Как создать гильдию (с) MAxs

Как создать гильдию (с) MAxs


Посмотреть вложение 155

Практически к каждому геймеру, играющему в онлайн-игры, рано или поздно приходит мысль создать свою гильдию. К кому-то от скуки, кого-то не устраивают порядки в других гильдиях, кем-то движет жажда славы. Сегодня мы постараемся разобраться, какие опасности и подводные камни встретятся на пути начинающего гильд-мейкера, с какими проблемами ему предстоит столкнуться и как их преодолеть.

А поможет нам в этом Максим Степанов — лидер «Хаоса» (-=Chaos=-), одной из самых крупных гильдий в Ragnarok Online и Rising Force Online.


От идеи до набора


Прежде всего, постарайтесь во всех деталях представить, какой будет ваша гильдия, по каким принципам она будет жить и чем заниматься. Затем четко ответьте на вопрос, что же вы хотите получить: компанию людей для совместного интересного времяпрепровождения без лишних проблем или команду единомышленников для захвата лидирующих позиций и доминирования в игре.


[Игромания]: Есть ли какой-то оптимальный размер гильдии — двадцать, пятьдесят, сто участников? Или дело не в количестве, а в качестве?

[Максим]: Оптимальный размер гильдии зависит от стоящих перед ней задач. Для создания эффективной гильдии-корпорации с различными подразделениями и десятками целей двадцать человек будет явно маловато, а вот для приятной компании, где взаимовыручка и взаимопомощь согильдийцу значат все, — в самый раз.

Стандартом в большинстве игр считается размер клана в пятьдесят человек. Почему именно пятьдесят? Это промежуточный вариант между огромной корпорацией, где совершенно спокойно можно не знать больше половины игроков, и маленьким кланом-семьей, где каждый знает каждого и ежедневно с ним общается.

Мне довелось руководить всеми типами гильдий. В «Рагнароке», когда он только появился, максимальный состав ограничивался двадцатью шестью игроками. Согласитесь, не очень много. Поэтому приходилось постоянно следить за геймерами, очень тщательно вести набор и устанавливать высокую планку приема. В гильдии сформировались дружеские отношения, конфликтов практически не было. Все знали друг друга, регулярно встречались в реальной жизни, помогали.

Затем на сервер поставили апдейт, и численность гильдии возросла до 50+ человек. Тут же упала планка набора, и если раньше в гильдию попасть было сверхсложно, то теперь даже среднестатистические игроки могли в нее вступить. Появилось деление на группы по интересам, поскольку близко общаться с несколькими десятками людей ежедневно невозможно. Поскольку число людей увеличилось, то и число конфликтных ситуаций резко возросло. Зато гильдия стала более мобильной и боеспособной. Правило здесь очень простое: чем больше людей, тем больше возможностей. Ответственного человека, готового занять какую-то клановую должность, стало найти гораздо проще.

А вот другой пример. Игра Rising Force Online. Максимальная численность гильдии — 150 человек. Низкие критерии набора, попасть могут практически все, кто умеет связно писать и общаться, не был замечен в серьезных грехах в прошлом. Совершенно спокойно можно содержать в гильдии людей малоиграющих. Как следствие — высокое число споров и ссор. Приходится писать кодексы и уставы, регламентирующие жизнь гильдии и конфликтные ситуации, решить все полюбовно уже невозможно. При этом у гильдии есть огромный выбор различных направлений деятельности и для всех хватает людей. Создание базы данных по игре, творчество, PvP-ивенты — если в маленьких кланах всем этим обычно занимается лидер, то в гильдиях-корпорациях формируется командный состав, который и помогает управлять столь значительным числом людей. У лидера на все просто физически не хватает времени.

После этого необходимо продумать, какими методами вы будете достигать поставленных целей. Следует решить, по каким критериям вы будете набирать людей в гильдию. Многие набирают народ по принципу «прикольный парень», «умный интеллигентный человек», «красивая девчонка». Безусловно, для получения фана в игре такая компания подойдет как нельзя лучше, но крепкой гильдии таким образом, увы, не построить.

