ldqoYjZ[1].webp

Сегодняшняя новость сильно огорчила фармеров steam карточек:

В предыдущем посте мы описали своё видение успешного магазина Steam и причины, по которым балансировать между интересами всех игроков и разработчиков непросто, но интересно. Сейчас же мы хотим поговорить о другой группе людей, усложняющей общую картину: о злоумышленниках, использующих алгоритмы магазина для получения финансовой выгоды.

Такие люди существуют, потому что различные системы в Steam придают игре дополнительную ценность. Лучший пример такой системы, которой, к тому же, больше всего пользуются злоумышленники, — коллекционные карточки Steam.

_


Когда в 2013 году мы представили систему коллекционных карточек Steam, у нас было две основные цели:
  • Для игроков карточки выполняли бы роль небольших тематических аксессуаров. Все они поддаются обмену, а значит, карточки понравившихся вам игр можно собрать, просто отдав за них те, что вам не нужны. Таким образом вы показываете другим игрокам, какие игры любите. Мы понимали, что некоторые игроки останутся равнодушны к карточкам, и это нормально — они просто продают их на Торговой площадке и покупают на полученные деньги другие игры.
  • Разработчики могли бы с помощью карточек добавить игре дополнительную ценность и наградить своих самых преданных фанатов.
После запуска системы коллекционных карточек число заинтересованных в них игроков заметно росло, пока не достигло точки, в которой спрос на карточки стал настолько важным экономическим фактором, чтобы им можно было злоупотреблять. В этот момент и появились те самые злоумышленники, рассчитывавшие зарабатывать на выпуске «фальшивых» игр в Steam.

Такие лжеразработчики стали злоупотреблять функцией, доступной каждому разработчику в Steam, — генерацией ключей для своих игр. Они создавали многие тысячи ключей и раздавали их бот-аккаунтам, созданным лишь для получения карточек. Даже если настоящие игроки не видели и не покупали такие фальшивые игры, разработчики всё равно зарабатывали на проданных карточках.

_


Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы проворачивать подобные махинации. Основной сложностью для мошенников было добавление игры в Steam. Уже довольно долгое время мы противостоим методам фальсификации голосов в Greenlight, но каждый раз нарушители находят новый обходной путь. К сожалению, такой подход крайне неэффективен: злоумышленники умнеют и создают данные со всё большим масштабом, а мы тратим на ответные действия всё больше времени.

Мы могли бы ограничить возможность генерировать ключи Steam, но ужасно не хотим устранять инструменты, помогающие настоящим разработчикам приносить игрокам радость. Кроме того, мы не уверены, решится ли таким образом проблема: злоумышленник может получить игру на бот-аккаунты массой различных способов, и ему лишь нужно найти тот, который окупится продажей коллекционных карточек.

Возможно, вас интересует, почему мы считаем это проблемой. В конце концов, если настоящие игроки не замечают такие игры, а карточки покупают те, кому они нужны, то выходит, что потерпевших нет. И разве Valve не зарабатывает на комиссии Торговой площадки? Хоть оба этих суждения и верны, проблема состоит в том, что такие игры наносят ущерб системе, которая нам очень дорога, ведь она касается всех наших пользователей, — алгоритму магазина Steam.

Как мы уже писали в предыдущем посте, основная задача алгоритма — обрабатывать большой объём информации об играх и пользователях, а затем решать, какие продукты стоит показывать тому или иному игроку. Игры для прибыли с коллекционных карточек создают множество недостоверной информации, так как система считает их достойными внимания. В итоге алгоритм может решить, что одна из таких игр действительно популярна и что её нужно показывать покупателям.

Поэтому мы решили подойти к проблеме по-другому: устранить экономический фактор, являющийся её корнем.

_


Вот что мы сделаем:
Вместо того, чтобы выдавать коллекционные карточки с момента их выпуска в Steam, мы будем использовать систему, в которой карточки не будут выпадать, пока игра не достигнет рейтинга доверия, ясно показывающего, что её покупают и запускают реальные люди. Когда игра достигнет нужного рейтинга, мы автоматически выдадим карточки всем игрокам, запускавшим игру до этого. Поэтому в будущем, даже если вы поиграете во что-то до выпуска коллекционных карточек, то получите их после выпуска и достижения рейтинга доверия.

Рейтинг доверия основан на разнообразной информации, стремящейся отделить настоящие игры и пользователей от фальшивых игр и ботов. Вы спросите: как рейтинг доверия будет вычислять фальшивые игры, если наши данные пропускали их через систему Greenlight? Отличие в том, что Greenlight использует лишь малая доля игроков, поэтому предоставляет гораздо меньше информации, а значит, такую систему легче обмануть. Кроме того, Greenlight позволяет игрокам только голосовать и оставлять комментарии, поэтому получаемая информация довольно одномерна. Steam же позволяет пользователям взаимодействовать с игрой массой различных способов, и в результате мы получаем обширные данные по каждой игре, что облегчает поиск среди них фальшивых.

Мы надеемся, что это изменение заметно уменьшит экономический фактор, из-за которого злоумышленники выпускают в Steam фальшивые игры. Также мы рассчитываем, что оно не скажется негативно на тех немногих разработчиках и игроках, которым придётся ждать своих коллекционных карточек. С другой стороны, таким образом мы значительно улучшили качество данных для алгоритмов магазина, а это не вредит никому.

_

Если вы считаете, что мы предусмотрели не все последствия изменений, не стесняйтесь начать обсуждение на любом из крупных игровых интернет-форумов (мы читаем каждый из них) или в обсуждениях Steam.