Климатические условия

  • Автор темы Автор темы Йору
  • Дата начала Дата начала
  • Просмотры Просмотры

Йору

Почётный житель , Должность: Игровой мастер (исп.
Так, обещала я погодные условия – вот они. Постаралась учесть желание Рёко и прописать времена года для каждой местности, входящей в игровую зону.

Теплые области
Норгонд, Фэнтвис​

Общие климатические условия: температура может колебаться от +18 до +28 С0 в зависимости от времени года (ну, понятно: лето 24-28, осень 21-25, зима 18-20, весна 20-26).

Норгонд​

Растительность вечнозеленая. Внутренние воды (ручьи, маленькие речки, источники и пр.) в любое время года остаются холодными.
Лето: Погода теплая. Небо ясное, солнечное (ночью – лунное). Созревают ягоды и другие плоды, если у вас появится желание поесть, скажем, яблок с ветки, цветут цветы. Осадков нет. Иногда дует легкие ветерок (0-5 м/с).
Осень: вначале осени еще держится тепло, но чем ближе к зиме, тем прохладнее становиться. На небе переменная облачность, могут идти недолгие дожди (не чаще 2 недель реального времени). Ветер 1-5 м/с.
Зима: прохладно (для Норгонда), ясно и без осадков. Ветра нет. Ранним утром по земле может стелиться туман.
Весна: Постепенно теплеет. Ясная погода может смениться ливнем (но не грозой, что тоже рекомендую отписывать при желании не чаще одного раза за две недели реального времени). Начинают цвести растения. За несколько часов до дождя и аналогичное время после него ветер 10-15 м/с.

P.S.: Стихийные бедствия на лес не обрушиваем. Все-таки эльфы - дети природы, она весьма охотно дарует им жизнь и оберегает. Так что Норгонд – одна из самых гармоничных и спокойных в плане погодных условий местность Царства.

Фэнтвис​

Растительность вечнозеленая. Дожди в Фэнтвисе могут идти любой силы без установленной периодичности, т.к. город расположен на островах. Однако не рекомендую отписывать ливни очень часто, особенно затяжные. Город – это уже не лес, острова окружены водой, так что Игровой Мастер может со спокойной совестью написать, что «из-за затяжных дождей уровень воды поднялся выше допустимой нормы, и город «затопило». Большая часть вещей в домах, которая располагалась на первом этаже, оказалась испорчена и не подлежала восстановлению». И после этого игрокам придется написать, как они приводили все в порядок и восстанавливали (думаю, смерть из серии «утонул в собственном доме во время наводнения» не рассматривается). Предполагается, что дороги в городе вымощены плиткой или камнем, т.е. грязи на улицах после дождя не предвидится.
Лето: тепло. Цветут деревья (например, сакура) и цветы. Небо ясное или переменная облачность. Влажные теплый ветер 10-15 м/с. Возможны дожди.
Осень: тепло, но дует прохладный ветер 5-10 м/с. Переменная облачность, ясное небо бывает только утром – к вечеру набегают облака. Возможны дожди.
Зима: прохладно. Причем те же 18-20 градусов кажутся ниже, чем в Норгонде из-за влажного холодного ветра (15-18 м/с). Пасмурно. Возможны дожди.
Весна: постепенно теплеет. С утра пасмурно, возможны дожди, к полудню проясняется и только поздней ночью опять набегают облака. Может держаться и ясная погода. Ветер теплый 5-8м/с.

P.S.: если уж добились наводнения/потопа, то отписки а-ля «магическая защита от наводнений на доме» не принимается, внутренних перегородок в городе тоже нет. Так что стихийные бедствия будут касаться всех без исключения.
 
Области среднего климата
Торенвиль, Блэкград, Шакуии​

Общие климатические условия: климат достаточно устойчивый, температурные изменения почти незаметны +10 - +15 С0 (летом 14-15, осенью 11-13, зимой 10-11, весной 12-14).

Торенвиль​

Высоких лесных и/или цветущих деревьев здесь нет, растительность вечнозеленая (зелень темная, может казаться чахлой из-за недостатка дождей летом и осенью). Вышина любого дерева не превышает 3-4 метров, преобладают кустарники. Земля сухая и пыльная. Осадков мало, но после каждого дождя дороги в городе на день (реального времени) превращаются в грязь, интенсивность которой зависит от силы прошедшего дождя.
Лето: прохладно. Переменная облачность. Сухой ветер 12-15 м/с. Возможны сильные, но кратковременные грозы (не чаще 3 недель реального времени).
Осень: прохладно. Пасмурно. Осадков нет. Ветер 0-5 м/с.
Зима: прохладно. Небо может быть ясным, с редкими облаками или затянуто серыми тучами. Периодически проходят короткие, слабые дожди (можно отписывать через пять дней реального времени). Ветер 8-10 м/с.
Весна: прохладно. Переменная облачность или пасмурно. Ближе к лету возможные слабые дожди (по реальному времени в мае месяце). Ветер порывами 0-12 м/с.

