В яндекс дзене очень успешной оказалась моя статья "сколько должны стоить игры". Успешной в плане противоречивых комментариев, обвинением меня в некомпетентности, незнании, и всем таком прочим. Действительно, нам с вами не нужно ни о чем думать, мы только должны платить за очередной шлак, который неизвестно когда выйдет и выйдет ли вообще.
На картинке выше - Candy Crush Saga, самая успешная игра Blizzard в плане монетизации. Поэтому мое мнение - хотите разрабатывать коммерчески успешные проекты - валите нахрен из профессиональной игровой индустрии в казуалки, и оставьте эту нишу для идейных вдохновителей с горящими глазами, у которых уже есть деньги на разработку и куча интересных новых идей. Поверьте, мы, игроки, вот совсем не обеднеем от того, что ваш условный "мега-щедевр" типа kings bounty 2, собирающий почести на костях былой империи, никогда бы не вышел.
Сразу напишу ответ для людей, приобщенных к геймдеву, если вдруг такие наткнуться за эту тему - вариант "не нравится - сделай сам свою игру" не прокатит, поскольку если вы позиционируете игры как клиенто-ориентированный сервис в первую очередь, то когда мне не нравится мясо в одном магазине, я просто иду в другой, а не выращиваю свиней на ферме.
Приводить конкретные примеры я тоже не буду, поскольку это дело неблагодарное, просто откройте Steam и посмотрите сами. Мне, игроку, при всем обилии предложений, очень редко хочется что-то купить, стоит ли говорить, что даже если бы игры раздавали бесплатно, то не факт, что я бы в них когда-нибудь сыграл.
Вопрос заключается в следующем: Как по вашему на что разработчик должен жить, пока создает игру? Должны ли игроки спонсировать идеи в виде концепт артов на кикстартере? Должны ли вообще приносить прибыль или выходить в самоокупаемость объективно провальные игровые проекты, которые банально не нравятся игрокам? По моему если ты плохо выполнил свою работу, то не стоит за это и платить, или я в чем-то не прав?)
Повсюду в интернете ругают излишне коммерческие корпорации по разработке игр, цель которых - создать что-то хайповое и побыстрее втюхать, пока игроки не прошарили и не пришли в ярость от обилия багов. Кто-то типа Larian Studios и Hello Games совершено умышленно и открыто выбирают такой путь - продавать хлам на хайпе, а потом делать на эти деньги что-то хорошее и исправляться. Окей, можно и так, но ведь кто-то вообще не доживает до релиза, собирая деньги везде где только можно =)
Вот такой общий вопрос получается - за что игровой разработчик должен получать деньги? Пишите ваше мнение!