Всем привет, еще одна статья от PushMyButton, на этот раз посвященная выбору класса в Lost Ark с упором на PvP.
Предисловие
Последнее время, в преддверии открытия русских серверов по Lost Ark, все чаще и чаще вижу вопрос «как мне выбрать класс?». Я порядком устала отвечать каждому человеку и поэтому решила создать такое место, где будет отражена вся информация, которой я бы хотела поделится при ответе на такой вопрос.
Для начала хочу прояснить - это ни гайд, как выбрать класс, ни четкое руководство, с претендентом на истину в последней инстанции и ни призыв к конкретному действию или выбору. Данная статья это лишь мое мнение и мое видение, полученное сквозь призму множества боев на PvP арене. Поэтому первый совет, который я хочу дать, касательно выбора классов - думайте, в первую очередь, своей головой, сторонние советы могут играть лишь косвенную роль в принятии решения, но никак не ключевую.
Введение
И так, приступим. Для начала стоит отметить, что почти все классы в Lost Ark не похожи на свои аналоги в других играх. Например ветка магов. Казалось бы, все просто, стандарт магов в ммо - это ребята, настреливающие издалека, из-за спин своих сопартийцев и наносящие огромный урон, но при этом обладающие крайне низким показателем защиты. В Lost Ark, хотя бы отдаленно, мага напоминает лишь самонер, но даже он не совсем тот, кем кажется. Если коротко - для начала отриньте от шаблонов, засевших у вас в мозгу благодаря прошлым проектам, потому что в Lost Ark все несколько иначе.
Начнем с банального, в игре на данный момент, на корейских серверах, существует 5 классов, в каждом классе по 2-4 сабкласса. Всего сабклассов 15, но при открытие русских серверов будет доступно 12, а именно:
Ветка вариоров:
- Берсерк (ру - без изменений)
- Варлорд (ру - Страж)
- Дестроер (ру - Сокрушитель)
Ветка рейнджеров:
- Хавкей (ру - Рейнджер)
- Демон Хантер / ДХ (ру - Охотник на демонов)
- Бластер (ру - Механист)
Ветка магов:
- Аркана (ру - Арканолог, господи помилуй)
- Самонер (ру - Призывательница)
- Бард (ру - Менестрель)
Ветка файтеров:
- Инфайтер (ру - Дуалист)
- Батл Мастер / БМ (ру - Аватар)
- Соул Мастер (ру - Ки - мастер)
На Корее в данный момент также доступны:
- Ланс мастер из класса файтеров
- Демоник и Блейд из нового класса ассасинов.
*Мой язык не поворачивается называть классы русскими, исковерканными названиями, поэтому в тексте вы будете встречать именно исконные названия классов, а не русскую адаптацию, сорямба.
Роли, стили игры и позиционирование в PvP.
И так с классами и сабклассами мы разобрались, едем дальше. Сразу сделаю оговорку - я буду рассматривать все классы относительно PvP аспекта в первую очередь через призму 3х3 арены, т.к в 1х1 арене у каждого класса всего 2 варианта стиля игры - пушер и кемпер и фактически каждый сабкласс способен выполнять и ту, и другую роль с одинаковым успехом.
Начнем с того, что субъективно, роли в 3х3 арене делятся на:
Фронтлейнер
Истинный фронтлейнер, консервная классика жанра - это варлорд. Задает темп игры и всегда находится на передовой боя, он имеет достаточное количество иммунов, щитов, хп и огромное количество дэфа, чтобы выдерживать продолжительный прессинг, таким образом открывая простор в действиях для своей команды. Отлично сейвит, загулявших на передовой, беклайнеров и заигравшихся инициаторов, обладает несколькими аое скиллами с хард контролем и несколькими пати дэф абилками. При всех своих плюсах в роли непробиваемой консервы имеет достаточно большой показатель дпса.
Очень комфортно чувствует себя как в 3х3, так и в 1х1 арене, да и наличие хлебушков в команде его смущает не так, чтобы сильно.
