Отвечен Что такое тРПГ ?

Призрак Долины

NPC
Модератор
2 1
Регистрация
27 Май 2010
Сообщения
311
Монеты
🪙332,520
Брильянты
💎0
Этот пользователь в отпуске до 31 Декабрь 2055.
Решение
ТРПГ (TRPG) - текстовая ролевая игра (Text Role Plaing Game), представляющая собой взаимодействие игрового мира и персонажей, выраженное в текстовом виде и контролируемая Мастером. Характеризуется наиболее полной свободой действий, ограниченной лишь фантазией игроков и Мастера.

Мастер (Гейм Мастер, Game Master, GM) - человек, отвечающий за результат выполняемых игроками действий и реакцию на них окружающей среды. Он также следит за выполнением правил ТРПГ.

Игрок - человек, играющий в ТРПГ. В игровом процессе, как правило, может отписывать только отыгрыши и комментарии.

Персонаж - роль, которую взял на себя игрок. Виртуальный участник текстовой ролевой игры, управляемый игроком.

Отыгрыш - сообщение игрока...
ТРПГ (TRPG) - текстовая ролевая игра (Text Role Plaing Game), представляющая собой взаимодействие игрового мира и персонажей, выраженное в текстовом виде и контролируемая Мастером. Характеризуется наиболее полной свободой действий, ограниченной лишь фантазией игроков и Мастера.

Мастер (Гейм Мастер, Game Master, GM) - человек, отвечающий за результат выполняемых игроками действий и реакцию на них окружающей среды. Он также следит за выполнением правил ТРПГ.

Игрок - человек, играющий в ТРПГ. В игровом процессе, как правило, может отписывать только отыгрыши и комментарии.

Персонаж - роль, которую взял на себя игрок. Виртуальный участник текстовой ролевой игры, управляемый игроком.

Отыгрыш - сообщение игрока, изображающее действие его персонажа в игровой ситуации.
В отыгрыш не входит результат действий персонажей и реакция мира.
Например: В отыгрыше можно написать, что персонаж кинул собаке кость. При этом неизвестно, куда именно кость улетела, как на это действие собака отреагировала. Известно же станет, когда Мастер отпишет результат.

Квента - описание персонажа. Включает в себя внешний вид, характер, биографию, имеющийся инвентарь, характеристики персонажа (в случае присутствия игровой математики) и т.п.

Классификация ТРПГ

По реализации.

1. Игры в сети.
1.1. Форум.
1.2. Чат.
1.3. Аська (ICQ).
1.4. Электронная почта (e-mail).
2. Игры в реальности.
3. Компьютерные игры.

1.1. ТРПГ на форуме также называется форумной ролевой игрой.
На форуме создается структура разделов и тем, в которых размещаются описания, обсуждения и игровые темы, в которых непосредственно осуществляется игровой процесс.
Чем сложнее и многогранней игра, тем сложнее ее структура на форуме.
Роль игровых форумных тем (топиков) может быть разная, в зависимости от игровой реализации. Одна тема может представлять собой отдельный квест, либо отдельную локацию.
При реализации ТРПГ на форумах игровой процесс идет медленнее, чем на других сетевых ресурсах, так как не требует одновременного и постоянного присутствия всех игроков и Мастеров во время всей игры. Но при этом появляется возможность писать более вдумчивые, качественные отыгрыши и реализовывать более сложные игровые ситуации.

1.2. При реализации ТРПГ в чате необходимо одновременное присутствие игроков и мастера, так как отыгрыши поступают в режиме реального времени. Это позволяет это самое время экономить, но существенно уменьшает время на размышление, что может негативно сказаться на качестве игры.

1.3. Игра в аське представляет собой аналог игры в чате за исключением того, что игра происходит между одним игроком и Мастером.

1.4. Мастер и игроки обмениваются сообщениями по почте, т.е. игроки высылают свои отыгрыши мастеру на почту, и получают от него в ответ результаты своих действий. Такой вид ТРПГ является наименее наглядным, так как игроки не могут видеть отыгрыши других игроков без обмена с ними почтой.

2. Игры в реальности.
Тут я ничего толком сказать не могу. Знаю только - что они есть.

3. Компьютерные игры
До появления графики в играх игровой процесс проходил в текстовом виде, то есть представлял собой ТРПГ.
Игрок выбирал один из пунктов доступных действий (в текстовом виде), и игра выдавала ему результат его действия, опять же в текстовом виде.
Например, персонаж находится в комнате, и может выбрать несколько действий: 1) открыть окно, 2) залезть под кровать, 3) включить свет.
Если игрок выбирает вариант 3), то получает результат: "В комнате стало светло и игрок заметил, что в ее углу находится сейф".
С появлением графики в играх полностью текстовые их предки (имеются в виду именно компьютерные игры) сошли на нет.

По происхождению игрового мира.

1. Литература.
2. Кино.
3. Компьютерные игры.
4. Авторский мир.

Первые три случая, как правило, подразумевают использование готового мира, известного игрокам и Мастеру. Это уменьшает вероятность недопонимания между ними и количество дополнительных описаний.
В случае же использования авторского мира игрокам придется детально этот мир изучить до того, как они начнут играть. Поэтому, тут описания просто необходимы. И чем сложнее мир, тем сложнее в нем разобраться игрокам, тем больший объем описаний требуется.

По объему

1. Отдельная игровая ситуация
2. Отдельная партия (квест)
3. Эпос

1. Случай, когда Мастер предоставляет игроку (игрокам) конкретную игровую ситуацию, с которой нужно справиться.
Например, сразиться с виртуальным противником, сразиться между собой игрокам на дуэли, выйти из закрытой комнаты или выполнить иной короткий квест.

2. Мастер предоставляет игроку (игрокам) длинный квест, который может быть в составе игрового процесса, либо отдельным ни с чем не связанным квестом.

3. Отыгрыши игроков и отписи Мастера формируют длинный глобальный сюжет игрового мира, который может состоять из огромного количества различных квестов или просто быть длинным неделимым повествованием.

По математике

1. Словески
2. С игровой математикой.

1. В игре полностью отсутствуют цифры. Цифровые параметры персонажей игроков не обозначены и никак не меняются. Может меняться лишь эмоциональное состояние персонажей, их взгляды и другие составляющие их отыгрываемых личностей. Основной упор идет на литературную состовляющую игры.
2. В игре присутствуют параметры игроков, аналогичные компьютерным играм. Например: сила, ловкость, интеллект и т.д.
Параметры персонажей развиваются в процессе игры, осуществляется их "прокачка".
При этом бои между персонажами проходят с использованием их параметров, Мастер высчитывает нанесенные в бою повреждения с учетом цифровых показателей.
Самая известная и развитая математика текстовых ролевых игр - созданная Гэри Гигаксом (Ernest Gary Gygax) система игры Dungeons & Dragons (D&D), в дальнейшем претерпевшая значительное количество редакций.
 
Назад
Сверху