы. В общем-то впечатления от этой миссии были такие, что на концовку уже было все равно))

    Кстати концовки открыты оказались все, а на тумбочке капитана остается вот такой вот презент:
    Посмотреть вложение 1356

    p.s. эту игру стоит пройти)
     
    Последнее редактирование: 20 окт 2012
    Nilliana Assori и Demon-Angel нравится это.
  5. Яртер Хан

    Яртер Хан Новичок

    Зря я наткнулся на эту тему. Это же повторные десятки, сотни часов на повторное прохождение всех трёх частей! И это при условии, что я ещё не закупился к третьей части крупными длс-ками, что весьма печально... -_-'
    В общем серия шикарная. Тем, кто говорит что в третьей части неудачная концовка, и не стоит вообще играть в это интерактивное кинцо - таким товарищам сразу дарите асфальтовый скраб для лица. Я играл, играю, и буду в неё играть!
     
    Nilliana Assori и Demon-Angel нравится это.

Поделиться этой страницей