Зеркало жизни Седрика

Повествование будет вестись как от первого лица, так и от третьего. Это может быть просто рассказом о каком-то важном событии из жизни Фэнтвиса или реальным отрывком из жизни Седрика. Большая часть записей будет относиться к тому, что написано ниже, то есть к зеркалам памяти и жизни. Но не всё, часть будет все-таки носить повествовательный характер о том, что я посчитаю нужным сообщить. Ну и в конце концов, может мне иногда надоесть писать об одном и том же и сделать что-нибудь соверщенно другое? :)
Я думаю, что может быть путаница в том, от чьего лица идет повествование в данном кусочке, но она пройдет, если прочитать контекст. Если что-то будет непонятно, то я охотно все объясню. Если вы хотите узнать что-то, я тоже могу помочь и написать об этом. Например, Рёко интересовалась, кто такая леди Ферна. Когда-нибудь специально для нее я напишу о Ферне подробно ^_^ Обсуждение лучше вести в чате или в теме для флуда, а не в этой теме.

***

Далеко-далеко в другом мире находится могущественная Империя, которая достигла небывалых высот в искусстве магии и техники. И находится в столице Империи Лаборатория - огромный замок с высокими башнями и неприступными стенами. Устремляющаяся в небо Башня Памяти самая загадочная и таинственная для простого обывателя часть Лаборатории. Многочисленные зеркала ростом с взрослого человека стоят друг за другом в одной из самых больших башен Имперской Лаборатории. Десятки комнат заставлены этими самыми зеркалами, которые прикрыты занавесками. Что же в них такого загадочного?

Вы когда-нибудь хотели стать тем, кем никогда не были? Хотели почувствовать себя могущественным колдуном или непобедимым воином, славным государем или богатейшим купцом? Или же вы просто хотите почувствовать себя кем-то другим, испытать то, что никогда не сможете. Вновь ощутить вкус первого поцелуя или радостное чувство зарождающейся любви. А сколько полезного опыта можно получить, перенесясь в места гремевших когда-то разрушающих войн! Немыслимые взлеты и падения, чудеса добра и зла, великие достижения и самые простые действия: все это можно увидеть, познать, окунувшись в одно из зеркал.

Сотни лет Исследователи собирали частички памяти разных существ и переносили их в одно из зеркал, собранные таким способом знания никогда не забывают и не стираются из памяти. Мир вокруг становится настолько реальным, что ты в самом деле начинаешь верить, что это происходит с тобой. Все чувства, начиная от голода и заканчивая любовью, можно ощутить через зеркала. Каждое из зеркал имеет своего владельца, в нем собраны все его части памяти, и вызвать можно каждое из них.

Кто может быть владельцем? Кто угодно... Нам, Исследователям, важно всё, важна каждая мелочь. Для нас нет разницы между великой победой в войне и первым словом младенца, мы даже можем собирать такие самые обычные происшествия, как спасение с дерева котенка или еще что-нибудь. Может мы просто в таких обыденных делах стараемся забыть о лежащей на нас великом грузе ответственности за сохранение мира в Империи, а может мы просто хотим познать то, что никогда не сможем... кто из нас может похвастаться, что у него есть любимая девушка? Или что он провел весь свой вечер с семьей... мы просто орудия в руках Империи и у нас нет своей личной жизни. Для этого и существуют Зеркала, только в них мы можем ощутить себя настоящими личностями, хотя бы на время. Пусть это и будет чья та другая жизнь, мы проживем ее вместе с ним.

Это зеркало находится в середине Башни в третьем отделе - отделе Обычных жизней. Оно ниже всех других зеркал в этой комнате, зато намного чище и яснее. Его прикрывают белой с черными полосками занавеской, это означает, что в нем хранится память доброго и светлого человека, но жизнь, которого хранит много темных моментов. Именно такие зеркала мне и нравятся больше всего, почти все зеркала из третьего отдела собрал я, как и это. Аккуратно сняв занавеску и отложив его в сторону, я касаюсь зеркала ладонью. Приятное покалывание, как от электричества, и в голове уже кружатся много разных образов. Каждый из них манит к себе и зовет. Мысленно потянувшись к одному из них, можно перенестись в тот отрезок жизни, который он хранит... всех их я уже видел и жил в каждом из них, но это никогда не надоедает. Хочется снова и снова, можно даже забыть о реальной жизни, особенно когда за пару минут ты проживаешь в голове несколько лет.

