Доброго всем времени суток. Как оно иногда бывает, решил поделиться своим мнением по недавно вышедшей “Arcania: Gothic 4” (или как там ее правильно). Сразу оговорюсь, что я не прошел игру полностью, не осилил. Так что вполне законно говорить об объективности этого опуса. И тем не менее высказаться охота.
Когда я захожу на страницы с инфо по этой игре на разных порталах рунета, я невольно читаю фразу «Издательство JoWood» не иначе как “Издевательство JoWood”. Это очень точно описывает то, что произошло с серией игр Готика. Отобрать милое дитя у любящих родителей и отдать его на усыновление непонятно кому. Вообще я не слишком люблю популярные обзоры одного интернет деятеля, который «уничтожает своей критикой» различные ущербные русские игры. Ну что смеяться над калеками, еще до выхода которых понятно, что они абсолютно точно будут… какое бы слово подобрать… «отвратными»!? – сойдет, отвратными. А тут сам примусь за разнос игры… ну да обзор, кончено, ну в данном случае это эквивалентно.
Про сюжет было все сказано уже в первых числах анонса игры. Вы - землепашец, ваша деревня – гореть, Робар III – виноват, Вы – найти и наказать. И поверьте – это я еще красочно описал, разработчики (хотя какие они, @#$%&, разработчики ) даже это умудрились воплотить скучнее обычного текста. Как-то даже неловко упоминать о сюжетной суперфишке игры – в роли главного тирана всея Миртана – всеми любимый и обожаемый ГГ из предыдущих частей Готики. Кто не играл в первый две части Готики, во-первых, обязательно поиграйте, а, во-вторых, объясняю с чем это сравнимо, чтоб вы имели общее представление. Представьте, что вы изо дня в день переводите старушку через дорогу. Вы, в принципе, не ждете ничего взамен – вам нравится это, потому что это хороший поступок. Но в один прекрасный день старушка толкает вас под несущийся огромный грузовик, а после того как он вас переехал, эта старушка стоит над вашим телом и корчится от смеха… полоумная неблагодарная сволочь!? Ну может не старушка, она все таки не так бесцеремонно с нами поступила, как студия Spellbound Entertainment. Внесюжетные «миссии» (именно что в кавычках) – «выкопай картошку, помой, почисти ее и пожарь » - все! Больше ничего, у меня правда многоходовка получилась побольше, чем в игре опять таки, но не суть. Нет, конечно, такие миссии были и в первой, и во второй Готике, но, Инос меня раздери, прогресс шагнул, скаканул, езданул далеко вперед. Прогресс не только в смысле технический, я имею ввиду идейный что ли… прогресс создания ролевых игр. Можно было, например, однообразные «миссии» разбавить юмором. Но нет. Смеяться в игре можно разве что над тупыми, угловатыми и безэмоциональными физиономиями NPS или анимацией аля «я в Пэинте гифку создам - красивей будет».
Ролевая система!? «Не смешите мои тапочки», как говориться. Уникальную в своем роде ролевую систему Готики послали куда подальше – нет ни наставников, ни обычных атрибутов, нет даже половины навыков, которые были в прошлых частях. В общем, урезали все что можно, упростили до уровня даже не домохозяек, а детишек 2-3 лет. Можно на коробочке с игрой писать «для детей от одного года» и размещать на полках «Детского Мира» между плюшевыми медведями и “Лего”. Spellbound Entertainment вообще очень грамотно (нельзя, конечно, такое слово применять к людям (нельзя, конечно, людьми называть тех, кто создал «это», ну да ладно) создавшим «это», ну да ладно) отстранились, так сказать, от своего потомка. Ни тебе атмосферы, ни тебе нормальной имитации жизни жителей Миртаны, ни тебе посиделок у костра – теперь чтобы сварить что-то, нужно изучить рецепт и собрав ингредиенты в инвентаре нажать крафтинг. Ну то, что в игре нету не то что отличной музыки, а даже просто хоть сколько-то нормальной, я думаю даже упоминать не стоило. А те персонажи, которые перекочевали из прошлых частей – кочевали долго и на своем кочевом пути повидали и пережили не лучшие времена. Их жизнь видимо за это время совсем не пощадила, они вообще не похожи на себя – оловянные дебилчики, если коротко. Я плачу, во что они превратили Готику, я недоумеваю, кто сможет в это играть.
