22.05.2007 на корпоративном сайте компании Pluto 13 GmbH появляется официальное подтверждение разрыва отношений между Piranha Bytes и JoWooD Productions.
С этого момента, будущее серии "Gothic" становится очень запутанным. Слегка проясним ситуацию, дабы успокоить запаниковавших фанатов "Готики".
Штефан Бергер (Stefan Berger - брэнд-менеджер JoWooD Productions) в своём интервью журналу PC Games сообщил что: "По договору, все права на серию "Gothic", за исключением первой части, принадлежат JoWooD."
По мнению издателя(!) это означает что:
- У JoWooD есть исключительные права на производство и издание «Готики 4», даже без какого-либо участия Piranha Bytes.
- У JoWooD есть исключительные права на создание версий «Готики 3» и «Готики 4» для консолей (XBox 360, Nintendo Wii, Playstation 2 и т.д.).
- У JoWooD есть преимущественное право на издание «Готики 5», если таковая будет создана Piranha Bytes.
- Piranha Bytes не имеют права в данный момент разрабатывать или издавать любую игру под брэндом «Готика».
- У Piranha Bytes есть преимущественное право на разработку адд-она к «Готике 4», при этом преимущественные права на издание такого адд-она принадлежат JoWooD.
Обратим внимание на комментарий Кая Розенкранца (Kai Rosenkranz
«Спокойной ночи, "Готика"», — подводит итог 4Players. Я присоединюсь к этому высказыванию, только вложу в него другой смысл. Как всем известно, за ночью рано или поздно наступает новый день. Наше детище, «Готика», легло спать со спокойной душой. Конечно, ночью какие-нибудь другие родители могут окрестить своего ребёнка «Готикой» и продавать его оптом и в розницу, и мы с любопытством понаблюдаем за этим. Возможно, мы даже найдём его симпатичным и приятным. Ну а сами тем временем запрёмся в спальне и сделаем нового ребёнка. Я, конечно, говорю образно… но вы поняли суть. Мы можем создать новую игру, старшего брата первой «Готики», равного первой части с любой точки зрения. Для нас это чудесная возможность извлечь уроки из старых ошибок и продолжить учиться.
Именно здесь, многоуважаемый КайРо, намекает на то, что разработка и выпуск Приквела (предыстории) к "Готике 1" вполне возможен в правовом смысле. JoWooD не может поприпятствовать выпуску чего-либо к тому, на что у них нет прав.
Михаэль Хоге (Michael Hoge
Вот уже несколько месяцев мы работаем над нашей новой игрой. Сейчас она существует только у нас в голове, но именно она была основой наших переговоров о четвёртой «Готике», которые, в конце концов, были прекращены издателем. Часть идей оттуда мы хотели реализовать также и в третьей «Готике», вроде боевой системы, баланса игры, метода подачи сюжета и системы диалогов. Но по нашей оценке, реализовать их без кардинального изменения движка было бы нереально.
Даже если бренд "Gothic" будет закреплён только за JoWooD, мы можем увидеть игру с совершенно другим названием, но разработанной всемилюбимой студией Piranha Bytes, и каждый фанат купивший её, вслух произнесёт: "Это настоящая Готика".
Никто не спорит, что сторонние разработчики, которых набирает JoWooD, сделают достаточно неплохую игру, но это будет уже не та "Готика".
Чего стоят одни подписи фанатов на форуме World Of Gothic.de
GOTHIC = PIRANHA BYTES
Es lebe PIRANHA BYTES mit der GOTHIC Serie!
Gothic 4 ohne PB??? OHNE MICH!!!
В любом случае, Пираньи будут информировать нас о любых новых событиях, проливающих свет на будущее "Готики". Es lebe PIRANHA BYTES mit der GOTHIC Serie!
Gothic 4 ohne PB??? OHNE MICH!!!
