Activision Blizzard отчитались за 2й квартал 2021 года, в отчете представлены магические цифры по количеству игроков и достойная прибыль.
Чистая выручка за второй квартал составила $2,3 миллиарда, что выше аналогичного значения за пандемический 2020й год (было $2 миллиарда).
Чистая прибыль составила $876 миллионов. Общие расходы составили $1,3 миллиарда, при этом на фактическую разработку тратится всего $335 миллионов. Не нужно быть гугу финансов, что сложить один плюс один и посчитать, что расходы на управление и администрацию обходятся компании в $189 миллионов, что составляет 56.42% от расходов на разработку. Бобби своей доли не упускает!
Для подсчета игроков используются так называемые MAUs (Monthly active users) - уникальные посетители, которые заходили в игру хотя бы раз в месяц.
Сектор Activision насчитывает 127 миллионов MAUs, Blizzard всего 26 миллионов, а King 255 миллионов уников.
Компания делает поправку, что подсчет ведется исходя из посещения игры, то есть если игрок будет заходить в течении месяца во все проекты, то его посчитают за двух, а то и за десять посетителей.
Так же можно добавить возможность наличия нескольких аккаунтов у игроков, поэтому нельзя сказать, что аудитория компании это 400 миллионов игроков, однако цифры по сравнению c рядовыми MMO впечатляющие, да и в Steam по последним данным играет около 120 миллионов пользователей ежемесячно.
Увеличение доходов ATVI в 2021 году произошло благодаря активности игроков в трех франшизах - Call of Duty, World of Warcraft и Candy Crash.
В общем про Diablo 4 только это:
Насчет значительного прогресса я бы поспорил, скорее всего игру мы не увидим даже в 2022 году.
Немножко фактов
2019
- начало реструктуризации компании и массовые увольнения сотрудников
- скандал из-за того, что Blizzard с помощью медицинских приложений следит за личной жизнью сотрудников
Часть компании Activision не верит в управление сообществом и фэндом. Они думают, что их игры продаются сами. Они предпочли бы потратить пару миллионов на твит Бейонсе о CoD чем нанять кучу хороших людей.
- увольнения во всех регионах продолжаются
- конфликт с киберспортсменами-революционерами из Гонконга
- манипуляции с байбэками акций компании на рынке
2020
- текучка кадров в связи с низкой зарплатой
- увольнения ветеранов студии
- забастовки работников студии в Европе
- истории с зарплатой игровыми баллами и $ в Battle.net (лол) вместо реальных денег
- провал warcraft 3:Reforged
2021
- $200 миллионов на премию Бобби Котику
- снижение активной базы игроков проектов
- судебный иск с обвинением в притеснении сотрудниц - женщин
- глава компании Аллен Брэк уволился на фоне скандала
Когда в 2019 году я пошутил про то, что Blizzard катится под откос, я даже не догадывался, насколько был прав.
Исходя из вышеописанных событий, становится очевидно, что Activision Blizzard постиг так называемый "каскадный сбой" (Cascading failure)
Процесс в системе взаимосвязанных частей, в которых отказ одной или нескольких частей может вызвать отказ других частей и так далее. Такой сбой может произойти во многих типах систем, включая передачу энергии, компьютерные сети, экономику, корпорации, транспортные системы, организм человека и экосистемы.
Каскадные сбои могут произойти при сбое одной части системы. Когда это происходит, другие части должны затем компенсировать неисправный компонент. Это, в свою очередь, перегружает эти узлы, вызывая их сбой, что приводит к отказу дополнительных узлов один за другим.
Компания слишком разрослась, позабыла свои корни и как вампир загребает прибыль из дочерних компаний, которые делают шутеры и казуальные мобилки. До статуса "зомби" ATVI еще далеко, прибыль растет, долг минимальный, однако неспособность реагировать вовремя на проблемы и решать конфликты вкупе с жадностью менеджерского состава оборачивается потерей деловой репутации, и в общем-то лица компании в глазах клиентов - игроков.
Такое впечатление, что западная пресса компанию просто ненавидит, насчет сообщества не знаю, особо не слежу, но у меня складывается впечатление, что кроме Blizzcon и доедания остатков киберспорта компания не ведет никаких мероприятий по взаимодействию с фанатскими сообществами, а им бы стоило поучиться комьюнити менеджменту и маркетингу у Path of Exile, TESO и Warframe.
Конечно можно зарабатывать деньги и генерировать прибыль, плюя на всех клиентов, как это делают у нас в России Mail.ru и Innova, но как показывает практика в современных реалиях долго такое продолжаться не может, доверчивых все меньше, расходы на рекламу все больше, старые фанаты вырастают, а новые когда-нибудь же должны перестать играть в казуальные игры. Для меня загадка почему смартфоны показывают такие огромные числа, хорошо, колоссальный прирост аудитории, у которой мало времени играть полноценно, но почему тогда всякие тамагочи и zero play game не прижились? В чем интерес и как это может быть популярнее чем ММО или Steam игры? Это же просто игровая деградация!
Я играл в денди в детстве, но мечтал о SEGA, Nintendo и PC, здесь же имея огромное изобилие игр на любой вкус люди играют в кэнди краш сагу.
Я могу оправдать это только отсутствием знаний о нормальных играх у представителей данной аудитории в принципе, ведь это даже не гачи, и не адаптации популярных корейских ММО для смартфонов, это просто какая-то казуальная дичь времен тетриса и электроники.
Почему в ЭТО играют в 2021 году? =) Пишите мнение в комментариях)