Боевка!? Ну в принципе, вы можете составлять комбо. Клик-клик-клик-клик или, например, клик-клик ---- клик-клик. Да, разницы в конечном эффекте нет никакой… ну это хоть как-то позволит разнообразить игру, разработчики ведь этим не озаботились. Про сложность и ум соперников опять ссылаемся на «Детский Мир». Еще я так понимаю, специально для детей было наделано и впихнуто в игру куча ненужных погремушек, которые годятся только для того, чтоб их продавать. А вырученные деньги годятся только на то чтобы… да ни на что они не годятся. НИ НА ЧТО!!! Они не нужны в игре. Ребята создали мир в котором вообще не нужны деньги – идилия. Ну разве что за это им можно поставить плюсик.
Как всегда, напоследок о движке игры. Нет, движок может и хороший… но почему бы с его помощью не сделать красивую игру!? Я вот лично не понимаю. Что они сделали с небом, или точнее почему они с ним ничего не сделали; что черт побери, за неизлечимая болезнь настигла всех людей в Аркании – почему у них у всех такие безанимационные отвратно детализированные рожи, почему у них руки в конце концов торчат в разные стороны. На этом ведь при желании можно было бы завязать сюжет и сделать более интересную игру: «неизвестная болезнь поразило все население королевства, неизбежная гибель надвигается над землями Миртаны… и только он один, как гласит пророчество в силах отыскать лекарство и победить зло неземное… и этот он – это ты»… Ну ведь интересней!? Интересней!?... Да интересней, конечно. Ах, да о движке. Ну в общем, технологично, кончено, но я бы посоветовал бы сотрудникам Spellbound Entertainment вылезти из своих довоенных землянок и взглянуть на 21й век, на 2010 год… пройтись по магазинам, прикупить несколько современных игр и посмотреть как нужно делать красиво, а не просто технологично.
Посоветовал бы я вам купить диск с игрой? Да, конечно, если не жалко денег… обязательно купите игру, сломайте пополам диск, добейте молотком, после чего… чтоб наверняка, измельчите в блендере… ну и если не жалко унитаз – смойте. Если жалко, распылите полученную крошку на пороге ненавистного вами человека. Но этого человека вы должны очень сильно ненавидеть, ибо не гуманно.
Вердик. Игра – дерьмо, извините не сдержался…
P.S. На момент написания, игра была уже безжалостно удалена с моего компьютера, поэтому скриншоты насобирал на просторах интернета. И извиняюсь, за оформление, слишком много лишнего времени не было, чтобы оформить более прилично.
Когда я захожу на страницы с инфо по этой игре на разных порталах рунета, я невольно читаю фразу «Издательство JoWood» не иначе как “Издевательство JoWood”. Это очень точно описывает то, что произошло с серией игр Готика. Отобрать милое дитя у любящих родителей и отдать его на усыновление непонятно кому. Вообще я не слишком люблю популярные обзоры одного интернет деятеля, который «уничтожает своей критикой» различные ущербные русские игры. Ну что смеяться над калеками, еще до выхода которых понятно, что они абсолютно точно будут… какое бы слово подобрать… «отвратными»!? – сойдет, отвратными. А тут сам примусь за разнос игры… ну да обзор, кончено, ну в данном случае это эквивалентно.
Про сюжет было все сказано уже в первых числах анонса игры. Вы - землепашец, ваша деревня – гореть, Робар III – виноват, Вы – найти и наказать. И поверьте – это я еще красочно описал, разработчики (хотя какие они, @#$%&, разработчики ) даже это умудрились воплотить скучнее обычного текста. Как-то даже неловко упоминать о сюжетной суперфишке игры – в роли главного тирана всея Миртана – всеми любимый и обожаемый ГГ из предыдущих частей Готики. Кто не играл в первый две части Готики, во-первых, обязательно поиграйте, а, во-вторых, объясняю с чем это сравнимо, чтоб вы имели общее представление. Представьте, что вы изо дня в день переводите старушку через дорогу. Вы, в принципе, не ждете ничего взамен – вам нравится это, потому что это хороший поступок. Но в один прекрасный день старушка толкает вас под несущийся огромный грузовик, а после того как он вас переехал, эта старушка стоит над вашим телом и корчится от смеха… полоумная неблагодарная сволочь!? Ну может не старушка, она все таки не так бесцеремонно с нами поступила, как студия Spellbound Entertainment. Внесюжетные «миссии» (именно что в кавычках) – «выкопай картошку, помой, почисти ее и пожарь » - все! Больше ничего, у меня правда многоходовка получилась побольше, чем в игре опять таки, но не суть. Нет, конечно, такие миссии были и в первой, и во второй Готике, но, Инос меня раздери, прогресс шагнул, скаканул, езданул далеко вперед. Прогресс не только в смысле технический, я имею ввиду идейный что ли… прогресс создания ролевых игр. Можно было, например, однообразные «миссии» разбавить юмором. Но нет. Смеяться в игре можно разве что над тупыми, угловатыми и безэмоциональными физиономиями NPS или анимацией аля «я в Пэинте гифку создам - красивей будет».
