Президент компании SQUARE ENIX Юсуке Мацуда в новогоднем письме высказал большой энтузиазм по поводу блокчейн технологий, развития метавселенных и NFT.

Мацуда сказал, что хоть и понимает недоверие скептиков, и признает игроков, "которые играют, чтобы повеселиться", однако компания все равно будет следить и применять новые технологии.

Перевод письма:

В 2021 году метавселенная стала горячей темой, вызвав оживленный глобальный разговор сначала о том, что такое метавселенная, а затем о том, какие возможности для бизнеса она открывает. На этом фоне Facebook в октябре сменил свое название на Meta, что стало доказательством того, что эта концепция не является пустой болтовней, а остается в силе. Метавселенная привлекла к себе столько внимания, что 2021 год был назван "годом метавселенной".

Я связываю это в значительной степени с достижениями в технологии расширенной реальности (XR), растущей распространенностью облачных технологий и 5G, более сложной технологией блокчейн и другими технологическими изменениями, произошедшими в различных областях за последние несколько лет. Это связано с тем, что эти достижения приводят к появлению услуг, которые попадают под зонтик метавселенной. В 2022 году метавселенная, вероятно, перейдет в стадию бизнеса, и на сцене появится широкий спектр услуг. Поскольку эта абстрактная концепция начинает обретать конкретные очертания в виде предложений продуктов и услуг, я надеюсь, что это приведет к изменениям, которые окажут более существенное влияние и на наш бизнес.

Еще одним термином, который быстро вошел в обиход в 2021 году, стал "NFT" или "невзаимозаменяемый токен". Появление NFT с использованием технологии блокчейн значительно повысило ликвидность цифровых товаров, позволив торговать разнообразными товарами по высоким ценам и вызвав дискуссии во всем мире. Я вижу 2021 год не только как "Metaverse: Год первый", но и как "NFT: Год первый", поскольку именно в этом году NFT были встречены с большим энтузиазмом быстро растущей базой пользователей. Тем не менее, то тут, то там мы наблюдаем примеры перегретой торговли цифровыми товарами на основе NFT с несколько спекулятивным подтекстом, независимо от наблюдаемой ценности предоставляемого контента. Это, конечно, не идеальная ситуация, но я ожидаю, что в конечном итоге сделки по продаже цифровых товаров станут более распространенными среди широкой публики, а стоимость каждого доступного контента будет корректироваться в соответствии с его истинной оценочной стоимостью, и я ожидаю, что они станут такими же привычными, как и сделки с физическими товарами.

Для решения этих изменений в нашей бизнес-среде в среднесрочной бизнес-стратегии, которую мы представили в мае 2020 года, в качестве новых областей, на которых мы должны сосредоточить наши инвестиции, были определены ИИ, облачные технологии и блокчейн-игры, и впоследствии мы активно проводили исследования и разработки и инвестировали в эти области.

В сфере ИИ мы создали компанию SQUARE ENIX AI & ARTS Alchemy Co., Ltd. ("AI & AA"). ("AI & AA") в марте 2020 года, чтобы вести разработки в более широкой области "развлекательного ИИ", а не ограничиваться традиционными понятиями игрового ИИ. Научно-исследовательская деятельность компании сосредоточена в основном на обработке естественного языка, моделях мира и технологии моделирования. Эти усилия помогут нам разработать игры, которые мы выпускаем в мир, и повысить их общее качество, но это еще не все. Воплотив результаты этих исследований и разработок в виртуальных аватарах и в других местах, мы планируем применить их к широкому спектру контента и предоставить соответствующие технологии другим компаниям, чтобы использовать эти исследования и разработки во всем нашем бизнесе цифровых развлечений.

Мы изучаем потенциальные усилия в облачном пространстве с двух основных точек зрения: первая - использование облачных технологий для распространения контента, а вторая - разработка контента, который предлагает клиентам новые формы удовольствия, обеспечиваемые атрибутами облака. Создается все больше телекоммуникационной инфраструктуры, примером чего является расширение зоны покрытия 5G. Устройства также повышают свою производительность. По мере развития этих тенденций я считаю, что контент, который мы предоставляем, станет более доступным, что повысит вероятность того, что наши клиенты будут получать удовольствие от общения с нами. Использование облачных технологий чрезвычайно эффективно как средство обеспечения единообразного доступа к нашему контенту и услугам, а также как катализатор для создания новых форм удовольствия, расширяющих возможности разработки контента, которыми мы известны. Поэтому мы будем делать значительные инвестиции в облачное пространство.

И наконец, блокчейн-игры. Будь то однопользовательские или онлайн-игры, игры традиционно представляют собой однонаправленный поток, в котором создатели, такие как мы, предоставляют игру потребителям, которые в нее играют. В отличие от этого, блокчейн-игры, которые вышли из младенческого возраста и в данный момент находятся в фазе роста, построены на предпосылке экономики токенов и поэтому обладают потенциалом для самоподдерживающегося роста игр. Драйвером, который в наибольшей степени способствует такому самоподдерживающемуся росту игр, является разнообразие, как в том, как люди взаимодействуют с интерактивным контентом, таким как игры, так и в их мотивах. Развитие экономики токенов, вероятно, придаст дополнительный импульс этой тенденции диверсификации. Ярким примером этого я считаю концепцию Play to Earn ("играй, чтобы зарабатывать"), которая так взволновала людей.


Я понимаю, что некоторые люди, которые "играют, чтобы получать удовольствие" и которые в настоящее время составляют большинство игроков, высказали свои сомнения по поводу этих новых тенденций, и это вполне понятно. Однако я считаю, что будет определенное количество людей, чья мотивация - "играть, чтобы внести свой вклад", то есть помочь сделать игру более захватывающей. Традиционные игры не предлагали явных стимулов для этой последней группы людей, которые были мотивированы исключительно такими непоследовательными личными чувствами, как добрая воля и дух волонтерства. Этот факт не связан с ограничениями существующего пользовательского контента (UGC). Пользовательский контент появился исключительно из-за стремления людей к самовыражению, а не потому, что существовал какой-либо явный стимул, чтобы вознаградить их за творческие усилия. Я вижу в этом одну из причин того, что в мире не так много крупных игровых проектов, созданных пользователями, как можно было бы ожидать.

Однако с развитием экономики токенов пользователи получат явные стимулы, что приведет не только к большей последовательности в их мотивации, но и к созданию ощутимой отдачи от их творческих усилий. Я считаю, что это приведет к тому, что больше людей будут посвящать себя таким усилиям, а также к расширению возможностей для захватывающего развития игр. Самые разные мотивы - от развлечения до заработка и вклада - будут побуждать людей заниматься играми и общаться друг с другом. Именно токены на основе блокчейна сделают это возможным. Создавая жизнеспособную экономику токенов в наших играх, мы обеспечим самоподдерживающийся рост игр. Именно такая экосистема лежит в основе того, что я называю "децентрализованной игрой", и я надеюсь, что это станет основной тенденцией в играх в будущем. Если мы называем односторонние отношения, в которых игроки и поставщики игр связаны между собой играми, которые являются готовыми продуктами, "централизованными играми", чтобы противопоставить их децентрализованным играм, то включение децентрализованных игр в наш портфель в дополнение к централизованным играм станет для нас основной стратегической темой, начиная с 2022 года. Базовые и элементарные технологии для создания игр на блокчейне уже существуют, и за последние несколько лет наблюдается рост грамотности и принятия криптоактивов обществом. Мы будем внимательно следить за изменениями в обществе в этой сфере, прислушиваясь к многочисленным группам пользователей, которые ее населяют, и наращивать усилия по развитию бизнеса в соответствии с этим, с прицелом на возможный выпуск собственных токенов в будущем.

Наш образ жизни изменился, и мы учимся сосуществовать с COVID-19. На этом фоне я считаю, что новые технологии и концепции, о которых я говорил, и изменения, которые они привносят в нашу бизнес-среду, предоставят нам многочисленные возможности обогатить жизнь людей с помощью цифровых развлечений, которые составляют основу нашего бизнеса. В то же время это означает, что мы видим зачатки дальнейших скачков вперед для нашего бизнеса. Мы по-прежнему привержены созданию, развитию и предоставлению контента мирового класса, и мы будем способствовать счастью общества и его людей, предлагая новые формы развлечений.

Я желаю вам всего наилучшего в 2022 году.

Источник



Ну чтож, еще один игровой разраб поклялся в верности блокчейну и пополнил ряды продавцов NFT. Я рад, что он хотя бы понимает различные мнения и осознает спекулятивную природу NFT. Может быть действительно создадут интересную блокчейн-экономику, кто знает?)