При наборе в сильную гильдию в первую очередь смотрят на экипировку персонажей и время, которое игрок может проводить в онлайне. Моральные качества людей, безусловно, тоже важны, но они второстепенны. Сильная элитная гильдия — это ведь не только развлечения, это, в первую очередь, ежедневная работа, выполнение нудных повторяющихся действий, изматывающая прокачка и гильдийные мероприятия. В то же время это возможность добраться до самых вершин, стать лучшим из лучших.


[Игромания]: Где, кроме главного форума игры, можно размещать объявление о наборе в гильдию? На что обращать внимание в первую очередь? Как сортировать заявки?

Максим Степанов — организатор одной из крупнейших российских MMO-гильдий «Хаос».


[Максим]: Обычно самый эффективный вариант — это именно главный форум игры. Можно размещать объявления и на неофициальных ресурсах. Например, фан-сайтах, с которыми у вас есть контакты. Реклама лишней не бывает.

Возможно, я скажу страшную вещь, но совершенно не важно, что пишут в ответах на вопросы в заявке. Обычно в анкете спрашивают, сколько человек проводит в игре и еще много чего. Это не имеет значения, потому что данные предоставляют неточные — если не все поголовно, то большинство. И даже не потому, что хотят соврать. Наиболее важно умение человека адекватно формулировать свои мысли и общаться. Собственно, вопросы в основном для того и нужны, чтобы понять, хочет, может и умеет ли человек грамотно строить общение.

Почему ушел, почему хочется именно к нам, а чего такой маленький онлайн, а вот зачем ты стырил у меня моба две недели назад? По ответам людей хорошо видно, умеют ли они полноценно общаться. Некоторые начинают огрызаться, хамить, торопить с рассмотрением заявки. Таких личностей лучше стараться избегать. И наоборот, тех, кто отвечает четко, корректно и развернуто, — стоит опробовать. Они могут оказаться ценным приобретением для гильдии.

Основная проблема почти всех лидеров гильдий — в несоответствии целей и средств. Стать лучшими хотят практически все, а вот чем придется пожертвовать, понимают немногие. Наиболее яркий пример: попытка создать элитную, доминирующую на сервере гильдию исключительно с хорошими и культурными людьми, которые никогда в жизни не совершали ни одного игрового «преступления», не ругались в чате.

Когда вы решите, чем же вы будете руководствоваться при наборе в гильдию, самое время повесить объявление на официальный форум игры, чтобы его увидело максимальное число людей. Сообщение должно быть лаконичным, отражать основные принципы гильдии и рассказывать, что может дать гильдия тем, кто пожелает в нее вступить.


[Игромания]: Можно парочку примеров, как нужно строить объявления о приеме в гильдию в зависимости от того, какие задачи ставит перед собой ее основатель?

[Максим]: Если вы создаете гильдию для фана, без великих целей, все достаточно просто. В объявлении стоит описать, что у вас, прежде всего, ценятся общительность и взаимопомощь. Стоит четко обозначить, ради чего существует гильдия, чтобы у вступающих не было ложных ожиданий. То есть, прочитав объявление о наборе, человек должен четко понять, что тут будет фан, никаких лишних обязательств и чрезмерных временных затрат, но и никаких значительных свершений.

С топ-гильдией сложнее. Опять же сперва лучше расписать, ради чего живет гильдия, какие задачи преследует. Подробно и ясно. А вот затем нужно описать, каким образом вы планируете этого достигать, опять же детально. Можно хотеть быть лучшими, можно хотеть полететь в космос или остров в Тихом океане. Но если не продумать пути достижения цели, все это будут лишь мечты. Вот этот путь и надо обозначить в объявлении о наборе. Чем яснее вы сможете донести эти моменты до людей, тем больше шансов, что человек разделит с вами ваши цели и вступит в гильдию.


Устав и дисциплина


Какой вы хотите видеть дисциплину в вашей гильдии? Мгновенное исполнение любой команды, как в армии, или свободные неформальные отношения, когда каждый может делать то, что ему захочется? Многие будущие лидеры поначалу решают, что в их будущей гильдии должна быть только армейская дисциплина. Но жизнь расставляет все по своим местам. Провинившиеся начинают молить о пощаде, и мнившие себя великими полководцами лидеры смягчаются: даже злостные нарушители дисциплины иногда месяцами, а то и годами остаются в гильдии.

[Игромания]: Максим, расскажите, какие плюсы и минусы есть у различных способов поддержания дисциплины.


