- Да пожалуйста, вот здесь распишитесь.
Молодой человек, с открытой доброй улыбкой протянул ей договор.
- Хорошо Лин, благодарна жизни, что встретила Вас. Вы очень добры к нам.
- Да не за что. На то и существует наша организация, чтобы помогать людям.
Он поцеловал ей руку, и вышел. Дверь на пару секунд расвторилась и снова материализовалась.
Она начала садиться. Кресло бесшумно подъехало к ней. Она была вся в счастливых мечтах. Да ей и было чему радоваться, после стольких переживаний и слёз. Всё началось с того, что муж отложил портативный ручной компьютер и сконцентрировался.
- Что случилось? – спросила Ила.
- Меня срочно вызывают.
- Но ты же только-только приехал и собирался отдохнуть со мной и детьми.
- Там авария, могут погибнуть люди, ты же понимаешь у меня такая работа.
Ну, а когда было иначе. Конечно она его отпустила. Он обещал вернутся на это неделе, обещал что операция простая, и никакого риска для жизни не представляет. Много чего обещал. Но увы, не всё получается так как мы хотим, а если говорить по совести, то никогда не получается так как мы хотим. Всегда возникнет какая-нибудь заковырка, какая-нибудь проблема, которая расстроит все наши планы. И тогда нам приходится выкручиваться, извиваться, чтобы достичь желаемого результата. Некоторые сдаются на пол пути. Ведь они думали, что мол, это всё просто, делать нечего, всё расписано, расчерчено, продумано. И малейший отступ от их плана парализует всю их уверенность, целеустремлённость и рациональное мышление. Что иногда приводит к очень плачевным ситуациям.
Но вернёмся к нашим героям. Муж не вернулся. Он погиб не как герой спасая людей. А нелепая случайность, по возвращению домой оборвала его жизнь. Его спасательный корабль на невыключающемся автопилоте вошёл в Землю. Огненные обломки покорёженного железа стали ему могилой.
К счастью, а может и к сожалению, но человечество достигло материального достатка. И людей есть всё, что им нужно для благоприятного проживания. Да, есть исключения. Они есть всегда. Но от них правительство избавляется путём рассеивания их в космосе. Почему так жестоко? Да потому что в основном это бывают преступники: воры, убийцы, преступники. Они обречены. От части из-за строгих мер и жёсткого контроля, отчасти из-за всеобщего благополучия, насилие почти пропало.
Ила решила с детьми переехать в другой город. Она подала заявку, что хочет уехать. На следующий день, пришло извещение, что заявка принята. Через три часа за ними заедут.
В другом городе им выдали квартиру (прошлую квартиру разумеется забрали), обеспечили их всем нужным и не нужным. В общем по их желанию создали комфорт и уют. Быстро и оперативно - ещё одно достоинство приобретённое человечеством.
А тут ещё по пути друг детства встретился. Он предложил ей взять детей на обучение в лётную школу. Дети как раз мечтали туда попасть, но это было сложной задачей. Так что жизнь потихоньку стала стабилизироваться.
И вот день когда друг пришёл с контрактом о вступлении детей в училище. Ила давно готовилась к этому праздничному событию, как для неё, так и для детей. Поэтому к этому вечеру они были нарядно надеты, а на столе были разные угощения и лакомства… а так же форма лётной школы. Дети хотели её тут же надеть, но Ила запретила. Ещё будет время.
Ужин удался на славу. Они мечтали как будут учится, какие награды получат. Дети говорили что будут смелыми и рассудительными и мама будет ими гордится. А Ила улыбалась , любуясь своими подрастающими, и уже целеустремлёнными сыновьями. Но за вечером последовала тихая тёплая ночь. Пора спать. Дети прошли через дезинфектор и прыгнули в кровати, укутавшись в мягкие одеяла. Ила, поцеловала их и пожелав спокойной ночи погасила свет. Но сама она не могла уснуть. Пережитые чувства бурлили энергией в крови. Она взяла любимую книгу и, почитав немного, погрузилась в глубокий сон.
В голове раздались лёгкие щелчки. Кто-то ждал у двери. Ила легко встала, сбросив с себя остатки сладкого сна, и направилась ко входу, мысленно открыв дверь. Вошли трое мужчин.
