На официальном сайте World of Warcraft, в разделе посвященном юбилейным мероприятиям, опубликовано интервью с Главой гильдии Экзорсус - сильнейшей русской гильдии мира WOW на сегодняшний день:
"Экзорсус" занимает третье место в мировом рейтинге гильдий World of Warcraft; это сильнейшая гильдия русскоязычного, а до недавнего времени и всего европейского региона. Мы беседуем с Викшем, главой Экзорсуса, об истории создания гильдии, о том, что отличает ее от остальных и о том, как руководителю сделать работу команды слаженной и эффективной.
Здравствуйте, Викш! Расскажите нам о гильдии "Экзорсус": с чего все начиналось, как себя ощущаете сейчас, какие планы на будущее?
Гильдия "Экзорсус" возникла на основе гильдии «Инитиум». Впрочем, в текущем составе из нее никого не осталось. Когда я начал серьезно интересоваться PvE-аспектом World of Warcraft, я пошел в одну из лучших на то время гильдий за Орду - "Untamed". Возглавлял ее замечательный человек - Jimson, который впоследствии создал гильдию "Guess Who", где я тоже играл. Еще во времена освоения Темного Храма Jimson ушел в "Инитиум" на сервере Shadow Moon, где он также в итоге стал главой гильдии. А потом, когда я вернулся в игру после длительного перерыва, он позвал меня к себе. Собственно история "Экзорсуса" довольно сильно отличается от истории многих гильдий, которые либо давно играли на высоком уровне (из зарубежных, в частности, "Black Division", а из русскоязычных - "Fixed" :), либо создавались из костяков нескольких мощных гильдий (например, "Синтез", «ГКД», «ОО гейминг» или даже зарубежная «Ensidia»). «Экзорсус» фактически начала свой путь со времен Ульдуара (тогда же я и стал ее главой), и я бы сказал, что развивалась она скорее эволюционно, поскольку набор хороших игроков происходил постепенно, а одновременно с этим менялись цели и направление гильдии: изначально это была «тусовка друзей», но со временем акцент сместился на результативность. В настоящее время костяк гильдии составляют в основном игроки со значительным опытом игры в WoW, а также и другие MMORPG, например, из гильдии «Untamed». Планы на будущее у нас, безусловно, есть. Сейчас у нас очень хороший, сыгранный состав, способный составить конкуренцию гильдиям не только в русскоязычных игровых мирах, но и на мировом уровне.
«Экзорсус» стала первой в мире обладательницей достижения «Слава рейдеру Ледяной Короны» (10 человек)
А вы лично? С каких пор вы играете в MMO-игры, когда начали играть в World of Warcraft? Как давно вы возглавляете гильдию «Экзорсус», или может быть, у вас и раньше был подобный опыт?
Для меня World of Warcraft является первой MMO-игрой. Играть я начал через несколько месяцев после выхода World of Warcraft в Европе. А главой гильдии «Экзорсус» я стал где-то в начале освоения Ульдуара, пожалуй, это был мой первый опыт руководства целой гильдией, хотя раньше я занимался лекарями, будучи в офицерском составе гильдии.
Когда и почему вы решили, что хотите выйти на такой высокий уровень игры в WoW? Как впечатления на верхних позициях мирового рейтинга?
На этот вопрос довольно просто ответить. Как только я стал главой гильдии, я решил, что надо стремиться к лучшему, собирать состав, выбирать лучших игроков, развивать гильдию. Ну а в плане ощущений, разумеется, очень приятно, что определенных успехов мы все же добились, правда, останавливаться на этом мы, конечно, не собираемся. Борьба за верхние строчки рейтинга очень напряженная, интересная и затягивающая.
А что требуется от хорошего главы гильдии?
Я считаю, что это, прежде всего, умение принимать взвешенные решения. Все мы знаем, что любая игра – это азарт. Нельзя позволять себе под влиянием этого принимать поспешные решения. Второе важное качество – умение мотивировать и организовывать людей. Вести рейд и заниматься организационными вопросами – это довольно трудоемкая задача, поэтому еще один важный момент: сильной гильдии нужны хорошие офицеры. Одному человеку, каким бы он ни был, очень трудно заниматься всем сразу. С этой точки зрения, нам очень повезло.
