Насколько реалистичной должна быть игра?

Lenrok

Дух лезвий , Борец с перенаселением, Должность: Н
Регистрация
6 Апрель 2007
Сообщения
356
Монеты
🪙1,408
Брильянты
💎0
В большинстве неудавшихся РПГ всё валят либо на баги, либо на слабенькую атмосферу. В шутерах - на низкую графику и эффекты, а так же на "никакую" физику. В каждом жанре есть свои моменты, к которым можно придраться. А насколько важен реализм в играх?

В шутерах типа DOOM весь реализм сводится к графике и физике, так как мы никогда не бывали на корабликах чужЫх, на гоняли демонов по аду и не убивали Гигантских-тараканов-с-имунитетом-к-тапку (верней, мы всё это конечно делали, но только в тех же играх:smile:). Поэтому мы не можем знать, как ДОЛЖНО извиваться отрубленное щупальце Кальмара-убивца и т.д. Но всё же реализма и там не хватает. Пример: вы только что расстреляли АААгромного демона из ракетницы, а через минуту обнаруживаете, что непреодолимым препятствием перегородила вам путь упавшая балка. Вы ж только что разнесли пол базы и не можете одной ракетой разнести в пыль эту треклятую балку?!!! Что за идиотизм! И таких примеров хватает.

В РПГ все обстоит по другому там упор делается в сюжет и атмосферу, но там также не хватает реализма. Дальше расскажу на примере Обливиона. Вы уронили меч. Можно сразу забрать его с пола в инвентарь, а можно кнопкой "Z" потаскать его за собой. Даже если умолчать об отвратной физике, при которой удерживаемый меч не тащится прямо, а дрыгается и извивается колбасой, всё равно это ужасно. Попробуйте кинуть его в кого-нибудь из "неписей". Он отскочит у него от головы, а реакция будет нулевой. Можно было хотя бы сделать скрипт, чтобы NPC неестественно дрыгнулся, изображая реакцию на удар.

В то же время есть проекты типа Dark Messiah of Might & Magic. Там реализм и физика просто на высоте (кроме стрел, с привязанными верёвками=))), жёсткий экшн разбавляет кровь адреналином (особенно, если магом ввязаться в рукопашную:crazy:))), графика радует красотами. Но в то же время там забыли о красоте и дизайне уровней, особенно подземелий. Природные пещеры и разваленные подземелья Обливиона выглядят намного правдоподобнее.

Необходимая доза реализма у каждого жанра своя. Так насколько важен реализм в играх?
 
Многие говорят, что реализм в играх не нужен, а игра должна быть интересной и с классной графикой. Я считаю что те кто любит правдоподобность, тому будет интересно и без суперской графики. Хочу привести пример: игра Сталкер, там все выглядит взаправду, кто не играл в эту игру, советую ее купить или попросить у друга. Реализм нужен!!!
 
Играли мы в Сталкера. Да, Оч. хорошо. Мне кажется, что реализм без "суперской" графики мало возможен. Представьте себе реализм в игре для восьмибитной приставки!:crazy: :crazy: :crazy:
 
Ну да, на восьмибитной реалестичности не будет зто точно. Разработчики трудятся не покладая рук, пытаясь создать игру высшего уровня. Скоро выйдет игра под названием Assassins Creed, там говорят реалистика будет на все сто, посмотрим что у них получится.
 
