Minora
Принцесса марионеток
- Регистрация
- 9 Ноябрь 2006
- Сообщения
- 354
- Реакции
- 0
Вот где возможен основной полёт творчества. Здесь работает фантазия и креатив.
Композиция - составление, соединение, сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей. Главное в композиции - создание художественного образа. Композиционное начало, подобно стволу дерева, органически связывает корни и ветви изобразительной формы, соподчиняет её элементы друг другу и целому.
Веками художники искали наиболее выразительные композиционные схемы, в результате мы можем говорить о том, что наиболее важные по сюжету элементы изображения размещаются не хаотично, а образуют простые геометрические фигуры ( треугольник, пирамида, круг, овал, квадрат, прямоугольник и т.п.).
Основные закономерности построения художественного произведения, которые можно назвать правилами, приёмами и средствами композиции, следующие: передача движения (динамики), покоя (статики), передача ритма, симметрии и асимметрии, равновесия частей композиции и выделение сюжетно-композиционного центра.
Композиция - это не только мысль, идея произведения, ради выражения которой художник берётся за кисть и карандаш, это и определённо созвучная душе художника и требованиям времени пластическая форма выражения.
Попробуем сделать маленькое задание. Берём лист бумаги, делим его на шесть квадратов 10х10. В каждом квадрате пытаемся изобразить динамику (подвижная композиция, которая визуально движется в каком-либо направлении), статику (устойчивая композиция), симметрию, асимметрию, нюанс (при помощи цвета, небольшое различие между тонами) и контраст (два противоположных цвета, например, синий и красный).
Включаем фантазию и всё будет отлично!
Композиция - составление, соединение, сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей. Главное в композиции - создание художественного образа. Композиционное начало, подобно стволу дерева, органически связывает корни и ветви изобразительной формы, соподчиняет её элементы друг другу и целому.
Веками художники искали наиболее выразительные композиционные схемы, в результате мы можем говорить о том, что наиболее важные по сюжету элементы изображения размещаются не хаотично, а образуют простые геометрические фигуры ( треугольник, пирамида, круг, овал, квадрат, прямоугольник и т.п.).
Основные закономерности построения художественного произведения, которые можно назвать правилами, приёмами и средствами композиции, следующие: передача движения (динамики), покоя (статики), передача ритма, симметрии и асимметрии, равновесия частей композиции и выделение сюжетно-композиционного центра.
Композиция - это не только мысль, идея произведения, ради выражения которой художник берётся за кисть и карандаш, это и определённо созвучная душе художника и требованиям времени пластическая форма выражения.
Попробуем сделать маленькое задание. Берём лист бумаги, делим его на шесть квадратов 10х10. В каждом квадрате пытаемся изобразить динамику (подвижная композиция, которая визуально движется в каком-либо направлении), статику (устойчивая композиция), симметрию, асимметрию, нюанс (при помощи цвета, небольшое различие между тонами) и контраст (два противоположных цвета, например, синий и красный).
Включаем фантазию и всё будет отлично!
Эра Луа
Почетный житель
- Регистрация
- 23 Май 2007
- Сообщения
- 93
- Реакции
- 0
Фронтальная композиция
При фронтальной композиции зрителю видна только одна из плоскостей, ограничивающих объёмные предметы. При этом главные оси элементов картины совпадают с осью всей фотографической картины. Такое их расположение приводит к потере глубины, к ослабленной передаче объёмов. Картина приобретает плоскостное решение: нет линий, направленных к центральной или боковым точкам схода.
Обычно при фронтальной композиции возникает общая статичность изображения, появляются спокойствие и строгость в трактовке материала. Очевидно, что фронтальная композиция не может быть использована для работы над темой, связанной с передачей движения, и редко применяется при съёмке динамичных сюжетов.
Фронтальная композиция чаще всего используется при съёмке архитектурных сооружений, рассчитанных на обозрение именно с центральной точки, или объектов с симметрично расположенными частями, где особенности этой композиции способствуют воспроизведению характерных черт объекта съёмки.
При фронтальной композиции зрителю видна только одна из плоскостей, ограничивающих объёмные предметы. При этом главные оси элементов картины совпадают с осью всей фотографической картины. Такое их расположение приводит к потере глубины, к ослабленной передаче объёмов. Картина приобретает плоскостное решение: нет линий, направленных к центральной или боковым точкам схода.
Обычно при фронтальной композиции возникает общая статичность изображения, появляются спокойствие и строгость в трактовке материала. Очевидно, что фронтальная композиция не может быть использована для работы над темой, связанной с передачей движения, и редко применяется при съёмке динамичных сюжетов.
