Решаем проблему - зарплаты игровых разработчиков

0TAojyA_1_.png


В яндекс дзене очень успешной оказалась моя статья "сколько должны стоить игры". Успешной в плане противоречивых комментариев, обвинением меня в некомпетентности, незнании, и всем таком прочим. Действительно, нам с вами не нужно ни о чем думать, мы только должны платить за очередной шлак, который неизвестно когда выйдет и выйдет ли вообще.

На картинке выше - Candy Crush Saga, самая успешная игра Blizzard в плане монетизации. Поэтому мое мнение - хотите разрабатывать коммерчески успешные проекты - валите нахрен из профессиональной игровой индустрии в казуалки, и оставьте эту нишу для идейных вдохновителей с горящими глазами, у которых уже есть деньги на разработку и куча интересных новых идей. Поверьте, мы, игроки, вот совсем не обеднеем от того, что ваш условный "мега-щедевр" типа kings bounty 2, собирающий почести на костях былой империи, никогда бы не вышел.

Сразу напишу ответ для людей, приобщенных к геймдеву, если вдруг такие наткнуться за эту тему - вариант "не нравится - сделай сам свою игру" не прокатит, поскольку если вы позиционируете игры как клиенто-ориентированный сервис в первую очередь, то когда мне не нравится мясо в одном магазине, я просто иду в другой, а не выращиваю свиней на ферме.
Приводить конкретные примеры я тоже не буду, поскольку это дело неблагодарное, просто откройте Steam и посмотрите сами. Мне, игроку, при всем обилии предложений, очень редко хочется что-то купить, стоит ли говорить, что даже если бы игры раздавали бесплатно, то не факт, что я бы в них когда-нибудь сыграл.

Вопрос заключается в следующем: Как по вашему на что разработчик должен жить, пока создает игру? Должны ли игроки спонсировать идеи в виде концепт артов на кикстартере? Должны ли вообще приносить прибыль или выходить в самоокупаемость объективно провальные игровые проекты, которые банально не нравятся игрокам? По моему если ты плохо выполнил свою работу, то не стоит за это и платить, или я в чем-то не прав?)
Повсюду в интернете ругают излишне коммерческие корпорации по разработке игр, цель которых - создать что-то хайповое и побыстрее втюхать, пока игроки не прошарили и не пришли в ярость от обилия багов. Кто-то типа Larian Studios и Hello Games совершено умышленно и открыто выбирают такой путь - продавать хлам на хайпе, а потом делать на эти деньги что-то хорошее и исправляться. Окей, можно и так, но ведь кто-то вообще не доживает до релиза, собирая деньги везде где только можно =)

Вот такой общий вопрос получается - за что игровой разработчик должен получать деньги? Пишите ваше мнение!
 
Вот такой общий вопрос получается - за что игровой разработчик должен получать деньги?
В принципе, любые законные способы получения прибыли, без pay-to-win.

К примеру:
- добровольные пожертвования;
- деньги инвесторов;
- сбор средств на кикстартерах;
- продажи копий игры (b2p);
- продажи мерча;
- продажи внутриигровых косметических ценностей (f2p);
- продажи дополнительного контента (DLC);
- продажи внутриигровой рекламы, вписывающейся в лор игры;
- продажи титулов, цветных ников и прочих наборов поддержки.

Продолжать можно долго, больше всего как потребителю мне нравится buy-to-play модель (купил один раз и навсегда).

Бесплатные игры с платными QoL-улучшениями, конечно, имеют право на жизнь, но тут встаёт вопрос меры. Когда это то же самое, что езда на велосипеде без седла - нет, спасибо.

Абонентская плата тоже имеет право на существование, но я бы не стал пользоваться такими продуктами. Играть потому что надо и месяц оплачен, а не потому что хочется - нет, спасибо.

Впрочем, если есть спрос, то пусть и такие способы монетизации существуют.
 