[cut="Полные комментарии Штефана Бергера на myrtana.ru ->"]
22 мая JoWooD и Piranha Bytes объявили о прекращении сотрудничества. Как это случилось? Ответы на часть вопросов может дать интервью со Штефаном Бергером, брэнд-менеджером компании JoWood.
PC Games: Почему вы приняли такое решение?
Stefan: Переговоры насчёт адд-она к третьей Готике и новой, четвёртой части, велись на протяжении нескольких месяцев. Но мы так и не смогли достичь согласия в двух вопросах: в предполагаемом бюджете разработки адд-она к «Готике 3» и в юридическом статусе брэнда «Gothic 4». Единственное следствие прекращения сотрудничества — компания Pluto 13 (то есть Piranha Bytes) больше не будет причастна к разработке и развитию брэнда «Готика».
PC Games: А что насчёт третьей «Готики»? Будут ли ещё патчи?
Stefan: Мы работаем над этим вопросом. Мы постараемся выпустить патч так быстро, как только возможно. Тем не менее, мы просим войти в положение и набраться терпения — при сложившихся обстоятельствах такая неопределённость может продолжаться ещё некоторое время: мы хотим найти наилучшую замену компании Pluto 13, и опасаемся ошибиться в выборе разработчика. В данный момент мы консультируемся у юристов, обязана ли по договору Pluto 13 выпускать патчи. В любом случае, мы будем держать вас в курсе.
PC Games: А как обстоят дела с аддоном к «Готике 3»?
Stefan: Разработка адд-она начнётся, как только мы выберем разработчика. Но, так или иначе, наша компания безусловно заинтересована в выходе адд-она.
PC Games: Кому принадлежат права на «готическую» серию?
Stefan: По договору, все права на серию «Gothic», за исключением первой части, принадлежат JoWooD.
PC Games: Вы думаете, что четвёртая «Готика» без Пираний будет успешным проектом?
Stefan: «Готика» — это «Готика», и это удачный проект. Успешность игры зависит не только от её разработчика. «Готика» будет продаваться и без участия Pluto 13, равно как и без участия JoWooD. В механизме «Готики» может быть заменена на лучшую только одна часть, и это — сама «Готика».
PC Games: Почему вы решили портировать игру на консоли? Ведь до сих пор «Готика» была исключительно под ПК.
Stefan: Об этом уже неоднократно говорилось. Почему бы не сделать популярную и известную игру доступной также владельцам консолей?
[/cut]PC Games: Почему вы приняли такое решение?
Stefan: Переговоры насчёт адд-она к третьей Готике и новой, четвёртой части, велись на протяжении нескольких месяцев. Но мы так и не смогли достичь согласия в двух вопросах: в предполагаемом бюджете разработки адд-она к «Готике 3» и в юридическом статусе брэнда «Gothic 4». Единственное следствие прекращения сотрудничества — компания Pluto 13 (то есть Piranha Bytes) больше не будет причастна к разработке и развитию брэнда «Готика».
PC Games: А что насчёт третьей «Готики»? Будут ли ещё патчи?
Stefan: Мы работаем над этим вопросом. Мы постараемся выпустить патч так быстро, как только возможно. Тем не менее, мы просим войти в положение и набраться терпения — при сложившихся обстоятельствах такая неопределённость может продолжаться ещё некоторое время: мы хотим найти наилучшую замену компании Pluto 13, и опасаемся ошибиться в выборе разработчика. В данный момент мы консультируемся у юристов, обязана ли по договору Pluto 13 выпускать патчи. В любом случае, мы будем держать вас в курсе.
PC Games: А как обстоят дела с аддоном к «Готике 3»?
Stefan: Разработка адд-она начнётся, как только мы выберем разработчика. Но, так или иначе, наша компания безусловно заинтересована в выходе адд-она.
PC Games: Кому принадлежат права на «готическую» серию?
Stefan: По договору, все права на серию «Gothic», за исключением первой части, принадлежат JoWooD.
PC Games: Вы думаете, что четвёртая «Готика» без Пираний будет успешным проектом?
