Обсуждение Решаем проблему - Как новичкам догнать старичков в ММО

Sidd

Признанный Герой
Модератор
Премиум
Вестник
Регистрация
13 Март 2017
Сообщения
3,251
Монеты
🪙14,688
Брильянты
💎7,434
AuUKOiC_1_.png


Первая тема для обсуждения в новой рубрике - "решаем проблему"

Одна из актуальнейших проблем в MMO дизайне - это приток новых игроков, и интерес в игре. Еще лет 10 назад я мог зайти в старую игру, и за довольно короткий срок влиться если не в топ, то в средний уровень сервера точно, причем без всяких донатов.
Сейчас игровая прогрессия такова, что даже со всеми многочисленными "Герой, ты давно не заходил в игру, вернись и тебя ждет подарок" уже сложно или практически невозможно догнать тех, кто играет со старта. Потому что ограничение не только по уровню игры, по навыкам, по финансовым вложениям, но и банально искусственные вещи в виде дейликов - на сегодня лимит активностей исчерпан, приходите завтра. Опоздал на неделю? - можешь уже и не начинать, жди открытие нового сервера.

Вопросы:
  • Как бы вы решили проблему новичков на старых серверах в ММО?
  • Как нубам догнать старичков?
  • Стоит ли игровой администрации бесконечно упрощать игровой контент, и давать бесплатно плюшки, которые вы фармили по несколько месяцев? Не будет ли обратного эффекта, и не оскорбит ли это верных проекту игроков, преуменьшая статус их достижений?
  • Возвращались ли в вы когда-нибудь в старые игры, где уже "нечего ловить без шмота и навыков", "нубы в пати не нужны" и удавалось ли вам догнать актуальный уровень сервера?

 
Первое что нужно сделать (до ответа на поставленные вопросы) это спросить что не нравится игрокам. прям напрямую. Анкета с возрастом, полом, любым занятием в игре и что не нравится. после этого проанализировать, посмотреть что происходит с донат магазином, что покупают и т.д. И уже думать.

Вот например до 2019 года тера была супер адекватной для новичков. каждые пол года шмот, ты пришел 1-2 месяца фарма ты уже в топе, если ты когда-то умел играть. Щас же за месяц ты фармишь актуальный шмот, но бибу сосешь, так как есть таланты, талифы, карты, которые ооооочень медленно качаются. в итоге ты будешь пол года в топ 60. хочешь быстрее играй больше. И второе - это вечные лаги.

наверное хочется ус лышать ответы на эти вопросы как от лица ЛОКАЛИЗАТОРОВ (ну представить что вы локазлизаторы) так и от лица РАЗРАБОТЧИКОВ ИГРЫ (представить)
 
  • 👍
Реакции: 1 пользователь
Вот например до 2019 года тера была супер адекватной для новичков. каждые пол года шмот
Я её бросил именно из-за этого "адекватного" дерьма=) Ты честно в соло крабишь несколько месяцев шмот на аренах, чтобы пойти в 3 на 3, а потом вжух и ты снова бомж. Магия:1f604:DDDD

А вообще ответ до безумия просто, пока ММО проповедуют систему дейликов, то "никак". Если только есть потолок, в который ты рано или поздно упрёшься.

Другой вопрос, если в игре достаточно много контента и игровой процесс не сводится к гонке "К чёрту работу и девушку, мне надо заточки фармить". Если игра предлагает обилие активностей, то 90% фармящих рано или поздно захотят просто поиграть в удовольствие, и это открывает уже дорогу для новичков. Пока старые игроки сидят и читают квестики или просто бесятся на ивентах, юные паладины и иже с ними могут в поте лица стремиться к звёздам.
 
  • 👍
Реакции: 1 пользователь
наверное хочется услышать ответы на эти вопросы как от лица ЛОКАЛИЗАТОРОВ (ну представить что вы локазлизаторы) так и от лица РАЗРАБОТЧИКОВ ИГРЫ (представить)
Так они все как один наперебой пишут, что комьюнити слушают, как игроки скажут, то и сделают, а что делать им пофигу, играть то не им, а нам)

Если только есть потолок, в который ты рано или поздно упрёшься.
Потолок поначалу действительно есть, но потом разработчики, наслушавшись от игроков "что дальше то делать? даешь контент!" задирают этот потолок до небес, делают какую-нибудь подобную парагону бесконечную систему прокачки/заточки и никак не догонишь.
 