  • Мне нравится
Реакции: Sidd
Продолжать можно долго, больше всего как потребителю мне нравится buy-to-play модель (купил один раз и навсегда).
У нас же с 2000х годов нету никакой модели B2P в чистом виде. Ты игру не покупаешь, у тебя есть только доступ к ней, лицензия на использование. И по этой лицензии у тебя нет никаких прав ни на что. Допустим игру завтра закроют и все, у тебя ее не будет т.к многие требуют онлайн подключение, да и персонажи даже для оффлайновых игр хранятся в облачных хранилищах. Steam иногда конечно оставляет возможность скачать даже удаленные с платформы игры, но это скорее исключение, чем правило.
Более того Steam - это посредник между тобой и разработчиками, представим, что они разругались с разрабами не поделили деньги, разрабы взяли и ушли со стима, стим игры удалил. Все, игроки остались ни с чем.

То есть если я правильно понял, то разработчики должны получать зарплату уже от готового проекта, но не на этапе его создания, правильно?)

Деньги инвесторов - какой смысл мне платить разработчикам, чтобы они создали себе игру, если проще купить всю игровую студию целиком, собственно так и делают инвесторы, и разрабы, получая ЗП, оказываются зажатыми в плане создания игры, и делают ровно столько, за сколько им заплатили, и с наплевательским отношением к итоговому продукту.

Добровольные пожертвования и кикстартер - при всем желании игроков поддержать проект, даже самые успешные игры, собирая кучу денег, пишут, что это лишь малая часть и им нужно гораздо больше золота) Те же ларианы писали, что кикстартер это 20-30% от затрат на создание игры.
 
У нас же с 2000х годов нету никакой модели B2P в чистом виде. Ты игру не покупаешь, у тебя есть только доступ к ней, лицензия на использование. И по этой лицензии у тебя нет никаких прав ни на что. Допустим игру завтра закроют и все, у тебя ее не будет т.к многие требуют онлайн подключение, да и персонажи даже для оффлайновых игр хранятся в облачных хранилищах. Steam иногда конечно оставляет возможность скачать даже удаленные с платформы игры, но это скорее исключение, чем правило.
Более того Steam - это посредник между тобой и разработчиками, представим, что они разругались с разрабами не поделили деньги, разрабы взяли и ушли со стима, стим игры удалил. Все, игроки остались ни с чем.
Пошёл, купил игру на gog.com, скачал дистрибутив, спасибо GOG, можете отключать свои сервера.
Допустим игру завтра закроют и все, у тебя ее не будет
Наверное, ты прав. Но ни разу за свою жизнь ни с одной из купленных мной b2p игр такого не случалось.
Из мира MMO я знаю про закрытие Властелина Колец Онлайн, но она была бесплатной, со слишком мягкой системой монетизации (бесплатно можно было получить абсолютно всё), и за неё давали хорошую компенсацию (у меня было несколько лоувелельных персонажей и ни единой вложенной копейки, разработчики подарили несколько дополнений и внутриигровые плюшки на евро/америке).
Не MMO пример, который мне известен - W3:Reforged, но тут ситуация как и с любым другим патчем - разработчик продаёт последнюю версию игры, более ранние версии ищите у себя на физических носителях.
 
А еще кстати про пиратов и мододелов.
Вот выкатили разрабы игру кривую, несбалансированную, из нее мододелы и пираты сделали конфетку, открыли свои сервера и всем нравится.
Разрабы такие - это наша игра! В суд подаем.
Пираты - так если ваша, чего люди то у нас играют? Почему сами ее не доделаете?
Разрабы - не ваше дело, мы вообще уже другой игрой заняты!
Модеры - да мы все сделаем сами только отстаньте от нас.

Идиотизм же) И я рад, что многие разработчики это понимают, включая в свои проекты и пользовательские сервера, и поддержку модов, и даже продажу такого пользовательского контента.
 
В общем. Зарплаты у геймдева хорошие. Но заметьте большинство игр на рынке - это игры разработанные компаниями за бугром, курс доллара у нас соответствующий. А где наши, где наши проекты? А все просто. Никто не хочется учиться (а я учусь, так что не получиться мне возразить) зазазаз.