- Здравствуйте, мы друзья Лина. – представился один из них.
- А здравствуйте-здравствуйте.. проходите … простите, что я в таком виде, сейчас быстро оденусь и я в вашем распоряжении – весело произнесла Ила и убежала в комнату.
Мужчины остались один.
- Подождём?
- Да конечно, нам не к спеху.
Ила вернулась, выглядела она очень эффектно. Растрёпанные волосы только придавали ей шарм и собственную индивидуальность. Мужчины загляделись на неё.
- Ну и так, зачем пожаловали к нам дорогие гости?
Мужчины переглянулись, как будто в нерешительности. Заговорил тот который поздоровался. Видимо он был старшим. Ну старший, так старший.
- Мы хотим, чтобы вы собрались и освободили квартиру.
- Очень смешно – лицо Илы моментально стало серьёзным и сосредоточенным.
- Это не шутка, вот договор, который вы вчера подписали – мужчина протянул панель на которой стояла её подпись. Это был именно вчерашний договор , об этом свидетельствовали отличительные знаки на его каёмке.
- Это … это обман – растерялась она.
- Вовсе нет, вы вчера видимо не внимательно прочитали договор. В нём говорится, что вы передаёте квартиру нам в силу того, что Ваши дети получили другую более удобную и освободите помещение к 12 часам. Мы даём Вам ещё час на сборы вещей. Увидимся. – мужчины встали и вышли.
Ила стала быстро ходить по комнате. Руки дрожали. Она лихорадочно пыталась вспомнить вчерашний день, но память её подводила, не давая вернуться назад.
- Так… надо успокоится и обдумать всё… это просто чушь какая-то… такого не может быть – уговаривала она себя.
Она села и затаила дыхания, прислушиваясь к тому, как учащённо бьётся сердце. «Пришёл Лин, сказал, что всё готово….отдал форму….сказал, что осталось за малым… расписаться вот здесь вот… протянул договор….указал, где надо поставить подпись… я расписалась. Расписалась не прочитав ! Но он не мог, не мог так меня обмануть, я его знаю с дества он много раз мне помогал, он добрый, он не может меня обмануть… надо ему позвать и рассказать об этой нелепости… да нелепости, просто недопонимание… глупая ошибка» Она поднесла руку к уху, немного подождала.
- Алло, Лин ? Это Ила! – в торопях она даже забыла поздороваться, хотя всегда считала это неуважением к другому.
- Да, здравствуй – у него был спокойный голос и звучал, как будто равнодушно
- Слушай, тут такое недоразумение приключилось, меня просят освободить квартиру, и показывают договор, который я подписывала вчера…
- Ах да… всё верно… кажется ты должна освободить квартиру к 12 часам? Что ж… жду, мои вещи уже собраны, удачи – сказал он и отключился.
Это крах…губы Илы дрожали, а мысли путались. Неуверенным шагом он прошла в комнату детей, открыв дверь. Посмотрела на них. Нет, это всё сон. Страшный сон. Она закрыла глаза. Сделала глубокий вдох.
- Это не сон. Я знаю, что это всё наяву. – сказала она себе. Вдруг Ила стала совершенно спокойна. И знала свой следующий шаг.
- Алло, это охрана закона личности ?
- Да, что у Вас случилось?
- Меня пытаются выгнать из квартиры, прошу приехать вас, как можно скорее.
- Хорошо, скоро будем
Через две минуты они вошли. Двое молодых сильных юноши, в хорошо сидящих костюмах с отличительной эмблемой власти на плече.
- Здравствуйте, они придут ко мне в 12.
- Хорошо, мы их подождём – ответили они, и обнадёживающе улыбнулись.
Проснулись дети. И вбежав в комнату, недоумевающе уставились на уполномоченных.
- Мам, а что они у нас делают.
- Это наши гости, поприветствуйте их. Оденьтесь и идите умываться.
- Здравствуйте - дружно прокричали ребята и с криками и смехом побежали к себе, заниматься своими таинственными делами.
Ровно в 12 вошли трое утренних гостей. Завидев юношей с эмблемами, они остановились и в знак приветствия легонько кивнули.
- Что привело вас в нашу квартиру?
