Итоги уходящего 2021 года: Мертвые ММО, NFT и Метаверсы

Sidd

Признанный Герой
Модератор
Премиум
Вестник
Регистрация
13 Март 2017
Сообщения
3,251
Монеты
🪙14,688
Брильянты
💎7,432
Всем привет!

Хочется быть последовательным, но с этими бесконечными переносами всего, чего только можно и пре альфами, альфами, вторыми альфами, и под разными названиями я уже забываю, что когда нам анонсировали, и когда по итогу мы в это играли, и играли ли вообще или пропустили.

Раньше оно как было, вот играешь в ММО и ты точно знаешь в какие годы это происходило, потому что действительно играли годами!
Сейчас же и наши интересы угасли, и игры не могут ничего предложить, и сроки нахождения в игре сокращаются вначале до месяца, а сейчас вон Elyon и New World не могут меня задержать более, чем на три дня. Просто становится скучно, а при попытке проецировать дальнейшее развитие игры в энд гейм, становится не только скучно, но и грустно.

Как итоги мы видим собравший не дешевые предзаказы и затем слившийся в F2P Elyon и пока еще держащийся, но трещащий по швам New World.
Остальные проекты 2021 типа Magic:Legends думаю можно не упоминать. Ах да, еще был Crowfall, который тихо пришел и тихо ушел, что никто и не заметил.

С чем остались? Blue Protocol, Ashes of Creation и Project TL, и надеяться думаю можно на последний и то, потому что мы пока еще его вообще не видели, кроме Lineage Eternal, тизера и концепт артов.

Различные нишевые проекты типа Corepunk, Profane, Fractured, и Mad World конечно могут неожиданно выстрелить, но вряд ли на них кто-то серьезно надеется.

Path of Exile 2 и Diablo IV, анонсированные уже давно, разве что порадуют новостями в 2022м, да может запустят пре пре альфу под конец года.




В ММО от Riot Games я лично не верю, особенно после New World, все таки ни деньги ни опыт других жанров не помогают обычно, потому что нужна идейность, нужно четкое осознание структуры игры, ее концепции. Какой она будет от начала и до конца, зачем в нее будут играть, почему она будет лучше, чем другие, что она сможет предложить искушенным игрокам? Просто быть хоть чем-то на безрыбье - скорее всего не сработает.

Я смотрю в дискорде и вижу во что люди играют - обычно это какое-нибудь старье или шутеры или моба. И это точно совпадает с мировыми и корейскими рейтингами. Но в одну реку не войти дважды, я много раз возвращался, даже в этом году играл недельку в Ragnarok, да и Lost Ark смотрели и Archeage, даже был соблазн пойти в Aion Classic. Но нет, это закрытые проекты, прочитанные книги и лучше не стряхивать с них пыль, позволяя разработчикам продать вам старые впечатления по новой цене.

И надежды на франшизы с цифрами 2, 3, 4 на самом деле не много, достаточно посмотреть на Blade and Souls 2, провал которой можно было предсказать еще до выхода, видя предоставленную информацию.

Должно быть им, разработчикам, страшно смотреть, как впереди идущие падают в бездну, зная что наступит и их черед. Поэтому вертятся как могут, и изначально рекламные 3 буквы "ММО", оказываются непосильной ношей и начинаются переосмысления в стиле Crimson Desert "а что, мы же всегда мечтали сделать сингл игру с упором в сюжет, дались вам эти ваши онлайн игры!"



Раф Костер, делающий что-то интересное в Playable Worlds, уже выпустил кучу заметок, которые мне было лень постить, да и читать честно говоря тоже.
Все он пишет правильно, все проблемы жанра видит. Но проблема, что Раф идейный старик, а практика показывает, что не очень то у идейных стариков получается повторить успех их прошлых проектов.

NFT Раф не понимает и не любит, хотя мы видим, как блокчейн может бустануть по онлайну любой треш типа MIR4, игру, в которой я не выдержал и пяти минут, потому что в такое играть себя не уважать.



photo_2021-11-22_06-14-35.jpg

Однако тема крипты интересна, и пока игроки воротят нос от NFT, не понимая и не желая разбираться в очередных пирамидах, которые наверняка созданы, чтобы их обмануть, я все же погружаюсь в этот омут с головой и играю в Splinterlands. Моя изначальная стратегия провалилась, и я завис в неопределенности - нужно больше вложений, чтобы комфортно играть, около 500$.