Ролевая система!? «Не смешите мои тапочки», как говориться. Уникальную в своем роде ролевую систему Готики послали куда подальше – нет ни наставников, ни обычных атрибутов, нет даже половины навыков, которые были в прошлых частях. В общем, урезали все что можно, упростили до уровня даже не домохозяек, а детишек 2-3 лет. Можно на коробочке с игрой писать «для детей от одного года» и размещать на полках «Детского Мира» между плюшевыми медведями и “Лего”. Spellbound Entertainment вообще очень грамотно (нельзя, конечно, такое слово применять к людям (нельзя, конечно, людьми называть тех, кто создал «это», ну да ладно) создавшим «это», ну да ладно) отстранились, так сказать, от своего потомка. Ни тебе атмосферы, ни тебе нормальной имитации жизни жителей Миртаны, ни тебе посиделок у костра – теперь чтобы сварить что-то, нужно изучить рецепт и собрав ингредиенты в инвентаре нажать крафтинг. Ну то, что в игре нету не то что отличной музыки, а даже просто хоть сколько-то нормальной, я думаю даже упоминать не стоило. А те персонажи, которые перекочевали из прошлых частей – кочевали долго и на своем кочевом пути повидали и пережили не лучшие времена. Их жизнь видимо за это время совсем не пощадила, они вообще не похожи на себя – оловянные дебилчики, если коротко. Я плачу, во что они превратили Готику, я недоумеваю, кто сможет в это играть.
Боевка!? Ну в принципе, вы можете составлять комбо. Клик-клик-клик-клик или, например, клик-клик ---- клик-клик. Да, разницы в конечном эффекте нет никакой… ну это хоть как-то позволит разнообразить игру, разработчики ведь этим не озаботились. Про сложность и ум соперников опять ссылаемся на «Детский Мир». Еще я так понимаю, специально для детей было наделано и впихнуто в игру куча ненужных погремушек, которые годятся только для того, чтоб их продавать. А вырученные деньги годятся только на то чтобы… да ни на что они не годятся. НИ НА ЧТО!!! Они не нужны в игре. Ребята создали мир в котором вообще не нужны деньги – идилия. Ну разве что за это им можно поставить плюсик.
Как всегда, напоследок о движке игры. Нет, движок может и хороший… но почему бы с его помощью не сделать красивую игру!? Я вот лично не понимаю. Что они сделали с небом, или точнее почему они с ним ничего не сделали; что черт побери, за неизлечимая болезнь настигла всех людей в Аркании – почему у них у всех такие безанимационные отвратно детализированные рожи, почему у них руки в конце концов торчат в разные стороны. На этом ведь при желании можно было бы завязать сюжет и сделать более интересную игру: «неизвестная болезнь поразило все население королевства, неизбежная гибель надвигается над землями Миртаны… и только он один, как гласит пророчество в силах отыскать лекарство и победить зло неземное… и этот он – это ты»… Ну ведь интересней!? Интересней!?... Да интересней, конечно. Ах, да о движке. Ну в общем, технологично, кончено, но я бы посоветовал бы сотрудникам Spellbound Entertainment вылезти из своих довоенных землянок и взглянуть на 21й век, на 2010 год… пройтись по магазинам, прикупить несколько современных игр и посмотреть как нужно делать красиво, а не просто технологично.
Посоветовал бы я вам купить диск с игрой? Да, конечно, если не жалко денег… обязательно купите игру, сломайте пополам диск, добейте молотком, после чего… чтоб наверняка, измельчите в блендере… ну и если не жалко унитаз – смойте. Если жалко, распылите полученную крошку на пороге ненавистного вами человека. Но этого человека вы должны очень сильно ненавидеть, ибо не гуманно.
Вердик. Игра – дерьмо, извините не сдержался…
P.S. На момент написания, игра была уже безжалостно удалена с моего компьютера, поэтому скриншоты насобирал на просторах интернета. И извиняюсь, за оформление, слишком много лишнего времени не было, чтобы оформить более прилично.
Вложения
-
20100923_Gothic_4_Arcania_Demo_06.webp268.9 KБ · Просмотры: 62
-
20100923_Gothic_4_Arcania_Demo_35.webp170.5 KБ · Просмотры: 53
-
20100923_Gothic_4_Arcania_Demo_13.webp168.1 KБ · Просмотры: 60
-
arcania-gothic-4_003.webp83.1 KБ · Просмотры: 54
-
aaaa49960.webp131 KБ · Просмотры: 52
-
aaaaaa03329600.webp352.4 KБ · Просмотры: 58