Ну да, критерии реалистичности у каждого жанра свои...
Интересно, что в жанре MMORPG никто не обращает внимания на один убийственный недостаток: там персонаж низкого уровня--даже если он недавно рестартнулся, а играл уже много лет--ничего не может сделать хайлевелу. Ибо у того раскачана "ловкость", и перс низкого уровня просто не может нанести тому урон. То есть все зависит не от мастерства игрока, а от того, кто раньше начинал играть. К сожалению, не знаю ни одной ММОРПГ, где это антилогичное явление не "светится".
ИМХО единственная игра, где реально зашедший на сервер впервые профи, безо всяких раскачек может задать жару не одному ламаку, выклянчивгшему денег на хорошее оружие и корабль--это FREELANCER... *вспоминает, как гонял французов полотенцем))) *
Ну, с экшенами тоже все более-менее ясно. Реалистичность в них--это, во-первых, изменяемый окружающий мир (чего я нигде не видел в том масштабе, в каком хотелось бы, коме Сталкера и бессмертной HALF-LIFE), а во-вторых--поведение неписей--причем не только вражеских.
В этом плане приятно порадовала STAR WARS: REPUBLIC COMMANDO (про её геймплей я могу написать многотомник "мемуары клона", но тема немного не та))--там и наш подопечный отряд клонированного спецназа, и враги ведут себя весьми хитро: активно используют прикрытие, вовремя кидаются на вас врукопашную, толково используют гранаты... Это если умолчать о куче финтов, как-то "отобрать у противника ножик и воткнуть в голову" или "выпрыгнуть на катящегося дроидека и раздолбать его"--словом, веселуха :)
В жанре гонок реалистичность заключается, во-первых, в разрушаемых трассах, во-вторых--в возможности уехать с трассы, а в-третьих--возможность грамотно потолкаться...
Понимаете, к чему я?)))) Да-да, FLAT-OUT, и только он!) А вот когда я пытался играть в NFS, был пренеприятно удивлен, что нельзя более-менее релистично раздолбаться об стену и вдоволь покататься по городу--стоят идиотские прозрачные щиты со стрелками.
Стратегии... Стратегии бывают ОЧЕНЬ разные, но я упомяну только то, что считаю Ттруъ Стратежкой. То есть RTS.
Главное в РТС--это различия юнитов у разных рас (поэтому я снес и долго плевался после игры в SW: Galactic Battlegrounds) и реальная польза от каждого из них. А так же баланс--не должно быть определенно "крутой расы", "крутого юнита" и "крутой тактики"--всегда должен рулить принцип "камень-ножницы-бумага"!
Поэтому STARCRAFT и WARHAMMER тут лидируют и никому не уступают своих позиций:)
Старик вообще стал прародителем жанра, и он стал недосягаемой вершиной сбалансированности. Нигде больше я не видел такого баланса рас и каждого юнита по отдельности.
А Вархаммер поражает реализмом боевых действий. Графика и анимация юнитов здесь такие, что некоторые экшены позавидовали бы!
Чего стоит хиляк-псайкер, оказавшись в окружении, лупящий налево-направо посохом и раздающий псионические звездюли:) Или Комиссар, выделывающий с саблей и пистолетом такие финты, которых даже в "Эквилибриуме" не увидеть... А ведь еще столько юнитов...
Вообще за боевой анимацией можно следить часами. У юнитов не просто несколько запасённых анимаций атаки--они действительно используют в разных ситуациях разные боевые приёмы!
В общем, вот, что я ценю в играх как "реализм")))
 
Я теперь осознал, что в играх с реализмом тоже не надо перебарщивать. Далее примеры.

Стрелялка. в реале даже самого мощного качка сидящего на уколах адреналина можно завалить одной средней очередью или пятью-семью писторетными выстрелами. Я не говорю о великих и ужасных *с благоговением* Шотганах! Выстрел в упор может разложить на молекулы Слонопотама!

Гонки. В грядущей NFS: Pro Street обещано полное разрушение машин. ИМХО, но это что-то из области мазохизма. Даже в "Карбоне" можно было тупо НЕДОЕХАТЬ до финиша, даже если у тебя самая крутая машина в мире. Теперь надо е только быстро, аккуратно и красиво проехать первым, но и тачку не ухлопать по дороге! В Most Wanted многие гонки не проходильсь только потому, что машина не достаточно быстрая. Ну а теперь уровень сложности взлетел под потолок.

Вывод: реализм нужен дозированный.

Кто хочет, оставляете отзывы и тему закрываем.
 
Лично для меня интересно было увидеть деление “реалистичности” по жанрам. Разве, когда мы смотрим на экран монитора мы говорим, что для экшена игра весьма реалистична? Или тогда как различать реалистичность для “’экшена с элементами РПГ” - ГТА: Сан Андреас?

