Особняк Хельги

День медленно, но верно близился к завершению. Отшумели городские улицы, разошлись по домам уставшие жители Блэкграда. В окнах кое-где ещё горел свет, но в бОльшей части домА погрузились в тихое, сонное безмолвие.

В доме Хельги весь день шли приготовления к торжеству. Дорожки в парке были подметены и засыпаны песком; кусты шиповника и жасмина вдоль центральной аллеи, ведущей от въездных ворот ко входу, были аккуратно подстрижены; восхитительная белая сирень распустилась совсем недавно, и особняк был окутан её чарующим, дурманящим ароматом.

Две гостевые комнаты на втором этаже особняка были чисто убраны: возможно, кто-либо из гостей пожелает остаться на один-два дня.

Гостиная дома была вся уставлена корзинами и вазами с цветами. С самого утра их приносили в подарок имениннице, а в каждый букет была вложена записка с поздравлениями. Нежные хризантемы, озорные фиалки, роскошные белые лилии... (впрочем, лилии Хельга приказала вынести на балкон - от их резкого запаха начинала кружиться голова), и, конечно, её любимые белые розы.

Здесь же, в гостиной был сервирован стол: белоснежная скатерть, серебряная посуда, хрустальные вазы с фруктами и сладостями, свечи, разнообразные кушанья... Впрочем, на стол пока было выставлено далеко не все: с кухни вырывались аппетитные запахи...

Камин жарко пылал, окна были занавешаны плотными тяжелыми занавесами, пол устлан звериными шкурами, на стенах были зеркала в серебряных рамах, а в простенках между ними - охотничьи трофеи и дорогое оружие: мечи, арбалеты и даже гномья секира.

Хельга вертелась перед одним из зеркал. Она очень волновалась. Впервые она решилась устроить дома званый вечер. Она не приглашала никого из гостей персонально: придут все, кто пожелает. Слугам у ворот приказано без препятствий пропускать любого. Сердце подсказывало девушке, что в эту ночь может произойти что-то особенное. И желтый, таинственный лик луны, заглянувший в окно, словно подтверждал предчувствия Хельги.

В этот вечер на ней было длинное черное платье, украшеное голубыми атласными вставками на юбке. Непривычный корсет жестоко стягивал ребра, но великолепно подчеркивал фигуру. Длинные волосы были распущены и спускались мягкими волнами на спину и плечи. В качестве украшения в волосах сверкал тонкий серебряный обруч-диадема.

Хельга ещё и ещё раз прошлась по комнатам особняка, дала последние указания слугам и повару, и вышла из дверей на улицу. Фонари мягко мерцали, освещая парк, аллею и цветочные клумбы... Было не так холодно: северный ветер стих, сменившись легким южным дуновением... Скоро, очень скоро в ворота особняка начнут заходить гости.

Девушка сорвала цветок примулы, вдохнула его терпкий аромат и присела на резной парапет крыльца...
 
Из-за забора раздалось гулкое шарканье, кто-то что-то тащил... Оно всё больше и больше нарастало и становилась даже как-то не по себе. Вот звук полностью приблизился к особняку. Это был шут, он что-то еле-еле тащил и бранился себе под нос. Это что-то было больше грузчика в раза два и, не смотря на всю демоническую силу, Кенсли из-за всех сил поёживался и корячился, чтобы подтащить ношу к дому. Груда оставляла за собой весьма внушительный след, как буд-то шут решил посадить овёс у Хельги на дорожке. Прошло более двух минут, когда Крэй достиг своего апогея.
- Гранённый сувенирчик, как Демон с ним обходиться, не понимаю. Хельга!!!
Он позвал хозяйку дома, хотя та наверное знала о его присутствие...
 
- Кенсли?
Девушка быстро пошла к воротам, услышав, что её зовут. Света было вполне достаточно для того, чтобы девушка могла рассмотреть некий большой сверток. Шут с трудом приволок его, а уж поднять эту штуку было, наверно просто невозможно...

