Евро ЗБТ закончилось, и пришло время поделиться впечатлениями. В отличие от Air, в который было просто невозможно играть, и совершенно не хотелось это делать, в Elyon игровой процесс проходит ровненько. Игровые механики просты и понятны, хоть и остаются некоторые вопросы к дизайнерским решениям в интерфейсе, например вставка и вытаскивание рун из шмоток да и вкладывание поинтов в сефирот реализованы довольно странным образом.
Игра очень похожа на TERA, что и не мудрено, только с большим упором на открытый мир, а не на данжи.
Из механик развития персонажа можно выделить следующее:
- Люминос - что-то вроде тотема игрока, (на скриншоте выше зеленая фигня справа от полоски хп)
- Руны - вставляются в слоты снаряжения и дают различные бонусы (статы, скилл атрибуты и специальные пассивки) в зависимости от цвета
- Атрибуты скилов - как триподы в лост арке, - опции, которые изменяют механику умения
- Заточка снаряжения (энчант) - Просто тупо точим шмот
- Сефирот - сезонное дерево пассивок (может там и активные умения есть, не смотрел особо) которое нужно прокачивать
- Коллекции - просто запихиваем то, что нам не надо и получаем бонусы к характеристикам
фиолетовые скилл атрибуты покупают за итемы, которые даются в награду за фракционные миссии
коллекции
прокачка сефирота
Что понравилось
Оптимизация неплохая, однако на масс пвп при максимальных настройках начинается мыльница, а при минимальных игра выглядит ужасно, и если отключить, к примеру анизотропию и пост обработку, то почему-то пропадает вся цветовая гамма. Есть множество цветовых фильтров, но большая часть одинаковые. Понравилась ненавязчивость заданий - сюжетка небольшая, квесты же по большей части просто на убийство мобов.
Данжи довольно простые и проходятся быстро в рэндомной пати. Я не люблю данж пве, поэтому мне такое подходит.
Есть гильдийный контент, но я особо его не смотрел.
Есть арены, но я за варлорда с низким уровнем их сливал.
Удобно реализованы ивенты на убийство большого моба или на осаду - просто загорается уведомление, игрок присоединяется и телепортируется на место ивента. Это не как в Lost Ark - ивент на каком-то острове, на который надо плыть.
Что не понравилось
Не понравилась некая невнятность и бездушность игры, которую можно ощутить только в процессе игры, но сложно выразить словами.
Например, такими же играми для меня были RIFT и Heroes of the Storm. Elyon не выглядит дешевой игрой, но ему определено не хватает увлекательности. Я играл просто на автомате без удовольствия, ознакомился с механиками, и не увидел для себя никаких вызовов, никаких приоткрытых дверей, к которым хотелось бы стремиться.
За все время игры я ничего не написал в чат просто потому, что это было не нужно. Редкие рандомные враги не воспринимаются как RvR, а осада выглядит довольно казуально.
Если взять те же Lineage 2, Aion, BDO, Archeage, то в них PvP гораздо больше и чаще. В Elyon же множество спотов с мобами, и конкурировать за них просто потеря времени. Я не знаю, возможно с большим количеством игроков все изменится, однако на стримах можно увидеть тоже самое - одинокие игроки в соло бьют мобов.
Контент в игре есть, он понятный, но не хватает цели игры и основной идеи, если это RvR, то как это должно выглядеть? Например на той же масс осаде я видел врагов всего один раз, их зажали на базе, и больше с нее не выпускали, в итоге я не смог набить очков на награду.
Воздушный контент я попробовать не успел, поскольку когда взлетел дирижабль собралась пати в данж, однако я думаю он мало чем отличается от Аировского.
Подводя итог, я оценил проделанную работу по улучшению Аира, и то, что эта ММО хотя бы выглядит как ММО. Однако игра меня ничем не зацепила, возможно будет интересно стартануть на ОБТ на новом сервере, прокачать персонажа, побегать аренку, но я не вижу чего то такого, что заставило бы меня остаться в этой игре к примеру на год.
Гринд мобов - это конечно плюс игры, однако нужно чтобы с них что-то падало ценное, как например карты в Рагнарок или в Роял Квесте, или шмот, как в Lineage. В Elyon с мобов мне падал только какой-то хлам, и кроме как ради экспы, я не нашел причины их бить.
Шоп на ЗБТ нам не показали, поэтому те, кто не играл на Корее (а я там не играл) не могут оценить баланс реальной и виртуальной экономики.
Такие вот впечатления, чем то похожие на New World и Crowfall, вроде есть какой-то контент, вроде игра качественно сделана, но отчего-то в нее совершенно не интересно играть, словно разработчики упустили нечто важное. Быть может это то, о чем говорит Раф Костер в своих рассказах об идеальной ММО?
Кстати чуть не забыл, бросилось в глаза то, что игра везде одинаковая! Если не смотреть на карту и уровень мобов, то не поймешь, где находишься, одни и те же текстурки мобов, и однообразные локации. Города так же похожи друг на друга, я не знаю вся ли игра такая, или на ЗБТ дошли только до одного региона.
Я вижу, что игра более менее приходится по вкусу PvP игрокам, как впрочем и Lost Ark был хорош ареной. Но нужно ли тогда все остальное? Почему бы просто не сделать игру - арену, с упором на киберспорт, как тот же BNS?