Статья Монетизация игрового сообщества

Как лучше монетизировать гильдию?

  • Скамить эпики и РМТшить!

  • Добровольные пожертвования

  • Баннеры с Якубовичем на сайте

  • Реферальные и партнерские программы

  • Использование блокчейн проектов

  • Никак. Это невозможно или бесполезно.

  • Другой вариант, напишу в комментах


Результаты будут видны только после голосования.

Sidd

Признанный Герой
Модератор
Премиум
Вестник
Регистрация
13 Март 2017
Сообщения
3,251
Монеты
🪙14,688
Брильянты
💎7,430
Посмотреть вложение 3606

Монетизация игрового сообщества

- Люди мне доверяют, я не хочу на них наживаться.
- Но ты же так много времени им уделяешь, разве им сложно будет перейти вот по этой реферальной ссылке...




С каждым годом мы становимся старше, и уделять время играм становится сложнее. Для многих игровое сообщество это семья, на которую не жалко времени, сил и денег. Вы можете преодолеть все трудности игровой экономике, но, рано или поздно, столкнетесь с реальной.

Сообществу нужен ресурс - сайт, форум или хотя бы группа в вк, но и то и другое и даже третье обычно не обходится бесплатно. Совсем недавно видел рекламу группы игрового сообщества вконтакте.

Гильдия сплачивает людей, и хороша тем, что вы можете найти бесплатную помощь дизайнера, художника, или веб мастера. Но заполучить всех сразу вряд ли получится, да и труд без оплаты скорее всего будет удовлетворительным.

Рано или поздно появляются сборы - на тимспик, смайлики дискорда, красивый логотип, важные внутри игровые покупки и прочее.

Большая часть сообществ живет за счет донатов - добровольных пожертвований меценатов, это работает, но не всегда стабильно и честно. Обычно выходит так, что после долгих уговоров кто-то первый не выдерживает и оплачивает все.

Различные налоги и сборы почти всегда проходят с проблемами. Кто-то отказывается, у кого-то нет средств, начинаются споры, ругань, и исключения.




Решений может быть много, достаточно посмотреть вокруг. Сейчас очень популярны клан-лидеры стримеры, собирающие донаты со стримов, показывая топовый игровой контент, невозможный без сильного сообщества. Я считаю такой симбиоз вполне удачным: мемберы получают заинтересованного клан лидера, у которого заработок частично зависит от качества и интересности контента. А КЛ соответственно получает возможность не работать "на заводе" и уделить больше времени игре. Inq, Requiem, ImbaShadow, Liskait например являются активными представителями стримеров КЛов. ( пишу по памяти, разумеется я не знаю всех историй этих личностей и не знаю как дальше сложится их жизнь и игровая карьера)

Хотели бы вы играть и получать за это зарплату? Сообщество Orlandinos Family славится своими богатствами и даже может нанять управляющего или умелого рейд лидера за полноценную зарплату в один из многочисленных проектов.

Исследовательское сообщество Skillplay во главе с моим хорошим другом Тилком не обещает громких побед - их цель - накопление игровых знаний, и PvE изучение игрового мира. Вы можете реализовать себя как писатель гайдов или стример, и получить консультации, поддержку, и начальную аудиторию.

Форум сообщества Bandits из обычного среднего клана друзей вырос до размеров приличного информационного ресурса, я им даже завидую.

Скандально известный журналист и по совместительству лидер сообщества Insane Джолли славится своим трольским юмором и харизмой, но стареет, становится сентиментальным и добрым) Последние его работы вы можете почитать на новом ресурсе MMOTalks

"Для моего хорошего друга, Короля Темного Клана Murr Dark Wizard , опыт создания и развития игрового сообщества послужил хорошим подспорьем в работе по созданию более серьезных веб проектов. Дарк убежденный моралист, поэтому к монетизации Клана всегда относился негативно и не считает это приемлемым."

Ярыми противниками RMT в играх является сообщество MMOзговедов - писателей статей и обзоров по игровым мирам с уклоном в песочницы. Они хоть и не гильдия, но часто собираются и играют вместе. Выбранный ими путь монетизации - весьма интересен, это платформа Patreon. Ее суть в добровольных подписках в целях поддержки интересного контента, а в качестве благодарности за подписку вы можете назначить различные бонусы в виде уникального контента, не вошедшего в общие публикации, или просто раскрасить никнеймы по цветам в зависимости от суммы пожертвования.

