Поместье Картару

Девушка слегка задремала, и не слышала, как скрипнула входная дверь и вошёл Ксентар. Пёс тихо пробежал к своей подушке и с радостью расположился на ней.
Хозяин дома же налил себе чашку чая и с удовольствием наблюдал, как мирно дремлет лейди, согретая огнём его дома...
Её волосы слегка разбросало по спинке кресла и она мирно посапывала на нём, как может посапывать лишь уставший с дороги ребёнок.
Допив чашку чая он тихо подошёл к плащу и пощупал его. Тот был совсем сухой...
Тогда он взял верхнюю книгу, из той стопки, что так недавно с удовольствием пнула Ариара и расположился в углышке.
Огонь отбрасывал смутные блики и читать было невозможно, поэтому он зажёг свечу и с ногами забрался в указанное кресло, увлекшись чтением...
 
Ариара обошла дом, но Ксентара не нашла. Все-таки его не было. Она вернулась к камину и снова села в кресло. Стало совсем спокойно и уютно. Закрыв глаза, она предалась мечтаниям и вскоре задремала в кресле. Наверно, впервые в жизни сон ее был спокоен, не мучали кошмары...
Она открыла глаза, услышав звук, похожий на перелистывание страниц. Она обернулась и увидела Ксентара, читающего книгу в свете свечи. Она любовалась тем, с каким упоением он читал, будто в данный момент для него не существовал этот мир, а был только тот, книжный. Леди словно кошка совершенно бесшумно встала со своего кресла и так же беззвучно подошла к Ксентару. Он не видел ничего вокруг, и, воспользовавшись его состоянием, она тихо сказала: "Привет..."
 
Молодой человек вздрогнул так, что выронил книгу, которую читал из рук, и судорожно сглотнув поднял свои голубые, как небо глаза на Ариару...
Пёс начал истерично старчески чихать, по видимому это был смех...
Смех, на который был способен лишь старый, уже отживший своё пёс...
Хозяин недовольно взглянул на пса и тот точас же успокоился и положил голову на подушку и дальше начал убедительно изображать сон...
Было видно, что он в полной растеряности и не думал, что Ариара сможет так бесшумно подкрасться и воспользоваться его увлечённым состоянием...
Глаза его быстро перебегали с места на место, как бы ища предмет для разговора, но ничего интересного как назло не попадалось...
Ксентар ещё раз судорожно сглотнул и не найдя ничего умнее, сказал:
- Да?
 
Книга выпала из рук Ксентара и ударила Леди по ноге. Лицо ее немного иказилось от боли. Она смотрела ему в глаза, сама не зная, что говорить, так продолжалось несколько секунд. Наконец, она произнесла: "Ты прости... Я тебя пугать не хотела... Просто захотелось с тобой побыть рядом немного, поговорить". Она снова замолчала, не зная что говорить дальше. "Ты давно здесь? Я, кажется, сама не заметила, как уснула, но уж очень хотелось тебя дождаться... Если я не вовремя, то прости, я уйду".
 
Ксентар уже ничего не говорил, он просто смотрел, в её зелёные, полные магии глаза... И казалось, что уже не нужно слов, казалось, что всё сказано и что они знают друг друга тысячи лет...
- Ариана, - вдруг тихо прошептал Ксентар, вдруг он встал, взял её за руку и подвёл к камину, кресла на том месте, откуда встала Лейди уже не было...
Он щёлкнул пальцами и перед ними вдруг неоткуда появился столик с фруктами... Он сел на пол и обнял колени руками, ожидая, когда лейди последует его примеру...
 
Леди смотрела на все эти действия Ксентара не в силах что-либо сказать, да и сказав что-либо, она бы только испортила эту встречу. "Как у него все просто, щелкнул пальцами и все готово... Волшебник... если б все было так же просто в моей жизни... Нет, лучше сейчас об этом не думать" - в голове ее вихрем пронеслось. Она села на пол рядом с Ксентаром, как-то напряженно и одновременно с интересом посмотрев ему в глаза, ожидая, что же будет дальше...
 
В камине потрескивал огонь, за окнами пошёл дождь.
- Ну вот, - улыбнулся Ксентар, - теперь тебе придётся провести ночь здесь, а пока угощайся, а я прочитаю тебе пару страничек из моей книги