[Максим]: Есть два основных варианта поддержания дисциплины: «по-армейски» и «по-дружески». Армейский вариант подходит для гильдий-корпораций с большим количеством конфликтов, людям нужно знать, как вести себя в таких ситуациях и к кому обращаться по поводу спорных вопросов. Основной плюс — «армия» позволяет клану не захлебнуться в волне беспредела и поддерживать высокую эффективность. Но при таком варианте не ждите теплых и сердечных отношений перед безликой машиной правосудия.

Маленьким гильдиям не стоит гнаться за железным порядком, всегда можно договориться полюбовно. Да и, скорее всего, вы будете знать провинившегося человека достаточно хорошо и постараетесь просто по-человечески ему объяснить ошибку. Таким образом, сохранится дружная и непринужденная атмосфера.

Быть «строгим папочкой» совсем непросто. Хорошенько подумайте, а сможете ли вы, например, выгнать своего лучшего друга, создававшего с вами гильдию? Друга, с которым вы каждый божий день видитесь на работе или на учебе? Готовы? Тогда поддержание железного порядка вам по плечу, иначе даже не беритесь, будет достаточно свободного формата отношений, без жестких рамок.

[Игромания]: Какие конфликтные ситуации возникают чаще всего? Как их лучше всего разрешать?

[Максим]: Чаще всего люди ругаются из-за дележки вещей, денег и мест для прокачивания персонажа. Кто-то недоволен, что первым дали крутой меч не ему, кто-то не может разделить с товарищем выбитую броню, кого-то не берут покачаться. Естественно, чем меньше и дружнее гильдия, тем меньше конфликтов подобного рода — и наоборот. Для начала побеседуйте с каждым участником конфликта и разберитесь; обычно хватает банальной логики. Если вещь выбили в партии и не было никаких договоренностей — значит, она продается и деньги делятся между всеми кто был в партии, по справедливости. Если человек обижен на то, что ему не дали столь желанный предмет, потребуется объяснить, почему же другому человеку этот меч был нужнее.

На втором месте совершенно глупые конфликты, когда один человек обижается на второго из-за небрежно сказанных слов. «Ты дурак», «ты сам дурак», и пошло-поехало, хотя никто изначально ничего плохого не имел в виду. В таких случаях стоит просто попытаться примирить игроков между собой.

Какой бы ни была дисциплина в вашей гильдии, без устава не обойтись. В исходную версию лучше выносить некие самые общие моменты, а затем, по мере роста гильдии, формирования иерархии, возникновения конкретных конфликтных ситуаций, добавлять в устав конкретные пункты. Такой метод позволяет не повторять ошибок, но при этом нет и излишних ограничений для участников, которые неизбежны, если устав изначально делается слишком конкретным.

[Игромания]: Насколько большим должен быть устав гильдии? Какие положения лучше всего в него выносить на начальных стадиях формирования гильдии?

[Максим]: Устав должен быть максимально коротким. «Война и мир» никому не нужны. К сожалению, уставы вообще редко читают. Поэтому чем он короче, тем больше шансов, что его изучит каждый участник гильдии.

Я бы рекомендовал составлять устав на основе прецедентов, как в англо-саксонской системе права. Происходит какая-то конфликтная ситуация, и на ее основе вносится правило в закон, чтобы она больше не повторилась. Только так можно получить функциональный устав, в котором нет мусора. Именно огромное количество лишних пунктов и шелухи наблюдаются в уставах средних гильдий, которые не уделяли этому вопросу достаточно внимания.
Общение

Любая гильдия строится на общении, поэтому нужно дать людям возможность комфортно обмениваться информацией. Игрового чата для этого недостаточно. Как минимум любому онлайн-сообществу требуется форум, который и является сердцем общения, а также мощным инструментом для управления со стороны лидера гильдии.

[Игромания]: Бывает, участники гильдии живут в разных временных поясах. Если человек не может по объективным причинам постоянно принимать участие в ее мероприятиях, есть ли у него шансы остаться в рядах гильдии?


