Игровая философия: подскажите, кем лучше играть?

ApplicationFrameHost_2019-04-21_05-08-11.webp

Приветствую, друзья - нужен персонаж, который и в PvP будет хорош, и качаться бы смог в соло. А еще, чтобы в пати был полезный и желанный, босса потанчить, если придется, но и первенство топ дд держать. Скилы предпочтительнее магические, но проблем с маной быть не должно. А еще хочу всех нюками ваншотать, но и с автоатаки чтобы был урон достойный. В общем, подскажите имбу?)

Часто слышу вопросы от нубов (да, от нубов) в разных играх - кем лучше стартануть, кто самый сильный фармер, а кто хорош в пвп. Конечно же, однозначно никто ответить не сможет, и когда различные эксперты говорят "Да вы задолбали, выбирайте кого хотите и играйте тем, кто нравится", то получают кучу негатива в комментах. Предлагаю вашему вниманию статью на эту тему, которую вы в дальнейшем сможете использовать в качестве аргумента в споре с "имбанутыми" и "дисбалансными" нубами.




ApplicationFrameHost_2019-04-21_05-16-55.webp

Моей первой ММО стал Ragnarok, и при выборе персонажа я руководствовался теми принципами, которые написал выше - носить тяжелые доспехи, но иметь хороший уворот, быть полезным, но и сильно дамажить, иметь уникальные механики, да еще и при этом классно выглядеть. Я стал играть ассасином, и по бесконечным расспросам хай лвл игроков передо мной стал вырисовываться четкий и прямой путь в третью лабораторию.

Я качал персонажа два года, путь оказался совсем не легким, у меня не было денег на экипировку в Юперос (она стоила очень дорого, да и я не рассматривал такой вариант), и поэтому я до 95 уровня качался на пляже. Дальше имба-стратегия начала работать, и я получил славу, деньги и успех, став одним из самых полезных и богатых персонажей на сервере с весьма популярным и попсовым билдом.

Легкие победы на арене с помощью банок с ядом (ЕДП) стоили очень дорого, ведь крафтить их сам я не мог, и, поиграв немного таким образом, пришлось это дело забросить - невыгодно и однообразно. С таким же успехом я мог бы дать 200к тому, кого хочу победить и сказать "Напиши команду суицида", то есть я быстро перестал получать удовольствие от этого. Сражаться же на арене на равных я не мог, поскольку мне уже не хватало на это статов и скилов. Не хватало их и на WoE, и на MvP.

У меня был полностью универсальный персонаж, который может все, но для этого нужно было очень и очень много денег, и в итоге я проигрывал тому классу, который специально был заточен под конкретную задачу. А дальше появились новые эксповые локации, в лабе всех мобов сделали демонами, и мой класс персонажа потерял свою уникальность.

Что делать? Рерол в другой класс? Фармить по одному мобу? Самому выбивать карты? Другие персонажи казались мне сложными, и однообразными, я не представлял, как тем же магом не то, что MvP убивать, а вообще качаться. Проблема была не в персонажах, а во мне, ведь я сильно привык к расслабленной игре с высоким уворотом, сильным аое и отсутствию проблем с игровыми финансами.

ApplicationFrameHost_2019-04-21_05-10-07.webp

Когда я играл в Айон была похожая история, ассасины там просто неистовствовали - и танчили, и дамажили, и были имбой в пвп. Когда я прилетал в Бездну, нападал на цель и сносил пол хп, то от меня просто все убегали - ну, люди-то не глупые, кто же будет с половиной жизней сражаться с фулловым ассасином? А гоняться по всему миру за всякими магами и лучниками, играя классом с ближней атакой - то еще удовольствие. Разумеется, восстановив хп, противники разворачивались, чтобы все-таки дать бой, но я скрывался в инвизе и отправлялся на поиски следующей цели. Потому что, сражаясь с противником, который к этому готов, я мог проиграть, и, скорее всего, так бы и случилось. Такое вот бремя непобедимости. Спустя некоторое время всех апнули, позволив из двух двуручных пушек делать одну мощную. А у ассасина и так в каждой руке оружие - их оставили как есть. А потом еще раз апнули всех, и в итоге "имба" класс превратился в нечто смешное, не способное никого убить даже наскоком. Разумеется, умелые игроки скажут, что рефлект не проблема, и его нужно просто переждать, но скажите это игроку, который привык нагибать простым нажатием нюков.