Куда сейчас? Что посмотреть в этот раз? Я ненадолго задумался, выбирая из многочисленных образов, потом мысленно потянулся к одному из них и "втянулся" в зеркало; жизнь началась...
 
***​

Это было не так давно, несколько лет назад, в одном из отдаленных от Империи миров. Отдаленных, конечно, в понятии магических путей. Чтобы попасть в этот мир надо проделать очень долгое путешествие по смежным порталам, подвергая себя постоянному риску быть перехваченным ужасными тварями Врага во время одного из переходов. Я оказался здесь совершенно случайно, когда использовал этот мир, как переходную платформу для соседнего мира, но одна из тварей шла за мной по пятам. Одним звездам известно как, но я смог оторваться от нее и в яростной схватке все-таки отступил в этот мир, чудом оставшись в живых.

Прошло уже несколько дней, а тварь все никак не собиралась уходить, она рыскала в астральном плане рядом со мной и ждала момента, когда я снова попытаюсь открыть портал. Полная жажды убивать и ненависти ко всему живому, она внушала отвращение, как и всё, что было создано Врагом. Она была досадной помехой, но не более того. На этот раз я всего лишь совершал одну из исследовательских вылазок и не был особо нужен в Лаборатории, поэтому я решил посвятить всю вынужденную остановку поиском материала для зеркал памяти. Все равно прошедший бой сильно меня вымотал и следующего я бы не пережил. Да и вообще отдых случался у меня, как и у всех Исследователей, тем более Старших, очень редко. И я стремился полностью насладиться данным мне шансом.

Насколько можно было судить (честно скажу, я никогда не был силен в определении погоды, это больше по части женских ведьмачьих штучек), климат здесь был очень хороший. Тепло и солнечно, хотя весьма влажно, потому что город находился на пяти островах. Невысокие компактные здания были, пожалуй, слишком сильно украшены и буквально утопали в зелени. Я привык к монолитным полностью каменным городам, а не к таким полу деревенским городишкам. Зато жители здесь были очень приветливы и дружелюбны, не в пример деловым и вечно жаждущим прибыли гражданам Империи.

С жильем и едой проблем не было, с самого поступления на Исследовательскую службу я привык носить с собой мешочек с драгоценностями. Золотые имперские дублоны здесь бы не подошли, а вот пара маленьких алмазов быстро устроили всё необходимое для комфортной жизни. Какое наслаждение все-таки просыпаться от пения птиц и запаха свежего кофе, а не от играющего корнета, звуков лязгающего оружия и криков солдат. Да и теплую, пусть и слегка влажную, кровать не сравнить с солдатской постелью. Все-таки к походной жизни привыкнуть можно, но всегда тянет к чему-то более комфортному.

Солнце било прямо в глаза от чего я щурился, но никак не хотел вылезать из постели, а только повыше натянул одеяло. Если наконец-то появилось время отдохнуть, то упускать его я никак не намерен. Нет уж, дудки, нашли дурака. В соседнем помещении хозяйка, у которой я снимаю комнату, весело напевала себе под нос какую-то мелодию и, судя по звукам, разливала чай. Так, хватит валяться, пора уже вставать. Я зевнул и потянулся в кровати. Нельзя, чтобы это вошло в привычку. Легко отогнав остатки сна, я встал и начал одеваться. Через пару минут я уже был готов и вышел завтракать.

Не сказать, что хозяйка была слишком старая или некрасивая, но никаких чувств она во мне не пробуждала. Кроме заинтересованности в том, готов ли завтрак. У нее были длинные каштановые волосы, которые обрамляли миловидное загорелое лицо с миндалевыми глазами. Лет ей было около тридцати, точный возраст я постеснялся спросить. Немного пухлая, да и нос был не слишком красивый. Зато ее фигура смотрелась даже лучше, когда она была полная, сразу вызывался образ такой женщины-хозяйки.

Все это я подметил сразу и автоматически, Исследователям очень важно замечать всё. Причем так же автоматически я сравнил ее с буфетом, который стоял тут же рядом с ней, и это сходство было очень и очень сильным. Настолько подозрительным, что я даже сел к нему спиной, чтобы не видеть.