[Максим]: Конечно, случается и такое. И вот тут настает момент выбора. Если вы стремитесь к элитарности, хотите вывести гильдию в топ чартов, такими людьми придется пожертвовать. К сожалению, мобильная эффективная гильдия не может позволить себе игроков, которые не появляются в онлайне на гильдийных мероприятиях. Поэтому шансов сохранить место в клане очень мало. Впрочем, когда в гильдии больше ста человек, да еще и свободные места имеются, можно набирать людей, которые не смогут принимать участие во всех мероприятиях.

Прошло то время, когда все выходили в интернет исключительно по модемам. Вместе с ростом скоростей еще одним стандартом для любой гильдии стал голосовой чат, как правило, TeamSpeak или Ventrillo. С ним можно общаться и координировать действия членов гильдии максимально быстро.

Не стоит забывать и про сборы в реальной жизни, которые сильно сближают гильдию, позволяют лучше узнать друг друга.


[Игромания]: Какие вопросы стоит выносить на общее обсуждение, а какие основателю гильдии лучше принимать единолично?

[Максим]: Никогда не обсуждайте вопросы деления вещей — сможете избежать массы проблем. Когда на открытое обсуждение выносятся вопросы выдачи экипировки, регулярно ссорятся даже самые дружные гильдии. Ведь все мы хотим что-то для себя лично и, как правило, считаем, что достойны этого. Поэтому в топовых гильдиях любые раздачи проводит лидер (в идеале ответственный человек) в соответствии с заслугами каждого, которые каким-либо образом учитываются (например, с помощью пойнтов за посещение гильдийных мероприятий).

А вот вопросы приема и исключения игроков, управления гильдией и вообще все, что касается организации, можно и нужно обсуждать. Даже если лидер решает все сам, необходимо регулярно проводить голосования по тем или иным организационным вопросам, давать людям высказаться и почувствовать, что они принимают участие в развитии гильдии. Плох тот лидер, что не прислушивается к мнению своих подчиненных.


Дела складские


Практически во всех играх требуется создать склад и выдавать членам гильдии какие-то полезности. Лучше всего проводить выдачу через форум. Создаете тему с перечнем того, что есть на складе, а люди уже заказывают необходимые им вещи. Таким образом убиваешь сразу двух зайцев: игроки одеваются и усиливают всю команду, вдобавок появляется мощный стимул посещать форум. Естественно, в первую очередь следует обеспечивать людей, которые проводят много времени в игре и часто помогают гильдии.

[Игромания]: Не ссорятся ли игроки, решая, кому какая вещь достанется? Ведь наверняка топовые предметы хотят заполучить очень многие. Как решаются такие конфликтные ситуации?

[Максим]: Отчасти я на этот вопрос ответил, но давайте конкретизируем. В топовых гильдиях почти не ссорятся. Могут ругаться из-за предметов, которые выбиты в партии, но выдаваемая гильдией экипировка не обсуждается. И в первую очередь это зависит от авторитета лидера. Если кредит доверия высокий, никаких проблем нет, лидеру верят и принимают его решения, соглашаются, что он лучше знает, кому на данный момент та или иная вещь полезнее. А вот если с авторитетом не очень, придется придумывать какие-то схемы, которые будут объективно оценивать вклад игрока в развитие гильдии. Проще говоря, больше сделал, получил более крутую вещь.

Лучше не доводить дело до вещевых конфликтов, заранее через форум настраивать игроков, что экипировка в гильдии распределяется определенным образом и никак иначе. Но уж если конфликт произошел, последствия могут быть самые непредсказуемые. Желательно сразу же провести беседу с ругающимися, если не помогает, ограничить доступ к форуму, где, как правило, и устраивают дележку. В самом крайнем случае придется выкинуть слишком наглого игрока.

Есть два основных варианта распределения топовых вещей. Вы можете лично решать, кому и что выдавать, исходя из заслуг перед кланом. Но эта схема работает только в том случае, если гильдия не очень большая и руководитель всегда знает, кто из участников гильдии наиболее активен.

Можно ввести пойнтовую систему. Что это такое и как работает? Рассмотрим простейшую схему. Человек посещает какое-то обязательное гильдийное мероприятие и получает за это 1 пойнт. 5 пойнтов можно обменять на оружие для 45-го уровня, 10 пойнтов — на комплект брони для 50-го уровня, и так далее. Несмотря на то, что этот метод наиболее честен по отношению к геймерам, недостатки его очевидны: придется постоянно составлять и пересматривать таблицы «стоимости» вещей в пойнтах и в учете самих пойнтов у игроков.