- Что это ты принес?! Тебе помочь? Хм.. Похоже на какую-то статую. Или нет.. Аура у него очень знакомая. Что там?
 
Шут с грохотом поставил нечто на землю и достал из торбы свиток.
- Ну собственно поздравляю тебя, а принять ли этот свиток ты можешь решить. Да, будет означать, что ты демон, нет, будет означать, что у тебя появиться новое оружие, правда стена вряд ли его выдержит....
Кенсли улыбнулся и стал ожидать ответа.
 
Девушка, не произнеся ни слова, взяла лист бумаги и, развернув его, взглянула на письмена, аккуратно начертанные на тонком пергаменте.


… Нести добро или хаос, возвращать к жизни или сеять смерть… жить в свете солнечного дня или прятаться во мраке теней… Потерять душу, и без неё слоняться по граням реальности; рассыпаться песком на речном берегу, росой на зеленой траве, разорвать свое тело на кусочки или быть запертой в магической пентаграмме… Обрести крылья и парить над облаками, или сорваться в пропасть… туда, где лишь огонь и пустота… Потерять все, чем владеешь, но обрести то, чего не существует… Разорви свиток, если желаешь отказаться… Или прими то, что предначертано . Пути назад не будет...

Хельга зажмурилась. Текст в свитке был написан на неведомом языке, таких символов они никогда прежде не видела, но… она все понимала. Все, до последнего знака! Мысли проносились вихрем, и, словно вторя им, снова в парк ворвался холодный ветер, поднимая с земли и кружа в маленьких смерчах пыль и прошлогодние листья…. Девушка не боялась. Страха не было, было что-то другое.

- Ты даришь мне возможность принять обличие демона и расстаться с участью смертной? - Хельга сама не поняла, как с её губ сорвались эти слова, однако с каждым словом голос звучал все жестче и изредка позванивал металлом. – Ты ведь понимаешь, что это будет значить для меня. Ты сам не родился демоном, а стал им, поэтому ты понимаешь. Ты считаешь, что я способна встать на этот путь – ты прав, мой друг, и… я знаю. теперь что ты принес. Я ощущаю особую энергию, демоническую ауру этого предмета! Разорвать свиток и показать свой страх? Отказаться и струсить? Никогда! Я состою в Верховном совете этого мира и по праву избрания являюсь главой Темных, наравне с крылатым Ангелом-Демоном. Посему, я принимаю твой Дар, Кенсли!..

В ту же секунду гром невиданной силы сотряс небо, грозовые раскаты пронеслись по нему, голубой лентой молнии раскололи небеса на части… Словно души неведомых существ, на черных крыльях неслись по небу облака, закрывая звезды и грозя обрушиться на землю сильнейшим ливнем… Решение было принято, свиток остался целым и теперь осталась самая мелочь… родиться заново.
 
Шут исступлённо смотрел на девушку. "Действительно эта та самая девушка, которую я знал? Ну в прочем у всех свои лепреконы в голове." Конечно Крэй тоже был перевоплощён в демона и то по своей не опытность, и к тому же бремя такого существа не наделило его могущественно силой, демоническая энергия, лишь укрепило его тело и душу. Во всяком случае его дело предложить и ничего более...
Кенсли отошёл на пару шагов, да бы и ему не влетело очередной порции демонического адреналина, и начал внимательно смотреть за происходящим...
 
Хельга словно прочитала мысли шута, и грустно улыбнулась ему. Сейчас ещё не поздно отступить и одуматься. Девушка ещё раз перечитала свиток, запоминая слова заклинания… .Пропасть. Бездна. Темнота. Боль и Смерть…. Лишь шаг отделяет от падения… Остановиться!.. Она смотрела на небо, по которому одно за другим пролетали черные облака. По щекам лились слезы.... или может быть все же это дождь?...

Зла вообще не существует. Равно, как и Добра. И ни Света, ни Тьмы. Это грани одного клинка, единые в своем существовании… Разница лишь в том, кто владеет этим клинком. Благородный рыцарь, защитник слабых, смелый и отважный, или же жестокий варвар, без разбора карающий всякого, кто дерзнет восстать.… Как луна и солнце, как два берега реки, как рождение и смерть Свет и Тьма ходят вместе, рука об руку….