Я пишу про времена, когда патчи выходили раз в полгода, или даже раз в год, а сейчас все происходит гораздо быстрее, и тем нелепее выглядят вопросы новичков про имба-класс. Возьмем, например Лост Арк: мы с Пинтой уже бросили переводить балансные патчи, потому что они выходят каждую неделю по несколько страниц, и это просто сизифов труд. Те же самые скилы, которые переводили в прошлом патче, снова "балансят". Ну какой смысл что-то делать, если через неделю мы получим уже совсем иное? Словно мы в MOBA играем, а не в ММОРПГ. Самое смешное, что вроде бы что-то балансят, скилы работают по-другому, а суть игры как-то и не меняется - даже наоборот, все становится проще, и комфортно играть можно любым классом. Скоро еще и появится новый класс, который наверняка будет дисбалансным и сильным. Во многих играх принято для затравки вводить очень сильные новые классы, чтобы весь донат перетек на их одевание, а потом нерфить и вводить следующую имбу.




Когда вы смотрите стрим / видео какого-нибудь PvP-игрока или крутого фармера, во многом успех зависит не от класса, а от способностей этого игрока. А еще вас просто могут обмануть и бросить пыль в глаза. Посмотрите видео через год и скажете "Было время, но в текущем патче уже так не сделаешь", "Вот герой, оделся в тир 8 и нубов в т4 сливает", "Да это же лоу данж, нашел чем хвастаться, его и саппорт в соло пройдет", "Сделал нарезку нюков, а как во время откатов по 10 минут на попе сидит, вырезал".
То есть вы уже будете видеть всю картину целиком и перестанете быть теми восторженными нубами, которые когда-то давно увидели классный геймплей за легкий с виду класс.

Большинство видео, которые вы смотрите, делаются на тестовых серверах для показухи, или состоят из нарезок удачных моментов, или же за рулем опытный игрок, который просто научился играть персонажем. Весьма недальновидно использовать такую информацию, как основополагающие аргументы при выборе класса для игры.

Самый популярный ответ на вопрос кем играть - играйте теми, кто нравится, и если бы я так написал, наверняка получил бы гору дизлайков xD Если бы конечно у нас на Siddgames были дизлайки . Вы не можете знать, кто вам нравится, пока не попробуете.
Поэтому путь всегда один, и поверьте, все его проходят: опытные игроки тычут пальцем в небо, выбирают понравившийся класс и тестят. Не понравилось - рерол и по новой.

Когда я играл в Tree of Savior, прежде чем сделать топ лука, я прокачал до капа двух персонажей, раскрыл их сильные стороны и понял, что они совершенно мне не подходят. Шиноби - красивый скрытый класс с интересными механиками, на поверку оказавшимися не играбельными, а танк был крутым, но вот беда - танки в этой игре оказались совершенно не нужны на энд гейме, о чем я и не мог знать, когда его начинал.




_ _.webp

Представьте, что вы отправились в каменный век, и пещерный человек из племени "Зеленый коготь" просит у вас имба-оружие для победы над племенем "Красный глаз". Вы задумываетесь и говорите: бомбу мне взять негде, я принесу тебе огнестрельное оружие. И даже объясните, как им пользоваться, и после первых побед ваш приятель-воин придет к вам и скажет - мега-артефакт сломался (патроны закончились). И вам придется объяснять, что такое оружейный магазин, и как заработать деньги, и в итоге из этого выйдет неплохая трилогия Злотникова.

Есть еще такое слово "мета" - определенная стратегия, которая подходит под текущий период или сезон. Обычно просто какой-нибудь киберспортсмен придумывает билд, делает что-то невероятное, идея становится популярной и ее используют, придумывают контрмеры, и в итоге мета перестает работать.

Если в StarCraft 2 вы спросите, за какую расу лучше играть, то скажут, что лучше играть азиатами, а лимит должен состоять из корейцев. Такой вот намек, указывающий на то, что все-таки на первом месте находятся умения и способности игроков, а не персонажей.




Заключение

Для того, чтобы найти имба-класс, вы прежде должны протестить все имеющиеся классы, поиграть ими и узнать их сильные и слабые стороны. Таким образом вы лучше познакомитесь с механикой игры и будете лучше управляться с персонажем. А если просто спросить? Не выйдет, здесь как в квантовой физике, элементарные частицы ведут себя по-разному в зависимости от наличия наблюдателя.

А когда придет понимание механик игры, и вы познакомитесь с большинством скилов, тогда и вопрос "Кем лучше играть, чтобы вообще все было круто" перерастет в нечто более конкретное, а может быть и вовсе в "Какой тут класс самый сложный в освоении, давайте его сюда!". И, имея прокаченного персонажа, не бойтесь начать играть заново другим классом, если что-то вас не устраивает.




