Статья Переобулись! Четыре ММО проекта, которые послушали игроков и изменились

Sidd

Признанный Герой
Модератор
Премиум
Вестник
Регистрация
13 Март 2017
Сообщения
3,251
Монеты
🪙14,688
Брильянты
💎7,430
Времена меняются, онлайн игр становится все больше, а гибридные жанры захватывают рынок. ARPG, Рогалик, Баттлрояль или шутер и через несколько лет будут актуальны, а вот что делать ММО, разработка которых обычно и занимает пять лет, а порой затягивается на все десять. Меняются технологии, появляются новые движки, придумываются новые идеи.

Сейчас в тренде - спрашивать мнение у игроков "Понравилась ли вам наша игра?". А что же происходит, если в ответ разработчики слышат категоричное "Нет, все плохо, никто в такое играть не будет"? Об этом я и хочу рассказать в данной статье, основываясь на реальных примерах, благо их скопилось предостаточно, приятного чтения!

Lineage Eternal - Project TL

i16317848930_1_.jpg

В 2011 году NCSoft анонсировали новый проект по миру Lineage, наполнив сердца игроков радостью. Открытый мир, PK/PVP, осады замков, гильдии, данжи, рейд-босы, изометрическая камера, - в игре было все, что нужно для успеха и ей пророчили великое будущее.

Игра не должна быть бездушной или клонированной, иными словами нужна отличительная фишка, и в Lineage Eternal Twilight Resistance такой фишкой стала система персонажей: из 13 классов игрок мог использовать 5, переключаясь между ними, а в данжах не активные герои еще и бегали рядом в режиме автоботов. Идея конечно бредовая, но в то же время привлекательная, система смешанных классов хорошо себя показала в том же Archeage или Tree of Savior, а западные игры и вовсе ушли в концепцию "твой класс, это то, что ты носишь" и скилы стали сменяемыми атрибутами вещей или рун.

И все же игрокам "не зашло", по итогам ЗБТ в 2017 году проект был закрыт, но сразу же анонсирован новый тайтл Project TL, уже с 5ю классами и на движке Unreal 4.

To view this content we will need your consent to set third party cookies.
For more detailed information, see our cookies page.



Что же было не так с Lineage Eternal? Во первых новую систему классов игроки не поняли и не приняли - Зачем оно вообще нужно? Велосипед уже изобрели, улучшите графику с механикой, накиньте ивентов интересных да и все! Во вторых графика и механики выглядели слабо для 2017 года. Визуально игра выглядит как нечто среднее между Mu Legends и Lost Ark =)

И все же, в прошлые времена игра все равно бы вышла и нашла восторженных фанатов, даже с последующим закрытием, но разработчики, а скорее всего инвесторы из NCSoft решили иначе - взять старые наработки и создать новый современный проект, разработка которого тоже затянулась.
На дворе 2020й год, в мире бушует пандемия, и ЗБТ, которое ожидали в первом квартале, отложат и будем надеяться, что не на год.

HDRK5BH_1_.png





Torchlight Frontiers - Torchlight 3

xaioac8uyyzr76bvubce2a-1024x576_1_.jpeg

Магическое слово "онлайн" сгубило уже не одну хорошую RGP, и на этот раз под прицелом оказалась серия Torchlight. Первая игра понравилась, выпустили вторую часть - еще просят, но чем поразить искушенных фанатов в третьей части? Сделаем MMO, это же легко! Видимо так думали в Perfect World Entertainment. Дошло время до альфа-тестов, и запал разработчиков явно угас, внезапно(нет) оказалось, что игроки хотели тот самый Torchlight, а не очередную F2P MMO.

За последний год мы собрали огромное количество отзывов от наших альфа-тестеров. После рассмотрения обратной связи, обсуждения с нашими внутренними командами и получения указаний от нашего издателя - мы решили, что это будет лучший курс для игры. Это помогает вернуть Torchlight к своим корням и делает его истинным продолжением Torchlight I & II, которым он всегда должен был быть.



Беспрецедентный случай! Игра поменяла модель распространения на B2P и отказалась от внутри игрового шопа! Концепцию игры тоже кардинально поменяли - вернули систему актов и классическую прокачку персонажа гриндом.

Это действительно смелый и достойный шаг, а игроки теперь видят, что их не только слушают, но и слышат. Torchlight III планируют выпустить в Steam уже в этом году. (2020)

To view this content we will need your consent to set third party cookies.
For more detailed information, see our cookies page.

В последнем трейлере по игре показали личные Форты - аналог убежища в Path of Exile.




New World (PvP) - New World (PvE)

BFBEVK0_1_.png



О чем бы вы подумали, если вам году в 2005м сказали, что вторая по богатству компания в мире, занимающаяся поставками товаров, решит укрепиться в игровой сфере, создав свою MMORPG? Бред какой-то! Но тем не менее в 2016м New World был анонсирован, а в 2018м проходили бета тесты.

Игра оказалась ультра хардкорной выживалкой и самые кровожадные игроки уже планировали врываться в новый гангбокс ААА класса, где не только графика, но и каждый элемент меню выглядит красиво и вылизано. Уже и релиз в Steam анонсировали в 2020м, предзаказы начались - покупай не скупись! Amazon вам покажет, как надо делать игры. Но вдруг, как гром среди ясного неба, прозвучала новость о полном пересмотре концепции игры - больше никаких открытых PvP, упор на PvE составляющую, да и вообще - наша игра про борьбу с окружающим миром, а не про эти ваши "реснулся голым на пляже - поймал в голову копье".

