Play to Earn, NFT, Blockchain, Web 3.0 и другие страшные слова

Всем привет, задолжал я вам статью, а то что-то все больше дилетантов стало писать на эту тему, совершенно в ней не разбираясь. Я конечно тоже не эксперт, и у меня свое видение, однако все же вижу поглубже и подальше.

Метод «Сверху вниз» - От общего к частному

Есть люди, не будем показывать пальцем, которые любят все разграничивать, и отделять "котлеты от мух". Так игра для них всегда будет игрой, а реал всегда будет реалом. Мы не раз видели, к каким ошибкам привели подобные заблуждения, ведь обманывая себя вы обманываетесь сами, считая виртуальный мир просто игрой. Игрой, которую всегда можно бросить, в которой вы отдыхаете, тратя совсем немножко денег на удовольствия.

И так проходит лет 15, у вас давно появилась виртуальная личность, ваш аватар, вы проводите в играх времени больше, чем в реале, тратите на игру денег больше, чем на реальную жизнь, а устаете от игры так же как от работы в реале. Вопрос, зачем было себя обманывать? Просто в это было сложно поверить, не хотелось признать очевидное, может было стыдно, однако факты таковы, что в том же Китае нынче ограничивают игры на законодательном уровне, а революционеры защищают в играх независимость Гонконга. Всего лишь игра, да?

В рассказе Роджера Желязны «Доннерджек» жители «Веритэ» - реального мира заходили в виртуальный мир «Вирту», чтобы развлечься, а вот боги Вирту планировали вторжение в реальный мир, и почти преуспели =)

В 1997 году, когда был написан« Доннерджэк», ставший для автора последним произведением, Роджер Желязны мог только догадываться, каким в итоге станет интернет, однако он четко определил слова:

Веритэ - Истина, а Вирту - Возможность.



В книге «Структура Реальности» профессор Оксфорда Дэвид Дойч относит компьютеры, теорию вычислений, искусственный интеллект, квантовые вычисления и виртуальную реальность к одной из 4х основополагающих нитей всей нашей науки, так называемой «Теорией Всего».

Другие физики делают почти то же самое, всерьез рассматривая гипотезу симуляции вселенной.

Футурологи, такие как Митио Каку, считают, что человечество ждет цифровое бессмертие, люди научатся соединять компьютер с мозгом. Привет чипы Илона Маска и новые интерфейсы мозг-компьютер, которые изучают в Valve, правда пока что сделали только Steam Deck.

И в окружающем мире вы можете видеть множество подобных предпосылок, разных подходов, взглядов, но вот направление не меняется.




Посмотреть вложение 12406

Криптовалюты, за которые в 2009 году гики покупали пиццу, сегодня стоят тысячи долларов, а рыночная капитализация перевалила за триллион долларов.
Они не появились просто так, это неотъемлемая часть четвертой промышленной революции, которая есть ни что иное как вмешательство виртуального мира в реальный, что как раз предрекал Желязны.
Но фантасты прошлого столетия это нынешние физики, ученые и программисты, которые явно не намерены шутить и фантазировать, а просто берут и делают, меняя реальность.

Посмотреть вложение 12407

Вы посмотрите, как резво Google, Facebook, Microsoft, Epic и прочие бросились создавать «мераверсы», социальные сети с виртуальным пространством.
Марк Цукерберг не просто хочет, чтобы вы входили в систему с продуктами его компании. Он хочет, чтобы вы жили, работали и даже тренировались внутри них.

Мегакорпы видимо понимают, что без оружия им сложно захватить контроль над реальным миром, а вот за виртуальный еще поборются.





Люди, которые чего-то не понимают и в чем-то не разбираются, например в той же крипте, склонны принижать данный аспект - ну эти ваши бетховены, пузырь, ммм и так далее, а потом мы видимо как компании, торгующие этими самыми фантиками, добавляют на фондовый рынок, и толпы инвесторов закидывают в них уже совсем реальные деньги. Вот тогда меняется восприятие реальности.

Концепция Web 3.0 подразумевает под собой децентрализованный интернет, который жил бы на компьютерах пользователей, и его нельзя было бы отключить или подвергнуть цензуре. И снова виртуальная реальность пробирается в реальный мир посредством Web 3.0 в виде интернета вещей - умных гаджетов, приложений, искусственного интеллекта.

Посмотреть вложение 12415
Акции криптовалютной биржи(!) свободно продаются на рынке наравне с акциями Газпропа и Сбербанка! Добро пожаловать в будущее!​

Да, вы можете игнорировать это, говоря "да это же просто вымысел фантастов", но когда об этом говорят в научных кругах, инженеры и программисты строят системы, миллиардеры инвестируют в стартапы и когда всем этим пользуемся мы, простые обыватели, тогда вымысел становится возможностью, и прочно занимает место в реальном мире.