потом разработчики, наслушавшись от игроков "что дальше то делать? даешь контент!" задирают этот потолок до небес
Разумеется, в этом и юмор всех современных ММО, ну или почти всех. Разработчики и локализаторы понимают все эти проблемы прекрасно, и перед ними открывается два варианта:
1. Начать работать, нанять новых сотрудников и пилить качественные патчи каждые несколько месяцев, которые не будут обнулять прогресс, но добавят интересный контент, ради которого захочется заходить в игру.
2. Задрать потолок, сделав так, чтобы игроки были вынуждены играть в их игру, ибо если они решат передохнуть то останутся позади. По большому счёту это тупо морковка перед носом ослов вроде нас, но как и в случае с ослом она работает. Минимум усилий, максимум онлайна в рабском дне сурка.
 
По большому счёту это тупо морковка перед носом ослов вроде нас, но как и в случае с ослом она работает.
To view this content we will need your consent to set third party cookies.
For more detailed information, see our cookies page.


Хорошее сравнение =)
 
  • Как бы вы решили проблему новичков на старых серверах в ММО?
  • Как нубам догнать старичков?
Я думаю, что новичку сперва нужно поставить себе вопрос: "А зачем я вообще вернулся в это или зачем играю в данную игру?"
Многие хотят добиться топа, но не понимают, что для этого порой пару часов игры в день очень мало, а все хотят всего и сразу, но времени нет. Темболее сейчас, где в ммо все старые или быстрые "на забив" (не тянут и проще уйти в другой проект)

Очень много времени я посвятил Lineage2, во времена ц4-ц6 были крутые проекты вроде l2world, TheAbyss, Shock и т.п., в них люди приходили спустя много лет со старта и получали люлей от задротов, топ кланов и игроков, но играли в свою игру, так и не добившись каких-либо результатов + часто знакомые с реала приглашали на сервер и отдавали свой шмот, персонажа (так впрочем я тоже делал на лоу рейте абиса, отдал шмот и забил) Со временем эти "новички" насладились игрой и сливались, забивали. Очень редко, кто топил до последнего и был предан клану\серверу.

Дальше были проекты вроде Crossfire (ммо шутер, БФ на минималке) от мыла, где решает больше твой донат скил, там же выбиться в топ можно спокойно. Но только тимой и в матчмейкинге на репутацию, в соло очень часто можно нарваться на хакеров (привет античит мыла) и вообще на раков, аутистов, которые руинят игры, даже не подозревая об этом.
Спустя год-два ты возвращаешься в игру, через неделю, ты вспоминаешь все фишки, механику игры, текстуры и привыкаешь к стрельбе. Через две-три недели, ты уже можешь спокойно ходить на матчмейкинг и рвать средний уровень игроков. Но добиться топа, которые выезжают на ланы и какие-то чемпионаты кубков от мыла, увы и ах, но тут тебе нужно посвятить этой игре не один год.

Сейчас в мморпг все печально. Привет l2essence, где многих завлекли легальным ботом, но контента минимум (спустя первые пол года, чисто гринд) и люди не выдерживают прайм в 4 часа (хотя, там даже пати контента в первые пол года не было, наверно и сейчас так), многие ушли. Сейчас на эсенц никто не вернется потому, что не потянет еженедельный донат и получать по лицу от каждого.
Вы думаете уважаемая инова, как-то балансит это? Дает новичкам буст, чтоб вы были наравне или могли что-то сделать? Нет.

Играю в BDM, игра про донат и вокруг доната, топы (кто задонатил больше 50к баксов) спокойно убивают все и отомстить им сложно или смысла мало. Делают-ли что-то для баланса? Чтоб новички могли спустя 2 месяца со старта, догнать и выбиться в топ? Нет.

