Манифест Рафа Костера - Будущее Онлайн Игр

Раф Костер, ведущий геймдизайнер глобальных онлайновых ролевых игр Ultima Online и Star Wars Galaxies написал манифест будущему онлайн игр, и новой ММО, которую они готовят в Playable Worlds.

raph_the-future-of-online-worlds_v3_1_.jpg


Сегодняшний мир — волшебное место.

Да, я понимаю — у нас за окном мировая пандемия, на нашей планете всё так же идут войны, мир продолжает сталкиваться с дискриминацией, с голодом, с другими глобальными проблемами. Многое всё ещё происходит не так, как хотелось бы.

Но стремительное развитие технологий неоспоримо. Идёт ли речь о самообучающихся автопилотах автомобилей, вакцине на основе матричной РНК, фиксации очень далёких чёрных дыр — свидетельства этого можно найти повсюду.

Возьмём то, что ближе всего мне лично: сегодня я могу уместить целый зал аркадных автоматов у себя в кармане, у меня есть мгновенный доступ к знаниям всего человечества, и всё это я принимаю как должное. Это как иметь целый мир у себя в руках.

Иногда я думаю, что мы слишком многое принимаем как должное, забывая о том, как много мы должны были мечтать, чтобы оказаться в этой точке развития.

Послушайте, я создаю онлайновые миры с 1993 года.

Кто-то из вас может помнить, что до того, как мы получили миры с визуальной составляющей, мы строили их из слов. Одна светящаяся фраза за следующей собирались вместе, чтобы создать мир, который игроки могли исследовать.

Будучи просто текстом, эти фразы заставляли конструировать пространство при помощи чистого воображения. Мы были жёстко ограничены возможностями технологий в своём распоряжении, и, возможно, именно поэтому мы так много мечтали.

Тогда мы мечтали о живых мирах: мирах, куда мы можем нырнуть с головой, очарованные их правдоподобностью и логикой. Мирах, которые нас затянут. Мы мечтали о мирах, которые способны предложить свободу жить в них так, как реальный мир позволить не может. Мы мечтали о мирах, в которых мы, как игроки, имели бы значение. Мирах с двумя лунами, мирах с загадочной магией, мирах, таящих секреты в глубине пещеры с капающей кристально чистой водой.

В то время наши крохотные миры ютились во временных хранилищах университетских мейнфреймов. Иногда их находили администраторы и уничтожали. Это было похоже на крохотные апокалипсисы. И наши игровые миры снова возвращались в пространство мечтаний, откуда мы снова начинали их строительство.

Многие наши грандиозные мечты так и не воплотились.

Тому было множество причин. Мы можем обвинять в этом коммерческую составляющую. Можем винить технологии, которые оказались не готовы. Возможно, часть из вас обвиняет в этом нас — дизайнеров — за то, что мы не преследовали до конца свои мечты, которыми делились с вами. Все эти мечты о том, какой виртуальная реальность может стать, растворились в воздухе рядом с мечтами о летающих машинах, которые мы тоже не получили.

На самом деле, это не имеет значения, потому что вот в чём суть.

Мечты всегда должны быть грандиозными. Но сейчас они выглядят достижимыми, потому что сегодняшний мир — волшебное место. Пришло время.

На протяжении ближайших нескольких недель я хочу рассказать вам о потенциале, которого онлайновые игры всё это время избегали. И о путях достижения той мечты, которая однажды у нас была.

Я расскажу, что миры могут быть живыми и восприниматься как реальные места. Места, где вы можете обосноваться надолго и оставить свой след. Онлайновые миры могут быть динамичными, абсолютно персистентными, но при этом изменяемыми игроками, а не просто картонными макетами на сантиметр в глубину и монетизацией на километр в ширину.

У нас есть облачные технологии, благодаря которым мы можем реализовать механики симуляции и искусственный интеллект, что раньше казалось попросту невозможным. Пришло время для воплощения этой мечты.

Я расскажу вам о том, что миры могут быть наполнены безрассудными поступками и опасностью, безумным путешествием к краю вулкана, где вы обнаружите тайный храм, но вместе с тем — они могут быть домом, где игроки могут наслаждаться механиками, которые им нравятся в бесконечном количестве других игр. То, что с игровыми мирами можно взаимодействовать только при помощи острия клинка или магазина с патронами, не имеет никакого смысла. Стройте! Крафтите! Торгуйте! Коллекционируйте! Создавайте! Мы можем сделать миры играбельными многими способами для множества различных игроков.