Play to Earn - это скам?

Говоря об NFT и блокчейн играх, скептики склонны сравнивать их с финансовыми пирамидами, гемблингом и гачей, однако постойте, а без криптовалюты у нас что - все игры и разработчики святые? Кто придумал хомяков, жмущих на рычаг удовольствия, лутбоксы и донат? Вы 20 лет играете в такие игры и что-то я не вижу толпы возмущающихся, скорее это исключение из правил.
Все это непотребство существует в играх и без помощи криптовалюты, поэтому просто глупо обвинять крипто игры в подобном.

Разработчики, что обычной игры, что криптовалютной - такие же люди, как и все, которые хотят заработать на своей игре посредством вложений игроков.
Только в первом случае они забирают себе все, и игроки, нелегально, посредством РМТ, могут забрать хоть какой-то кэшбэк, пока игру не прикрыли, а во втором случае разработчики сами разрешают подобную экономику и всячески ее поощряют.

В чем разница то, объясните мне? Почему крипто игры хуже, чем обычные игры, потому что они используют такие же механики, но при этом никому не врут? =) Мне непонятно.

Как минимум мы видим честность и открытость информации, в хорошей крипто игре вы знаете механики, знаете формулы, знаете как что работает, знаете шансы дропа, знаете сколько сейчас в игре находится игровой валюты и сколько ее еще должно выпасть. Игроки посредством этих знаний как раз таки меньше страдают от гэмблинга и гача механик, и рэндома гораздо меньше, хотя конечно есть место удаче.

В блокчейне нельзя просто взять и подкрутить шансы, потому что это сразу заметят.

Когда я писал про Splinterlands, я написал, что в основном это Pay to Win механика, и вам об этом скажет любой игрок. У кого более прокаченный аккаунт, у кого больше куплено дорогих карт, тот как правило и выигрывает, но при равных условиях конечно будут решать навыки и опыт игры.

Play to Earn игры не решают проблему игровой справедливости в отношении игрок-игрок, вы так же будете слабым нубом или зажратым хайлевлом, как и в любой другой онлайн игре, а вот зарабатывать криптовалюту играя в игру сможете.


Под криптовалютой как правило люди ошибочно подразумевают ценность, мол этот фантик почему-то какие-то дураки высоко оценили, однако я то знаю, что он ничего не стоит. А вот бумажный фантик денежного знака что-то стоит, вы так думаете, да? В Венесуэле тоже так думали, пока задницу не стали вытирать деньгами, а потом перешли на более надежную по мнению населения и правительства криптовалюту! Вот это поворот, не так ли?
Криптовалюты в разные годы спасали и жителей Украины, и Белоруссии, а сейчас вот Филиппинцы распробовали Play to Earn игры, как способ заработка.

Я знаю, как у многих подгорает от корреляции слов игра = работа, игра = заработок. Но слово "Работа" имеет множество трактовок и определений, вот как раз одно из них:
Работа — деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц.

Вы видите какие-то противоречия? Я не вижу.




Наглядный пример как это работает

Я вообще-то не теоретик, пишу всю эту подоплеку только потому, что она кому-то может быть нужна, мне достаточно осознания того, что это работает сейчас, я учитываю риски, я не знаю, и вы не знаете, и никто не знает, что будет с криптовалютами в будущем, но игнорировать их сейчас - это просто глупо. Может быть вы будете правы, и как любой хайп со временем все утихнет, а может быть этот тренд продлится 100 лет, и воплотится в нечто большее.

Криптовалюты позволяют людям создать свою экономику по своим правилам, которые кажутся ее создателям более справедливыми, чем наша реальная экономика.

Группа программистов запустила стартап - монету VIZ, которая выражает собой награду за полезный контент. Это не что-то новое, виртуальные валюты были с нами много лет, просто не имели таких технологий. Мы называли их плюшками, лайками, классами, типсами и так далее.


Например в нашем телеграм канале я получаю VIZ, когда авторизованные в проекте пользователи меня лайкают, и при этом они ничего не тратят, т.к. мне выплачивают награду из пула проекта, предназначенного для награждений, и он не истощится, потому что периодически происходит эмиссия.
Ценность VIZ определяется сообществом, я могу выменять его на что-нибудь более ценное или оставить для того, чтобы сильнее награждать других.


Допустим я выбираю поменять и меняю VIZ на другой токен - DEC, который нужен мне для игры Splinterlands. В переводе на рубли это около 450р.
Так же я могу путем обмена менять токены из игры на деньги. Важно понимать, что инфраструктуру криптовалют формируют сами люди, и точно так же определяется ее ценность.