Хельга сложила свиток пополам и спрятала в корсет. Затем она безжалостно отломила ветку у ничем не повинного куста сирени и принялась рисовать на мокром песке, устилающем дорожку. С каждым движением символы вспыхивали огненным сиянием, а затем светились, словно угли… Хельга рисовала уверенно, словно копируя рисунок из собственных воспоминаний. «Да… определенно навыки художницы пригодились» - к чему-то прошептала она и остановилась, разглядывая получившееся изображение. Классический символ – пентаграмма. Пятиконечная звезда в кольце. Внутри каждого угла символы –руны. В центральном пятиугольнике ещё одна руна. По закону, ещё должны присутствовать и свечи, но в этом не было надобности – изображение светилось достаточно ярко. Ещё мгновение – и приготовления были завершены. Отбросив последние сомнения и выбросив из головы лишние мысли, девушка храбро вошла в пентаграмму.

Едва Хельга вступила в центральную фигуру, как жар начал пробирать до костей… С удивлением она заметила, как начинает привыкать к огненным языкам, обжигающим руки и опаляющем кончики волос и шелк платья… С небес срывались молнии, лил дождь… но капли бессильно испарялись, не долетая до земли.


Хельга почти ничего не видела вокруг. Лишь могла ощущать, как гулко бьется сердце, вторя страшным словам заклинания со свитка…. Девушка произносила их четко и не сбиваясь: ошибка может стоить очень дорого…. Все, до последнего слова… Хельга взглянула на свой особняк….

Перед глазами плыла пелена, девушка различала лишь силуэты башен и тусклый свет в окнах… а за ними…. Гостиная, розы, празднично накрытый стол… Прошлое! Прекрасное и такое теперь далекое, прошлое, в которой она была смертной…. Огонь пентаграммы медленно, но уверенно угасал, осыпаясь пеплом сгоревшего прошлого….

Хельга вздохнула и медленно опустилась на колени. Она провела рукой по песку, стирая символы, и взглянула на свои ладони. Кожа стала светлее. Больше никаких изменений она не заметила: хвост не появился, на голове по-прежнему копна волос, без намека на рога
….

Разве что сильно чесалась спина.

Спустя мгновение она поняла, почему: появились крылья. Пара больших черных крыльев, которые, впрочем, возможно было как-то спрятать... вот только как?...
 
... Сильный ветер разогнал тучи, на сером небосклоне вновь появилось затянутое дымкой солнце. В Блэкграде редко можно увидеть голубое небо... Оно почти всегда такое, как сейчас - серое. Или Пентаграмма на песке почти исчезла, и сейчас о том, что произошло здесь, почти ничего не напоминало. Разве что куст сирени с отломанными ветвями и.. несколько увядших цветов вокруг...

Хельга прошла немного по парку и остановилась возле крохотного пруда с фонтаном. Помедлив мгновение, девушка подошла ближе и взглянула на свое отражение. Пара крыльев за спиной, похожих на крылья летучей мыши, едва заметные рисунки на плечах и спине, повторяющие очертаниями те самые руны... Она не заметила их прежде. Видимо они проявлялись лишь при дневном свете. А в остальном - все было по прежнему.

- Госпожа, да как же это... - Хельга отвлеклась от созерцания собственного отражения и обернулась, учлышав голос своего старого дворецкого. - Только что человеком были, а теперь... это. С крыльями...

Старик с опаской смотрел на девушку и не решался подходить ближе.

- Не ворчи старик. Так было нужно. А крылья... их так же легко спрятать, как... сложить из бумаги фигурку журавля. Не бойся меня и не смей осуждать.

И, словно в подтверждение сказанному, крылья стали складываться и превратились в некое подобие обыкновенного плаща.

- Какие будут приказания?..