Stefan: «Готика» — это «Готика», и это удачный проект. Успешность игры зависит не только от её разработчика. «Готика» будет продаваться и без участия Pluto 13, равно как и без участия JoWooD. В механизме «Готики» может быть заменена на лучшую только одна часть, и это — сама «Готика».
PC Games: Почему вы решили портировать игру на консоли? Ведь до сих пор «Готика» была исключительно под ПК.
Stefan: Об этом уже неоднократно говорилось. Почему бы не сделать популярную и известную игру доступной также владельцам консолей?
[cut="Полные комментарии Пираний на myrtana.ru ->"]
Михаэль Хоге (Michael Hoge)
Вот уже несколько месяцев мы работаем над нашей новой игрой. Сейчас она существует только у нас в голове, но именно она была основой наших переговоров о четвёртой «Готике», которые, в конце концов, были прекращены издателем. Часть идей оттуда мы хотели реализовать также и в третьей «Готике», вроде боевой системы, баланса игры, метода подачи сюжета и системы диалогов. Но по нашей оценке, реализовать их без кардинального изменения движка было бы нереально.
Итак, мы в течение последних нескольких месяцев работали над этой игрой за свой счёт (и частично отказавшись от зарплаты), на основе которой мы хотели бы провести качественные изменения и в «Готике 3» (боевая система, баланс и пр.).
Теперь, однако, к сожалению дело дошло до прекращения сотрудничества с JoWooD Productions. Наш бывший издатель уже высказался в прессе, что самая важная часть «Готики» — сама «Готика», а разработчик может быть заменён. Мы желаем нашему бывшему издателю удачи в его новых проектах.
Я надеюсь, что я ответил на все вопросы о патчах «от Пираний», производящих качественные и прочие изменения.
На этом всё. Как только мы сможем сказать больше, мы скажем это.
Кай Розенкранц (Kai Rosenkranz)
«Спокойной ночи, «Готика»», — подводит итог 4Players. Я присоединюсь к этому высказыванию, только вложу в него другой смысл. Как всем известно, за ночью рано или поздно наступает новый день. Наше детище, «Готика», легло спать со спокойной душой. Конечно, ночью какие-нибудь другие родители могут окрестить своего ребёнка «Готикой» и продавать его оптом и в розницу, и мы с любопытством понаблюдаем за этим. Возможно, мы даже найдём его симпатичным и приятным. Ну а сами тем временем запрёмся в спальне и сделаем нового ребёнка. Я, конечно, говорю образно… но вы поняли суть. Мы можем создать новую игру, старшего брата первой «Готики», равного первой части с любой точки зрения. Для нас это чудесная возможность извлечь уроки из старых ошибок и продолжить учиться.
Михаэль Рюве (Michael Ruve)
Меня тут спросили: «JoWooD говорили, что консультируются, обязаны ли вы юридически выпускать патчи. Можете ли вы прокомментировать это заявление?». Отвечу: Никого нельзя вынудить выпустить то, чего нет.
Я нахожу весьма примечательным то, что JoWooD внезапно опомнилась и заговорила о том, что хочет заставить нас выпустить патчи. Именно сейчас, много месяцев спустя. Месяцев, в течение которых она совершенно не интересовалась патчами (коммьюнити-менеджер JoWooD не является собственно JoWooD). Кроме того, то, что наше сотрудничество закончилось, им было ясно уже давно (или они просто так «несколько недель» искали новую группу разработчиков?).
Ральф Марчинчик (Ralf Marczinczik)
Мы охотно ответим на все вопросы о «Готике», но что касается «Готики 4», адд-она, патчей или мод-китов, мы будем хранить торжественное молчание. Причина же проста: всю информацию по ним в настоящее время может дать только JoWooD. Поскольку у нас нет источников в JoWooD, мы сами знаем ровно столько же, сколько и вы.