Известное многим сообщество Prets с недавнего времени продвигает свой полноценный новостной игровой сайт Brokenrobot , используя в качестве монетизации рекламные баннеры Google Adseanse. Конечно не самый лучший вариант, платит гугл копейки, но это только начало!

Философ, писатель и предприниматель Дмитрий Евгеньевич Галковский со своим "сообществом утят" утятизируют не только метагалактику, но и продвигают свои ютуб каналы. В сообществе так же продаются книги и атрибутика. Некоторые проекты утят просто поражают воображение, например - город для игроков в Исландии.

Ну а первыми, у кого я заметил коммерцию и крутую экономику были конечно же Chaos, и их магазином атрибутики, рекламой, и отчетами по растратам бюджета.

Есть и альтернативное мнение, что большое сообщество вовсе не нужно, достаточно эффективной конст пати и честного распределения добычи путем РМТ. Да, это тоже вполне жизнеспособный вариант.

Я привел только те примеры, которые знал и помню, если у вас есть еще интересные истории - пишите в комментариях.




Все, что написано выше - грамотный и честный подход, разумеется я не рассматриваю скамеров рабовладельцев, собирающих гильдию, крадущих казну и сливающих все по быстрому на фанпей, но тем не менее есть и такие.

Сразу скажу - я не мега эксперт по заработку в игровой сфере, об этом вы можете судить по 20ти рублевому донату :1f606:
Но тем не менее могу подсказать несколько стандартных способов, о которых некоторые не знают, или считают моветоном.

Вы заметили, как Меил.ру в последнее время нацелено на игровые сообщества, и одаривает гильдии и клан лидеров ценными подарками, зная, что эти люди придут не одни. Все больше акций в стиле "приведи друга" и "зарегистрируй сообщество" Выглядит вкусно, но есть варианты поинтереснее.

Например CPA партнерки для вебмастеров - да, если вы владеете сайтом или форумом и хотите продавать и рекламировать - вы вебмастер, вам в левую дверь)

Можно обратиться к локализатору напрямую, но скорее всего получите отказ - ведь вы для них прямые клиенты, вы должны платить, а не наоборот. Максимум на что можно рассчитывать это на внутри игровую партнерскую программу (если она есть)

Но есть так называемые агрегаторы партнерских сетей - сборники с множеством различных партнерок, которые называются "офферы"


Я бы выделил две крупные площадки:

1. Admitad
2.
Cityads

И та и другая платит, и в принципе в них нет разницы кроме технических особенностей самих баннеров - проверяйте, блокируются ли они Addblock. Список офферов конечно же может отличаться. Для некоторых партнерок вам нужно будет пройти проверку одобрения, а некоторые сможете подключить сразу. Если не подключают - не отчаивайтесь - пишите в саппорт и расскажите о посещаемости своего ресурса.
Но обязательно читайте условия по каждой партнерке, например "кэшбэк запрещен" означает, что вы не можете сказать другу псс, чувак, купи пак по ссылке, а я тебе потом верну разницу. Почему не сможете? ну >_> вы меня поняли, главное не отсвечивать. К сожалению выплаты не стабильны, могут не пройти, или у оффера могут закончиться деньги, а площадка никогда не станет платить из своих. А еще есть так называемый "hold" - время проверки и задержания средств может зависнуть на месяц и выше. Оно необходимо для избежания накруток.

Но написать например - "все полученные деньги пойдут на развитие гильдии и избавят вас от налогов" на мой взгляд вполне разумное и здравое решение, от которого все выигрывают.

Лидеры сообществ весьма дорожат своей репутацией, и чтобы избежать обвинения в РМТ казной даже боятся помыслить о каком-либо виде монетизации и компенсации затрат своего времени. Не знаю, на мой взгляд даже если РЛ, отводивший рейды несколько месяцев, продаст за реал дорогую шмотку и купит дошик сходит в ресторан, то я уж точно не стану возмущаться, а только порадуюсь, ведь любой труд должен быть оплачен.

В общем я за разумный учет интересов каждого игрока, если вы пришли в игру за фаном и человек тратит ради вас время и силы, но допустим ваше финансовое положение не позволяет скинуть 200р на Тим Спик - обеспечьте хотя бы хороший онлайн на эвентах.

