Слова Бельджара.

  • Автор темы Автор темы kraw
  • Дата начала Дата начала
  • Просмотры Просмотры

kraw

Почетный житель
Я - Бельджар. Я есть искуситель и судия. Я есть порок и добродетель. Я есть поработитель и освободитель. Я есть страдание и радость. Я есть жизнь и смерть.

Я есть искуситель и судия.

Ибо принес Я в мир свободную волю. И каждый волен выбрать свой путь. И может пойти он по пути порока и по пути добродетели. И никто за него не решит, какой выбрать путь. И никто за него этот путь не пройдет. И в конце каждого пути стою я - Бельджар. В руке Моей весы, и на Моих весах будут взвешены его поступки. И моей мерой будет измерен его путь. И моим судом он будет судим. И ежели шел он путем добродетели, то будет дарован ему покой. А ежели шел он путем порока, то не будет ему покоя. И суждено ему после смерти страдать и стать добычей некромантов. Ибо сам он выбрал свой путь и не свернул с него.

Я есть порок и добродетель.

Ибо не было до меня ни добродетели, ни порока. Потому, что не было свободной воли у сущего. Так в чем же твоя добродетель, ежели не дано тебе выбирать между пороком и добродетелью?

Я есть поработитель и освободитель.

Ибо дана человеку свободная воля. И каждый решает, что с ней делать. Пойти ли ему в рабство и делать, что предписано, или самому решать как поступать? Ежели поступаешь ты как предписано, то в чем твоя добродетель? Сам ли ты решал поступать добродетельно? А ежели не сам, то за что ты ждешь награду? Многие в конце пути вопрошают: "Я ли не поступал добродетельно? Я ли не заслужил за это награду?". И отвечаю им:"Ты отверг дар богов - свободную волю. Ты не делал выбор между злом и добром. Ты поступал как велено тебе было. Так за что ждешь награду? Не руководивший ли тобой заслужил ее? Не ты ли сам пошел к нему в рабство и лишил себя воли, став его вещью? А вещь не заслуживает награды."

Я есть страдание и радость.

Ибо я принес в мир мрак, тьму, ночь и тень.

Во тьме творятся злые дела. Тать в ночи достает свой нож острый и поджидает беспечного путника. И горе тому путнику, кого приведет его путь к сему татю. Беда ждет его. Потеряет он свой скарб и свою жизнь. И укроет тьма татя и позволит ему избежать суда смертных. И будет он днем ходить среди них и быть одним из них. Ибо не видят они поступков его во тьме ночи.

Во мраке ночи некроманты тревожат прах усопших, заставляя их страдать. И творят они злые дела, ибо злое дело - тревожить усопших и лишать их покоя.

Тень от скалы падает на поле и не даст поле доброго урожая. И будут все страдать от голода.

Но тень дает отдых уставшему путнику. Что было бы с ним в пустыне, не встреть он на своем пути спасительную тень?

Усталый работник молит Меня о ночи. Ляжет он ночью спать, и отдохнет от трудов дневных, и наберется новых сил для нового дня.

Я пришлю ночь, и укроет она влюбленных от нескромных взоров. И воплотится их любовь. И познают они счастье и величайшую радость друг от друга. И соединит ночь их вместе навеки. И подарит им плод их любви и не прервется их род. И будут дети, зачатые той ночью, радостью их в жизни и опорой в старости.

И утомится живущий тяготами жизни. И не будет у него сил жить дальше. И дарую Я ему смерть - великий дар, утешение в горестях и потерях, вечный отдых и покой.


Я есть жизнь и смерть.

Не может быть жизни без Меня. И нет смерти без Меня. Ибо ночью ты зачат в начале жизни, и во мрак могильный уйдешь в конце ее. Если ушел тать во мраке ночи от суда людского, то от Моего суда ему не укрыться. Ибо тьма принадлежит Мне. Нет для Меня ничего тайного. И никому не укрыться от Меня нигде - ни под землей, ни на дне морском.

И предстанешь ты пред Моим судом. И буду судить Я твои поступки. И по Моему суду ты обретешь долгожданный покой или будешь вечно страдать
 
Hardy написал(а):
Хм... а кто автор? ты?

Да. Автор я. Могу пояснить происхождение текста. На одном из форумов обсуждались вопросы "теологии" мира Готики. Большинство придерживалось упрощенного подхода - Иннос - абсолютное добро, Бельджар - абсолютное зло. Посему цель - уничтожение Бельджара. Мне это представлялось неправильным. Ну, там - единство и борьба противоположностей. Тем более, что в "Словах Богов" достаточно указаний на это единство и на позитивную роль Бельджара. Ну и решил я написать почему тьма не есть зло. И что в ней может быть полезного.
 
Назад
Сверху