Вот просто подумаете, вам Эпики дали ХАЛЯВНЫЙ ДВИЖОК(бери и делай, гайдов на ютубе тонна) вам ЭПИКИ купили компанию квексел, которая делает топовые текстуры, ассеты и прочее для Движка(И ЭТО ВСЕ БИСПЛАТНА!!111!!!!) Вам индусы сделали БЕСПЛАТНЫЙ 3д софт БЛЕНДЕР, которая засчет ЭПИКОВ сделала прорыв, так как они вдонатили им 30кк баксов, вам САМИ ЭДОБЫ сделали БЕСПЛАТНЫЙ КОНСТРУКТОР Персонажей!!!! БЕРИ И ДЕЛАЙ, БЕРИ КАЧАЙ ГОТОВЫХ ПЕРСОВ. Вам ЭПИКИ дали на раздачу игру ПАРАГОН которая стоит 17 миллионов долларов. Бери и пользуйся ассетами. Но наш ум русский, который может только бухать и нефть продавать и ныть как плохо жить, не в состоянии этому обучиться и сделать конкуренцию на рынке игровом. Будет конкуренция - будет ниже цены.

А пока я скажу одно. компании -а***ели (уху ели) Посмотрите спид левел дизайн в 4ом движке. Там ума много не надо. У тебя есть готовые модели ты делаешь уровень. Даже кодировать ничегно не надо все уже стоит на месте. И даже сразу ШЕВЕЛИТЬСЯ. А из-за незнания особенностей разработки игр, нам говорят что делать это сложно и бла бла бла бла бла.

Даже посмотрите сколько просмотров набирают туторилы по созданию игр. КРОПАЛИ на большинстве видео нет даже 50к, зато какой нить мармок который будет угарать в играх, набирает десятки миллионов.


p.s. ниша свободная!!! Задача сесть и начаться трудиться. Да, возможно, годами, да возможно не прокнет, но у некоторых есть дети. Посади их за этот движок и начните заниматься вместе с ними. Возможно вы ему дадите больше этими занятиями на движке, чем занятия боевыми искусствами или гонять футбол в коробке.

а зарплата в гейм деве мммм, шикарная )
 
А где наши, где наши проекты? А все просто. Никто не хочется учиться (а я учусь, так что не получиться мне возразить) зазазаз.
Вконтакте есть группа русские игры, я туда порой захожу посмеяться.

youtube" data-media-key="uPfDRsQMOEo" >
Для просмотра этого контента нам потребуется ваше согласие на установку сторонних файлов cookie.
Более подробную информацию можно найти на нашей странице файлов cookie.


Мне кажется или 20 лет назад было лучше?)
 
Вконтакте есть группа русские игры, я туда порой захожу посмеяться.

youtube" data-media-key="uPfDRsQMOEo" >
Для просмотра этого контента нам потребуется ваше согласие на установку сторонних файлов cookie.
Более подробную информацию можно найти на нашей странице файлов cookie.


Мне кажется или 20 лет назад было лучше?)



ну это вообще край.
Автослияние сообщения:

А и еще. ДАЖЕ УЖЕ ЯЗЫК НЕ НУЖНО ЗНАТЬ. просто бери и ноды соединяй. Да, возможно где-то что-то прогеры и допиливают, ну мб там квесты. А не, предметы в базу прописывают=))))) А по факту с++ уже не нужно знать, главное знать какие параметры нужны для передвижения и прочие настройки =) А их очень много =) Но, повторюсь, с++ не нужен для написание наипростейшей игры. Хош ВР, хош 2д, хош 3д, хош полет. все есть.

p.s. че уж говорить, когда на официальной трансляции от разрабов уе4, чувак показывал как заставить персонажа бегать. Он такой говорит, не бдуем париться, создадим дефолтный маникен и с копируем его ноды и вставим в нашего персонажа. Готово! Персонаж бегает =D
 
А еще кстати про пиратов и мододелов.
Вот выкатили разрабы игру кривую, несбалансированную, из нее мододелы и пираты сделали конфетку, открыли свои сервера и всем нравится.
Разрабы такие - это наша игра! В суд подаем.
Пираты - так если ваша, чего люди то у нас играют? Почему сами ее не доделаете?
Разрабы - не ваше дело, мы вообще уже другой игрой заняты!
Модеры - да мы все сделаем сами только отстаньте от нас.

