Проза (не более 20 строк)

  • Автор темы Автор темы Triste
  • Дата начала Дата начала
  • Просмотры Просмотры

Triste

Закон противоположностей
Давайте здесь выладывать свои миниатюры.

*Она сидела на подоконнике и смотрела на звёздное небо.

*Он был высоко в небе и пытался разглядеть землю сквозь пелену облаков.

*Она барабанила пальцами по стеклу, переодически бросала взгляд на телефон.

*Он выпил стакан воды, прочёл газету, попытался уснуть, но всё равно остановился на том, что устремил взгляд в ту же точку.

*Она услышала сигнал машины и ринулась к балкону. Нет, опять ошиблась...

*Он услышал раскаты грома, которые были совсем близко.

*Пошёл дождь. Она стояла на балконе, и капельки дождя стекали по её лицу и шее.

*Дождь барабанил в стекло, которое очень быстро покрылось пеленой тумана. Он закурил.

*Она достала два бокала и бутылку красного мускатного вина.

*Он заказал себе коньяк и моментально осушил стакан.

*Гром с каждым разом становился громче и громче. Она закуталась в плед и села на диван.

*Он чувствовал, что что-то не то. Начало немного потряхивать.

* "Простите, но самолёт этого рейса ещё не приземлился. Мы позвоним, как будет что-то известно" - она повесила трубку.

* Ещё молния, и ещё, потом грохот и стремительное падение вниз.

* Сердце кольнуло. Плохое предчувствие. Она упала на кровать и зарылась лицом в его мякгий свитер.

* Его пальцы поспешно барабанили по кнопкам телефона. Кровь пульсировала у весков.

* Звук смски. "Я люблю тебя, дорогая..." - Она засияла. Он скоро приедет.

* Земля. Крики. Свист. Взрыв.

* Звонок. "....Мне очень жаль..." - телефонная трубка выпала из её рук. Сердце на миг остановилось. Слёзы заструились по щекам. Всё потеряло смысл...
 
"Несколько дней из жизни. День 1. Увертюра"

Понедельник - день тяжёлый...Кажется, что всё как обычно. Я открываю глаза, зеваю, мысленно осыпаю "комплементами" всех и всё, но всё-таки встаю с постели. Немного постояв и посмотрев в окно, я понимаю, что сегодня у меня невероятно дерзкое настроене. Проходит несколько минут и душераздирающий голос "Love hurts, love burns..." будит весь дом. Соседям, наверное, плохо. Зато мне Х о р о ш о! Прекрасно понимая, что восемь часов в школе никакой радости мне не принесут, я стараюсь зарядиться положительной энергией, которой бы хватило на это время. Горячий чай с лимоном, жареный хлеб...и я уже на улице. Из окон соседнего дома тоже гремит музыка. Видимо, не мне одной сегодня так хорошо. Улыбаюсь и бодро шагаю по направлению к школе.
Где-то впереди полоса бордового заката, и первые лучи солнца освещают моё лицо. Вокруг меня сонные ребятишки еле передвигают ногами и ползут в том же направлении, что и я. Но сегодня я выделяюсь из общей массы. Я идну и одна и со всеми...Слушаю музыку и подпеваю. На меня оборачиваются и смотрят как на умолишённую. А мне всё равно. Сегодня мне можно всё!!! Ведь disposition bouleversant бывает так редко...
 
Вчерашнее размышление (почти прямая цитата из "Х. Конец вечности")

Я полюбил тебя сразу. Может, не сразу по-настоящему. Но твоя улыбка - ты повернулась через правое плечо в полоборота и улыбнулась мне одному - это был настоящий нокаут. Такой бывает раз в жизни, и не факт, что люди его всегда замечают.Ты одна сделала для меня столько, что хватит на всех моих друзей. Ты показала мне, как можно заботиться о других людях. Но теперь ты далеко. Ты больше не отвечаешь на мои сообщения, хотя раньше отвечала так, что я завидовал самому себе - тому, которого ты знаешь. Твой телефон замолчал, и, наверное, уже навсегда. Парралельно с этим подсознание вынесло свой жестокий приговор моей любви - увидев тебя во сне, я проснулся и понял, что больше не могу вспомнить твое лицо. У меня осталась твоя фотография, но она не будит никаких воспоминаний. Ты оказалась стерта из моей памяти. Именно поэтому я каждый день думаю о тебе. Именно поэтому я и ищу встречи с тобой. Я верю, что ждать ее осталось недолго.
 
Очень красиво...За душу берёт. Спасибо!