- Никаких. Праздничный банкет отменяется. Я уезжаю на некоторое время: необходимо проведать старых друзей. Прошу тебя, если что-то произойдет - непременно дай мне знать. Что бы это ни было, пришли кого-нибудь с известием. А если в дом явится белобрысая ведьма...

Хельга бросила разговор на полуслове и пошла в особняк, готовиться к отъезду.
 
Спустя некоторое время Хельга вышла из дома. Она успела переодеться для путешествия и учла возможные сложности и неожиданности в пути. Удобная одежда, любимый меч, кое-что из еды, фляга с водой, длинный теплый плащ на случай непогоды, немного золота на дорожные расходы. Вот и все, что она решила взять с собой.

Возле порога девушку ждал оседланный конь (один из тех, что были приобретены совсем недавно), которому хозяйка уже успела придумать кличку Ветер, и она легко запрыгнула в седло. Девушка неторопливым шагом выехала за ворота, бросила последний взгляд на особняк и, махнув на прощание рукой зазевавшемуся дворецкому, пустила Ветра сперва рысью, а потом все быстрее и быстрее...

Вот позади остались особняки Жилого квартала, где-то вдалеке мелькнула громада Цитадели, а затем и ворота темного города скрылись за спиной. На ближайшей развилке она на мгновение остановилась в раздумьях, а затем свернула на дорогу, ведущую в направлении Фентвиса.
 
Путь от Таверны до дома занял несколько часов. Хельга шла не торопясь, словно на прогулке. Погода была вполне сносная: моросил мелкий дождик, но это было даже приятно. Для Блэкгарда такая погода - обычное дело. Хельга брела по улицам босиком и с удовольствием шлепала по лужам, улыбаясь своему смешному отражению в воде. И ни о чем не думала. Вообще ни о чем. Она просто приказала себе провести остаток дня в безделии и... хулиганстве.

По дороге девушка зашла на минуту в местную пекарню и купила небольшую коробочку с засахаренными орехами. Что же поделать, если она такая сладкоежка (что, впрочем, совершенно никак не отражается на фигуре).

Ворота особняка были закрыты - оно и понятно. В отсутствие хозяйки двери на замок.

Девушка прошлась по парку, осматривая клумбы, аккуратно постриженные кусты и деревья: как всегда все в безупречном порядке... а вот и то самое место, где неделями ранее состоялось превращение. Никаких следов от пентаграммы на песке практически не осталось. Лишь на деревьях вблизи облетели листья, опаленные тем колдовским огнем.

Интересно, куда подевались мои слуги... Устроили себе выходной?

Хельга вошла в дом, поднялась к себе в комнату и переоделась в более удобную одежду. Затем она забрела на кухню и приготовила себе любимый кофе с молоком и карамелью.

Так, с большой чашкой кофе и коробкой орешков Хельга вышла на балкон, уселась в кресло-качалку и принялась мечтать, наслаждаясь прохладой, благоуханием садовых цветов и мокрыми брызгами дождя.
 
Спустя несколько дней...

Как пусто... В одиночестве есть хорошие моменты - наедине с собой мысли проясняются, минуты и часы уединения все расставляют по местам... Но. Я слышу, как тикают часы в гостиной, я слоняюсь по дому из угла в угол, гуляю по парку - и хоть бы кто зашел в гости! Просто так, на чашечку чая, узнать как живу... Никого. Кажется, что даже солнце избегает моего дома - уже несколько дней над особняком висит огромная сизая туча.

Хельга сидела на лавочке возле фонтана в парке. Много уже дней прошло с тех пор, как она вернулась из путешествия в Фентвис. И шут, и вампир куда-то подевались, не оставив о себе никаких известий. На древнем Кургане тоже воцарилось затишье, казавшееся теперь едва ли не вечным. Хотя... вечности в принципе не бывает. Даже камни со временем рассыпаются в пыль. Демон-Ангел тоже не подавал о себе никаких вестей - Хельга не представляла, где он, с кем, чем занимается, о чем думает... И это любовь?! И вопрос со свадьбой снова откладывался на неопределенное время...