Идиотизм же) И я рад, что многие разработчики это понимают, включая в свои проекты и пользовательские сервера, и поддержку модов, и даже продажу такого пользовательского контента.

В суд подают в основном по другой причине - "бесплатные сервера" зарабатывают на игре или продают какие-то услуги. Это всё равно что какой-нибудь сайт скопирует все гайды с этого форума и будет продавать рекламу. Или ещё наглядней - сделает из гайдов пак "как играть в lost ark" одним архивом и будет продавать на платиру как уникальное руководство.
 
В суд подают в основном по другой причине - "бесплатные сервера" зарабатывают на игре или продают какие-то услуги. Это всё равно что какой-нибудь сайт скопирует все гайды с этого форума и будет продавать рекламу. Или ещё наглядней - сделает из гайдов пак "как играть в lost ark" одним архивом и будет продавать на платиру как уникальное руководство.

Это да, но как я писал выше разумные люди предпочитают договариваться, если бы кто-то смог действительно продать на плати ру гайды, то я был бы не против за определенный процент с продаж =) Это если прям выдранная копипаста, а так сделать собственное руководство по готовому не проблема. Опять же если бы гайды имели какую-либо историческую ценность, или были бы жизненно необходимы игрокам, входили бы в разряд музыки, книг или медикаментов, то я был бы не против бесплатного распространения, впрочем у нас гайды то и так бесплатные =)

В случае же с играми, как раз имеет место быть устаревшее и не доработанное авторское право, которое по сути называется монополия. Как игрок, я бы предпочел выбрать из множества серверов и предложений одной игры то, что мне подходит, с подходящим сервисом, как собственно сейчас происходит в линейке, чем довольствоваться одним кривым официальным сервером)
 
То есть если я правильно понял, то разработчики должны получать зарплату уже от готового проекта, но не на этапе его создания, правильно?)
А собственно за что им платить? Раньше я бы с пеной у рта стал защищать B2P как единственно верную модель распространения, но отрицать бесплатные F2P игры тоже стало невозможно. Сейчас для меня существует 2 вида игр: 1. товар 2. услуга.

Когда мы покупаем игру "Товар" здесь всё предельно просто. Мы платим сумму денег и надеемся получить полноценный и готовый продукт. Означает ли это что нужно убить все DLC? Нет. Но каждое из них должно стоить равноценно тому контенту(!) которое оно приносит в игру. Идеальный пример Ведьмак 3. Из менее популярного игры от Paradox. Их DLC выжимают из моей жабы слёзы, но большинство из них этих денег стоят, ибо меняют игру почти полностью, но что не менее важно, игра остается хорошей и без них.
Возвращаясь к формулировке "товара" вы же не будете перечислять шоколадной фабрике деньги в обмен на обещание самой вкусной шоколадки? Предзаказы это максимально глупая тема и я никогда не пойму людей покупающих не шевелящегося кота в мешке. И разумеется, если шоколадку продали тухлую, то нужно это покупателю компенсировать. С кикстартером все тоже спорно. Я могу понять вложение средств в "принципиально новый вкус", но фабрика должна перед инвесторами (пусть и копеечными) отчитываться и выполнять условия. Пока всё происходит в рамках этих пунктов лично я считаю вполне приемлемым и разумным.

Игры "услуги". Наши всеми любимые фритуплей проекты. По большому счёту нужно признать очевидный факт, дав нам игру бесплатно и ничего не требуя взамен, разработчики имеют полное моральное право разводить людей на деньги, ибо никто не заставляет нас в это играть. Люди в таких играх платят за эмоции. За сундуки с рандомным лутом, за чувство превосходства, за самую короткую юбочку или трэшовый скин, это осознанный выбор взрослых людей. Другой вопрос, что этот подход совершенно недопустим в играх категории "Товары", а именно это мы регулярно и видим. Это как продать шоколадку, где будет только фольга и анонс непосредственно шоколада, кому то и этого конечно хватит, но подобное не нормально.

Хотел пару предложений черкануть называется:DDDDD
 
Назад
Сверху