Ладно, если по теме, то я бы реалистичность поставил бы чуть ли не на последнее место в игре. По-моему мнению, первоначально игра должна быть атмосферна (Если говорить о “cсерьезных” проектах, а не о тетрисе, к примеру). На втором месте я бы поставил геймплей… ну а дальше идет разделение уже зависящее от того же жанра игры (к примеру, сюжет в некоторых стратегиях, симуляторах не важен, если не сказать больше: вообще не нужен). Реалистичность же нужно учитывать уже после того, как будут продуманы вышеперечисленные элементы. Реалистичностью можно жертвовать во благо той же атмосферности, но не наоборот.

Реалистичность важна, как и каждый другой элемент игры, но не настолько, чтоб ставить её на первое место… Если только какой-то другой элемент не завязан на реалистичности (геймплей на реалистичной физике, например).

P.S. В НФС: Прострит просто придется поменять тактику прохождения трассы, насколько эта задумка будет успешной, узнаем уже этой осенью. Лично мне нравится, что в серию наконец введена реальная повреждаемость авто :1f609:
 
Ну ИМХО, но реализм тоже важен. Первым делом, конечно, самолёты (ну тоесь основные принцыпы в жанре) но это тоже дело не последнее. Я например долго не поиграю в экшн, в котором все намертво прибито к полу, монстры могут отлетать как угодно, а у тебя в мозгу не изцезает ощущение, что это всё кукольное представление, которое никак не применимо к жизни и здесь есть жизнь, только в приделах поля зрения игрока. Игрок отвернулся, ушёл, жизнь замерла.

Так тоже нельзя.
 
В интернете и разных бумажных изданиях давно говорят о смене тенденции развития ролевых (и не только) игр.

С одной стороны, моё ИМХО, что расти в принципе можно только в виртуальную реальность, картинка и так уже стала фотореалестичной.

С другой стороны более обоснованые факты.

Рост качества графики бешеными темпами идёт по пути увеличения требований к железу. Играть в современные игры трудно и дорого. В тоже время существуют приставки, в которых надо максимум обновлят прошивку и не бояться, что игра не заработает.
С такими скоростями можно через пару-тройку лет потерять не меньше четверти потенциальных писишных геймеров-покупателей игр.

И ещё в ролевых играх собираются доводить до ума сюжет и геймплей. Игры завтрашнего дня должны давать игроку максимальную свободу действий, и его решения должно не только определять финальный ролик, но и влиять на сюжетную линию игры. Реакция игры должна бы не мгновенной, иначе тут вступит в дело великий и могучий Save\Load. Нужно допустить возможность ошибки игрока (обвинить невиновного, убить квестового персонажа) без таблички Гейм Овер.

Но обратная сторона медали в том, что у игрока не будет чёткого руководства к действию. Всё равно что взять человека, не умеющего рисовать, дать красок и сказать "рисуй". Что рисовать, чем и как, непонятно. Но рисовать надо, это точно. А ведь многие играют в рпг для того, чтобы послушать и посмотреть сказку, добротно придуманную и искусно расказанную. А тут надо самим сочинять...

В общем, не всё впорядке в датском государстве.
 
Ответ: Насколько реалистичной должна быть игра?

Ну если брать чисто рпг для консолей и пк и закрыть глаза на все другие, то все больше и больше становятся популярными мморпг, не смотря на синглы, есть шедевры конечно, но их по пальцам пересчитать, да в них мне кажется играет только тот у кого нет инета или просто не знает, что это такое...

Когда игра есть одна в своем роде, ну 2, 3 максимум, в них вот и играет народ, и он не выбирает из 1000 игр которые ему навязывают, если бы была одна рпг и в ней играли все, она бы постоянно апгрейдилась интерес к ней не пропадал лишь по одной причине, это была одна игра либо играешь в неё или не играешь не во что.

А что происходит сейчас? у нас довольно большой спектр выбора игр жанра рпг, и в основном все, хоть чуть чуть, но играли во все игры, ну может видели или читали пресс релизы об той или иной игре, и мы уже начинаем сравнивать одну игру с другой, вот эта лучше той, а вот в той вот это лучше, но так и не поиграв в неё лишь из за того, что не понравилась какая то функция или её отсутствие, чисто превращая себя в критика, короче чем больше выбор игр, тем меньше есть того, во что можно поиграть.