Ей хотелось пойти в Цитадель. Должность главы клана теней обязывает заниматься многими важными делами, но... Появиться там, просто так, без официального приглашения, во время отсутствия хозяина, как самозванке? Нет, это не для неё. Однако, нужно что-то предпринять: сидеть без дела и проводить время в беседах с самой собой и в чтении философских книг - надоело. Жизнь, полная приключений и интриг, проходит мимо ворот особняка. Нужно постараться ухватить её, хотя бы за хвост... Девушка швырнула в фонтан громадный булыжник и торопливо пошла в дом - готовиться к отъезду.
***
Спустя пару часов, когда все необходимые для путешествия вещи были собраны, а возле ворот девушку уже ждал Вихрь - любимый конь Хельги, раздался странный и ни на что не похожий стук в окно, причина которого была не понятна: окна были плотно занавешены тяжелым бархатом портьер.

Хм.. Что бы это могло быть? На дождь не похоже... Если кто-то из малышни - детей старика-дворецкого - швырнул в мои окна камнем!...

Хельга подошла к окну, отодвинула шторы и, открыв настежь окно, с удивлением обнаружила сизого с черными перьями голубя.

Девушка взяла птицу в руки и отцепила от лапки записку. Голубь, как ни в чем не бывало уселся на плечо девушки и вдруг начал ворковать.

Неужели Демон дал о себе знать?.. Но присылать птиц - не в его стиле...

"Хельга, нам нужно встретиться у алтаря. У нас все готово. Ждем тебя. Ассир и Керри"

Хельга улыбнулась, перечитала записку ещё раз и бросила её в затухающий огонь камина. Первый пункт путешествия - Алтарь Тьмы, где предстояло соединиться на вечно двум любящим сердцам. А потом - куда подскажет попутный ветер и веление разума.


Переход к теме Алтарь Тьмы
 
Последнее редактирование:
Хельга и Ассир расстались несколько дней назад. Или быть может уже прошло несколько недель?.. Хельга не знала, куда подевался рыцарь. Она лишь слегка отвлеклась от беседы с ним, на минуту заглянув в лавку оружейника, а когда вновь вышла на улицу Ассира уже не было. Демонесса чувствовала себя тогда препротивно. Она слишком замерзла, мокрая от дождя одежда мерзко липла к телу, в голове ужасно шумело, от усталости она едва могла держаться на ногах. Сейчас Хельга с тудом верила в то, что тогда у неё хватило сил дойти до дома. Что было потом - вспоминалось с трудом.

Сегодня днем девушка почувствовала себя лучше и вышла на улицу - прогуляться немного. День был теплым, но сырым - дождь прекратился всего лишь несколько часов назад.

В особняке, как и всегда, не было ни единой души. Парк казался заброшенным, дорожки засыпало опавшей листвой и она тихо шуршала под ногами. Фонтан давным-давно не работал: когда-то белоснежный мрамор казался серым и мрачным, а изящный силуэт русалки скрывала зелено-серая тина.
Хельга присела на скамейку и уставилась на свое отражение в луже.

Некоторое время назад она начала думать о том, чтобы уехать из Блэкгарда. Да, она привыкла к этому городу и полюбила всем сердцем эти безлюдные улицы, бесконечный дождь, безмолвие и вечное одиночество. Но после исчезновения Демона все пошло наперекосяк. Исчезло то, ради чего она когда-то пришла сюда: друзья разбрелись по всему свету и даже особняк рассыпается на глазах. Жизнь давно покинула эти места и город воистину стал городом смерти. Похоже, что даже хозяйка Кургана потеряла всякий интерес к этому миру.

Но куда идти? За пределами Блэкграда её будут считать исчадием зла; даже теперь, когда в Камигаве многое переменилось, демонессу не примут с распростертыми объятиями в эльфийских лесах или где-либо ещё. Впрочем, это не имеет значения. Крылья за спиной - это ещё не показатель злобы и ужаса. Их, кстати, можно и спрятать.
 
Назад
Сверху