Блэкград​

Растительность вечно зеленая. Кустарника нет, деревья высокие, трава и листва темные, но свежая и живая. Климат в Блэкграде не то что «устойчивый», я бы сказала даже «статичный». Здесь нет сильных дождей, но при этом нет засухи, ветер обычно слабый и холодный, и не светит солнце – небо плотно затянуто свинцовыми тучами, но при этом не кажется низким.
Лето: прохладно. Пасмурно. Иногда сквозь пелену туч пробиваются рассеянные лучи солнца. Бывают ясные ночи (раз в неделю реального времени). Осадков нет. Ветер 0-8 м/с.
Осень: прохладно. Пасмурно. Осадков нет. Ветер 5-8 м/с. Ночи ясные.
Зима: прохладно. Пасмурно. Ранним утром по окраинам может стелиться туман. Временами в воздухе висит мелкая морось (это роли не играет, так что можете отписывать когда угодно, если есть желание). Ветра нет.
Весна: прохладно. Пасмурно. Вначале может висеть зимняя влага в воздухе (до 15 апреля реального времени), потом осадки прекращаются. Ветер 1-5 м/с. Ночи ясные (с 15 апреля до конца весны).

P.S.: На окраинах этой зоны вполне могут быть болота. Если угодно – создавайте тему. Климат на болоте тоже статичен, так что он будет таким, каким вы его пропишете в заголовке темы (если он будет соответствовать болоту, конечно).

Шакуии​

Пещеры: в меру влажно (в домах сухо, чисто). Темно. Прохладно. Климат неизменен. Летом становится немного теплее из-за теплых ветров, дующих с океана, зимой, напротив, ветра приносят в пещеры холодный воздух.

Леса: землю в основном покрывают мхи, редкая трава, брусничник, кустарники ягодные, ядовитые. Лес хвойный, по преимуществу высокая сосна, ели и лиственные деревья растут только ближе к портовому городку. Растительность остается вечнозеленой.
Лето: прохладно. Созревают ягоды и шишки, причем последние начинают опадать и могут усложнять путнику дорогу. Небо ясное, реже облачно. Осадков нет. Теплый ветер 5-10 м/с.
Осень: прохладно. Вначале (сентябрь реального времени) держится ясная погода, раз или два может пройти теплый дождь. Потом (с октября по декабрь) небо затягивают тучи, и солнце показывается редко. Почти не прекращаясь, льет мелкий дождь и начинает лениво дуть холодный ветер (2-8 м/с).
Зима: прохладно. Пасмурно (декабрь реального времени), малооблачно (январь, февраль). Дожди прекращаются, осадков нет. Ветер холодный 15-18 м/с.
Весна: прохладно. Вначале весны ясно и продолжает дуть холодный ветер 10-12 м/с (март реального времени). Потом небо периодически затягивают облака и может идти короткий мелки дождь (день через день реального времени), начинает дуть теплый ветер 5-10 м/с. По утрам может оседать туман (конечно, если нет дождя).

P.S.: Это примерный вариант. Шакуии подробно не прописана как игровая зона. Я себе это представляю так. Впрочем, идея города принадлежит Рёко… отсюда вывод: последнее слово здесь за ней.

Холодные области
Нэ-Крун, (Дрогуорт?)​

На мой взгляд, температура в Нэ-Круне может колебаться от 0 до +15. Я не буду расписывать погодные условия по сезонам: Делакруа все очень ясно и четко прописал. Территории владений Легиона обширны: у Шпиля могут сверкать молнии и мести метель, в саду у кладбища растут розы, за Мертвым Аванпостом вообще пустоши. Предлагаю оставить эту зону статичной.

Дрогуорт, безусловно, была (долина) самым холодным местом в Царстве, но сейчас ее нет. Появится или нет – не знаю. Да еще и не известно, как и что там изменится (если изменится).
 