- В вашу? – переспросил один из стражников.
- Да – сказал один и протянул им договор.
Юноши взяли табличку и внимательно её изучили. Потом один из них провёл рукой по ней.
- Сейчас придёт отчёт профессионалов в этом деле.
Через пару секунд юноша прислушался. Кивнул.
- Договор выполнен правильно. К нему нет претензий. Мне очень жаль, но ,мисс, Вам действительно придётся покинуть квартиру.
Юноши на прощание кивнули. И удалились.
Мужчина повернулся к Иле.
- Надеюсь вы собрали нужные Вам вещи?
- Нет. Я не уйду.
- Сожалею, но Вам придётся. И так, вы уходите ?
- Нет.
- Жаль.
Он взял ей за руку, и выпроводил за дверь. Двое других, привели к ней детей. Дверь закрылась.
- А ну пустите, гады! Гады! Здесь же дети, за что?! Их то за что ?! Вы не имеете
права !…- она бессильно колотила дверь, зная, что ни один звук не проникает во внутрь.
Вскоре крик, сорвался и перешёл в рыдания. Она сползла по двери. Закрыв лицо руками, она плакала. Мальчики смотрели на неё. Они ещё не осознавали всей трагичности их положения, но видя как маме плохо, их сердце сжималось, а глаза их стали влажными. Они сели рядом с ней и обняли её дрожащие плечи. Никто не собирался им помогать.
Ила в задумчивости смотрела перед собой. В её голове строился план похода по возвращению её собственности, отобранной у неё обманным путём. Первое что она сделала, это отвела своих детей на детскую площадку, занимавшую ни много ни мало 3 квадратных километра. Чего на ней только не было, в общем всё чтобы дети целый день не скучали. День, а больше у не времени и не было.
Сделав это дело, она быстрыми шагами, уверенная в своей победе направилась в контору по жил устройству. Пару минут, и перед ней открылось красивое, небольшое здание, которое окружал, не менее чудесный сад. Мирно и тихо. Но это не так, в здании бурлила жизнь машин, вычислений, подсчётов и точных анализов. Ила остановилась. Врываться туда и устраиваться истерику перед роботами, так же бессмысленно, как пытаться пробить стены головой. Она решала, как ей начать разговор. Так ничего из выражений определённого не найдя, она вошла. Чистый холл, дорожка, цветы, мило постриженные кустики, тихое журчание маленького ручейка. Впереди была приоткрытая дверь. Ила вошла. Лёгкое, даже приятное головокружение коснулась её сознания. Это она вошла в подкомнату, которая могла находиться в любой точке земного шара. Стояло два уже только по одному виду удобных кресла. В одном из них была женщина, лет сорока, с приятной внешностью помахала рукой в воздухе. Одновременно этим приглашая сесть, выражая своё внимание и заинтересованность в делах посетителя. Ила села.
- Здравствуйте, меня зовут Линн – представилась женщина.
- Здравствуйте – произнесла Ила, перед ней сидела женщина…человек. И это было немного странно, хотя и из ряда вон не выходило. Обычно такую работу выполняют роботы, а тут человек, да ещё женщина. Видимо эта Линн остро нуждалась в выплеске своей кипящей энергии на благо общества. – я бы хотела с вами поговорить.
- Правильно, хотели, для этого Вы и пришли – лучезарно константировала факт женищана.
- Так вот, дело в том , что у меня отобрали квартиру, просто вышвырнув меня от туда.
- Сейчас посмотрим – она отрешённо взглянула на потолок, там ничего не оказалось – и вовсе у Вас её не отобрали, вы сами подписали бумагу о передаче.
- Да меня просто обманом заставили её подписать, сыграли на моей не внимательности.
- Мы очень сожалеем, что так получилось, но увы, ничего поделать не можем. Всё законно
- Законно? Обмануть – это теперь законно ?! – вспыхнула Ила.
- Это вы ошиблись, не прочитали договор, Ваша вина, на Вас не было оказано никакого: ни психологического, ни физического, ни химического воздействия. Тем более Вам нет причин жаловаться, у Вас есть вторая квартира.
- Как так? У меня нет второй квартиры – удивилась Ила.