Игры делают в первую очередь для зароботка (на европе и америке уж точно), я еще не встретил ниодной игры, где новичок, спустя некоторое время в игре сможет достичь каких-то высот и побед с минимум усилий.

Для примера могу предоставить инфу с Корейских серверов BDM, когда почти 80% оделись в топ шмот, новичкам выдают бесплатно лоу топ шмот, бустят подарками и плюшками, но не поможет догнать донат, задротов или топ. Но Корейцы хотябы это делают, дают на шару и пытаются завлечь народ для "олдов", которым уже скучно на мертвых серверах.

Если отвечать на поставленные вопросы в топике. То новичкам почти нереально догнать топов и что-то им противостоять. Возможно в других играх (где я не играл и не слышал) что-то по другому, но я не встречал ничего подобного. Поэтому все старые (спустя пару недель) проекты я скипаю и жду новый сервер.

И думаю новички приходят в старые проект только за ностальгией, попробовать, поиграть недельку-другую и забить.
Я просто не представляю, как можно придти на сервер спустя 2-3 года после старта, где уже столько 69 и войн\вайнов было, и пытаться чего-то добиться. Просто чилить и вспоминать свой 2010

Я думаю, чтоб новичкам был толк возвращаться в старые проекты, им нужно выдавать буст, шмот, точку среднюю на сервере. Допустим все бегают в эпическом шмоте, дайте новичку (первый персонаж на акк, новый акк, никогда не регался через почту, ИП чистый) шмот со средней точкой, но чтоб он был привязан и не передавался. Чтоб не абузили и не руинили рынок. Пусть Вася создаст персонажа, цепочка квестов научит всему. На кап уровне (который он должен апать быстро и стать боевой единицой) ему выдадут средний буст на сервере, шмот, точку, уники, всякие премаки. Чтоб дальше он вышел в открытый мир и смог что-то сделать. Может так что-то новички смогут и догонят старичков? Чтоб и первым и последним был интерес играть. Но выгодно ли такое разработчикам?
 
  • 👍
Реакции: 1 пользователь
Я просто не представляю, как можно придти на сервер спустя 2-3 года после старта, где уже столько 69 и войн\вайнов было, и пытаться чего-то добиться. Просто чилить и вспоминать свой 2010
Когда я пришел в Ragnarok спустя год после того как ушел, (это было в 2007+ годах) мой персонаж был полностью пустой, его взломали, на кафру был пароль, пришлось качать нового. Но у меня было пол сервера знакомых и мне были так рады, что закидали шмотом едва ли не лучше, чем я за 2 года игры накрабил.
И заточено все было на +7, +8, +9 =) То есть социальная сторона игры была настолько велика в то время, что никаких подачек от администрации было не нужно, игроки были рады помочь шмотом.

Когда я привел гильдию в Royal Quest на 3й сервер Верон, я со старта написал в топике про набор, мы нубы, но мы хотим побеждать, хотим составить конкуренцию и создать свежую оппозицию для текущих топов. У нас мало людей и ресурсов, но вы, если хотите немножко расшевелить ваше болото, можете нам помочь и проспонсировать шмотками, помочь с качем. И люди помогали, проходным шмотом просто закидывали, я уже не знал кому его отдать) То есть опять идеально сработала социальная сторона в игре, в которой игровой дизайн позволял это сделать - топам помогать новичкам, обмениваться ненужной экипировкой на лоу левлы.
В современных MMO все привязано, и даже бывают штрафы для хай-лвл игроков в низкоуровневых данжах, что никак не сможешь помочь новичкам.

А что думаете про систему наставничества в играх? Вообще идея, что игроки сами помогают новичкам весьма неплоха)
 
А что думаете про систему наставничества в играх?
Единственное, где я её видел это был Айон, и там её просто по чёрному абузили насколько я помню. Ветераны смотрели на нубье вроде меня с пожирающим взглядом и немым вопросом "а ты точно новичок?". Там за квесты помощи нубам они тоже, что-то получали, и награда была достаточной, чтобы нуболоки пиратки были забиты стариками.