Мы спроектировали концепцию, на основе которой теперь построим экономику под управлением игроков, где разные по своим предпочтениям люди будут взаимодействовать в рамках очень большого общества. Эту мечту можно воплотить.

Я расскажу вам, что возможно сделать глубокий мир с развитыми социальными возможностями, который при этом поместится в вашу реальную жизнь. Я понимаю: у вас есть дети, работа, иногда вам проще взять в руки смартфон в свободную минутку, чем часами ждать сбора группы в рейд в пятницу вечером. Давайте посмотрим правде в глаза: на пути к интересным моментам в играх нам встречалось слишком много откровенно утомительных.

Мы знаем, вы всё ещё мечтаете об альтернативном измерении. Благодаря современной облачной архитектуре, не должно иметь значения, какое устройство вы используете или как много свободного времени у вас. И эта мечта тоже может воплотиться.

Да, сегодняшний мир — волшебное место. Но наши виртуальные альтернативные измерения стали чем-то… обыденным. Предсказуемым. Убей немного синеньких, собери чуток красненьких, принеси десять чего-то там. Они не должны быть такими.

Мы можем снова мечтать о большем, вместе. Пора вернуть эти мечты в играбельные миры (playable worlds — название компании, которую основал Раф Костер).






Раф метко указал на основные проблемы нынешних ММО - хищническая бесчеловечная монетизация, унылый геймплей, отсутствие вменяемого контента, обязаловки и тайминги, и стареющее комьюнити геймеров, которое взвешивая за и против выбирает разумное "Лучше в это не играть, чем потратить время, деньги, еще и в итоге пожалеть не получив никакого удовольствия от игры."

С одной стороны текст вдохновляет, но с другой есть факты, и мы видим, что у стариков-геймдизайнеров из 90х редко получается спустя 20-30 лет создать годный продукт.

В любом случае Раф дарит мечты, и это весьма ценно, но что в итоге он нам покажет? Увидим подробности в следующих сериях.

Хотели бы вы зайти в современную ММО с чувством, что вам не нужно делать дейлики? И вообще игре от вас ничего не нужно, идите куда хотите, делайте что хотите? Пишите в комментариях!
 
не уважаю я такое, от слова совсем, работает пресловутое "критикуешь - предлагай", а в тексте одна вода, да еще и в стиле предвыборной агитации - быстрее, выше, сильнее, прям до смешного доходит:
- у нас не будет убей 10 синих, принеси 10 красных
-а что будет?
-ну там это... того... облачные технологии, бигдата, ИИ
-ммм?
- ну там это...того...это волшебное место, у нас есть концепция.
- о!!! раскажите подробнее
- не должно иметь значения, какое устройство вы используете или как много свободного времени у вас!!! Стройте! Крафтите! Торгуйте! Коллекционируйте! Создавайте! а, ну и да - облачные технологии, бигдата, ИИ:))
 
  • Мне нравится
Реакции: Sidd
Ну собственно да, мы не получили никакой конкретики о том, что нас ждет и на что вообще надеяться, это обесценивает большую часть текста, но! Я наконец-то увидел определение хорошей ММО, которое не мог подобрать много лет. Это должна быть не игра, не гриндилка, не "играбельный мир", а именно альтернативное измерение. Если хоть кто-то сумеет подобное реализовать, я готов играть в "живую игру" отдав ей верность и деньги за подписку каждый месяц, но пока это точно мечты и слова.
 
  • Мне нравится
Реакции: Sidd
а что ты под этим подразумеваешь?

Вот например Гейб Ньюэлл давно исследует новые интерфейсы мозг - компьютер. Вот воткнут тебе чип в голову, и будет альтернативное измерение, есть свободные 5 минуток, пока едешь на работу, зашел в ММО =)
облачные технологии, бигдата, ИИ:))
Это магические слова для инвесторов же =)
 
есть свободные 5 минуток, пока едешь на работу, зашел в ММО
А там баннер от мыла про лост Арк. Лол

Раньше игр мало было и они легко цепляли за живое и давали возможность погрузиться с головой. А сейчас выпускают игры быстрее чем фильмы, одна монетизация и пыль. Компании гонятся за деньгами, а студий которые делают серьезно и с любовью можно пересчитать на пальцах фрезеровщика Ивана.
Проще не ждать и не верить. Я вот возобновил чтение, так эффект незабываемый)
 
  • Мне нравится
Реакции: Sidd
Назад
Сверху