Эпоха Возрождения после «Готики»

Helga

Создатель
Админ
Модератор
Вестник
Регистрация
1 Декабрь 2006
Сообщения
897
Монеты
🪙519,370
Брильянты
💎39
8dfa7932b13a.png

Эпоха Возрождения после «Готики»

Серию ролевых игр «Готика» по праву считают достойной «памятника», однако хорошее впечатление было испорчено после выхода последней, третьей серии. «Ризен» называют неофициальным продолжением «Готики», способным восстановить утерянное и, словно Феникс из пепла, снова подняться на Олимп самых лучших ролевых игр. Взгляд на игру в стадии Бета-версии показывает, что эта затея вполне осуществима.

Предыдущее знакомство с «Ризен» состоялось на выставке Role Play Convention в немецком Кёльне и, разумеется, не дало полноценной информации об этом проекте. То, что было представлено публике тогда не идет ни в какое сравнение с тем, что мы видим сегодня. Прогресс виден сразу: ребята из «Piranha Bytes» не расслабляются и демонстрируют последнюю версию «Ризен», которая притягивает и завораживает с первого взгляда на монитор.

Наш герой попадает в кораблекрушение, кое-как выбирается на берег незнакомой земли и падает без сил. Проливной дождь заставляет его проснуться и вновь встать на ноги. Из одежды на нем лишь лохмотья.… На берегу он встречает симпатичную девушку, в приятной беседе с которой получает первые сведения, которые помогут включиться в происходящие события. В игровом мире пасмурная погода будет преобладать над солнечными днями. Это вносит свой вклад в атмосферу таинственности и мрачности, которые будут сопровождать похождения персонажа. Впрочем, погода может меняться в любой момент. Разработчики дополняют и изменяют погодные эффекты: направления ветра, интенсивность дождя, плотность облаков, яркость солнечных лучей… Однако опасаться плохой погоды – это не для нашего персонажа; от дождя прячутся лишь жуки…

Двухчасовая презентация дает право с уверенностью утверждать, что в «Ризен» уже можно играть, не смотря на то, что это лишь бета-версия. Лишь информация о том, что не все диалоги ещё прописаны и включены в игру помогла нам ответить на вопрос о том, почему игра все ещё не присутствует в магазинах. Кстати, о синхронизации. Тексты очень впечатляют! Именно из-за диалогов мы когда-то по-настоящему полюбили «Готику». И это не просто подбор слов, а настоящий мини-спектакль, в котором каждый персонаж обладает собственным характером, настроением и чувством юмора, в простой ситуации, и в случае агрессии реагируя по-разному.

Грубая простота, бескомпромиссность и реалистичная атмосфера, которая наполняет игру жизнью, соответствуют захватывающей истории, завлекая героя в опасные места, в которых несложно и заблудиться. Сюжет нелинейный, однако, нет ощущения, что мир настолько огромен, что в нем можно потеряться. Благодаря новым технологиям и усовершенствованному движку мир смотрится компактно и «уютно». Каждое действие имеет свои последствия. К примеру, если беспомощный ребенок (??) заплутает в лесу, то он рано или поздно будет обнаружен волками, которые с удовольствием его съедят. Если герой подружится с представителями какой-либо фракции или будет одет в отличительную одежду этой гильдии (об этом подробнее см. далее), то при встрече с людьми другой фракции спустя несколько часов отношение к герою будет меняться, что отразится и в диалогах, и в настроении.

Ощущение реальности происходящего подтверждается и особенностями навыков и способностей героя. То, какими умениями может обладать наш персонаж, можно выразить словами: «Наблюдай за тем, что делают NPS и учись у них». Наряду с традиционными занятиями кузнецов, плотников или мастеров по обработке шкур, вполне можно научиться и чему-нибудь необычному. Например, стать торговцем некой травки, обладающей дурманящими свойствами, или научиться играть на музыкальном инструменте типа дудки.

Уровень владения тем или иным навыком поднимается за счет очков обучения, заработанных на выполнении заданий или истреблении всякого рода нечисти и монстров. Более высокий уровень мастерства в определенном ремесле позволит делать лучшие вещи. К примеру, мастер-столяр, хорошо разбирающийся в обработке древесины, сможет изготавливать из неё не доски, стрелы или болты для стрельбы. То же самое касается и изготовления и улучшения оружия и брони, а высокие способности алхимика позволят создавать дополнительные виды зелий, используя особые ингредиенты. Объем знаний, которые возможно изучить, не маленький, но, в то же время, не является обязательным. Основными считаются боевые навыки, но все зависит от потребностей и желания игрока учиться и усложнять жизнь своим врагам.