- Есть – невозмутимо повторила Линн - и поэтому администрация не будет Вам выдавать новое место жительства, так как уже осуществляло данную операцию.
- Какая ещё квартира? Если бы у меня была эта самая квартира, сидела бы я ещё у Вас? – раздражение начинало нарастать.
- Этого я не знаю зачем вы пришли, на это могли быть всякие причины.
- Послушайте – взмолилась Ила – у меня двое детей, они ещё только подрастают, а их просто взяли и выкинули на улицу. Ну, вы же человек, а не бездушный робот, Вы же можете меня понять. Меня просто подло подставили.
- Я Вас прекрасно понимаю, но, увы, ни чем помочь не могу, до свидания, кроме этого у Вас есть ещё пожелания?
- Нет, но …
- До свиданья тогда – не переставая улыбаться оборвала её Линн.
Ила стояла в холе и дверь теперь была закрыта. Её больше не пустят.
- Ну и ладно – взяв себя в руки сказала она – у нас есть к кому обратиться. Такси!
Земля посветлела, заблестела, прогнулась и на поверхности оказалась машина.
- Здан строй – сказала Ила, откинувшись на спинку сиденья и закрыв лицо руками.
А тут уже был робот.
- Здравствуйте. – произнёс он поставленным голосом.
- Да да , и тебе не хворать. Мне нужна квартира – с ходу атаковала его Ила.
- Вы не имеете
права получит ещё одну квартиру. Ваша семья состоит из трёх человек, двое из них несовершеннолетние дети. Предоставленное Вам место вполне соответствует стандартам качества и удобства.
- И всё бы хорошо, если бы не одно «но». У меня нет никакого места. По воле случая, его у меня не оказалось. – в её голосе звучали саркастические нотки.
- Простите, но мы не можем Вам тут помочь. В документах ясно сказано, что квартира Вам выдана. То есть она у Вас есть.
- Да?! Она у меня есть?! А почему я тогда не могу в ней жить?!
- Потому, что вы подписали, что передаёте её другому владельцу.
- Ага, а раз я ему передала. Значит у меня её нет ?
- Есть, но она не ваша.
- Раз не моя значит её у меня нет.
- Так, квартира Вам выдана, и она числится на вашем имени. Мы не дадим Вам ещё одну.
Губы Илы дрожали, глаза были наполнены ненавистью которая вот вот обрушилась на железную голову не понятливого робота – Дай … мне … квартиру – зло, по словам проговорила она.
- Ила, вы эмоционально напряжены, Вам стоит покинуть наше здание. – произнёс он с, приводящей в такой момент в бешенство, невинной улыбкой.
Ила осознала себя, сидящей на скамейке перед офисом.«И тут от ворот поворот» – с нарастающей тревогой подумала она. В голове вертелись названию ещё нескольких организаций, которые могли бы помочь ей в этой беде.
Первая из них была частная корпорация помогавшая людям в любых ситуациях. Ну почти любых. Они выполняли работу при одном условии. Что придёт время, и к заказчику обратятся за помощью, и тот не должен будет отказаться. Всё просто. Как говориться «око за око».
За столом, перед кабинетом сидела совсем молодая
девушка. Которой определённо было нечем заняться, и она с видом мученика изучающего статую язычного Бога, рассматривала свои крашенные ногти. Появление Илы, не вызвало у неё никакой реакции.
- Извините… - пробормотала Ила.
Прежде чем что либо ответить
девушка, с меланхоличным равнодушием оглядела Илу, как бы прикидывая, интересный ли экземпляр пожаловал на это раз, и наконец, с огромным усилием выдавила из себя – Я вас слушаю…
- Я бы хотела поговорить с начальником – неуверенно произнесла Ила.
- Все хотят с ним поговорить, но он сейчас занят.
- Мне надо поговорить с вашим начальником – уже твёрдым непримеримым голосом произнесла она.
- А мне надо сделать причёску, но видите, я сижу тут , и работаю.
- То что вы делаете это работа ?!
- А вы что думали, я же не вы, которая таскается с какими то непонятными проблемами.
- Да… да… - от такого хамства Ила растерялась. – Как вы смеете судить обо мне? И о моих проблемах?