Сижу и думаю...Думаю о Нём. О серьёзных отношениях. Что есть серьёзные отношения? Серьезные отношения - это прежде всего эмоциональная зрелость и готовность к выполнению обязательств, которые появляются в серьезных отношениях. Прежде всего серьезность отношений - это когда два человека понимают, что в этом мире им хотелось бы остаться вдвоем, и не просто страсть, а нормальное понимание сути. Ведь такая поговорка :Любовь-это когда живешь жизнью другого человека. Когда смотришь не в глаза друг друга, а смотришь в одном направлении. Когда понимаешь, что есть определенные обязательства перед друг другом, и не обязательно по отношению к детям.(К детям-это вообще совершено другое. Дети -цветы жизни). Когда человек осознает,что пора детства прошла, что он вступает на ту фазу отношений, когда у него появляется обязательства перед человеком. Серьезные отношения - это необязательно создание семьи, брак, дети.. это все штампы, по которым живет наш социум...Серьезные отношения - это когда ты понимаешь, что даже если твой личный мир рухнет , ты всегда сможешь найти свое место в мире единственно важного для тебя человека. Каждый сам для себя определяет "серьезность отношений". Для кого то ребенок не повод для серьезных отношений, а кто то за руку подержался и тут же замуж завет (это я утрирую, конечно). Серьезные отношения - это жертва. Жертва каждого в отношении другого. Но не в ограничении свободы, нет, а в том, чтобы принимать другого таким, какой он есть. Мириться с его недостатками и разбираться в его проявлениях. Пожалуй еще одно: в серьезных отношениях не должно быть недосказанности. Если они серьезные, то по моему виденью - открытые полностью. Сокрытие чего-либо важного или возможно неважного создает стену. Строит ее кирпичик за кирпичиком. Мне думается, что не строить стену - важнейшее состовляющее серьезных отношений... Доверие и открытость.
А ещё для меня серьезные отношения - это любовь. Что такое любовь? Надежда+вера. А также взаимопонимание, взаимодоверие и взаимоподдержка. Вот что такое серьезные отношения.
 
Хорошо, спасибо. Любовь - вера и надежда, вера - любовь и надежда, надежда - вера и любовь. Здравствуй, дорогой наш Борхес, мы не можем жить без твоего порочного круга :))


Еще не написанное

Не летайте самолетами во второй половине лета и конце января-начале февраля. Я на полном серьезе. Однажды, когда я был маленьким, самолет, на котором я прилетел домой, закрутился на ВПП. С этого все и началось. Каждый раз, когда я летел на самолете, другие самолеты падали, разбивались, совершали вынужденные посадки. Перед тем, как лететь прошлым летом, я зашел к другу и увидел сообщение о катастрофе аэробуса в Иркутске (12.07.06.). В течение четырех дней еще два самолета упали и два совершили аварийную посадку. Зимой потрясающим образом случается нелетная погода, с которой долго не удается никому справится. Почему это так?У меня есть гипотеза. Мне не дают творить. На лекциях мне запрещаю писать и складывать оригами. Мама уже в который раз не дает мне вязальную машинку, прекрасно зная, как я хочу творить. Энергия находит выход в таких вот странных формах. Может, это все совпадения. Но, может, и нет. Кто знает?
 
Энергию нужно контролировать. Не важно какую. Ведь не всегда она проявляется правильно, и страдают люди (на полном серьёзе). Так что нужно учиться контролировать внутреннее.

Любимые пальчики.
Проснулась утром, за окном светит солнце. Вся комната озарена приятным тёплым светом. Открываю глаза, смотрю вперёд и вижу, из-под одеяла торчат мои пальчики. Я смотрю на них, пошевелила. И почему-то захотелось улыбнуться. Я даже не могла подумать, что смотря на казалось бы обычные вещи в голове могут происходить удивительные процессы. Возникает различные образы, настроение заметно поднимается. А может, я просто схожу с ума...
 
Ясный, солнечный день. Ни облачка на небе, синева такая яркая, что глазам становится больно на нее смотреть. Трава и листья деревьев и кустарников − как изумруды, дышащие жизнью. Птицы заливаются так сладко, что невольно хочется петь вместе с ними. А она шла вперед, не замечая всего этого. Босые ступни собирали росу, подол простого белого платья давно намок, капюшон темного плаща скрывал лицо. Девушка просто шла, погруженная в себя, в свои мысли, и грустная улыбка не оставляла ее губ. В лесу было озеро − небольшое и неглубокое, но тихое и прекрасное. Постояв пару мгновений на берегу, девушка пошла вперед − плащ распластался на поверхности воды. Зайдя в воду по пояс, девушка откинула капюшон и сбросил плащ. Солнце радостно заиграло на русых кудрях. Девушка пошла дальше. Дойдя до середины озера, она остановилась − вода едва доставала ей до груди. Задумчиво она коснулась водной глади. С поверхности озера смотрела молодая девушка с грустными трехцветными глазами. Вдохнув полной грудью свежий воздух, она коснулась зажатым в руке ножом сгиба локтя. Боли не было, только холод − успокаивающий, напевающий тихую песню… потом − другая рука. Она разжала холодеющие пальцы и нож упал на дно. Никто не надет… она чувствовала холод и покой, но вместе с этим из груди рвалось счастье. Свобода… Девушка откинулась в воде, широко разбросав руки. Как же хорошо… выдохнув остаток воздуха, она закрыла глаза. На фоне белого платья вода перестала быть прозрачной − она постепенно насыщалась нежным красноватым оттенком.
Свободный ястреб рассекал крыльями воздух. Вылетев на прогалину, он увидел маленькое лесное озерцо, а в центре его на воде лежала девушка. На ее лице играла безмятежная улыбка…
 