Крипто-варианты

Посмотреть вложение 3609

Как вы могли заметить, я в последнее время немножко увлекся криптовалютой, и могу предложить несколько перспективных проектов в этой сфере:


Например - кнопка шеринга Sharpay - вы можете подключить ее на свой сайт, и все люди, которые будут расшаривать понравившийся контент по своим соц сетям - получат награду в виде токенов. Наверняка у вас есть подобные кнопочки, но их никто не оплачивает. Весь праздник за счет фирмы, в целях продвижения проекта Sharpay насыпает токенов бесплатно. Сколько это может длиться я не знаю но пока халява - грех не пользоваться. Монеты вполне реальные, выводятся на кошелек эфириума. Кто знает, может проект станет очередным Амазоном или Гуглом и вы обеспечите своим мемберам безбедную старость :1f606:


Еще один проект - The Abyss - от локализатора теры Destiny и тех самых знаменитых серваков линейки. Я за него топлю и вовсю рекламирую потому что это просто охренительно! Ребята планируют реализовать то, о чем раньше мы могли только читать в ЛИТРПГ:

  • Единый лаунчер для MMO проектов ( как Steam, только с упором на ММО и крипто проекты)
  • Реферальные программы и бонусы от доната ваших рефералов
  • Легальные аукционы игровых ценностей
  • Монетизация контента
  • Поощрения и дивиденды игровым сообществам - синдикатам
  • Эвенты, ачивки, скидки, и многое другое.
  • Это все не кристаллами, а настоящими крипто-токенами, которые торгуются на биржах

И таких проектов становится все больше, я стараюсь находить наиболее интересные для игровой сферы и делать обзоры, следите за нашим форумом, чтобы быть в курсе.




Заключение

Как вы догадываетесь, статья располагает к обсуждению и вашему видению данной ситуации - какой вы видите в идеале схему монетизации гильдии, или вовсе осуждаете подобное, ведь игры это просто хобби, приносящее радость!

А может быть это только трамплин для соло пути на должности КМ, ГМа или иной должности в сфере локализации или разработке игр?
Может стоит пойти поработать журналистом на Goha или DTF за премиум баннер и спасибо? ( шучу, им конечно же платят ЗП, но пилить по 10 пустых новостей о том, как киберспортсмен ради COD бросил свою девушку фотомодель, или как спидраннер не поставил рекорд в GTA, введя читкод. И потом доказывая разъяренным читателям, что это окей новость и достойна первой полосы престижного игрового издания... знаете, пожалуй я на такое не готов даже за деньги :1f606:

Почему подобное было невозможно раньше, но становится более реальным сейчас? Время летит, все меняется, когда-то мы были глупыми школьниками, а сейчас основной массе игроков в MMO по 25+ лет, и многие вполне способны создать не кланчик по интересам, а мега-корпорацию, и понимают, что лишних денег не бывает.

Ну, и наконец, если вы упоротый хотите стать человеком-сайтом-форумом, как мы с Diamay, буду рад ответить на все вопросы и помочь советом, глядя на гильдийные форумы некоторых сообществ слезы наворачиваются, я то с недавнего времени в этих делах более-менее разбираюсь, о чем вы можете судить по этому форуму, кстати, ведь он вам нравится, правда?) Я выслушивал горы претензий от друзей и менял, менял все, пока упреки по дизайну не прекратились, и теперь надеюсь, что на шаг ближе к идеалу. Ну теперь точно все, спасибо за прочтение, надеюсь было интересно.
 

Вложения

  • hqdefault_1_.jpg
    hqdefault_1_.jpg
    40.6 KB · Просмотры: 996
  • GmlXSKm_1_.png
    GmlXSKm_1_.png
    46.9 KB · Просмотры: 276
  • nOV5c39_1_.png
    nOV5c39_1_.png
    38.4 KB · Просмотры: 183
  • 51A5ImI_1_.png
    51A5ImI_1_.png
    124.8 KB · Просмотры: 149
  • ab8RbON_1_.png
    ab8RbON_1_.png
    89.6 KB · Просмотры: 144
  • 95ehqgB_1_.png
    95ehqgB_1_.png
    17.7 KB · Просмотры: 137
  • 👍
Реакции: 1 пользователь
Я хоть и считаю, что лидер должен сам оплачивать всё и если не может - нечего и клан создавать, но против рмт ничего не имею. Главное чтобы было win-win, и игроки зарабатывали, и Клан. А так статья хорошая.
 
  • 👍
Реакции: 1 пользователь
Назад
Сверху