[Игромания]: Насколько сложно вести пойнтовую систему распределения вещей? Сколько она отнимает времени у руководителя и как часто приходится пересматривать показатели? Ведь ни одна игра не стоит на месте: выходят аддоны, патчи, ценность игрового контента меняется.

[Максим]: Сложность ведения системы пойнтов зависит от количества людей в гильдии. Если клан маленький, ведение таблицы занимает до нескольких часов в неделю. Если в гильдии сто или больше человек, такая работа может занять более суток. Придется делить области ответственности, кто-то делает скриншоты посещений, кто-то их обрабатывает, кто-то сводит в единую таблицу. Если есть возможность и программисты в гильдии, я бы рекомендовал создать автоматизированную таблицу учета, где самые рутинные действия автоматизированы.

Еще одной проблемой в ведении таких таблиц, помимо затрат времени, является смена показателей и ценности предметов. Коэффициенты приходится пересматривать где-то раз в месяц, поскольку рынок не стоит на месте, ценность вещей меняется регулярно. Также необходимо пересматривать показатели после каждого апдейта, вносящего в игру новые предметы и изменяющего характеристики старых.
Торговля

Почти в любой MMO-игре большую часть доходов гильдии приносит торговля. Следовательно, либо вам лично, как руководителю, придется торговать, либо нужно найти человека в гильдии, который будет этим заниматься. Можно назначить процент с доходов, который пойдет в карман торговцу, что неплохо стимулирует деловую активность.

[Игромания]: Насколько плотно «торговцу» надо заниматься возложенными на него обязанностями? Не случается ли так, что геймеру порой приходится все игровое время уделять торговле?

[Максим]: Сколько тратить времени на торговлю, каждый решает сам, даже если он торгует для гильдии. Схема очень проста. Чем больше времени ты проводишь на рынке или аукционе, тем выше доходы. Как гильдийные, так и личные доходы торговца, если ему назначен процент со сделок. В принципе, некоторые и правда тратят все свое время на торговлю, если втягиваются в процесс. Иногда это бывает весьма интересно и намного веселее, чем в миллионный раз убивать монстра и брать очередной уровень.

Разрешать или запрещать торговлю внутри гильдии — решать вам, исходя из ваших моральных убеждений. Как показывает практика, это полезно. Логика тут следующая: всем регулярно нужны деньги, и люди продают какие-то предметы; вещь будет продана любом случае, так лучше будет, если она останется внутри гильдии, чем уйдет на сторону.

[Игромания]: В некоторых гильдиях торговля между участниками запрещена. Почему? Ведь по сути в масштабах гильдии торговля равноценна обмену. Предмет остается у одного из участников, да и общий денежный фонд не уменьшается.

[Максим]: Запрещают торговлю внутри гильдии по моральным соображениям, поскольку считается, что это не по-братски. Такое отношение свойственно, как правило, небольшим кланам, где выше всего ценятся «братские узы» и взаимопомощь. Если хочешь помочь, помоги бесплатно, иначе это будет уже не помощь.

Такой подход можно понять, если рассматривать его с точки зрения дружбы. Торгуют с деловыми партнерами, а близким друзьям помогают бескорыстно. Если отвлечься от моральных вопросов, торговля между согильдийцами очень эффективна. Хотите добиться максимального результата — не запрещайте ее.


* * *

Если вы твердо решили создать свою гильдию, можем лишь пожелать удачи. Но, надеемся, вы уже поняли, что на пути к успеху вас поджидает множество подводных камней и проблем. С другой стороны, гильд-мейкинг по накалу страстей и фану во много раз превосходит удовольствие, которое можно получить, просто играя в MMORPG вне клана или гильдии.

И не забывайте, прежде чем начать создание собственной гильдии, имеет смысл вступить в одну из существующих (желательно хорошую, конечно) и посмотреть, как все это устроено, изнутри. Поверьте, таким образом вы избежите массы ошибок.


Форум — всему голова


Многие начинающие гильд-мейкеры считают, что форум является неким придатком к гильдии, необязательным элементом. Это одно из самых серьезных заблуждений. Гильдии, недооценивающие значение форумного общения, никогда не добивались каких-то серьезных результатов.