Стиль игры - зависит от состава пати, может придерживаться как агрессивного стиля, так и защитного, если в пати 2 беклайнера или дизейблера. При определенных условиях, может разваливать по 2 кабины разом, но только при помощи богов, звезд и щита веры.
Позиция - фронтлейн.
Инициатор
Данная роль на 3х3 принадлежит таким классам как инфайтер, берсерк и дестроер. Так же при некоторых обстоятельствах эту роль с радостью возьмет на себя и батл мастер. Эти ребята могут выдерживать прессинг оппонента непродолжительное количество времени за счет своих имунов или эскейпов. При высокой опасности на горизонте тот же инфайтер может с легкостью гуся упархнуть в свой тыл на прыжках и дэшах. К слову, у него 3 дэша на пробеле, при наличии голд руны, 5 секунд (с агилой 900+ 4 секунд) отката на рывке вперед (опережающий удар) и 16 секунд (12 секунд с агилой 900+) кулдауна на прыжке веры в соседнюю игру на скилле с имуном к медиум контролю (драконий спуск). Берсерк имеет 3 скилла с иммуном к медиум контролю и может уехать на 2 мувмент скиллах за спины своих тиммейтов. Дестроер же просто крутится и уезжает в закат, при возникновении опасности.
Так же инициатор может выполнять роль фронтлейнера при отсутствии в пати более подходящих, для этого сабклассов. Но стоит инициатору заиграться на фронтлейне и впитать больше, чем стоит - при отсутствие пробела он может отправится чилить в таверну. Исключением из данного правила может стать дестроер с заряженной зеткой, в которой он имеет иммун ко всем видам контроля и поэтому при наличии противников в его радиусе поражения - в таверну скорее всего отправятся они. Все три сабкласса обладают достаточным количеством медиум и хард контроля, чтобы навязывать свою игру.
Дестр достаточно комфортно чувствует себя в 3х3, но чуть менее комфортно в 1х1. Берс комфортен в обоих режимах, инфайтер более уверенно чувствует себя в 1х1.
Стиль игры - агрессивный.
Позиция - фронт и фланг.
Беклайнер
К беклайнерам в данной игре я бы отнесла только самонера. Зачастую он очень зависим от тиммейтов и полностью раскрывает свой потенциал только при наличии в пати уверенного инициатора или фронтлейнера. Легкость в нанесении дамага по противникам омрачается сложной позиционкой и отсутствием как таковых иммунок и сейвов. Шурди, с триподами на скорость бега и стан, немного повышает выживаемость, но не меняет ситуацию кардинально. Саммонер обладает крайне высоким дпсом, но не может наносить его без правильного позиционирования. Отлично наводит грязь и зонит оппонентов своими петами, наносящими не плохой (в случае с големами очень даже большой) урон и обладающими хард и мид контролем. Обладает только 1 иммуном к медиум контролю и парочкой к лоу контролю, а также парочкой масс медиум контролей и кучей стагеров (лоу контроль).
По комфорту игры в 3х3 чувствует себя комфортно при наличии не совсем тупых тиммейтов, способных создавать ему спейс, при наличии только одноруких аркан, скорее всего захочет самовыпилится из катки. В 1х1 чувствует себя комфортно, потому что от него там требуется просто не умирать, пока его саммоны разваливают кабины.
Стиль игры - насрать так, чтобы никто не видел кто и откуда, ибо если увидят, с высокой долей вероятности пойдет чилить на респ.
Позиция - беклайн, фланги, всегда в движение. Самонер это Форест Гамп мира Lost Ark - остановился, значит умер.
Аутофвижен или боец невидимого фронта
Хавкей. Он есть где-то, но его никто не видит, а когда видит - значит время умирать. Обладает несколькими мобилити скиллами и способен наносить высокий дпс. Отлично уходит из под прессинга за счет мобильности и инвиза. Боится только альфа-версии Lost Ark и пве, которых нет на арене, так что не боится. Обладает несколькими хард и медиум аое контролями. Ну и конечно же инвизом. Почти не обладает иммунами к лоу контролю и всего несколькими к медиум контролю, но есть триподы на эвейд. Отлично убивает 1в1, но ворвавшись в толпу может потерять лук, стрелы и лицо.
Отлично чувствует себя как в 1х1, так и в 3х3 арене.
Стиль игры - стандартный боец невидимого фронта.
Позиция - фланг, вне поля зрения врага.
Так же к бойцам невидимого фронта я бы отнесла соулмастера, потому что места в других ролях ему попросту не нашлось. Класс который может с соседней карты продамажить вам на треть лица с луча. А затем влететь в бой на 3х дэшах, дающих с трипода 30% урона сверху, попутно раскидывая шары и ладошки и сводя ваши шансы на выживания к нулю. Обладает самой высокой мобильностью в игре, за счет пробела и этих самых трейд дэшей. Имеет в арсенале несколько хард, медиум контролей и несколько лоу контролей. Так же обладает несколькими иммунами к медиум и лоу контролю. Урон скалируется от врат (z умение класса) и на 3ей стадии делает из соулмастера машину по отрыванию лиц.
Отлично чувствует себя как в 1х1, так и в 3х3 арене.
Стиль игры - выжидательный. Ворваться из-за спины, когда все цели без пробела и развалить пару кабин - это про него.
Позиция - фланг, беклайн.
Дизейблер
К данной роли я отнесу батл мастера, аркану, бластера и девил хантера. Все эти классы обладают безумным количеством медиум и\или лоу контроля, несколькими иммунами к милд контролю (у бма в зависимости от билда 1 или 2) и множеством иммуна к лоу контролю (аркана лидер). Все три класса бойцы мили ренджа, но аркана и дх также могут ловить и дамажить противника находясь вне поля его зрения, бм же исключительно контактный боец. Подробнее о каждом из них.
Девил хантер довольно сложный в управлении и крайне чувствительный к пингу из-за необходимости постоянно переключаться между тремя стойками (Z/X умение персонажа). Обладает достаточным количеством иммунов и лоу контролей, в исключительных ситуациях и забегах на короткие дистанции может незначительное время отыграть на роли инициатора, но предпочитает врываться на готовое с фланга. Отлично доедает цели без пробелов и иммунов. Обладает высокой мобильностью и дальностью скиллов с ружья, но преимущественно дерется в мили. Неприхотлив к тиммейтам и еде.
Чувствует себя в 1х1 арене чуть лучше, чем в 3х3, но по факту хорош и там, и там.
Аркана так же довольно сложный в управлении персонаж и так же чувствительный к пингу и статам. Тоже пианино, только с меньшим радиусом поражения. Обладает одним из самых надоедливых аое лоу контролем в игре - клеткой, способной удерживать всю вражескую команду в стагере продолжительное время. Но как правильно поставленная клетка может перевернуть бой в ее пользу, так и неправильно поставленная - отправить автора факапа на респ. Обладает иммуном к лоу контролю (стагерам) на 80% скиллов, используемых в 3х3 арене. ВОСЬМИДЕСЯТИ, если вы вдруг не поняли с первого раза. Также есть несколько иммунов к милд контролю и несколько мобилити скиллов. Почти на каждом скилле есть лоу контроль, а на нескольких и медиум, в зависимости от билда. Казалось бы все хорошо, но не совсем так. Аркана не наносит чистого урона в стиле “дал скилл - нанес демедж”, большая часть скиллов наносит довольно посредственный урон, основной же идет от взрыва 4х стаков карт. Стаки карт накладываются за счет синих скиллов, взрываются за счет красных. Единственный вариант в котором аркана может нанести урон не за счет стаков - бой через аер комбинацию, которая крайне редко используется в 3х3 арене. Играет в основном в мили, но клетку может поставить с соседнего монитора. Прихотлива к тиммейтам.
Чувствует себя в 1х1 арене просто божественно, в 3х3 сложна в позиционке, но после долгих тренировок чувствует себя там достаточно комфортно.
