Продолжить движение в тишине драконам не удалось: вторая же комната--длинная, с парадным входом со дворика сбоку--видимо, твердо намерилась запугать пришельцев, обрушив на них балку с дверного проёма.
Пар подпрыгнул от неожиданности чуть ли не до потолка, когда ему на хвост упала эта балка, зацепил рогами потолок и тут же получил ещё пару гнилых досок.
Наконец войдя целиком в комнату, он облегченно вздохнул, повернулся к Кэлен... И зацепил шеей ржавый подсвечник в стене, который с оглушительным звоном упал на пол.
--Ну дела! Я думал, в прошлый раз достаточно поднял шума и обрушил всё, что могло упасть!
Пройдя эту почти пустую комнату (Дракон полагал, что тут мало что интересного можно было найти и при жизни города), он вдруг опустился к самому полу.
--А теперь начинается санечто более интересное!
Он подцепил пальцами и без особого труда столкнул лежащий у покосившейся массивной окованной железом двери кусок резной колонны, потом сдвинул саму дверь--и за ней показался камин.
Только этот камин был прикрытием для узкого и высокого потайного хода, который уводил в сторону. В этом месте кольцо стены поворачивало, но ход шёл по внутреннему кольцу, а "общественный" туннель--по внешнему.
--Там, впереди, настоящий тронный зал! Я сам его завалил, как только нашёл... Он сохранился хорошо, потому что вход завален, а с воздуха в пролом в крыше не сядешь... Я пробовал,--смущенно улыбнувшись, добавил Пар.
Действительно, когда дракон прошел вглубь, то вскоре оказался на небольшом пятачке, куда он позвал Кэлен.
--Вот!
Он отбросил в сторону большой кусок колонны, театральным жестом распахнул весьма простую, железную дверь и шагнул вперёд первым...
Вид открылся невообразимый. Подобие тронного зала это помещение и впрямь вызывало--только оно явно готовилось не для аудиенций, а скорее, для военного совета. Трон и впрямь был, низкий и весь в истлевших лоскутах и разбитой, второпях разграбленной инкрустации, а пол покрыт остатками ковра с длинным ворсом и чем-то вроде подушек.
На троне сидел, забавно подложив под голову руку, будто задумавшись о чём-то, скелет (непонятно, какой расе он принадлежал) в остатках чего-то, похожего на кожаный доспех с кусками какого-то вышитого герба, поверх которого была накинута мантия.
В середине располагался низкий столик, на нём--несколько причудливых чернильниц, какие-то потемневшие карты--на них почти ничего было не разобрать,-- свитки, графин с испарившимся давно напитком... На столе кроме того стояла очень правильная, совершенная в своей детальности фигурка дракона, на чьих расправленных и отведенных назад крыльях покоился шарик размером с глаз Паранида.
Фигурка была бронзовой, тусклой, и изображение на шарике, вытравленное чем-то, почти не было видно.. Но связь между ним и обрывками карт была очевидна. Причём
карта, нарисованная на шарике, покрывала невообразимо огромные земли--судя по похожим очертаниям на единственном различимом участке, покрытом, видимо, другой краской.
То, что Пар считал своим собственным убежищем в Долине, представляло собой нечто вроде птичьего гнезда, собранного из остатков мягкой мебели и ковров, причудливо скрепленных серебряными напольными подсвечниками. Получилось нечто вроде сказочного драконьего логова, с грудой сокровищ--правда, для комфорта обитателя покрытых тканью.
...Дверь, на свою беду, Паранид не отпустил, и стоило её чуть дёрнуть--она плашмя упала на его плечи, когда он успел уже наполовину войти.
--Да что такое!?
Рывком двинувшись вперёд, Паранид освободил плечи, но дверной проём слегка перекосился...
Движение прекратилось. Постояв несколько секунд молча, он невозмутимо заговорил.
--Эмм... Кэлен, ты не могла бы меня вытащить отсюда? Кажется, я... Хм, слегка подрос с последнего визита сюда... Я немного застрял.
Мысленно же дракон успел обругать себя. "Это же надо было так понестись вперёд! Чёрт, почему именно сейчас, при ней?".