Ну а по поводу реалистичности, я точно непонял, что имеется ввиду под этим словом ну я всеже склоняюсь к графике ну и физику тоже можно сюда отнести и атмосферу игры.

Как правило графика это самый последний фактор реалистичности, она мало кому нужна да и не у всех компы на неё расчитаны, главное в игре что? правильно, это геймплей, если его нет или же он линейный, то такая игра не представляет из себя ничего, просто неинтересно играть, у вас нет никакого выбора нет свободы действий, вы чисто идете по сюжету.

Квест - я думаю ненужно объяснять не кому, что это такое, но сейчас для меня, и не только для меня, я так думаю, что это самый ужасный вид поддержки геймплея в рпг, просто изматывает, иди туда, убей того, принеси то, и так всегда и всюду это линейность, даже если квест не линейный, то тогда его можно отнести к 2х линейному, 3х и т.д. их можно заменить на другой вид, но про него рассказывать не буду :dirol:, и только когда уже геймплей отшлифован, в эту игру можно играть не смотря на графику, пусть там будут хоть кружочки и квадратики, главное чтоб было интересно, захватило и не отпускало, если брать физику в такого рода играх, это конечно большой плюс к их реалистичности, но как правило идеального 3D движка нет, вечно модели могут залазить частично сквозь стены и т.д. и мне например уже не охото играть в такую игру, просто теряется её атмосфера, тупостью своего движка.

Ну а вобще я бы лучше выбрал 2D рпг, чем 3D, но таких игр уже нет в основном, а старые уже пройдены по 100 раз. и просто не интересно играть в это званого, щас всем 3D подавай, графику.... а геймплей, да хрен сним, и так схавают, конечно в 50% случаев виноваты издатели, так как требуют выпуска игры в установленный срок, а девы не успевают к этому времени выпустить игру, ну а потом выпускать патчи смысл? ну да игра измениться но ведь к этому времени её пройдут как минимум 60% от тех кто её купил или скачал, и ставить какой то патч, чтобы пройти еще раз и без глюков? а оно мне надо?

Раньше выходили игры без патчей, и только в них и играли, и как ни странно в них все работало...
 
Просто надо, чтобы руки росли из тех областей, их каких должны. Надо доводить проект до ума, а потом только выпускать на рынок.

Ну а по поводу реалистичности, я точно непонял, что имеется ввиду под этим словом ну я всеже склоняюсь к графике ну и физику тоже можно сюда отнести и атмосферу игры.

Вот, а говоришь непонял.

В общем всё так. Но допустим в WoW меня бесят вмонтированные в стол книги, железобетонные травинки и прочее, что не несёт никакой функциональной пользы, да и красоту вносит сомнительную.

Графика действительно мала важна. И если всё остальное на высшем уровне, то и так пойдёт для сельской местности. Пример - вечная консольная Final Fantasy VII.

А реалистичность подразумевается с точки зрения обстоятельств игры. В непропатченом Обливионе стражники запросто смотрят сквозь стены. Если бы прописали, что у них есть какие-то заклинания или ещё что, ради бога, а так это просто малоприятный баг. И таких примеров вагон и мальенькая тележка.
 
Отзовусь на примере любимого "NFS". Вот возьмем Андеграунд первый. В нем невероятно реалистичные машины и др. объекты. когда после Андеграунда-1 села за Андеграунд-2 - от графики обалдела. Во второй "Подземке" лучше проработан движок. Но графика слишком игрушечная, я привыкала к ней очень долго. А вот Most Wanted я считаю компромиссом между двумя первыми "Подземками"... Там неплохая легкая графика и вполне реальные скоростные проработки( и управление).
Кстати после Вантида был Карбон, да? Одна из самых отвратительных игр, как в плане графики так и в плане перевода.

Короче говоря в игре должен быть компромисс между реализмом и здравым смыслом(ну и реализм будет делиться на графический и управленческий)))) соответственно).
А если реализма слишком много, то игра и весит кстати как космический корабль... Замечено!
 
Назад
Сверху