- Доброе утро, мистер Нерано, - улыбнулась хозяйка, разливая чай по кружечкам.
- Угу, - кивнул я, усаживаясь на стул.
- Как вам спалось?
Она положила передо мной тарелку с гренками и чашку чая, кокетливо стрельнув глазами. Только этого мне не хватало! Может сказать ей, что она мне в правнучки годится? Хотя лучше будет как можно быстрее ретироваться, я никогда не умел правильно разговаривать с женщинами. Проболтав для приличия минут десять и наскоро проглотив нехитрый завтрак, я вышел погулять по городу. Хвала звездам, она не увязалась пойти показать мне город. Хотя могла, с нее станется целый день не отлипать от такого видного и благородного мужчины, каким я должен был ей показаться.

Целый город, полный самых разных людей, и целая уйма свободного времени... я даже не мог додуматься с чего начать думать, чтобы додуматься до того, что мне сейчас делать. Победила лень, и я просто пошел вперед по улице, не слишком утруждая себя размышлениями, куда она ведет. Погода стояла очень хорошая, не слишком жаркая и не слишком ветреная. Легкий медленный шаг, размеренное дыхание. Поток людей лился около меня, каждого из проходящих мимо людей я подмечал и выделял для себя нечто примечательное. Вот у этого ноги похожи на две кочерги, а у его жены голова на горшок. С ухватом, причем, судя по носу. А эта девочка имела отдаленное сходство с одним волшебным народом, который занимался людоедством и очень не любил, когда Империя вмешивалась и останавливала эти кровавые пиршество. Об этом народе теперь следует вспоминать только в прошедшем времени, зря они пошли против воли Императрицы-Матери.

Наверное, я вызывал у них удивление или даже подозрение. Моя одежда сильно отличалась от той, что принята в этих краях, да и меч в ножнах не означал ничего хорошего для этого мирного города. Легкая улыбка не сходила у меня с лица, а когда я замечал уж очень смешное совпадение, то просто не мог удержаться от легкого хохота. Да, не сильно серьезное впечатление я на них производил, но мне это было как-то не важно. Гораздо важнее то, что всем своим чутьем я ощущал присутствие недалеко в астральном плане твари, которая только и ждала момента, когда сможет превратить меня в нечто малоприятное.

От такого веселого занятия и не слишком радужных мыслей меня отвлек колокольный звон, который доносился откуда-то с середины города. Наконец найдя хоть какой-то ориентир, я направился туда, наверняка там должно быть что-то более или менее интересное. И не только я один пошел на звон, множество людей в белых одеждах тоже направились к этому месту. Храм там, что ли какой-то? Люди не выглядели встревоженными или охваченными ажиотажем предстоящей религиозной суетой, но и вялыми они не выглядели. Типичные не шибко верующие люди, которые хотят найти какое-нибудь объяснение всему происходящему в мире, и особенно жизни после смерти. Пестрый букет из светлых тонов пылал над ними, немного тусклый и не очень большой, но, по крайней мере, светлый. Выдающихся или хотя пристойных магов средней руки среди них не было. Или это просто город такой, где магия не приветствуется, или мне с миром не очень повезло.

Из общей толпы всех людей уже у самого Храма выбился один мальчик, который стоял около него на площади, но боялся войти. Или просто не хотел и сомневался надо ли это. С какой-то непонятной грустью в глазах он стоял перед Храмом, такой маленький и хрупкий по сравнению с гигантским зданием. Молчаливо и встревожено он смотрел на расписные окна и сияющие на солнечном свету колокола. К слову, мальчик был очень красивым. Жаль, что такой молодой и особенно жаль, что не женского пола. Хотя... если посмотреть с другой стороны то, что он мальчик, устраняло проблему дарить цветы, всячески ухаживать, но на корню пресекало все задумки о занятиях любовью. Да еще плюс мальчишеская гиперактивность, рядом с которой я чувствую себя дряхлым стариком. Это если принимать в расчет то, что он будет интересным собеседником. Болтать с кем-то чуть умнее табуретки, чтобы просто любоваться его красотой, это было выше моих сил.