Области переменного климата
Дар-Мехос, Гунард​

Общие климатические условия: реально сменяются осень, зима, весна и лето. Степень жары или холода, как и интенсивность осадков, игроки могут спокойно выбирать сами, только должны учитывать то, как это отразиться на местности (при длительной жаре наступит засуха и возможны пожары).
Лето: Растительность стоит зеленой и свежей, созревают плоды деревьев и ягоды, цветут цветы. Неглубокие водоемы прогреваются и становятся теплыми. Небо бывает пасмурным, может идти дожди. Или же светит солнце. Утром может быть прохладно, а днем жарко… (т.е. все признаки и условия реального лета).
Осень: Отцветают растения, желтеют (к концу сентября реального времени) и опадают (октябрь) листья. Случаются грозы, дуют ветры, принося и прогоняя тучи. Постепенно холодает… (аналогично реальной осени).
Зима: Стоят голые деревья (хвойные, конечно, остаются зелеными), становиться холодно, твердеет земля, постепенно ее укрывает снег. Ветры холодные, порой за окном метель и пурга. А бывают дни ясные, когда воздух звенит, прозрачен, и сугробы искрятся на солнечный лучах (аналогично реальной зиме).
Весна: Тают снега, бегут ручьи, в окно повяло весною…) Да, светит солнце и сходит снежный покров, прогревается земля, постепенно раскрываются почки и появляется свежая зелень. На ясном небе опять появляются облака и ближе к лету раздается гром и на мир обрушивается первая весенняя гроза… (тоже самое).

Специфика местности

Дар-Мехос
Не рекомендуется отписывать сильные грозы и затяжные дожди, иначе это может повлиять на работу кузниц, т.к. они располагаются вблизи лавовых потоков, которые огромное количество воды может остудить (если они текут на поверхности) или уничтожить полностью (если располагаются под землей). В районе расположения кузниц в воздухе всегда висит смог из гари, копоти, и несильных осадков, которые испаряются, так и не достигнув земли. Так же этот район не укрывает снег: горы защищают от метелей, а горячие потоки лавы сушат землю.
Думаю, что вулканические извержения не входят в список допустимых стихийных бедствий.

Гунард
В землях Башен Стихий (т.е. и в пределах владений главного мага Башни) поддерживается тот климат и погода, какой хочет чародей и какой вообще свойственен данной стихии. Т.е. если хозяин Башни Тьмы решил, что «в его землях не светит солнце», то оно там не светит и не будет светить до тех пор, пока магу не захочется обратного. Вне Башен идет реальная смена времен года.

Конечно, «климатические пояса» получились неоднородными и, если прикинуть расположение областей на карте, то на одной линии могут оказаться взаимоисключающие климаты, но расположение весьма и весьма условно. Нет такого понятия (темы) как «Дороги Путешественников», на которых можно было бы реально отписывать перемещение (например, «Я вышел из Крепости и двадцать дней плелся по скучному тракту до Норгонда, причем выпил и съел все, что взял, уже к концу 12-го дня…»), а чтобы путник не скучал Мастер подкидывал бы ему какую-нибудь «зверюшку» из бестиария. Знаю, что звучит неплохо, но делать это не надо.

Относительная устойчивость климата удобна на местах, где обычно происходят много событий, а развитие ТРПГ может идти неравномерно. Многим в отыгрыше надо написать в посте всего одну фразу, поэтому, чтобы пост был красивым, многие дополняют его описаниями природы, впечатлений от нее и т.п. Поэтому если вы начали разговор летом, а продолжили зимой, то в соответствии с установленными правилами можно будет описывать состояние природы этой местности, характерное для зимы (потому что нет разительных изменений). Кроме того, у каждой расы есть предпочтения в плане погоды. Эти же предпочтения есть и у игрока, так что если он предпочитает мягкое тепло и солнце, то может поселиться в Норгонде, если влюблен в «Питерские дожди» - то ему в Фэнтвис, ищет тишины и романтики готических кладбищ – Нэ-Крун или Блэкград, и т.д. Бывает, что настроение игрока отражается на персонаже, так что он вполне может пойти выпить в таверну той местности, которая отвечает его настроению. В Дар-Мехосе я допускаю реальные климатические условия, во-первых, потому что этот раздел игровой лишь частично, а, во-вторых, основные действия разворачиваются в закрытых помещениях.
 
Отличная работа, Йору.:give_rose: Помнится, правда, что в Норгонде был зимой снег и даже устраивали каток...но всегда все можно свалить на магию, верно? :D

З.Ы. Романтика готических кладбищ вряд ли имеет прямое отношение к погоде)) Но это так, просто улыбнуло.
 
Спасибо Йору. Большая работа.

Я предлагаю, чтобы кланы (в имеющемся составе) внесли уточнения по своей территории.

Конкретно, как член Темного Клана, предлагаю:
- вернуть кустарник на прежнее место :)),
- уточнить, что солнечные дни у нас тоже бывают (допустим, треть всех дней года, это будет часть лета, часть весны и часть ранней осени),
- климат у нас чаще сухой, чем влажный, все же.