Это было забавно, и действительно помогало. Но никакой социализации при этом не было. Тебя чуть ли не насильно брали в пачку, вели по квестику, а помотросив бросали. Большим плюсом была прокачка нубья при помощи ветеранов и вот это уже давало ощутимый бурст.

Проще говоря система себя оправдывала полностью, но вот смогла бы она прижиться сейчас это большой вопрос.
 
  • 👍
Реакции: 1 пользователь
А что думаете про систему наставничества в играх? Вообще идея, что игроки сами помогают новичкам весьма неплоха)
Идея может и не плохая, но с ру комьюнити сложно реализуемая. Она либо не будет пользоваться спросом, либо ее будут абузить.
Я правда, не встречал ламповых игр, чтоб высокие уровни помогали новичкам и была идиллия. Чтоб шмот выслали за просто так.
Везде где есть трейд, там уже заработок и разводы. И я больше реалист, чем пессимист. Верить в будущий игропром и что-то крутое, уже просто нет сил.

Даже в браузерку играл бы интересную и социальнозависимую, но таких уже не делают.
Пора тебе Sidd собирать донат на свою браузерку с блекджеком и итеммолом. Вон, китайская зацепила игра же. Черпай вдохновение с нее :1f644:
 
Даже в браузерку играл бы интересную и социальнозависимую, но таких уже не делают.
Пора тебе Sidd собирать донат на свою браузерку с блекджеком и итеммолом. Вон, китайская зацепила игра же. Черпай вдохновение с нее

Ладно, немножко оффтопа)

Китайская оказалась пока что слабее чем кенши, я все рарные войска собрал, и все вражеские фракции легко уничтожил, захватил все города, и по сути как бы все, больше делать нечего, начал сейчас на более высокой сложности, что вражеские фракции получше развиваются, посмотрю насколько это им поможет. В ней еще смысл в том, чтобы ачивки все получить и открыть всех героев, но для этого нужно понимать китайский и в квестах разбираться, там задания убить такого-то босса в течении 20 дней.

Даже в браузерку играл бы интересную и социальнозависимую, но таких уже не делают.
Спасибо, я как раз кое что вспомнил благодаря тебе, но напишу уже в отдельном посте завтра, чтобы тут не оффтопить)
 

Как бы вы решили проблему новичков на старых серверах в ММО?


Мне нравится система Guild Wars 2, в которой обновления приносят не вертикальное развитие (более мощный шмот, более высокий уровень заточки и т.д.), а горизонтальный: новые локации, сюжет, боссов, косметику. Можно зайти в игру спустя три года, и шмот персонажа всё так же будет актуален.

А ещё там есть адаптация уровня персонажа под уровень локации. Если высокоуровневый персонаж попадает в низкоуровневую локацию, его уровень и уровень всей его экипировки временно понижается, таким образом нуб в легендарных низкоуровневых шмотках будет равен по силе высокоуровневому персонажу легендарном высоуровневом шмоте.

Ещё есть вариант с ладдером, когда регулярно происходит вайп и все начинают в равных условиях, по примеру ARPG вроде Path of Exile, или песочниц вроде Reign of Kings etc.
 
  • 👍
Реакции: 1 пользователь
мне кажется не нужна никакая система поощрения новичков, она как раз обнуляет достижения старожилов, это наоборот, бич современных ммо когда каждый следующий апдейт уничтожает все что было нажито непосильным трудом, и это нифига не нормально когда 100 человек месяцами копали, фармили, по будильнику вставали что бы одеть ударную часть клана, а потом нате - это все хлам, выкиньте.