А вы верите в то, что в каждой игре есть самый сильный класс, которому все удается лучше, чем другим? Может, было бы лучше и вовсе убрать классовую систему из игр, сделать для всех равные условия и равную экипировку? Пишите в комментариях.
 
"Может было бы лучше и вовсе убрать классовую систему из игр, и сделать для всех равные условия и равную экипировку? "
и почему-то мне кажется, что получится Path of Exile. вот уж где раздолье для билдостроения)
 
Про трилогии Злотникова хорошо получилось :DDDDD а вообще, я ещё не встречал ММО с идеальным балансом, всегда есть какая то имба или однокнопочная хрень, но другой вопрос, что класс может быть хоть дико крутым, но если за него играется без кайфа, то нафиг такую игру. Ну и опять же зависит от целей, иногда перс великолепен в фарме или нужен во всех данжах, но в пвп он мясо и наоборот.
 
  • Мне нравится
Реакции: Sidd
и почему-то мне кажется, что получится Path of Exile. вот уж где раздолье для билдостроения)
Да уж, всякие бандиты без ножей с маг посохами) Говорили что-то про ап физ милишников, а то мне уже надоело, что ветка бандитов это тоже самое, что ведьма и все играют через магию)

всегда есть какая то имба или однокнопочная хрень, но другой вопрос, что класс может быть хоть дико крутым, но если за него играется без кайфа, то нафиг такую игру. Ну и опять же зависит от целей, иногда перс великолепен в фарме или нужен во всех данжах, но в пвп он мясо и наоборот.

Моя статья как раз об этом, но ты выразил основную идею в двух предложениях =)
 
Да уж, всякие бандиты без ножей с маг посохами) Говорили что-то про ап физ милишников, а то мне уже надоело, что ветка бандитов это тоже самое, что ведьма и все играют через магию)
ну данная лига была целиком и полностью про дальников. в начале мая будет гонка, а, думаю, в начале июня новая лига. Обещали апать милишников. Циклон апнется. Новое свойство получит. Вообщем эту лигу я прогулял, а вот следующую можно и поиграть)
 
  • Мне нравится
Реакции: Sidd
Кстати вот это тоже мысль довольно дельная, как только понимаешь, что топы тебе нафиг не нужны и перестаешь мыслить себя будущим нагибатором, то играть сразу и приятнее и веселее, да и какая разница, что у вара стан на пол секунды дольше и броня средняя?! :DDDDD
 
  • Ха-ха
Реакции: Sidd
как только понимаешь, что топы тебе нафиг не нужны и перестаешь мыслить себя будущим нагибатором

Ха-ха, просто признай, что ты уже слабый старик и тебе не угнаться за молодыми нагибаторами :pPPPP

youtube" data-media-key="INDNBLmfynE" >
Для просмотра этого контента нам потребуется ваше согласие на установку сторонних файлов cookie.
Более подробную информацию можно найти на нашей странице файлов cookie.
 
Поэтому путь всегда один, и поверьте, все его проходят: опытные игроки тычут пальцем в небо, выбирают понравившийся класс и тестят. Не понравилось - рерол и по новой.

Один путь - проверять всё на личном опыте, тратить кучу времени.

Есть области, о которых пока нет знаний, устоявшихся общепринятых представлений. Для того, чтобы эффективнее работать в таких областях, а не слепо тыкать пальцем в небо, существуют эксперты - первопроходцы, чей опыт помогает ориентироваться и избегать ошибок. Такое экспертное, авторитетное мнение - другой путь.

Часто слышу вопросы от нубов (да, от нубов) в разных играх - кем лучше стартануть, кто самый сильный фармер, а кто хорош в пвп. Конечно же, однозначно никто ответить не сможет, и когда различные эксперты говорят "Да вы задолбали, выбирайте кого хотите и играйте тем, кто нравится", то получают кучу негатива в комментах. Предлагаю вашему вниманию статью на эту тему, которую вы в дальнейшем сможете использовать в качестве аргумента в споре с "имбанутыми" и "дисбалансными" нубами.

Не увидел аргумента против экспертного мнения. В играх с хорошим балансом вполне разумно ответить "играйте кем хотите"...

Конечно же, однозначно никто ответить не сможет

Зато в играх с плохим балансом или без баланса вполне разумные вопросы про имбу и про мету, на которые однозначно ответить очень просто.
 
Назад
Сверху