Но все же голыми руками драться не очень удобно. Наш герой на первом этапе больше напоминает Робинзона Крузо, нежели Вуда Спенсера (?)… поэтому, чтобы сражения проходили более успешно, так или иначе, необходимо оружие: дубинки, мечи, заклинания повреждения и многое другое, на выбор игрока. Чем мощнее вид оружия, тем больший урон оно наносит. Определенный вид оружия имеет и достоинства и недостатки, так например одноручный меч быстрее двуручного, однако наносит меньшее повреждение. С ростом мастерства добавляются новые приемы и «финты», благодаря которым поединок выглядит более эффектно и приносит больше удовольствия. Т.е. чем выше уровень – тем увереннее персонаж владеет оружием, и тем большее повреждение получает противник.

Принадлежность персонажа к определенной фракции оказывает влияние и на «набор» боевых умений. Так например, мятежники известны как мастера-мечники, инквизиция славится мастерством владения топорами и молотами, а маги используют, соответственно, магию. Разумеется, персонаж не обязательно должен использовать оружие той фракции, к которой принадлежит, но тренироваться любимому виду оружия он сможет не везде. Т.е. мятежники не учат владению магией, а маги, что вполне естественно, не тренируют владение мечом.
Решение о присоединении к определенной гильдии герой может принять в тот момент, когда захочет сам. Он может последовать примеру своих друзей и заручиться их поддержкой, чтобы заслужить одобрение. Или же напротив, действовать вопреки логике и присоединиться к противоположной стороне. Однако не удивляйтесь потом подозрительности и отсутствию доверия у ваших прежних соратников…

Немного подробнее о том, что представляют собой упомянутые выше гильдии и в целом о событиях в мире. На таинственном острове происходят странные вещи: часто случаются землетрясения, из-под земли, словно грибы, возникают руины древних построек (храмов)… Причем, это случается достаточно часто и началось очень давно… Гильдия магов пытается найти объяснения этим странным явлениям. Их поддерживает в этом инквизиция, охраняя порядок в городах и селениях, ограничивая тем самым свободу простых жителей. Бандиты (мятежники), третья известная гильдия, противостоят действиям инквизиторов, не давая им спокойной жизни…

Если вы подумаете, что мятежники живут в постоянном страхе перед инквизицией – то это не так. Мир достаточно велик, чтобы противостоящим гильдиям было где «развернуться», не сталкиваясь на одной дороге. Если взглянуть на карту (в зависимости от мастерства картографа, она будет выглядеть по-разному), можно сказать, что для того, чтобы пересечь остров с одного берега до другого потребуется не менее получаса (если не отвлекаться на выполнение заданий). А значит что информация о том, что прохождение игры займет как минимум 50 часов, является вполне достоверной. Около 40% времени нам придется проводить под землей в пещерах или в подземельях храмов (причем, каждый из объектов будет неповторимым), которые, как и полагается, будут набиты монстрами и разного рода неприятностями.

Итог:
Пфф. Двухчасовая презентация была набита полезной информацией, и необходимо некоторое время, чтобы разложить её по полочкам в наших головах… Общее впечатление прекрасное. И это не только синоним к словам превосходное, отличное и др. Затягивает с первой же минуты. Когда несколько шагов отделяют человека, потерпевшего крушение, от берегов таинственной страны, судьба которого может измениться раз и навсегда по воле героя... Настоящие персонажи, красивая история, рассказанная с особым юмором, мир, проработанный с любовью (ландшафт, текстуры, озвучка диалогов, анимация)… . Может быть, с моей стороны это будет смело, но я думаю, что «Ризен» станет одной из лучших игр года, заставим многочисленных конкурентов «нервно курить в сторонке». Впрочем, очень скоро, в полной мере оценить сей труд сможете лишь вы сами, не особенно считаясь со скромным мнением вашего покорного слуги.

Ждите от нас новой информации! :give_rose:
Источник: Onlinewelten.com
Перевод с нем.: Helga
 
Назад
Сверху