Поскольку на на том ресурсе не любят мои эксцентричные комментарии, я пишу их здесь, в месте своей силы, над которым неподвластны их жалкие минусики :)

Мой развернутый комментарий (для понимания лучше предварительно прочитать статью).

Напоминает книжки Иара Эльтерруса, про добрейших всепонимающих телепатов Аарн, их высокотехнологичную цивилизацию, построенную на адекватном отношении к любой личности, понимании всех проблем и конфликтов, развитии авторских талантов и искусства. Но когда силу набирает один полюс, то сильнее становится и противодействие, целые миры погрязли в работорговле и падении нравственности, темные воронки инферно грозятся развернуться в столицах империи. И почему же рыцари так часто превращаются в драконов?)

Сейчас на фоне крипто-валютной истерии рмт очень напоминает биткоины по своей специфике. Отрицание неудобной и неприемлимой системы (а официальный донат именно таковой и является - обычно весьма дорогой и заставляющий, подгоняющий покупать совершенно не нужные вещи - только лишь для того, чтобы не отстать от общего потока игроков, и быть уважаемой личностью среди комьюнити) замещается экономикой без жадных посредников - тем, что удобнее, проще, дешевле.

Почему вы против РМТ, но не против например овощных рынков, куда люди ездят купить подешевле тот же продукт, вместо гипермаркетов?

Это общая проблема диванных обсуждений (даже у меня такое бывает) - вы думаете, что другим игрокам в игре нужно то же самое, что нужно вам. Какие-то эмоции, сюжет, радость от игры. Но вы хоть на секунду предположите, что многим игрокам, мне например, на это плевать и их совершенно устраивает покупка персонажа, и пара часов игры в день на хай энд контенте. Когда у вас первая игра, то да, для вас все это важно - новый мир, квеститки, ачивки. Но прогеймеру в сотый раз начинать с нуля крайне скучно - ему бы меч поострее и сразу в бой, туда, что называется энд гейм контентом.

Да, часто этот самый контент вовсе не такой, каким нам его обещают, порой он и вовсе отсутствует, и игрок, достигший этого порога просто покидает игру. Но это равно применимо ко всем игрокам: тем, кто качаются сами, тем, кто донатят официально и порционно, и тем, кто покупают посредством рмт все и сразу.

Как сейчас борятся с РМТ? Очень просто - убивают внутри игровую торговлю и урезают взаимодействие между персонажами. А знаете что будет дальше? В самых жадных браузерках, где артефакты стоили тысячи долларов, был такой термин "финансовая прокачка" - означавший, что игрок высокого уровня не имел права вообще никак помогать игроку низкого уровня - качать его, поделиться деньгами или выдать шмотки. Чтобы низкоуровневый игрок был вынужден терпеть дискомфорт от минусовой экономики и донатить официально.

Какой бы не была обертка - психология людей остается такой же и вся система работает на одинаковых принципах, такие же шестеренки управляют процессом.
Будь то игрок, желающий заглянуть за грань высоких уровней, опробовать новые скилы: лвл ап - новый шмот, новое знание, награда, на шаг ближе к цели, и новые подробности приближения к тайне, к развязке, к кульминации.

Или адепт саентологической секты, который так же донатит за обучение, и "прокачивает" себя, новые опции понимания реальности, все больше обещаний, и что же? Что же нам приготовили в конце, какой же вкусной будет вишенка на тортитке? А в итоге вместо переработанного графония и полетов персонажа нам предлагают дешевый фэнтези лор про межгалактическую империю Ксену и скучные дейлики? А чего вы собственно ожидали от писателя-фантаста?

То, что следует понять всем - будь вы игрок, или сектант-фанатик, или покупатель какого-либо продукта, - самый дорогой продукт, который вам могут предложить - версия ориджинал диджитал эксклюзив саундтрек эдишен + 10 DLC будет основана на том же ядре, что и самая дешевая или бесплатная версия. Несколько удобных опций, и измененные текстурки, вот и все , что вы получите. Как нублес телепорты в Л2.

Но представьте себе, что кто-то это прекрасно понимает, и готов заплатить за парочку элитных функций? Да, это не выгодно, это лишит игрока части удовольствия, но почему это нужно запрещать?)

Как покупатель какого либо продукта - когда мне показывают две версии:
1) Недоработанный продукт, на доработку которого придется потратить время.
2) Готовый продукт, работающий из коробки и настроенный так как мне нужно.

То любой разумный человек задумается над выбором и выберет то, что оптимально по соотношению цены и качества. А как правило на черном рынке онлайн игр вы получаете больше, потратив меньше. Выбор очевиден?

Да, вы можете сказать о том, что это неправильный подход, что игры это не "продукты" и не "сервисы" , но позвольте определять создателям право выбирать то, чем является их детище. И если они, разработчики, определяют свою игру как коммерческий проект, значит и отношение у игроков к нему должно быть соответствующее. Не так ли?)



"Поздно бороться за высокие идеалы честной игры, когда сам продаешь пути «оптимизации» игрового процесса." (с) Chiarra



Как же раньше не любили подобный подход, а теперь что-же? Прозрение? И конечно же вопрос - так что делать то будете? Писать про то, что не будете играть, но все равно же будете, знаю я вас :)