Болота... Думаете, у нас? :)
 
М-м, Рэд, все верно. Замечу, что я исходила из начального варианта описания городов, а в оном варианте Блэкграда там всегда царила тьма. Представления меняются... приходят новые люди, которые могут не совсем согласиться с этим описанием. Так один отписал солнечный день, потом другой ))) Пусть со старыми/новыми видениями территорий разберутся главы кланов... или другие "очень влиятельные личности":)
Мелкая морось - все-таки не влажный климат))) Обильных осадков я не приписала) А про Болота... м-м, эта уже старая идея. И, если исходить из первоначального описания района, то он подходит. Но это не совсем мое решение: написала же "если угодно...".

Фоморин...Да, был в Норгонде снег зимой))) И нечего сваливать это на магию) Повторюсь: создавая новые правила, системы, проводя реконструкции и переработки не надо пытаться подогнать под "созданные разрешения" "файлы непригодного для них формата" XD. Что было - то было, а что будет, как ты сам говоришь, зависит только от нас...)
 
Йору, думаю, ты неправильно поняла мои слова. Я не спорю, а вношу предложения. Ты проделала большую работу и опиралась на "источники". За это огромный решпектъ.
Я же предлагаю просто, чтобы остальные, опираясь на твою работу, внесли коррективы - по "своей" территории... и привожу пример того, что лично мне хотелось бы видеть. Спора здесь нет. Если, например, Темный Клан решит, что кустов у нас "нет, не было и не будет" - я, собственно, собираюсь подчиниться решению Клана.
 
Посмею не согласиться насчет Блэкграда! Как может город Тьмы называться им, если в нем появляется лучик света! Ведь это город Тьмы! То есть в нем всегда должна сохраняться Тьма, а не Свет! Ближе всего ему подойдет такое описание: над городом небо всегда затянуто серыми тучами, т. е. над ним всегда сумерки; местность вся выжжена, вместо деревьев с вечнозелеными листьями – полусгнившие и обугленные без растительности деревья, а земля покрыта раскаленными трещинами с выплескивающейся из них лавой, единственное место, где есть лес – это граница территории; ветер – не сильный, но холодный; осадков практически нет, из них только метеоритные дожди, да и то, редко; температура колеблется от +10 до +15; вместо озер, рек, болот с водой – раскаленные реки и озера с бурлящей в них лавой, единственное место, где можно найти воду – таверна "В когтях у призрака".
 
У меня сомнения на счет Шакуии. Сомневаюсь что на климат пещер будут влиять ветры, дующие на поверхности. Может я слишком сравнимаю с Сальваторе и Кэннингем (про дроу если кто не знает), но считаю что в пещерах климат если они достаточно глубоко под землей - то теплый из-за источников, если не очень - то возможно прохладный, т.к. солнечный счет не достигает пещер, а горячие/теплые истоники глубже. И, разумеется, статичный. Это лишь предложение) Йору, ты молодец) можно так же прописать что в пещерах растут грибы. А кстати т.к. я люблю Подземье, могу помочь с пещерами если нужно. Но нужно опять же посмотреть: я себе это представляю как поселения глубоко под землей, а как думают остальные - не знаю.
 
Климат пещер, насколько мне известно, не просто стабилен - он практически неизменен, и внешние условия совершенно точно на него практически не влияют. Воздух там несколько теплее, чем на поверхности зимой, и относительно прохладнее летом, так как температурных изменений не претерпевает. Дело тут, как я осмелюсь преположить, не в источниках отнюдь, но спорить не стану, я не специалист.

Что же до прочих условий вышеперечисленных, то работа большая, согласна, респект, Йору, но не уверена, что она того стоила. Погодные условия используются - если используются - для украшения отыгрыша, чаще - так же, как и в любом литературном произведении - дабы оттенить мысли, чувства, настроение персонажа, в гораздо более редких случаях - его сущность, внутренний мир(как Мели и Зиг в Лесу Нэ-Круна и Отчуждении). А поскольку все это (и даже последнее) - вещи переменчивые, навряд ли помогут чем-то те, надо заметить, весьма стабильные условия, которые ты прописала. Иными словами, зачем лишний раз упоминать, что "дождь сегодня лил так же, как и всегда"? Хотя, может быть, это мне, живущей в полосе резко континентального климата, так кажется при взгляде на все вышеописанное. :angel:
 
Посмею не согласиться насчет Блэкграда! Как может город Тьмы называться им, если в нем появляется лучик света! Ведь это город Тьмы! То есть в нем всегда должна сохраняться Тьма, а не Свет! Ближе всего ему подойдет такое описание: над городом небо всегда затянуто серыми тучами, т. е. над ним всегда сумерки; местность вся выжжена, вместо деревьев с вечнозелеными листьями – полусгнившие и обугленные без растительности деревья, а земля покрыта раскаленными трещинами с выплескивающейся из них лавой, единственное место, где есть лес – это граница территории; ветер – не сильный, но холодный; осадков практически нет, из них только метеоритные дожди, да и то, редко; температура колеблется от +10 до +15; вместо озер, рек, болот с водой – раскаленные реки и озера с бурлящей в них лавой, единственное место, где можно найти воду – таверна "В когтях у призрака".

