Учитель окинул аудиторию тяжелым, полным трагизма взглядом. В глазах его читался немой вопрос: "за что?!"
Кхе! - выдавил он из себя - Кхе, кхе! Надо так понимать, что все в сборе и жаждут от меня неких слов? Так оно всегда и бывает... всегда-всегда... иной раз думаешь обошлось, ан нет.. - Маг снял, зачем-то, свой башмак, повилял торчащим из дыры в носке большим пальцем ноги, и в башмак тот с интересом заглянул. Должно быть, не найдя там, в итоге, ничего стоящего, он вновь перевел взгляд на студентов, и, будто-бы, удивился, что за это время они никуда не испарились. Наконец, он соскочил с кафедры, закинул шляпу в угол и, подбоченившись, принялся вещать: Итак. Как могли уже заметить те немногие, кто и ранее удостаивал этот кабинет своим присутствием, ваш прежний учитель несколько... не здесь. А где, я и незнаю... Да мне и не интересно, правда. Задаток-то я получил! Кафтан вот новый справил. И мне сказали, чтоб я вас учил. Ну что ж, мое имя... э... вообще хороший вопрос... мое имя. Если честно, я его забыл . Но это ни в коем случае не должно препятствовать организации учебного процесса! Зовите меня "учитель». А лучше "господин учитель». Да, так много лучше!
И, коль скоро, вы собрались здесь послушать о воздухе... - Маг полез в карман и извлек из него какую-то зажеванную бумажку. Повертев её в руках, он пытался читать, но, видимо, не разобрав ничего, швырнул. - Ну... Воздух, значит. Воздух, так воздух. Что же есть воздух? Можете не отвечать, вопрос был риторический! Воздух... ну, он, прежде всего, есть. Откуда мы это знаем, спросите вы? Мы не видим его... не чувствуем его запаха... не осязаем его формы... Может быть его и нет вовсе?! Магическая наука бьётся над этим вопросом не одно столетие. Первым предположение о существовании воздуха выдвинул, кхе... простите... - Маг деловито прикашлянул и отпил из своей фарфоровой чашечки. - Я вижу в глазах многих из вас некоторое недоумение. Должно быть, мой материал излишне сложен пока для вашего понимания... Посему, я считаю, будет уместным оставшуюся часть занятия посвятить определению уровня вашей подготовки. Я хочу, чтобы каждый из присутствующих поведал мне в двух-трех словах, что он уже знает о Магии Воздуха, как он понимает её основные принципы и чего намерен достичь в рамках изучаемой им школы. Я внимательно вас слушаю и сделаю выводы по корректировке программы дальнейшего обучения... С этими словами лектор уселся на стул и, краткой, развернул газету.