Ночь​
Скоро будет ночь. Снег почти перестал ити, надоело ему ... Только ветер все носился, неугомонный. И что ему не сидится на месте? Ах, да, он же ветер, ему положено. Хотя луне тоже положено светить, но она что-то не спешит выглядывать из своего надежного укрытия за облаками.
Скоро будет ночь. Одинокие прохожие спешили домой, в свое царство тепла ... А, никем не замеченный вечер тихло умирал. Так он умирал каждый день, вседа по-разному, но легче от этого не становилось ... Кому? Спрсите у ветра, а то вон, разлетался уж слишком.
Скоро будет ночь. Все дела уходят на второй план, для них будет день, а сейчас ее время, время ночи. Волшебная страна снов уже готова принять своих временных жителей, что спешат туда. Хотя не все ... Вон один уселся на балконе ... не спится ... Эй, чего ты? Иди, ложись. Там будет спокойно, там забудутся проблемы .. Не хочет .. гордый. Ну и пусть себе сидит.
Скоро будет ночь. Уже .. почти ... Начали сливаться тени, тихо стеная из-за своей судьбы быть вечными пленниками. Вот и луна показалась, правда ненадолго. Не нужна она сдесь.
А вот и ночь ... И ничего не произойдет. Зтаем будет утро, а потом и день. Ничего не изменилось. Только вот Двое стали чуточку дальше друг от друга. Совсем чуть-чуть, которое превратилось в пропасть. Да, ее, эту пропасть, заполнит ночь, она сможет ... но только заполнить, не соединить.
Скоро будет ночь .. А ты не спишь? Ждешь? ... Ложись в кровать, чуда не будет. Не веришь? Хорошо ... жди ... вон луна вышла тебе на помощь, да и звезды не оставят в одиночестве. Вот только ветер приутих ... не весело ему стало ... А вы слышали, как плачет ветер?
 
Еще не написанное, зато как раз к эссе Миноры. Отвечу, что я бы с радостью контролировал энергию, если бы знал, как.

Мои руки. Руки, которые мне отвратительны. На которые я не хочу смотреть, потому что они мои. Но на которые приходится смотреть, потому что они всегда меня удивляли. Человеческая рука - потрясающий инструмент, 82 степени свободы. Я могу часами смотреть, как дергается одна еле заметная жилка, как напрягаются сухожилия, как медленно, почти неосязаемо может закрываться ладонь. как вздываются главные мышцы, и как потом в паутине вены пульсирует кровь. Чуть приглушить дыхание - и ты услышишь, как кровь бежит по твоей руке. Сама ладонь примечательна тем, что второстепенные линии на ней имеют свойство исчезать и появляться заново, поэтому хироманты мне не страшны. Пальцы тонкие, сильные и гибкие. Верхняя фаланга большого пальца гнется на 180 градусов, что всегда доставляло мне удовольствие, а другим - страх. В движении пальцев уже нет ничего человеческого - они стали частью живой машины. Эти руки вязали шарф, метали ножи, перемешивали карты, нажимали на курок, делали массаж и бумажных журавликов, производили пироги и тамесивари, наконец, все дневники и стихи мои написаны вот этими самыми руками. Они мало похожи на ваши, скорее, это очень хорошо замаскированные руки андроида - но я без них как без рук. Они смогут все, они бесценны для меня - но у меня даже крема для рук нет... Берегите свои руки. Их ведь всего две штуки
 