Да, Play to Earn это не бесплатно, монетизация с хищным звериным оскалом ничуть не уступает F2P, но при этом, нигде не обманывает игрока, показывает действительность такой какая она есть. Вы видите всю игровую экономику, как на ладони, и решаете - инвестировать в нее, или нет.

Вы уже не просто игрок, а игра уже не просто игра. Если вы хотите просто играть - держитесь подальше от игр на блокчейне, ибо без понимания их специфики и без вложений это возможно лишь на раннем старте проектов, чем они и напоминают пирамиды.

В итоге всех скаманут и проект закроют? И такое возможно и примеров подобного много, но тем ценнее выжившие проекты, которые развиваются и дорожат своей репутацией.

Но уж у кого, а у нас, ММО игроков достаточно недоверия, чтобы не вестись на всякую ересь.

Тем не менее стоит понимать, что блокчейн и крипта это шанс играм вырасти в нечто большее, чтобы ММО стали такими же интересными, как мы о них читаем в ЛИТРПГ, где обычно весь реальный мир вовлечен в игру. И мы видим все предпосылки к этому в виде Metaverse и Web.3.0.

Запомните этот твит, после Metaverse, метавселенной будет Multiverse - мультивселенные :)


На мой взгляд у игроков прошлого есть неплохие шансы интегрироваться в экономику виртуальных миров будущего, все таки играть и осваивать новые, динамичные миры - это как раз то, что мы умеем.


Однако чтобы выбраться из мракобесия, которым нынче завален интернет, когда игровые журналисты в своих тщетных потугах пытаются познать крипту, единственные варианты разобраться это как всегда теория и практика.

Никогда_Не_слушайте_блогеров Не из крипто сферы, какими бы авторитетными и харизматичными они не были, их понимание находится очень далеко.


NFT это просто единый стандарт, добавляющий цифровому контенту определенные свойства, такие как стоимость, ограниченное количество, адрес контракта, уникальный ID идентификатор и прочие, какие пожелает разработчик и позволит блокчейн. Но никаких прав владения в юридическом смысле NFT не дает. Если кто-то возьмет вашу картинку из интернета, токенизирует ее, выставит на продажу и даже продаст, то ни он, ни покупатель не станут владельцами вашей картинки, хотя и кто-то определенно на вашем труде заработает.
Но это в лучшем случае, потому, что ценность NFT заключается в другом и отчеты показывают, что за миллионы долларов продаются только редкие авторские коллекции, которых н весь интернет всего 3-4 штуки, и именно из-за них раздувают весь хайп журналисты.

Посмотреть вложение 12520
все таки приятно видеть цены не только в "кристаллах", но и в долларах, и иметь легальную* возможность купли-продажи и вывода валюты.​

Ценность NFT заключается в простых вещах:
  1. Подпись автора. Вы знаете кто создал NFT, и если этот человек действительно тот, за кого себя выдает, а не мошенник, тогда у вас по сути являешься вещь с автографом.
  2. Ограниченное количество. Книжное издательство может выпустить сколько угодно книг, но тираж может быть ограничен, в том числе и искусственно.
  3. Его свойства, так называемые трейты. NFT на примере криптокотиков, Splinterlands или других игр может стать вполне себе функциональным виртуальным предметом, которым можно как либо взаимодействовать - собирать из частей целое, открывать доступ к чему-либо или играть в Play to Earn или GameFi
  4. Возможность переноса из одной системы/игры/кошелька в другие с помощью блокчейна.
  5. Легкая проверка подлинности. Возможность видеть весь путь пройденный токеном, всю историю вашей NFT, всех его владельцев и создателя.
  6. Проект, сервис, идея или авторитеты, стоящие за этим NFT. Создатель может и не быть не знаменитостью, но будет являться хорошим технарем или маркетологом, который знает, как повысить стоимость вашим NFT в глазах покупателей.

То есть не нужно рисовать картинку, бежать ее оцифровывать и пытаться кому-то продать дороже, чем ваше творчество по факту стоит. Конечно может быть у вас получится это сделать, но приложенные усилия будут ничуть не меньше, чем продвижение и продажа любого товара.




NFT как легализация РМТ

Посмотреть вложение 12519

Мне определенно нравится эта идея, вы знаете я сторонник РМТ и считаю, что игроку должно быть позволено распоряжаться по своему усмотрению игровыми ценностями, добытыми в игре. А сказки про вмешательство в экономику игры рассказывайте кому-нибудь другому. Прежде всего игровую экономику рушат донаты и система монетизации, а уж никак и не РМТшники, забирающие свой кэшбэк.