Михаэль Хоге (Michael Hoge)
Ещё раз: в течение последних месяцев мы работали над:
Почему мы ничего об этом не говорили, кроме «мы работаем над этим»? У нас не было на руках договора (и соответственно денег), и таким образом мы не были уверены, а реализуются ли наши планы вообще. И текущая ситуация, конечно, даёт нам на это право.
[/cut]Вот уже несколько месяцев мы работаем над нашей новой игрой. Сейчас она существует только у нас в голове, но именно она была основой наших переговоров о четвёртой «Готике», которые, в конце концов, были прекращены издателем. Часть идей оттуда мы хотели реализовать также и в третьей «Готике», вроде боевой системы, баланса игры, метода подачи сюжета и системы диалогов. Но по нашей оценке, реализовать их без кардинального изменения движка было бы нереально.
Итак, мы в течение последних нескольких месяцев работали над этой игрой за свой счёт (и частично отказавшись от зарплаты), на основе которой мы хотели бы провести качественные изменения и в «Готике 3» (боевая система, баланс и пр.).
Теперь, однако, к сожалению дело дошло до прекращения сотрудничества с JoWooD Productions. Наш бывший издатель уже высказался в прессе, что самая важная часть «Готики» — сама «Готика», а разработчик может быть заменён. Мы желаем нашему бывшему издателю удачи в его новых проектах.
Я надеюсь, что я ответил на все вопросы о патчах «от Пираний», производящих качественные и прочие изменения.
На этом всё. Как только мы сможем сказать больше, мы скажем это.
Кай Розенкранц (Kai Rosenkranz)
«Спокойной ночи, «Готика»», — подводит итог 4Players. Я присоединюсь к этому высказыванию, только вложу в него другой смысл. Как всем известно, за ночью рано или поздно наступает новый день. Наше детище, «Готика», легло спать со спокойной душой. Конечно, ночью какие-нибудь другие родители могут окрестить своего ребёнка «Готикой» и продавать его оптом и в розницу, и мы с любопытством понаблюдаем за этим. Возможно, мы даже найдём его симпатичным и приятным. Ну а сами тем временем запрёмся в спальне и сделаем нового ребёнка. Я, конечно, говорю образно… но вы поняли суть. Мы можем создать новую игру, старшего брата первой «Готики», равного первой части с любой точки зрения. Для нас это чудесная возможность извлечь уроки из старых ошибок и продолжить учиться.
Михаэль Рюве (Michael Ruve)
Меня тут спросили: «JoWooD говорили, что консультируются, обязаны ли вы юридически выпускать патчи. Можете ли вы прокомментировать это заявление?». Отвечу: Никого нельзя вынудить выпустить то, чего нет.
Я нахожу весьма примечательным то, что JoWooD внезапно опомнилась и заговорила о том, что хочет заставить нас выпустить патчи. Именно сейчас, много месяцев спустя. Месяцев, в течение которых она совершенно не интересовалась патчами (коммьюнити-менеджер JoWooD не является собственно JoWooD). Кроме того, то, что наше сотрудничество закончилось, им было ясно уже давно (или они просто так «несколько недель» искали новую группу разработчиков?).
Ральф Марчинчик (Ralf Marczinczik)
Мы охотно ответим на все вопросы о «Готике», но что касается «Готики 4», адд-она, патчей или мод-китов, мы будем хранить торжественное молчание. Причина же проста: всю информацию по ним в настоящее время может дать только JoWooD. Поскольку у нас нет источников в JoWooD, мы сами знаем ровно столько же, сколько и вы.
Михаэль Хоге (Michael Hoge)
Ещё раз: в течение последних месяцев мы работали над:
- запланированными качественными изменениями «Готики 3» (ключевое слово «гигабайтный патч»);
- внедрением всех новых идей в «Готике 4».
Почему мы ничего об этом не говорили, кроме «мы работаем над этим»? У нас не было на руках договора (и соответственно денег), и таким образом мы не были уверены, а реализуются ли наши планы вообще. И текущая ситуация, конечно, даёт нам на это право.
Скачать официальный документ о разрыве отношений между Piranha Bytes и JoWooD Productions.