Почему DEC сейчас стоит 60 копеек, а не 0? Он же не подкреплен ВВП, золотом или нефтью? У него же нет реальной стоимости? Верно, однако рыночная стоимость имеется, и опять же, ничего нового для экономики в этом нет, у нас имеется множество производных финансовых инструментов - фьючерсов, опционов, инвестиционных паев, акций и облигаций, стоимость которых держится исключительно на взаимных договоренностях, на контрактах и обещаниях.

Рассмотрим еще одну претензию к крипто играм - "Пирамида когда-нибудь схлопнется". Я предлагаю слово пирамида, заменить на слово "Экономика" и посмотреть в этом ключе. Никто еще не придумал идеальной экономики - посмотрите на реальный мир! 1% богатых людей обладают 60% всех мировых благ. Это по вашему справедливо? Это честно? А с чего вы решили, что в игре - в примитивном отражении реальности должно быть по другому.

Разработчики игры это не гении от экономики, все что они могут это пытаться регулировать, ошибаться и исправлять, и в криптовалютной игре они реально этим занимаются, а не просто обновляют позиции шопа и делают скидки на донат раз в неделю.

На минуточку, игре 3 года, разработчики до сих пор объясняют каждое свое действие и отвечают на вопросы игроков. В рядовой ММО вы можете себе такое представить?
Несмотря на недавние изменения, внесённые в ежедневные награды за выполнение квестов в Бронзовой лиге, мы по-прежнему видим огромное количество новых аккаунтов, создаваемых небольшим количеством одних и тех же людей с целью фарминга наград. Это наглядно демонстрирует, что система всё ещё нуждается в дальнейшей оптимизации.

Как мы неоднократно заявляли в прошлом, всякий раз, когда возникает ситуация, мотивирующая людей создавать огромное количество новых аккаунтов вместо повышения рейтинга, лиги и активов одного из них, создается значительный риск для долгосрочной устойчивости системы, что требует немедленного решения.

В данном случае мы решили удалить награды в DEC из рейтинговых боёв для игроков лиги Bronze III и Novice, а также изменить схему расчёта доли награды (определяет долю пула, выделяемую на каждую победу) на использование рейтинга игрока в кубе, а не в квадрате, как было раньше.





Play to Earn игры это не игры, сделанные богами для ангелов, это такие же коммерческие проекты, как и обычные игры, с такими же проблемами.
Но разница в том, что вас никто не обманывает, вы точно так же покупаете силу, чтобы побеждать врагов, но вам дают и лопату, чтобы копать силу самому.

И игроки зарабатывают сотни и тысячи долларов, а инвесторы зарабатывают миллионы. И у разработчиков нет проблемы работать за еду либо исхитряться и обманывать ожидания.

Но там же спекуляции! - Верно, и что? В реальном мире тоже спекуляции, все трейдеры зарабатывают на спекуляциях, от того, что спекулянт потеряет деньги, вам то что с этого? Ну прогорит кто-то, вложивший в игру миллионы, а может станет в 10 раз богаче, это его выбор и его риски, вас никто не заставляет в этом участвовать. Люди просто играют, меняя свое время на криптовалюту.

По поводу авторского права и NFT, да, Раф Костер действительно правильно сказал, что юридически это не закреплено, однако когда человек впервые пришел с лестницей на соревнования по прыжкам в высоту и просто перелез через перекладину, тоже не было правил, запрещающих это делать.
Если у нас в стране правовая система беспрецедентная, то в других странах иначе, возьмут да и добавят NFT в качестве доказательства владения.

И более того, NFT вполне себе живут и без всех этих правовых заморочек, в них отображается кто автор, и кто владелец, но эта ценность важна только для виртуального мира. Конечно же есть подделки, есть и скам, но что в реальном мире нету копий и подделок? Опять же , почему вы требуете от криптовалюты чего-то невозможного, с чем не справляется реальная экономика и что люди не смогли победить за сотни лет?
Это не волшебная пилюля, которая решит вообще все проблемы, это просто более удобный инструмент, который нуждается в осмыслении и в правильном применении.

Так же как «Черный квадрат» Малевича коллекционеры оценивают в миллионы долларов, так же люди и покупают NFT камни за миллионы долларов. А кто-то может ошибиться и купить подделку за те же деньги. Я не вижу тут никакой разницы, но в случае с NFT проверка будет гораздо проще и быстрее.




Я вложил в Splinterlands около 50$, сейчас мой аккаунт оценивается системой в районе 200$ и при желании я могу получить эти деньги хоть завтра на карту, и меня никто за это не забанит, потому что вывод средств из игры не запрещен правилами. (посредством обмена или через биржи)

Если человек что-то не понимает, он относится к этому с критическим скептицизмом, или с отрицанием, при этом если у человека богатая фантазия - он начнет выдумывать - домысливать что-то исходя из своего жизненного опыта, находить подобия и закономерности.
Конечно при наличие действительно выдающегося интеллекта можно собрать паззл по нескольким деталькам, но мы то с вами не гении.
Поэтому я, чтобы что-то понять, пошел да и разобрался в вопросе опытным путем, а не выдумывал небылицы.

Это как с гайдами - вы можете наткнуться на красивейший гайд, расписывающий билд во всех деталях, а когда попробуете сыграть то поймете, что теорикрафтер просто все выдумал и похоже даже не играл им.




Посмотреть вложение 12414

Разумеется реферальная система делает свое дело и вы можете натыкаться на множество завлекательных статей с обещанием крупного заработка в крипто игре. Это действительно может быть так, а может быть когда-то было так, но изменилось, а может быть вас просто обманывают.

Про Splinterlands я могу сказать, что это дорогая игра, которая требует либо времени, либо вложений. Чтобы зарабатывать в игре, скорее всего потребуется вложиться финансово, и глупо думать что-то другое. Халявы в игре нет, и деньги никто не раздает направо и налево. Чтобы заработать - придется думать и тратить время на игру.

Комьюнити игры - не дети, а взрослые люди. И они пришли не играть и получать удовольствие, а выигрывать и зарабатывать. Вот в чем разница между крипто игрой и обычной игрой.

Хотите игру для детей и чтобы все было "бесплатно" - вам в Fornite или в Genshin Impact.

Стоит так же добавить, что не понимая механику криптовалют, вы просто не сможете понять реальную ценность крипто-игры, потому что она выражается не в графике, и не в геймплее, а в продуманной экономике, то есть это ближе к "таблицам Экселя" EVE Online, чем к ловле лошадей или рыбалке в Black Desert.

Кстати заметил такой парадокс - наличие полного контроля над аккаунтом (а в крипто игре помимо пароля вам выдают ключи доступа) налагает определенную ответственность и заставляет быть осторожными. Все нечестные игроки довольно быстро отсеиваются из комьюнити, просто потому, что без доверия и репутации им не выжить. Конечно случаются взломы аккаунтов, как и в любой другой игре, но в криптовалютной игре вы можете защитить сами себя, например хранить активы из игры на стороннем кошельке, заводя их в игру когда вам нужно.

Прежде всего Play to Earn это система монетизации, а блокчейн - это технология. Насколько они будут успешными зависит как от разработчиков, так и от комьюнити.

Бессмысленно отрицать и не признавать неизбежные инновации, тем более в то время, когда весь мир уверенно шагает вперед в данном направлении, нужно познавать новые инструменты и учиться ими пользоваться.




На этом все, спасибо за внимание, ставьте лайки, надеюсь я развеял некоторые ваши домыслы, или наоборот, подтвердил их.

Пишите в комментариях, во что бы вы сыграли с большим желанием - в то, что приносит удовольствие(нет) или в то, что приносит деньги?($)
 

Вложения

  • 5ZAVcs5[1].webp
    5ZAVcs5[1].webp
    13.1 KБ · Просмотры: 523
  • ppEn9v0[1].webp
    ppEn9v0[1].webp
    83.8 KБ · Просмотры: 507
  • 0JLjrOA[1].webp
    0JLjrOA[1].webp
    39.2 KБ · Просмотры: 459
  • PaLF0PL[1].webp
    PaLF0PL[1].webp
    49 KБ · Просмотры: 397
  • eRyEtQu[1].webp
    eRyEtQu[1].webp
    134.3 KБ · Просмотры: 404
  • ObKlZvq[1].webp
    ObKlZvq[1].webp
    41.3 KБ · Просмотры: 340
  • rPOeP3d[1].webp
    rPOeP3d[1].webp
    8.5 KБ · Просмотры: 317
  • t7YqD5M[1].webp
    t7YqD5M[1].webp
    9.5 KБ · Просмотры: 272
  • yYdKxIx[1].webp
    yYdKxIx[1].webp
    48.6 KБ · Просмотры: 274
  • wpyS8se[1].webp
    wpyS8se[1].webp
    20 KБ · Просмотры: 423
  • F4WiIZG[1].webp
    F4WiIZG[1].webp
    21.4 KБ · Просмотры: 296
  • Q4xZEOg[1].webp
    Q4xZEOg[1].webp
    52.8 KБ · Просмотры: 696
я голосую за удовольствие:))

Но не так-то просто его создать в игре. Заходишь в тот же Elyon и New World - ну какое-то там удовольствие, бездушные вымученные проекты, в которые через силу можешь себя заставить поиграть некоторое время.
 
Ubisoft
EA
Epic Games
Steam ¯\_(ツ)_/¯

Генеральный директор EA Эндрю Уилсон назвал NFT и «игры для заработка» «будущими в нашей отрасли», но добавил, что «еще рано выяснять, как это будет работать», когда его спрашивают о теме заработка компании.
 
Назад
Сверху