Случилось это очень-очень давно. Висел на звоннице в храме Сэннэндзи, что в Симоносэки, огромный колокол. Звон его разносился далеко по округе и всегда радовал людей.
Каждое утро в один и тот же час ударял звонарь по колоколу.
- Ну вот, - говорили крестьяне, - это звонит колокол храма Сэннэндзи. Значит, пора Нам в поле отправляться.
И каждый вечер узнавали люди время по удару большого колокола.
- Слышите? - спрашивали они друг друга. - Уже прозвенел колокол. Надо бы домой возвращаться. Так и жили люди в тех местах: по удару колокола.
Но однажды случилось вот что. Вышли крестьяне на поля, работают, рук не покладая, вдруг слышат - звонит большой колокол храма Сэннэндзи. Удивились крестьяне:
- Не время еще нашему колоколу звонить. Может, беда какая стряслась?
Услыхал звон колокола и сам настоятель храма. Очень его это рассердило: "Что за непорядок такой! - подумал он. - Кто посмел в такой час в колокол ударить?!".
Вышел настоятель из храма, на звонницу глянул, да так и остолбенел: колокол звенит, а звонаря-то и рядом нет!
- Вот невидаль! - всплеснул руками настоятель. - Где ж это видано, чтоб колокола сами по себе звонили?
Начались с того дня в храме Сэннэндзи настоящие чудеса. Чуть вечер настанет, поднимется на звоннице ветерок, а как полночь наступит, загудит колокол, да на всю округу как " забьет: гон!гон!гон!
Стали люди замечать, что особенно громко звучит он во время дождя или шторма. "Неспроста все это", - думали они. Но что делать - не знали.
А тем временем от колокола в той деревне совсем житья не стало. Бьет всю ночь напролет, хоть уши затыкай. Натянут себе крестьяне одеяла на голову, а уснуть все равно не могут.
И чем бы все это кончилось - неизвестно, если б не явилась однажды ночью к настоятелю красивая девушка. Вошла она неслышно в храм, у изголовья встала и говорит:
- Прислал меня к тебе Повелитель морской из самого Дворца дракона. Очень ему хочется колокол с твоей звонницы иметь. Прикажи его к нам во дворец отправить, а не то большая беда придет - разлетится твой храм, да и колокол впридачу, вдребезги!
Сказала так, и в тот же миг в струйку дыма превратилась. Поплыл тот дымок над морем и исчез.
На следующее утро позвал настоятель крестьян, стали они совет держать.
- Раз Повелитель морской из Дворца дракона требует колокол ему отдать, так и сделаем, - решили крестьяне. - А не то он нас со свету сживет. Только как мы колокол со звонницы снимем и на берег морской отнесем?
Думали они, думали, и решили сетку сплести самую прочную, из женских волос. Собрали по деревне волосы - кто прядь отдал, кто две, и сплели за две ночи большую сеть. И надо же: ни в первую ночь, ни во вторую не бил больше колокол.
На третий день поутру собрались крестьяне перед храмом. Самых сильных позвали, чтоб колокол вниз спустить могли. Вышел из храма и настоятель.
Только собрались люди за дело приниматься, слышат - заскрипело что-то на звоннице. Головы подняли, да так и обомлели: пошатнулся колокол, вздохнул вроде, да сам вниз спускаться стал. Идет - с бока на бок переваливается. На каменные ступени осторожно так ступает! А их-то без малого сотня будет! Спустился колокол, сетку с себя стряхнул, да по деревне зашагал.
А как к холму подошел, постоял, отдышался, да по крутой тропинке вверх забираться стал. Так до берега моря и дошел. Остановился у самой воды, как вкопанный, а дальше - ни с места.
Подбежали крестьяне, думать стали, как же теперь колокол в воду опустить.
- Позовите скорее Матагоро, - кричат. - Он в нашей деревне самый сильный!
Прибежал Матагоро, а с ним и все силачи деревенские. Подхватили они колокол и стали его в воду толкать. Долго они колокол в море тянули, пока, наконец, он на дно морское не ушел.
Посмотрел Матагоро: а у него в руках колоколово ухо осталось - так тянули, что оторвали.
Сказывают, что с тех пор потекла в деревне спокойная жизнь, а настоятелю храма тайны великие открылись. Научился он угадывать время штормов и тайфунов, приливов и отливов, нередко рыбакам помогал и урожай от непогоды спасал.
А для храма новый колокол отлили - ничуть не хуже прежнего. А наверх ему ухо от старого приделали, чтоб не забывали люди о колоколе из Дворца дракона.

Дочитав, он захлопнул книгу и внимательно посмотрел на Лейди...
 
-Красивая история, очень красивая,- прошептала Леди, пристально глядя в глаза Ксентара, будто ожидая чего-то, по левой щеке ее текла слеза, она и сама не знала от чего... То ли так впечатлила ее прочитанная Ксентаром история, то ли голос молодого человека, который будто бы пронзал девушку насквозь, голос который хотелось слышать снова и снова, голос, голос, который для Ариары сейчас был, как песня о чем-то далеком, прекрасном, забытом, но желанном: "Да, похоже, дождь всю ночь будет идти... Гроза даже, кажется и... АЙ!" - Ариара вскрикнула от испуга после мощного раската грома и невольно прижалась ближе к Ксентару.
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху