МЕХАНОИДЫ-2: ВОЙНА КЛАНОВ​


Минимальные системные требования
DirectX 8.1; процессор-1,5ГГц, ОЗУ-256Мб, видеокарта-ATI Radeon 7500 или NVidia GeForce 3, 2,5 Гб свободного места на винчестере.

-----------
Кем только не были наши альтер-эго в компьютерных играх! Нам доводилось покомандовать армиями и побыть простым воякой, пострелять из всего, начиная с "Desert Eagle" и заканчивая автоматами-бластерами Штурмовиков и убийственным "фрисби" Хищника. Мы и ходили ногами, и летали на звездолётах всех форм и размеров, и ездили, на чём только можно. Но вот шарообразным бронированным суперкомпьютером нам побывать ещё не приходилось! А в жизни нужно попробовать всё, так что приступаем!
Итак, вы полазили по настройкам, чтоб иметь какое-то представление об управлении, и наконец нажимаете "Начать игру". Смотрим видеоролик, который, если вы впервые попали в мир Механоидов, мало что расскажет обо всех нюансах игры. Всё, с этого момента мы будем видеть исключительно видеосенсорами своего подопечного "колобка", который был подобран из обломков в ролике. Сразу вас реактивируют(читай--включат), после чего на связь выйдет один из Считающих--представители этого клана Механоидов есть почти в любом здании, они собирают информацию обо всём и обо всех, и за плату могут этой информацией поделиться.
Считающий нам поведает, что мы были подобраны во Внешнем Мире механоидом ARIO по просьбе их же, Считающих. Такое внимание к нашей персоне вызвано тем, что в истории планеты Полигон-4 наступил переломный момент: суперкомпьютер людей, оставленный присматривать за простейшими механоидами (которых он и наделил разумом в дальейшем), исчез. Это событие упоминается на каждом шагу как "Исход Супера" . Механоиды начали стремительно приближаться к самоуничтожению: вместо того, чтобы путём естественного отбора вывести идеальную машину в помощь человечеству, как и задумывалось это нашми потомками, они стали заниматься взаимоистреблением, для удобства объединившись в кланы.
Как можно прекратить войну примерно двух десятков разрозненных кланов? Да как два байта переслать--просто взять и объединить их всех в один клан! И вот для решения этой пустячной задачки и нужен ГЕРОЙ. Каковым и является наш "пациент".
Сразу вам дадут выбрать, кем вы были в прошлой жизни, то бишь в Механоидах-1: Торговцем, Воином или Курьером. На самом деле это влияет только на стартовую сумму, глайдер (местное средство передвижения) и его оборудование. Торговец получит Скарабей--стандартный торговый глайдер, с улучшенным антигравом, но без брони и щита. На любителя... Воину дадут очень медленную, маневренную, неубиваемую тачку, но не Уазик, а Мантикору:). А став Курьером, вы получите Молнию--быструю, крепкую машину, со значительно урезанным трюмом.
Можно пройти тренировку, а можно и отказаться--дело хозяйское. Ещё в начале будет возможность придумать и написать своё имя--иначе быть вам SMT-5014!
Также вы узнаете, что, если вам слить нужный софт (что и сделает Считающий), то вы сможете настраивать квазиментальные цепи других механоидов на свои, или Убеждать их. Именно так вы создадите свой клан--это станет первой ступенью к вашему господству на планете. Механоид доступен для Убеждения только тогда, когда он лежит в свободном (внеклановом) или вашем здании, или в вашем же трюме, но можно Убеждать "колобков" прямо вместе с глайдером, через меню диалога <~>. На Убеждение уходит энергия--местный эквивалент денег, и чем выше боевой рейтинг механоида, и чем меньше он вас уважает--тем дороже обойдётся Убеждение. Если вы захотите Убедить механоида, не уничтожая его глайдер, то это будет стоить ещё больше(сравните--Убеждение механоида 2-го уровня после уничтожения его глайдера будет стоить меньше тысячи энергокристаллов. А вот Убеждение механоида вместе с глайдером на начальных порах обойдётся тысяч в 9 минимум!)
Кстати, как положено в компьютерной игре, вы будете НЕ ПРОСТО механоидом. Вы будете механоидом пятого поколения. Но не вы один--их таких было выведено аж 14, правда, № 2 куда-то запропал... Наш герой--первый вышедший в свет представитель Пятого поколения. А, например, тот самый ARIO--третий.
В каждом секторе Полигона (кроме Болот--см. ниже) есть от одного до трёх механоидов Пятого поколения. Один из способов пройти игру--собрать и Убедить всех Пятых и забросить в специальный кластер в Бункере Супера (сектор Пустыни). Но тут есть проблемка: каждый из них--лидер какого-то клана, и с тёплого местечка ему уходить, сами понимаете, не хочется. Поэтому они ставят какие-то условия для собственного Убеждения: кто-то хочет, чтоб вы приобрели "Намтар"--один из самых продвинутых глайдеров. Другой попросит 50 глюкогенных грибов из сектора Ядовитых Болот, третий вообще валяется без глайдера и будет рад вступить в ваш клан, только бы его подобрали:). Но это--только самые простенькие варианты. Садизм некоторых Пятых прямо-таки зашкаливает, особенно с просьбой доставить в Разрушенный сектор прорву ресурсов...
Вообще, механоиды Пятого поколения отличаются от более "старых версий", во-первых, внешне, а во-вторых--гораздо более мощным квазиментальным полем, и, как следствие--бОльшими возможностями: если в кластер здания закинуть одного Пятого, и остальные ячейки занять прстыми "колобками", то Пятый будет держать кластер вечно, вне зависимости от экономического состояния вашего клана. Кроме того, рейтинг клана в секторе будет гораздо выше, когда под вашим контролем один из представителей пятого поколения.
Возле зданий, как вам скажут на тренировке, стрелять нельзя: взрыв реактора глайдера может войти в резонанс с реактором здания, и в итоге плохо будет всем. Для того, чтоб никто и не пытался свести личные счёты у здания, поставлены турели, управляемые механоидами. Если кто-то пальнёт в здание и/или в его безопасной зоне, его "заморозят" на несколько секунд стазис-зарядом. В случае рецидива нарушителя пристрелят на месте. Если это по каким-то причинам невозможно (например, нарушитель стреляет прямо из выходного ангара строения, куда снарядом просто так не попадёшь), то при его выходе из укрытия глайдер нарушителя разнесут Карательной Пушкой--эта штука вообще способна успокоить кого угодно, так что лучше подождать, пока ваша потенциальная жертва не закончит свои дела в здании и не уедет подальше. Но тут есть одно "но": иногда случается глюк, когда механоид начинает тупить, катаясь от выхода здания к входу, потом снова и снова... Если вам нужно довести его до Переноса или просто взорвать его глайдер--вам придётся туго, особенно после патча. Лучше попробуйте поставить у выхода несколько мин, уйти в стазис( по умолчанию--<6>) и молиться, чтобы следующим из ангара вышел именно наш клиент, а не какой-либо мирный глайдер!
Глайдер--не роскошь и не средство передвижения. Это--ваше тело!
Глайдеры бывают разные. ОЧЕНЬ разные. Но их объединяет принцип движения--антигравитатор плюс реактивный двигатель; вооружения--два ствола лёгкого оружия и один--тяжёлого; специализированное оборудование, боеприпасы (мины, ракеты, бомбы), и питается всё это добро от реактора. Выглядят некоторые из глайдеров немного хлипкими, как гоночные кары в 1-м Эпизоде сами-знаете-чего:). Но здесь внешний вид не имеет практически никакого значения.
Механоид соединён с глайдером непосредственно, то есть он полностью чувствует свою машину, а глайдер сам по себе--это как автомобиль без управляющих органов, то есть, по сути, груда металла. Именно из-за этого приходится уничтожать глайдер, чтобы забрать механоида к себе в трюм: механоид управляет всеми системами машины, в том числе реактором, оружием и т.д. Видимо, лишаясь контроля механоида, реактор глайдера сразу же взрывается.
Делятся глайдеры по стандартам и по специализации. Стандарты--тут ничего мудрёного, 1-й--значит, самый слабый глайдер по всем характеристикам, кроме скорости в нектоторых случаях. 3-й и 4-й--это несколько неуклюжие громилы, на которые ставится тяжёлое оружие и ДВА реактора и двигателя.
Со специализациями немного сложнее: корпуса глайдеров бывают Атакующими, Скоростными, Базовыми, Торговыми и Спец. Атакующими.
Атакующий--это своеобразный танк: мощная броня, отличная маневренность (куда ж в бой без неё?), в скорости уступает только Скоростным глайдерам, а в размере трюма--Базовым. Средненькая машина с повышенной прочностью. Просто, надёжно и смертельно!
Скоростной глайдер--у него средняя броня, зато улётная скорость и иногда туговатая маневренность (яркий пример--машина ARIO "Сокрушитель"). Самое то для курьерских заданий--быстро летим к своей цели, встретившегося на пути противника можно быстро уничтожить, а если запахло жареным--по газам, и пусть смотрят на столбы дорожной пыли! Не годится для серьёзных боёв, но идеален для разведки карты и фотографирования достопримечательностей:).
Базовый глайдер--это просто уравновешенные в характеристиках машины. Воевать на них сложно из-за отсутствия преимуществ, но можно.
Торговый(Скарабеи, Большегруз, Мастодонт и др.)--у этого типа глайдеров маневренность принесена в жертву прочности и грузоподъёмности (Большегруз--это вообще нечто: пока вы развернетесь, вас будут с удовольствием обстреливать все кому не лень, но при его биологической броне на это можно не обращать внимания:) )
Специальный Атакующий[/color тип]--это аутсайдеры среди обычных машин. Так отмечены уникальные глайдеры: Коготь Смерти с его скоростью самовосстановления, Скорпион с его 2 парами лёгкого оружия и другие. Если вы стоите перед выбором "что же купить: какой-то класс глайдера, или Спец.атакующий?"--берите только представителей этого класса--не пожалеете!
Мир, в котором мы живём

На Полигоне-4 существует 6 секторов, созданных для механоидов и ограниченных контурными полями. Поля--это ещё одна примочка Создателей (людей то бишь), они ограничивают воздействие естественной среды планеты на пространство секторов. В каждом секторе моделируется какая-то определённая экосистема, по которым сектора и получили названия. Это Пустыня, Холмы, Высотный сектор, Скалы, Тундра, Арктика. Но это ещё не всё. В секторе Ядовитых болот есть Лаборатория Арлингов--сюжетное строение, принадлежавшее гуманоидам Арлингам--единственным инопланетным союзникам землян. Сектор окружён полями особого типа: они смертельны для любого глайдера, но не препятствуют воздействию среды планеты на сектор. То есть Ядовитые болота--это уже почти Внешний Мир, только без всякой подозрительной живности.
Разрушенный сектор создан очень давно, там Супер проводил эксперименты с разумом у механоидов и их средствами передвижения. Сектор напичкан радиоактивными зонами, и в нём просто пруд пруди всяких интересностей вроде заброшенной базы людей, взорвавшегося купола еще одной базы, каких-то заводов и танков (они были первыми машинами под управлением механоидов с софтом от Microsoft, как мы выясним в одной из миссий Считающих. Эти механоиды опасны для окружающих и постоянно глючат!).
Сектор Болот--место, облюбованное кланом Синигр. Эти ребята обходятся без глайдеров, но пока вы не отрастили рук, ног и радиационной защиты, вам путь в этот сектор заказан: радиация там такая, что глайдер разносит на куски, даже если отъехать на пару метров от туннеля перехода. Именно здесь нам придётся по сюжету пообщаться с самими Синиграми.
Подобие Подземного сектора--это и не сектор по сути: со времен первых Механоидов произошёл обвал Высотного сектора в "подземку", так что в последнем осталась одна подземная база, выход в Высотный сектор и подземные туннели перехода.
Отдельного разговора заслуживает "халявный" способ передвижения, без ключей и туннелей перехода--"метрополитен". Эта конструкция создана не для механоидов, а для грузовых капсул. Но если знать (а проще--срисовать) карту, то вы сможете ездить по всему Полигону (кроме секторов Болот). Карту вы найдёте на сайте www.skyriver.ru .Но если вам интереснее разобраться самим, то поясню: имеется двустороннее движение по "метро", есть на каждой станции спаренный туннель А, и туннель B. На потолке над туннелями есть светящиеся синие или зелёные (иногда только зелёные) полосы. От цвета полос и от того, в какой туннель вы прыгнете (А или В) зависит то, куда вы попадёте. Схема станций довольно запутанная, и новичкам рекомендую сохраняться, прежде чем отправляться под землю: заблудиться под землёй можно за 20 секунд. Проверено:)
Эпилог

Итак, теперь--пара слов об игре с точки зрения бесстрастного и объективного геймера:).
Графика
Графика в игре весьма приятная, гармоничная--иначе не скажешь. Днём здесь светло, ночью--темно, границы чёткие, текстуры не кажутся фотошопной штамповкой. Где ещё увидишь, когда растения и рельеф НАСТОЛЬКО гармонируют с высокотехнологичными зданиями, Спасателем, парящим в небе и толпой снующих туда-сюда глайдеров! Приятно за "отечественного производителя"-- игровой мир не уступает, а скорее превосходит "забугорное" творчество!
Геймплей
Игра явно создана по идее "Элита, только на земле", то есть у вас имеется стартовый капитал и простейшее средство передвижения. Его можно апгрейдить, а можно и поменять за деньги. Деньги вы можете добыть несколькими способами: либо торговать, либо выполнять сюжетные и дополнительные задания, либо пиратствовать. Если к игре относиться как к новому воплощению идеи Свободного Симулятора--то можно смело заявлять, что план выполнен и перевыполнен! Но тупое копирование идеи, пусть и с изменениями--это не есть хорошо, и разработчики это знают. Поэтому в игре реализовано такое количество не виданых ранее в космосимах фенечек и примочек, что язык не поворачивается назвать "Механоиды" клоном чего-то ещё.
Сюжет в игре есть, но он как бы "ненавязчивый": то есть хотите--выполняйте задания, данные вам уже в начале игры, а хотите--катайтесь в своё удовольствие по Полигону-4, прокачивайте глайдер и рейтинги--просто ЗАКОНЧИТЬ игру можно только выполнив условия сюжета. Сам сюжет можно читать как отличное фантастическое произведение: чего стоит одна только идея планеты, населенной разумными машинами, борющимися за звание "самый совершенный ИИ"!
Звук и музыка
Музыка в игре--это отдельный разговор. Её писал Григорий Семёнов, который создал музыкальное сопровождение и к "Космическим Рейнджерам". Уже тема вступительного ролика и меню отлично задаёт тон игры. Вся музыка просто идеально гармонирует с обстановкой--и тема подземных туннелей, и музыка сектора Пустыни, и боевые композиции... Кажется, поменяешь хоть один трек--и испортишь всю атмосферу игры:)
Звук в игре--очень даже ничего, правда, в некоторых конкретных случаях угадываются переделанные звуки из космосимов серии Х, а так же из Старкрафта. Но общего впечатления это совсем не портит, тем более что остальные звуки, что называется, "на уровне"!
Что НЕ понравилось
"В семье не без урода", как говорится... В первую очередь--вы не сможете поиграть в "Механоиды-2", не имея диска: игра защищена по технологии StarForce. Как следствие--каждый патч занимает около 15 мегабайт, из которых ~9--это обновление Старфорса:1f641:
Ещё один минус--постоянные загрузки. Запустили игру (подождали, пока Старфорс проверит диск!), подождали, нажали "Загрузить", подождали, пошли в подземку--два раза подождали, перешли на другую станцию/другой сектор--ещё два раза подождали... Это ОЧЕНЬ быстро начинает действовать на нервы, поверьте!
Итог
Если вы--фанат, или просто любитель симуляторов, фантастики, отечественной продукции, интересных компьютерных игр или всего этого вместе--то вы либо должны БЫСТРО купить диск с игрой, либо он у вас уже есть:)