Ну что ж, надо бросить пробный камень. Я направился к нему, и в это время он повернул голову ко мне и посмотрел ровно мне в глаза. Зеленые... ярко-ярко зеленые, и большие. Раньше я был свято уверен, что такие встречаются только у эльфов и их потомков, да и то не у всех. У моей матери такие, например, на вскидку вспомню еще десяток эльфов и полуэльфов, но не больше. А тут это чудо природы с истинно изумрудными глазами. Лицо мальчика разгладилось, и снялась эта встревоженность, оно стал спокойным, от чего он сам стал еще намного более красивым. Я замер в двух шагах от него, не зная как начать разговор, и чувствовал, что не смогу придумать и вообще крепко влип. В свое оправдание могу сказать то, что он тоже соображал не так, как это принято сейчас говорить, "креативно" и поэтому тоже замер. Немая сцена. А рядом шли люди и пели птички...

***​
 
***​

Было такое чувство, что мое сознание улетело куда-то далеко вперед меня. Это было очень странно, одной частью себя ты чувствуешь под ногами твердую мостовую и теплый ветер, а другой... я даже не могу описать это нормально, такие чувства. Никогда раньше такого ничего не было, даже похожего.
Хотя, знаете. Такое бывает, когда болеешь и у тебя жар. Ты как будто во сне и все вокруг видится таким маленьким и расплывчатым. А стоит приглядеться, и сразу все вырастает и занимает уже все-все вокруг, и кажется, что ничего больше нет.
И ничего не чувствуешь, ни голода, ни холода или даже жара, хотя тебя чуть ли не трясет в лихорадке. А есть что-то такое, чего никогда не чувствуешь здоровым. Как будто в обычной жизни этого нельзя испытать, а только тогда, когда ты болен и не здоров, начинаешь чувствовать сверх того, что есть.
Тебя как будто отрывает от твоего тело и уносит вдаль, в сторону. В какие-то новые неизведанные пространства совсем не похожими на такой привычный мир.
И ничего не может вернуть тебя назад, время растягивается и каждая минута идет мучительно медленно в этом непонятном мире. Кажется, что ты находишься здесь уже целую вечность... но вот, кто-то осторожно касается твоей руки, гладит по голове и шепчет что-то ласковое. С трудом ты возвращаешься в себя и открываешь глаза, сознание возвращается обратно.
Отец редко говорил что-то ласковое и вообще редко проявлял какие-то чувства... он практически не замечал меня. Но стоила мне заболеть или надолго пропасть, отец сразу начинал волноваться и заботиться.
И вот сейчас, когда я шел к Храму, и совершенно не ощущал окружающего мира. Мне казалось тогда, что сейчас отец снова будет рядом, погладит меня, и я вернусь...
Все вокруг было не то что как в тумане, а совершенно по-другому. Внезапно я понял, что вижу себя со стороны. Как я быстро иду по дороге, уверенно обходя неторопливых прохожих, и со стороны кажусь совершенно нормальным.
Потом Я, который находился вне тела, пригляделся к себе внимательно. Вокруг меня как будто разожгли разноцветный огонь, сотни языков пламени окружили меня. Я полыхал.
Остальные люди выглядели по другому, когда я к ним приглядывался. Больше всего они были белые или серые с небольшими цветными полосками вокруг себя. Никто из них не был настолько же ярок, как я.
А затем все вернулось обратно. Тело и сознание слились в одно целое. Никаких красок, вообще ничего такого, что было до этого не было. Я даже подумал, что я начинаю сходить с ума...
Вдруг я ощутил, что рядом стоит кто-то с такими же огнями, как и я. И даже больше! Я, можно сказать, даже видел его каким-то непонятным зрением. Яркая и ослепляющая, его аура пылала рядом со мной. Буквально физически я ощущал его приближение. Я точно начинал сходить с ума...
А потом я обернулся... и увидел его. Высокий худой мужчина с пронизывающими до глубины души черными глазами. Я читал много книг, в которых говорилось: "Черные и глубокие, как бездна, глаза. В них словно утопаешь". Здесь же было совершенно наоборот... эти глаза как стрела вонзались в тебя и проникали в душу.
Тогда я даже не обратил внимание на его одежду, совершенно непонятную и непохожую на обычную одежду жителей Фэнтвиса, как и на меч в ножнах.
Я просто расслабился... я - не псих, я, правда, видел все это и это не сумасшествие. А потом он подошел ко мне и остановился в нескольких шагах от меня. Просто остановился, не пытаясь заговорить или уйти, стоял и смотрел.
А я тоже был хорош... ни о чем больше не мог думать, кроме того, насколько же мне хорошо: "С ума я пока не сошел".

***​
 
Назад
Сверху