Фронтальная композиция чаще всего используется при съёмке архитектурных сооружений, рассчитанных на обозрение именно с центральной точки, или объектов с симметрично расположенными частями, где особенности этой композиции способствуют воспроизведению характерных черт объекта съёмки.
Эра Луа
Почетный житель
- Регистрация
- 23 Май 2007
- Сообщения
- 93
- Реакции
- 0
Симметрия
Почти во всех случаях съёмки натюрморта и пейзажа в основу композиционного рисунка положен принцип равновесия. Его также можно использовать при съёмке иных сюжетов.
Если один из объектов съёмки сдвигается в сторону, к границе кадра, то возникает необходимость ввести в поле зрения объектива второй предмет или иной композиционный элемент, уравновешивающий тональные массы или линейный рисунок снимка.
Однако равновесие — этот закон классической живописи — не всегда имеет в фотографии столь прямое выражение. Предмет, сдвинутый от центра, может быть уравновешен световым пятном: скопление предметов или цветов в одной части кадра можно уравновесить лишь небольшим штрихом в другой, и т.д.. Меняя форму выражения, принцип равновесия не теряет главных признаков: сопоставление частей картины всегда оставляет впечатление устойчивости.
Симметричная композиция не очень распространена в фотографии. В основном её используют для съёмки декоративных, не задерживающих взгляд натюрмортов, пейзажей, или если того требует задумка — передать, например, незыблемую устойчивость зданий, сооружений.
Нельзя умолчать о том, что всякая, в том числе симметричная, композиция может использоваться и в смелых авангардных снимках. Правда, в них она приобретает нетрадиционное значение и служит иным художественным целям
Почти во всех случаях съёмки натюрморта и пейзажа в основу композиционного рисунка положен принцип равновесия. Его также можно использовать при съёмке иных сюжетов.
Если один из объектов съёмки сдвигается в сторону, к границе кадра, то возникает необходимость ввести в поле зрения объектива второй предмет или иной композиционный элемент, уравновешивающий тональные массы или линейный рисунок снимка.
Однако равновесие — этот закон классической живописи — не всегда имеет в фотографии столь прямое выражение. Предмет, сдвинутый от центра, может быть уравновешен световым пятном: скопление предметов или цветов в одной части кадра можно уравновесить лишь небольшим штрихом в другой, и т.д.. Меняя форму выражения, принцип равновесия не теряет главных признаков: сопоставление частей картины всегда оставляет впечатление устойчивости.
Симметричная композиция не очень распространена в фотографии. В основном её используют для съёмки декоративных, не задерживающих взгляд натюрмортов, пейзажей, или если того требует задумка — передать, например, незыблемую устойчивость зданий, сооружений.
Нельзя умолчать о том, что всякая, в том числе симметричная, композиция может использоваться и в смелых авангардных снимках. Правда, в них она приобретает нетрадиционное значение и служит иным художественным целям
Эра Луа
Почетный житель
- Регистрация
- 23 Май 2007
- Сообщения
- 93
- Реакции
- 0
Асимметрия
Строгость симметричных композиций, соразмерность их частей, линейная завершённость подчас оборачиваются в фотографии излишней сухостью и статичностью рисунка. В фотоискусстве, связанном с событиями и явлениями жизни, зачастую нужны совершенно иные решения — свободные, разомкнутые композиции, оставляющие у зрителя впечатление, что действие развивается не только в кадре, но и за его границами, в пространстве и во времени. Можно даже сказать, что именно такие построения, делающие снимок живым и динамичным, более органичны для фотографии, прочнее связаны с её спецификой
Асимметричная композиция особенно удачна при съёмке сюжетов, связанных с движением. Быстродвижущийся объект, зафиксированный в центре кадра, как бы теряет свой динамизм, движение тормозится, а то и останавливается. Наоборот, искажённая, намеренно несимметричная композиция делает снимок интересным, напряжённым, цепляющим взгляд и даже душу.
Строгость симметричных композиций, соразмерность их частей, линейная завершённость подчас оборачиваются в фотографии излишней сухостью и статичностью рисунка. В фотоискусстве, связанном с событиями и явлениями жизни, зачастую нужны совершенно иные решения — свободные, разомкнутые композиции, оставляющие у зрителя впечатление, что действие развивается не только в кадре, но и за его границами, в пространстве и во времени. Можно даже сказать, что именно такие построения, делающие снимок живым и динамичным, более органичны для фотографии, прочнее связаны с её спецификой
Асимметричная композиция особенно удачна при съёмке сюжетов, связанных с движением. Быстродвижущийся объект, зафиксированный в центре кадра, как бы теряет свой динамизм, движение тормозится, а то и останавливается. Наоборот, искажённая, намеренно несимметричная композиция делает снимок интересным, напряжённым, цепляющим взгляд и даже душу.