Батл мастер. Легче остальных классов представленных в данной роли, но в 3х3 живет гораздо хуже оных. Обладает несколькими иммунитетами к лоу и медиум контролю и огромным количеством медиум контроля, а также, в зависимости от билда, хард контролем. Выдает довольно высокий дпс, достаточно мобильный, чтобы уйти с фронтлейна не потеряв пол лица. Имеет пати баф на силу, скорость атаки и скорость бега, так же имеет баф на снижение входящего урона. По моим наблюдениям бм имеет самый высокий атакспид в игре, за счет чего способен достаточно долго не выпускать цель из лоу контроля банальными автоатаками. Мили боец. Прихотлив к тиммейтам и еде.
Чувствует себя в 1х1 арене отлично, в 3х3 чуть хуже.
Бластер. Самый адаптивный класс из представленных. По факту может играть роль как и дизейблера, так и бек лайнера, так и инициатора, но в данной ветке оказался благодаря пулемету и огнемету, являющимися одними из самых продолжительных лоу контролей в игре. Обладает несколькими видами трапов, с медиум контролем, наносящих большой урон, которыми может отлично инициировать файт. Может выдерживать непродолжительный прессинг за счет щита. Им же может и спасать тиммейтов, при наличии трипода на масс щит. Обладает довольно большим количеством лоу контроля, а так же не большим спектром медиум и хард контроля. Дистанция атаки от дальней до семи-рендж. Отлично зонит врагов 2ой ультимативной способностью ввиде огромной турели.
Чувствует себя довольно не плохо в 1х1 и не очень комфортно в 3х3, не смотря на все свои преимущества. Не зря этот класс один из самых редких на корейской PvP арене.
Стиль игры - всем представителям данной роли присущ агрессивный или семи-агрессивный стиль игры.
Позиция - фланги, фронтлейн.
Суппорт
В данной игре роль чистого суппорта может выполнять только бард, который имеет достаточное количество сильных бафов на дэф и атаку, а так же пвп руны на поднятие статов тиммейтам. Так же может с легкостью засейвить своего беклайнера хард аое контролем. Хилить тоже умеет, но не так чтобы очень эффективно. При старте прессинга на него - имеет достаточно количество иммуна, чтобы спасать свою арфу до момента, пока ему не помогут сопартийцы… Ну если помогут. Очень зависимый от тиммейтов, если выбирает именно суппорт билд.
Чувствует себя в 1х1 несколько комфортнее, т.к. в 3х3 очень зависим от тиммейтов.
Стиль игры - играет от противника и тиммейтов, отвечает на прессинг, а не инициирует его.
Позиция - фланги, беклайны, спасение жоп самонерам и особо наглым инициаторам.
Заключение
На этом собственно мы и заканчиваем. Теперь вы имеете некоторое представление о том, какие позиции и роли занимают те или иные сабклассы и можете выбрать себе персонажа отталкиваясь от любви к тому или иному плейстайлу. Удачи в выборе ребята и встретимся на арене! Let’s fight them all!
Словарь сленга:
- Абилки / Абилити — скиллы, заклинания
- Атакспид - скорость атаки
- Дамаг / Дмг - наносимый урон
- Дамажить - наносить урон
- Дэф — защита
- Дэш / Блинк - скиллы передвижения
- Зонить - отделять противника от его команды \ делить поле боя на несколько зон, комфортных для своей команды
- Иммуны / Имунити / Иммунки - иммунитет к чему-либо
- Кэмпить — ожидать действий врага на своей позиции, ждать нужного момента
- Мувмент - движение
- Позиционка - позиция игрока относительно поля боя, вражеской и своей команды
- Скалируется / Скалинг — увеличивается / увеличение
- Спейс — пространство
- Таверна / Респ - место воскрешения персонажа после смерти на арене
- Чилить - отдыхать (:
Если статья была для вас интересной - поддержите автора подпиской на ютуб канал и VK группу!
Youtube канал VK Группа
Youtube канал VK Группа