Рецензия на HoMM5

Hardy

Модератор
Модератор
Регистрация
8 Январь 2006
Сообщения
1,206
Монеты
🪙3,730
Брильянты
💎168
Герои 21 века.
Ну вот, наконец и вышла игра, которую ждали, без преувеличения, миллионы. И особо отрадно, что разработкой игры занималась русская компания Nival Interactive. Heroes of Might and Magic. Как много воспоминаний в этих пяти словах. Получение первого уровня, первый бой, первые поражения и победы. Да чего уж там, Битвы против трехсот архидьяволов, семи тысяч минотавров. Эх, то-то были времена. Но тогда всё было в 2D виде(про 4ых молчу). Но как было?? Разве кто-то на это жаловался. Всем казалось, что от этого игра только выигрывает. Все было прорисовано просто великолепно и смотрелось отменно. 4 герои продолжили серию легендарных (особенно после 3 части) героев. Но после выхода игры, "геройские фанаты" разделились на два лагеря: те кому понравились нововведения, ну и те кто просто возненавидели разработчиков игры. И чтобы сохранить всех фанатов серии Нивалу нужно было потрудиться. В общем это они и сделали!

Вполне понятно, что в современном игровом мире выжить игре с 2D графикой почти невозможно. Много игр в которых переход к трехмерному режиму игры отпугивал фанатов. К этому числу можно отнести и самих Героев (4 часть). Но Нивал справился вполне достойно. Мир стал даже живее и вполне "согласованным"(в том смысле, что мир смотриться не противоречивым, продуманным и тэдэ и тэпэ), чем в предыдущих частях. Да, даже так. Ну и что стоит отметить - это великолепная анимация и спецэффекты, сопутствыющие колдовству. А какими стали бои!? Умм, просто прелесть, при воспоминании охота опять быстрее запустить игру и вмешаться в пусть даже проигрышный бой, лишь бы посмотреть на то что происходит на поле боя. Прорисовка юнитов на высшем уровне. Видны мельчайшие детали на одежде бойцов. И каждый из участников боя смотриться живее всех живых. Становиться даже жалко, когда кто-то из бойцов гибнет на поле боя. А удары?, перемещение по полю боя? это надо видеть. А Мегополисы!?? А что мегаполисы?, делаешь скриншоты и ставишь скрин на рабочий стол. Они из той серии, что лучше видеть своими глазами, нежели слушать про них тысячи раз. В общем графическая часть игры ниваловцам удалась на славу. Но, пожалуй, ложкой дегтя являеться портреты. Да уж, это уже из той серии, что лучше не видеть своими глазами, просто послушать про них. Преувеличиваю, конечно, но явно ждали абсалютно другого. Сказать често, портреты третих героев смотряться куда предпочтительней.

Подробней о боях. Новинки - это параметр "инициатива". В принципе заострять на ней свое внимание не стоит, так как понять принцип работы очень непросто. Хоть и этот параметр инициатива очень важен в пятых героях, но про неё достаточно знать всего одну вещь: высокая инициатива - хорошо, а низкая - плохо. Также неплохо появление панели очередности ходов. Даже не возможно представить, что раньше обходились без неё. В остальном всё осталось прежним. Шестиугольники заменили на квадраты, вернулся "обмен ударами". В остальном повтарюсь, всё так же.

Прокачка в Героях пятых - без преувелечения, лучшая за всю историю героев. Вначале повышаем "стандартные" скиллы: логистика, удача,... .После чего, в зависимости от предыдущих прокаченных скилов, выбираем способности. Ну и специальные рассовые умения, тоже незря были включены.

Заклинания в игре подверглись изменениям. Во-первых, их количество заметно урезано, оставлены только особо популярные. Также, если в третьих героях самыми используимыми заклинаниями были те, что лишали здоровья, то теперь их использование просто напросто неэффективно. Куда выгодней использовать теперь Благословение/Проклятье.

Компания, как и сама игра оставляет неоднозначное впечатление. С одной стороны "неожиданные сюжетные повороты" вполне очевидны. Банальное противостояние добра и зла, ну а что поделаешь - такой каждый фэнтези мир. И с другой стороны колоритные, я бы даже сказал, харизмотичные образы, запоминаються на долго. И действительно становиться интересно за них играть.

Однако, не всё так хорошо в датском королевстве. Не понятно зачем, убрана информация по тому же королевству. Попытка облегчить интерфес, загнав функции в меню "цветочек" не совсем хороша, так как не всегда удобна, иногда она очень раздрожает. Также можно списком перечислить откровенно недоработки: нельзя выйти из боя в главное меню; после увелечинея, приходиться пользоваться стрелками, так сдвигать экран мышкой невозможно; также весьма интересное решение проблемы, вызываищее улыбку: замок, парящий в воздухе, во время осады идет на посадку.

Подведя итоги можно сказать, что HoMM5 отличная игра, не лишонная недостатков. Да и те недостатки, которые присутствуют, можно и не заметить, на столько потрясает игра. Шесть, действительно "разных" расс, потрясная графика, впечатляющие бои, шедевральные города, до боли знакомая музыка. Это всё и нечто большее, заставляет не обращать внимание на все мелкие и не очень недостатки. При всем при том игра, как и Нивал, заслуживают уважения, а возможно и преклонения. Действительно отличная игра. Всем кто хочет оказаться в фэнтези мире, уйдя от жизненых неурядиц, и просто любителям поиграть, советую.


Hardy
www.kamigawa.ru
 

Вложения

  • ?????5.JPG
    ?????5.JPG
    83.8 KB · Просмотры: 35
  • ?????????5.JPG
    ?????????5.JPG
    114.5 KB · Просмотры: 39
  • ???51.JPG
    ???51.JPG
    197.5 KB · Просмотры: 37
Последнее редактирование модератором:
Назад
Сверху