Trailer-4k-Shot-_3_1_.jpg

Конечно игра не отказывается полностью от PvP, будут и фракционные битвы по расписанию, может быть и специальные PvP зоны, но мы то понимаем - все искусственные загончики ведут только к одному - к потере интереса, а ждать сильной PvE составляющей в survival жанре - это как-то фантастично звучит.
Быть может просто не захотели повторить путь Albion Online, игра ведь классная и супер хардкорная с фуллдропом. Но отнимает очень много времени, причем не веселья в замесах, а копания ресурсов, поэтому не слишком популярна на рынке.

Да, я тоже не верю в хардкорные ММО с фуллдропом в 2020м, но и рубить с плеча не стоит, всегда можно найти что-то среднее, чтобы были и волки сыты, и овцы целы. Получится ли это у Amazon? Увидим!





A:IR - Elyon

cSxxikP_1_.png

От создателей самой недонатозависимой ММО - TERA, которую многие игроки вспоминают с любовью и ностальгией, Ancient Infinite Realm заранее был занесен в список шедевров. Главные фишки игры - сражения в небесах и киберпанк стилистика сыграли в итоге злую шутку и заставили полностью сменить концепцию игры.

После провального тайского ЗБТ игроки разделились на два лагеря - хейтеров, поставивших на игре крест, и фанбоев, которые продолжали верить в силу и деньги Krafton Union.

eRbsH0K_1_.png

И совсем недавно готовое ожидание было вознаграждено - анонсировали переработанный A:IR с названием Elyon. Игра получила нон-таргет систему боя, огромные локации для наземных сражений, а воздух из основной механики перешел во вспомогательную эндгейм фичу. Развитие персонажей стало интереснее - скилы получили больше вариативности, позволяя создать уникальный билд.

To view this content we will need your consent to set third party cookies.
For more detailed information, see our cookies page.


На прошедших стримах игра действительно выглядела бодрячком и той самой ММО игрой, которой нам всем давно не хватает, пока нас кормят парковыми лимитированными гибридами.
После анонса годовое молчание было прервано и полился новостной поток об игре - нас даже познакомили с некоторыми сотрудниками Krafton, которые оказались киберспортсменами.

В случае с Elyon изменения полностью оправданы и пойдут игре на пользу, главное не слишком увлекаться откладыванием глобальных тестов, а то если бросить игрокам кость, а потом долгое время дразнить новостями, могут и руку откусить.

y6fFJQf_1_.jpg




Мы всегда готовы дать игре второй шанс, поскольку мы хотим играть в качественные доработанные проекты, но этот шанс нужно использовать с честью, ведь третьего шанса уже не будет, как было в случае с печально известной Bless Online.

Кто-то может подумать, что все эти затягивания разработки выгодны - ведь пока делают игру, платятся деньги, можно и переименовать, и еще на год отложить. К сожалению в случае с издателями и инвесторами это так не работает - просто уволят половину сотрудников, а других заставят работать в два раза больше за те же деньги. Поэтому вряд ли это может быть кому-то выгодно и дело действительно в здравом смысле, что игра банально может не понравиться игрокам и оказаться не интересной. В таких разворотах всегда будут недовольные первые фанаты, которые купились на изначальные обещания, но объективно - все изменения ведь к лучшему! Просто нужно уметь грамотно объяснять свои действия.

Часто можно слышать такие высказывания как "Разрабы прогнулись", "Опять нубов казуалов послушали". И вполне себе справедливые, ведь за "мнение игроков" берут казуальную массу "двухчасовых работяг", которые побегают месяц и уйдут в следующий проект. Но под такую аудиторию уже есть масса других жанров - это и МОБА и Батлрояли, поэтому ММО разработчикам стоит ценить свою фанатскую базу и собирать авторитетные мнения у опытных игроков, которые наиграли достаточно времени в проект.

В то же время мнение новичков остается важным, ведь без притока новой крови любая игра засохнет. Как новичок, я определенно не должен иметь права решать какую механику убрать, а какую оставить, если я в этом совершенно ничего не смыслю, но сказать - нравится ли мне игра или не нравится по первому впечатлению я могу. И это мнение тоже будет важно, потому, что оно определяет сколько новичков готовы прийти в игру, ведь прежде чем удерживать интересным эндгейм контентом, надо чтобы игроки увидели что-то интересное для себя и на начальных этапах. Что-нибудь красивое, простое, но в то же время величественное. А еще нужна закрытая дверь на горизонте, которую было бы интересно открыть.




Считаете ли вы, что ваш отзыв может изменить создание игры? Или это все проделки хитрых маркетологов? Пишите в комментариях!​
 
  • 5👍
Реакции: 4 пользователей
Считаете ли вы, что ваш отзыв может изменить создание игры? Или это все проделки хитрых маркетологов? Пишите в комментариях!
Я думаю развернутый отзыв и конструктивная критика может к чему-то привести и возможно есть шанс, что разработчики прислушаются, но в последнее время мне кажется, что слушают хомяков, которые приходят на 1-2 месяца и потом ливают, горят с контента, который они просили или еще по каким-то причинам. Сегодня я хочу пвп и его введут, а через пол года я это пвп не хочу и давай мне пве хорошее. Сколько людей - столько и мнений.
Я бы лучше дал волю разработчикам и тестерам (которые действительно тестеры на зарплате и понимают толк в играх и жанре), чтоб создали "свою игру", а уже пользователям решать, играть или уходить и искать другое. :1f644:
 
  • 👍
Реакции: 1 пользователей
Назад
Сверху