Форум — это, во-первых, сердце общения гильдии, во-вторых, мощнейший инструмент управления для главнокомандующего. Через форум лидер гильдии доносит свои решения, проводит разъяснительную работу, узнает настроения участников.

Так что гильд-мейкер должен быть еще и талантливым писателем, ну или хотя бы уметь внятно и желательно грамотно доносить до гильдии свои мысли.

[Игромания]: Максим, а как привлечь гильдийцев на форум? Ведь многие банально ленятся регулярно заходить туда, читать какие-то послания, когда это же время можно провести в игре.

[Максим]: Прежде всего, форум должен жить. Когда гильдия только стартует, часто на форуме вообще ничего нет. Поэтому от лидера зависит очень многое. Бывает так, что вначале до 50% всех тем принадлежат лидеру. В этих темах можно рассказывать, чем живет гильдия, чего планирует достигнуть. Даже если просто иногда постить в тему анекдоты, это привлекает участников. У игроков должно создаться впечатление, что форум живет и там интересно. Тогда они будут его посещать регулярно — кто с работы, кто вечерами от скуки, когда нечего делать в игре. Со временем, когда гильдия разовьется, уже нет нужды именно лидеру создавать темы пачками, форум начинает жить сам.

Учитывая все вышесказанное, нетрудно догадаться, что форум является еще и отличным показателем, как идут дела у той или иной гильдии. Небольшое число тем, нерегулярность обновлений, малое количество участников — верный показатель, что гильдия переживает не лучшие времена.




Если форум для любой гильдии строго обязателен, то сайт, вопреки бытующему мнению, далеко не так важен. А ведь многие лидеры в первую очередь пытаются создать именно сайт: берут какие-то бесплатные шаблоны, рисуют убогий дизайн, обновляют новости от силы раз в месяц, не следят за пополнением разделов.

Странички большинства гильдий лишь подчеркивают их убогость и несостоятельность. Так зачем позориться, если писать не о чем? Лучше уделить больше внимания форуму. Нормальный сайт стоит от $1000 и выше. Если в гильдии есть специалисты, можно сделать сайт самостоятельно, но не забывайте, что это время, время и еще раз время. Вместо того чтобы прокачивать своих персонажей, участвовать в сражениях, зарабатывать в игре деньги на благо гильдии, участники будут денно и нощно пытаться создать более или менее приличную страничку... А пользы от этого, по большому счету, никакой. О сайте можно задуматься, когда гильдия выйдет на более или менее серьезный уровень, займет в чартах сколько-нибудь приличные позиции.

[Игромания]: По идее, для общения гильдии достаточно форума, но тем не менее очень многие продвинутые гильдии создают собственные сайты. Для каких целей можно его использовать?

[Максим]: Сайт нужен в первую очередь для того, чтобы общаться с игровым сообществом, доносить до людей свои взгляды и влиять на их мнение. Вот только проблема — чтобы сайт работал так, как описано, нужно, чтобы на него в день заходило хотя бы несколько сотен человек. Причем не абы кто, а те, кто разбирается в теме и распространит информацию на тематических форумах.

Именно поэтому любительский сайт, где ничего, кроме устава и перечня участников, нет, бесполезен. Когда сайт ежедневно посещают по 500-1000 человек, имеет смысл больше говорить об информационных кампаниях, которые ведет любая развитая гильдия. Для привлечения людей к сайту удобнее всего использовать базу данных по игре и различные «одевалки» героев, калькуляторы и прочие полезные мелочи.

Еще один отличный способ привлечь народ — писать интересные гайды по темам, которые слабо освещены в других источниках. Зато если сделать все качественно, база значительно повысит посещаемость сайта. Ну а когда народ хлынет рекой, сайт превратится в отличную рекламно-просветительскую площадку, на которой можно рассказывать о достижениях, вывешивать видеоролики, выражать отношение гильдии к различным изменениям и событиям в игре. Такой сайт помогает создать образ процветающей гильдии и привлечь новых игроков в свои ряды.



MAxs - глава корпорации Chaos
Оригинал интервью на сайте Игромании
Выражаю благодарность порталу clanner.ru за предоставление материала.
 

Вложения

  • v7j9TkJ[1].webp
    v7j9TkJ[1].webp
    26.4 KБ · Просмотры: 235
Назад
Сверху