- Как? Да очень просто. Потому что я знаю. Крутите тут интригу, что вас мол обокрали, обманули. А на самом деле хотите устроится поудобнее. Знаем мы таких. Так что, катитесь от сюда.
Такой наглости Ила уже стерпеть не могла - Да ты на своём веку, видела то не видела, и ещё корчишь из себя здесь умную, справедливую. Да тебе надо преподать урок по воспитанию… - от негодования разрывавшего ей грудь, не хватало воздуху.
Девушка устало закатила глаза и театрально помахала ручкой.
Илу опять выставили. И не просто выставили, а окатив грязью выбросили. Силы и твёрдость изменили ей. К горлу поступил ком. Не к кому прижаться. Некому рассказать о беде. Никто не верит, никто не пожалеет. Мир «добрых, заботливых и внимательных» людей оказался глухим и беспощадным. Любимый человек давно покинул её. Взвалив на хрупкие плечи тяжёлое бремя жизни и ответственности, которое теперь смертельным грузом тянуло Илу в бездну отчаянья. Но мысль о детях быстро её отрезвила. Скоро вечер, а там и ночь. Надо торопиться.
В других учреждениях ситуация повторялась. Ила умоляла, угрожала, пыталась объяснить, но везде в ответ получало либо вежливый отказ, либо просьбу обратиться к другому компетентному органу в таких делах, либо усмешку или простое издевательство над её бедой. Вечер. Последняя надежда, это обратиться к управляющему города.
Она стояла перед зданием, где он проводил свои рабочие часы. Её туда конечно не пустят. Но ей уже было всё равно. Обиды, непонимание и провалы полностью притупили её логическое мышление. Илу волновало только одно. Добраться до управляющего и всё рассказать. Он поймёт, обязательно поймёт и поможет. Это было так по детски, так наивно. Но отчаяние, поселившееся теперь и в сердце и голове, не давало это понять.
Она медленно, оглядываясь вошла в роскошные залы. Дальняя святящаяся дверь была путём в кабинет мэра. Ила направилась к ней, не смотря по сторонам. Её окрикнули:
- Мисс, подождите, вы куда?
Она не остановилась.
- Туда нельзя.
Она не остановилась.
- Стойте – в голосе слышалась угроза.
Она побежала. Дверь рядом. Прыгнула.
Кто-то на лету больно схватил её за локоть, и резко потянул к себе. Ила ударилась об пол.
Она лежала на дорожке, на улице. Из носа текла кровь. Голова болела, и пустота заполняла её душу. Не осталось даже отчаяния. Ила лежала уткнувшись в землю. Было как-то безразлично. Было обидно. Было темно.
Ила обняла своих любимых мальчишек, они весь день пробегали, прокричали на площадке. Когда она пришла, они одни сидели на горке, смотря на небо, и тихо разговаривали. В эту ночь оно было особенно звёздное, и млечный путь давал детскому воображению волю. Теперь они прижимались к ней говоря: «Мам, посмотри как красиво! Вот мы обязательно станем лётчиками, будем водить корабли между звёздами и тебя будем катать!» Она слушала их и грустно улыбалась. За ней скоро придут. Её утешало одно. С детьми ничего не сделают, их отдадут другим родителям, и у них будет
будущее. Правда, прошлого им не оставят, заменят другим в целях безопасности.
Из темноты появились четыре человека в чёрных комбинезонах.
- Ила, вы не имеете места жительства, поэтому вы остались на улице. Вы преступник. Вас рассеют. – голоса их звучал спокойно, и кажется даже с оттенком сочувствия. Но они знали своё дело и умели его делать. Двое подошли взяли Илу, двое взяли мальчишек. Дети не хотели отпускать маму. Один из них обиженным голосом крикнул
- Мам ! Не оставляй нас! – и повис в глубоком сне на руках стража порядка.
Двое направились с детьми на руках в одну сторону, двое других с Илой в другую.
- Это вы преступники – прошептала она свои последние слова.
Почему-то меня и моего брата тянет на эту площадку ночью. Смотреть на звёзды. Не знаю почему. Мы оба стали отличными медиками-консультантами, у нас было отличное детство и заботливые родители, и беды совсем не преследовали нас. Но мы каждый раз приходим на эту площадку, садимся на горку и смотрим в небо, а на душе кошки скребут…