- Посмотри, посмотри! Видишь – я? Видишь – ты? Две руки, две ноги. Посмотри, посмотри.
- Что еще скажешь мне, - спросишь ты просто так.
Я промолвлю в ответ, что мне есть, что сказать:
- Оглянись! Мир вокруг! И он создан для всех, а не только для двух человек…
- Человек?
- Ну а как же еще? Кто, по-твоему, мы? Неужели за всё мы достойны тюрьмы?
- Я не знаю, кто ты, но я знаю, кто я…
- А зачем говоришь, коль не знаешь меня?
- … я один человек; я такой же, как все. Вот и весь мой ответ обо мне… о себе. Ну а ты не такой, не похож на меня! Ты уж точно другой…
- Ты уверен, что так? Может ты и не прав, и на ложный встал путь? Говоришь ты о нас, но не знаешь всю суть! Я ведь тоже живой, у меня есть душа. Может я и плохой, но не тем, кто есть я. И такой же, как ты может быть нехорош…
- Ты мне правду скажи… и оставь эту ложь!
- Ты свой гнев опусти и послушай меня, а уж после скажи, был ли лжив с тобой я. Всех людей не дели на одних и других. Мы ведь все родились без пристрастий своих. Выбор не был нам дан, не решали кем быть. И приходится нам: кто мы есть – так и жить…
- Я согласен с тобой, не виновен был тот, кто отмечен судьбой да и с этим живет.
- Видишь, правда была совсем рядом с тобой. Лишь откройте глаза и примите ее.
 
ГЫЫ как же я люблю такие штуки... Спасибо!!!

Мысли, написанные по поводу книги моего куратора "Готическое общество: морфология кошмара" (отрывки из одноименной записи в "Х. Конец вечности")

Толкиен придумал дочеловеческий мир. Непролазные леса, огромные горы, эльфийские твердыни. Потом приходит человек. Засеивает поля, вырубает леса, настраивает донжонов. А потом человек строит города из стекла и бетона, атомные станции и искуственные моря. Автор забыл упомянуть еще одного персонажа Толкиена - прапаучиху (забыл, как зовут), которая пожрала самое себя. Вот и человек так же: сперва убивал врагов (фэнтези), потом друзей и родствеников (детективы), а вот теперь мы будем убивать себя. Ужасно, но предсказуемо. Остановимо ли? Автор верит, что да. Я, напевая по себя Хендрикса, всаживаю нож себе в руку. Затем вытаскиваю - пожалуй, автор прав. Хороший у меня куратор.
 
Надо написать что-нибудь полегче?

"Не правда ли, трудно определить грань, за которой исчезает приличный мир?" (все из той же книжки). Черт побери, мой куратор опять права. Кто может поручится, что в заброшенном соборе не живет нечистая сила, а на недосторенной станции метро спит дракон? Разумеется, можно слазить и посмотреть - но зачем? Зачем стирать с карты белые пятна? Чтобы достичь конца развития и умирать со скуки? Вот вы этим и займетесь, а я буду вспоминать, как по Финскому заливу плыл трехмачтовый парусник, окутанный золотым сиянием. Вот это было по-настоящему нереально. Хотя - то, что самолеты падают аккурат когда мне вздумается полететь - это тоже не очень нормально. Вообще говоря, слово "нормально" отвратительно. Ведь у каждого из нас свой удивительный, неповторимый внутренний мир, но нас, тем не менее, загоняют под одну гребенку и вешают ярлык "нормально". Отсюда "маски", наркотики, суицид и прочая, прочая... Я достаю наушники и слышу "So unreal,/ Is this real?". Я отвечаю песне "конечно же, нет. Это просто сон. Субьективный идеализм рулит". И добавил мысль из "Utena": "Его никогда не было. Как и тебя..." Однако дырка в руке свидетельствует о немного другом порядке вещей...
 
Перо.

Ужасная сухость. Скребя по выжженой поверхности, я попыталась выдавить хотя бы еще каплю крови...Она текла медленно по единственной вене, оставляя на иссушенной серости черный влажный след. Крови было мало.
Но идти вперед было НАДО. Превозмогая боль, я двинулась дальше. Удар! Все тело онемело, покрывшись паутиной тонких трещин, но последние черные капли с тихим журчанием протекли по спине и упали на безжизненную сухость.
Юноша ударил еще раз и посмотрел на ручку с укоризной.
-Проклятье. Стоило купить - уже кончилась... Как в трубу вылетает.
Человек усилил нажим, но острие ручки только царапало бумагу, оставляя уродливый рваный след.
-Бесполезна.
Перо, собранное из теплой синтетики и холодного металла и никогда не принадлежавшее птице, совершило свой первый и последний полет, красивым росчерком отправившись в мусорную корзину.
 
Снова глухая боль от удара, только на этот раз он был холодным и пустым: ни злости, ни досады - ничего. И во мне тоже не было ничего: ни жизни, ни мыслей, ни даже смерти - ничего. Прощанье с хозяином прошло как обычно: что-то оборвалось и пустота настала. Хотелось бы извиниться перед ним за то, что не справилась, что не смогла помочь, что ничего для него не значила. Но не было слов, только откуда-то бралась привычная боль расставания.
 
Назад
Сверху