Сталкивались ли вы с какими-либо затруднительными ситуациями за все то время, пока руководили гильдией и рейдами? Если да, то как вам удавалось уладить возникший конфликт? Жалеете ли вы о каких-либо решениях или, возможно, хотели бы поменять что-нибудь?
От главы гильдии требуется умение принимать взвешенные решения. Нельзя позволять себе принимать важные решения под влиянием азарта или стресса.
Конфликты, споры и разногласия неизбежны в любом коллективе. Задача главы гильдиии и офицеров – взвесить все аргументы и принять решение. Это касается всех моментов: от выбора тактики до распределения добычи. Разумеется, то, как будут улажены конфликтные моменты, зависит от личного авторитета главы. И если авторитета не хватает, то гильдия вряд ли просуществует долго, за редким исключением. Нет смысла сожалеть о принятых решениях: если они были неправильными – это опыт, если правильными – тоже опыт. А опыт – это ведь всегда хорошо.
Что, по вашей оценке, является залогом успеха для вашей гильдии?
В первую очередь, основной состав. Сейчас у нас очень много великолепных игроков, которые способны мгновенно схватывать суть того или иного сражения, понимать тактику на босса, принимать самостоятельные решения. Во-вторых, офицерский состав: игроки, которые умеют находить тактические решения и организовывать выполнение задач. Ну и, в-третьих, это настрой на хорошую и качественную игру, где каждый выкладывается по максимуму.
Недавно вы первыми в мире получили достижение «Слава рейдеру Ледяной Короны». Какие чувства вы испытали, когда о ваших успехах написали на сайтах поклонников?
Сам я из-за работы, к сожалению, не смог принять участие в этом рейде. Поэтому привожу ответ Альвеоны, офицера, который его организовал: «Крайне приятно, что наши усилия не пропали втуне. Такого великолепного результата мы смогли добиться потому, что все участники рейда со всей ответственностью подошли к операции и к прогрессу в цитадели Ледяной Короны в целом. Многие знакомые очень обрадовались, что русскоязычная гильдия смогла проявить себя не хуже сильнейших зарубежных гильдий. Мы постараемся не останавливаться на достигнутом!»
А как вам вообще цитадель Ледяной Короны и обновление 3.3 в целом?
Много сложных боссов, встреча с героями, знакомыми нам еще с первых игр по вселенной Warcaft, – это очень интересно, и я считаю, что цитадель Ледяной Короны – очень хорошо продуманное и проработанное подземелье. Конечно, слегка неприятна система ограниченных попыток; для таких сложных боссов их могло бы быть и побольше.
«Экзорсус» стала первой в мире обладательницей достижения «Слава рейдеру Ледяной Короны» (25 человек)
Заглянем в будущее: в Cataclysm появится масса приятных и полезных функций для гильдий, например, общие достижения для гильдий и ветки талантов. Что вы думаете об этом?
Ждем с нетерпением! Пока что еще ни одно из дополнений World of Warcraft не было неинтересным. Сейчас аспект гильдий в игре, конечно, развит не так хорошо, как хотелось бы. Поэтому гильдейские достижения и другие функции развития гильдий в Cataclysm – это очень правильный ход. Ведь ни для кого не секрет, что сейчас игрокам сильных гильдий довольно сложно чем-то выделиться, а так прогресс гильдии будет являться своеобразной наградой за хорошую игру.
Напоследок: что бы вы посоветовали игрокам , которые мечтают пойти по вашим стопам и создать успешную рейдовую гильдию?
Это вопрос, на который мне сложно ответить, так как сам я стал главой гильдии, можно сказать, вынужденно. Но я думаю, тем, кто хочет основать успешную рейдовую гильдию, нужно сначала подобрать единомышленников и лишь затем формировать основной состав. В любом случае, становление хорошей гильдии – долгий и трудоемкий процесс. Но вполне осуществимый.
Exorsus
Выражаю благодарность порталу clanner.ru за предоставление материала.