Так и думала, что кто-то, наоборот, придерживается первоначального описанея... Хоть с температурой я не промахнулась:biggrin: А вот по поводу деревьев... хм, там есть "Городской парк", на аллее которого растут дубы. Но, повторюсь, Дарк Клан, если столько противоречий, решите это между собой... или пусть Демон-Ангел, как у него будет время, скажет свое слово).

Ли, Демонесса - спасибо, хорошие замечания. А я вообще представляла себе сами пещеры выше леса) Странные у меня представления...

[Рёко, ты-то что скажешь?]
 
Рёко тока темку нашла/вспомнила))
хехе... совсем бедный ангел где-то забегался =)
в общем ну нафиг свет и как следствие сделать побольше мертвых деревьев. Живых там по ходу мало если рассеяный свет таки проникает

UnDead, учим ботанику! =) И вообще... свет так или иначе проникает. Тучки - это вам не всепоглощающая ТЬМА и не качественные шторы)
согласна, пускай прямых лучей не будет вообще)
в остальном все ок... вроде)
Вайлет там хотела добавить ... или снова переписать... вы с ней контачили при написании?
 
Ахм... ну да. К черту, они там дышат серой =)
Вообще к черту деревья! ФСЕ ПОДОХНЕМ =) гыгыгы))
да и никаких метеоритных дождей. Какие к черту метеоритные дожди?! )))
не будет их...
точнее, если бы они были - Блэкграда не было бы)
 
Исправленый вариант)

Блэкград​

Растительность по преимуществу мертвая. Только в районе городского парка можно встретить высокие живые дубы, листва деревьев и трава в парке темные. Климат в Блэкграде не то что «устойчивый», я бы сказала даже «статичный». Здесь нет сильных дождей, большая часть почвы сухая и выжженая, ветер обычно слабый и холодный, не светит солнце – небо плотно затянуто свинцовыми тучами, но при этом не кажется низким.
Лето: прохладно. Пасмурно. Бывают ясные ночи (если появится желание отписать выглянувшую из-за туч луну). Осадков нет. Ветер 0-8 м/с.
Осень: прохладно. Пасмурно. Осадков нет. Ветер 5-8 м/с.
Зима: прохладно. Пасмурно. Ранним утром по окраинам может стелиться туман. Временами в воздухе висит мелкая морось (это роли не играет, так что можете отписывать когда угодно, если есть желание или не отписывать). Ветра нет.
Весна: прохладно. Пасмурно. Вначале может висеть сухой морозец в воздухе (до 15 апреля реального времени). Ветер 1-5 м/с. Возможны ясные ночи (с 15 апреля до конца весны, опять же если будет желание).

Рёко, нет - с Вайлет я не сконтачивалась при написании всего вот этого. Но если у нее будет желание, то она наверняка скажет появившиеся замечания или вообще предложет что-нибудь новое... Хотя мой вариант мне кажется удобным:)
 
Если Дрогуорт вытащат-таки на поверхность, драконы и другие члены клана сообща его опишут.
Спасибо за проделанный творческий труд!
 
Пока что хочу добавить многолетнюю статистику состояния климата для территории

Великая Пустыня

Основная территория - пески. В оазисах растут пальмы, и их тень сбивает ощущаемый жар на порядок. Воды слегка теплые.
Лето: едва переносимый зной днём, редкая ночь подарит влагу дождя. Небо ясное, аж глаза режет его чистота от облаков.
Осень мало чем отличается от лета, кроме усиляющихся ветров, рождающих песчаные бури. Может быть немного прохладней.
Зима: этот сезон даёт о себе знать еженочными осадками, но к утру они всё равно уходят под пески, чтобы питать оазисы и растущие в пустыне саксаулы и редкие кактусы. Зной спадает, но остаётся тепло, граничащее с жарой. На появление облачности днём рассчитывать не приходится.
Весна похожа на осень. Снова ветра, снова несчётные массы песка отправляются гулять по пустыне. Только они несколько более смирные. Жар начинает нарастать.
 
Назад
Сверху