При этом у меня полно примеров когда люди спокойненько в топ выходили запрыгивая в уже уходящий паровоз.
Да что далеко ходить, вон в титансидж я играл пока он не сдох, когда я в него пришел, люди уже вовсю мировых босов пинали и убивали меня на аренах взглядом.
Тихонечко качался, отжимал себе с братишкой споты пожирнее у таких же нубов, обрастал жирком и в один из моментов начал за минибосиков конкурировать, дроп стал жирнее, но и враги злее.
В один из моментов меня заметили и пригласили в одну из пачек, 10ую, слева, в нижнем ряду, но топклана, там я потихоньку обживался, продолжая обрастать жирком и знакомыми, приобретал знания - где, кто, как и кого, в общем-то в один из моментов как-то так вышло, что стал лидером рейдов, регулярно поднимал клан на войну, денег это не приносило особо, в рейтинге своего класса я болтался на 5-10 позиции, а в общем рейтинге вообще в конце сотни.С этим что-то нужно было делать:)
Дальнейшее развитие было фантастичным, я не поделил со своими же топами самые жирные споты, разумеется разосрался - я все же думал что много народу пойдет за мной, к тому времени войну кланов мы выиграли и серв лежал в руинах, создав второй сайд, но как и бывает в жизни, 99% народу очканули, предпочитая гарантированный жирный фарм. В общем с клана вышел я и мой братишка, на котором формально таг КЛа висел, лол.
Ну что же, мой путь начался с начала, но я уже знал кого, где,как и чем - мы стали кошмаром топклана, мы знали кто где фармит, кто во что одет и всегда трезво расчитывали свои силы, ну и онлайн по 16 часов делал свое дело.
Видя что кто-то гордо поднял таги и воюет, к нам присоединилось несколько человек из уже уничтоженных кланов, сформировалась небольшая группка, в 10ок человек, но которая уже оставляла за собой поля трупов.
Наши силы росли, враги слабели, чар двигался по шкале рейтинга все выше и выше и выше, мы уже по полной программе давали бой на мировых босах, отжимали локации под фарм, враг слабел.

Войну мы конечно же выиграли, во многом из-за ошибок лидера старого клана конечно, уж через чур у него было много гонору, заносчивости и лени, он продолжал воспринимать нас как назойливых мух, но мухи кусали все сильнее и сильнее, откусывая куски все жирнее и жирнее. Самым эпичным и смешным пожалуй был бой на арене, при всем сервере в свидетелях, у него класс еще был такой же как у меня, ему и в голову не приходило что он может проиграть чем он разумеется кичился, одет он был по прежнему гораздо жесче, но скил и мозги тащат и я честно ткнул его в пол лицом:) Завершилась моя карьера разумеется номером 1 в рейтинге персонажей.
сорь, занастольгировал что-то.
 
  • 👍
Реакции: 1 пользователей
Мне нравится система Guild Wars 2, в которой обновления приносят не вертикальное развитие (более мощный шмот, более высокий уровень заточки и т.д.), а горизонтальный: новые локации, сюжет, боссов, косметику. Можно зайти в игру спустя три года, и шмот персонажа всё так же будет актуален.
Хороший вариант, в Archeage так было поначалу - один раз оделся и весь год в этом шмоте бегаешь не паришься.

В общем с клана вышел я и мой братишка, на котором формально таг КЛа висел, лол.
Ну что же, мой путь начался с начала, но я уже знал кого, где,как и чем - мы стали кошмаром топклана, мы знали кто где фармит, кто во что одет и всегда трезво расчитывали свои силы, ну и онлайн по 16 часов делал свое дело.
Видя что кто-то гордо поднял таги и воюет, к нам присоединилось несколько человек из уже уничтоженных кланов, сформировалась небольшая группка, в 10ок человек, но которая уже оставляла за собой поля трупов.
Наши силы росли, враги слабели, чар двигался по шкале рейтинга все выше и выше и выше, мы уже по полной программе давали бой на мировых босах, отжимали локации под фарм, враг слабел.

Классический пример зажравшегося РЛа и развал гильдии путем внедрения =) А потом еще и подтачивание слабого фундамента со всех сторон, что легко если знаешь все больные места) Вот в этой статье очень хорошо описано про крах топовых гильдий - корпораций в EVE, когда достаточно лишь подтолкнуть в нужных местах и каркас посыпется.
https://darkdale.org/threads/failure-cascade-s-the-mittani.660/
 
Назад
Сверху