И если изначально продумать эти моменты, то и экономических кризисов внутри игровых будет гораздо меньше, чем в нынешних ММО.
А еще не будет главной проблемы - дюпов, поскольку блокчейн не подделать. И при должной прозрачности это даже свяжет руки разработчикам т.к. они не смогут просто взять и накидать очередному стримеру-промоутеру полный интвентарь барахла или создать экипированных персонажей для друзей админов. Все это будет отражаться в блокчейне и может быть легко проверено - где, как и от кого игрок получил такой-то игровой предмет.

Как понять хорошая ли перед вами криптовалютная игра или плохая? Очень просто: Она должна быть вам интересна и без криптовалюты, то есть в нее должно быть интересно играть. Поэтому можно не переживать за все хайповые игры однодневки, скорее всего долго они не протянут и уж точно не стоит в них вкладываться.





Я не знаю интересна ли вам вообще тематика крипто игр и метавселенных, потому что информация, которую я читаю про это дело, она не для казуалов, не шуточки-хаханьки не шарящих в теме журналистов в стиле "ололо дурачок купил NFT за миллион долларов, или соскамился такой-то проект" а все же про действительно интересные и работающие вещи, которые легко могут стать нашим ближайшим будущем. В общем пишите в комментариях, если хотите больше инфы по данной тематике.

Финансового отчета Siddgames в этом году не будет, потому что нечего рассказывать и показывать, хорошие ММО не выходят, большинство игровых новостей, которые я фильтрую полный трешак и недостойны даже упоминания на форуме, вы не донатите, да и я ничего не пишу, соответственно контент не генерируется и вы забываете про форум.

Такой вот замкнутый круг, ну будем надеяться на 2022й год, может и появится что-то интересное, во что было бы не стыдно играть.
 

Вложения

  • 3LEgof7[1].jpeg
    3LEgof7[1].jpeg
    118.3 KB · Просмотры: 4,610
  • k3xjYd6[1].png
    k3xjYd6[1].png
    146.8 KB · Просмотры: 140
  • 5EGzJfj[1].png
    5EGzJfj[1].png
    31.6 KB · Просмотры: 147
  • dJHqCLH[1].jpeg
    dJHqCLH[1].jpeg
    249.3 KB · Просмотры: 128
  • guH6grH[1].png
    guH6grH[1].png
    118.7 KB · Просмотры: 240
Всё очень плохо. По всем фронтам. И не видно даже света в конце этой задницы.

Я тоже уже смотрю на старые ММО вроде Айон, я пробую ВоВ, потому что достиг той точки отчаяния, когда просто хочется играть, но не во что. И эта беда происходит не только в жанре ММО. Я перестаю воспринимать новые игры, и я понимаю, что проблема возможно во мне, но я ведь всё-так же страстно погружаюсь в то, что раньше дарило мне эмоции. Просто пресыщение не позволяет задержаться. И с новыми играми всё так же. Я обожал изометрические партийные рпг с детства, и где это всё теперь? После первой дивинити ориджинал син ни одна не смогла удержать моего внимания, и ведь они неплохие! Но просто я помню, что бывает лучше.

Файтинги, шутеры, рпг, экшен, стратегии... ничто в этом жанре уже не приносит ничего нового, и с ужасом ловлю себя на мысли, что смотрю на игры, которые лет 5 назад яростно хейтил. Потому что, по сравнению с новыми они не так и плохи.

NFT действительно может спасти индустрию (или добить), но увы, я совсем не разбираюсь в этой теме, и поэтому все ММО для меня выглядят и правда как МММО. В Литрпг людям с этим проще было! :1f604:DDDD А я очень хочу просто играть в игры, и видеть в них игры. Я очень хочу надеяться, что это даст новый виток не только криптерам, но и повлияет на игры, чтобы они наконец-то начали развиваться, а не порождать бесконечные ремейки и пародии созданные только ради инвесторов и лгбт.
 
  • 👍
Реакции: 1 пользователь
Запомни как раньше не будет!


Всем ждунам того самого проекта, просто забудьте или ждите до смерти.
Всем старперам и душилам, вы зажралить и обленились, вы говорите что хотите новые механики, а потом когда их получаете ноете, что раньше было лучше.
Жанр ММОРПГ мёртв, потому что он не нужен большинству, сам формат не подходит, ММО вытеснили ссесионки и сезоны, первые дают быстрый серетонин, вторые дофамин.
 
  • 🤣
Реакции: 1 пользователь
Назад
Сверху