Death Note

Ну это единственное аниме которое я посмотрел, и то не до конца. Довольно смутный для меня сюжет в перемешку с детективом стал просто взрывом мозга :)
 
Меня никто не спрашивал, но я скажу.

Значит, решил просмотреть "Десу Ното" заново. В том смысле, чтобы понять и сформулировать все, что мне там не понравилось. Сразу бросилось в глаза - после убийства преступника на мотоцикле (по сути - первого, ибо сердечный приступ чудака в школе еще не убедил Ягами в силе тетрадки) Ягами стал несколько не в себе. Изначально нам подают трудолюбивого, умного и справедливого парнишку, который собирается стать детективом полиции и бороться с преступностью. Для этого у него есть все, включая отца на местах. Мысли из серии "мир прогнил, в столице жить нет больше сил" пока носят созерцательный характер и еще не оформились в какое-то устойчивое мировоззрение, чего, само собой, трудно желать от паренька-старшеклассника. Словом, обычный школьник, старательный и действительно умный.
Но как только дядя на мотоцикле стараниями Ягами подхватывает многотонную инфекцию от грузовика и асфальтовую болезнь с летальным исходом, молодой человек начинает ехать крышей. Оно, конечно, немудрено - в руках такая вундервафля класса "слишком хорошо, чтоб отказаться, слишком страшно, чтобы взять", да еще и синигами вдруг является и давай втирать. Тут можно в боги податься от таких раскладов.
Словом, буквально тут же из талантливого школьника Ягами превращается в какого-то беспринципного маньяка, помноженного на интеллект и везение. Это кошмарное существо начинает насаживать в мир Справедливость, руководствуясь, понятно, сводками телевизионных новостей - вот где действительно трезвый, справедливый, а главное объективный взгляд на вещи!
С одной стороны, ну мало ли. Пацан дорвался, решил поураганить, посносить преступников. Помню, что в первый раз я приготовился к драме а-ля "Святые из трущоб", но кое-что меня насторожило. Все эти акценты режиссера на безумных глазах Ягами с суженными зрачками, этакий злодейский хохот, задранный до крыши нос.
И вот тут появляется Л.

Л - один из самых колоритных персонажей аниме. Точнее, не так, - он один из самых колоритных персонажей аниме, который может быть в реальной жизни, и который испугает неподготовленного человека до дикого визга. Он всегда сидит, поджав одну ногу (или обе), не спит, ест только сладкое, но при этом остается очень худым. Большой палец всегда во рту, что тоже ненормально. Прибавить к этому нездоровый цвет лица, ненормальное выражение глаз, неухоженные волосы и сутулость фигуры - ну это ж просто что-то с чем-то! При этом умен и справедлив. И, конечно же, обладает равным с Ягами чувством собственного величия. Поймать психа может только псих, а как же.

Наш же вооруженный тетрадкой псих тут же наступает на заботливо расставленные Л-ом грабли: он записывает оппонента в тетрадку и гнусно хохочет. Тогда я и обломался насчет "Святых из трущоб", потому что стало ясно: это чудище не остановится ни перед чем. С позиции справедливости, - точнее, Справедливости! - убивать Л было лишним, нечестным, нелогичным и подлым деянием. Но на закон и справедливость Ягами побоку еще с первой серии - его интересует статус бога и осознание себя, как единственно верный карательный орган.

Собственно, тут Ягами перестал быть мне интересен, как личность, - потому что человек, отъехавший еще в первой серии и чей психоз неустанно и стабильно прогрессировал, безбожно проигрывал на фоне колоритного детектива Л. Его создатели сериала грамотно вооружили странностями, не переходящими в ненормальность, как в свое время грамотно вооружил подобными странностями Шерлока Холмса один Конан Дойль, и харизма героя выросла в разы. И гонял Л Ягами-младшего, и почти загнал, но...

Внимание, почтенная публика! Рояль в кустах! Симпатичный рояль, олицетворение кавая, мечта любого отаку. Глупа, как пробка, кружевная, красивая... и с такой же вундервафлей, как и Лайт! Все, думаю, пора дропать, потому что сериал уходит не туда. Так и вышло.
Мисс Панцушот Года на корню загубила все то, что старательно выстраивалось первый десяток серий, - это был даже не рояль в кустах, а чит-код специально для Лайта, который на тот момент уже почти потерял способность связно соображать и начал невероятно позерствовать. При помощи этой девоськи Л загоняется в патовую ситуацию и... все.

Да, были удачные моменты. Да, двадцать пятый эпизод прекрасен. Да, местами очень хорошо.
Но все это разбивается о мельтешение героев, которых столько, что даже имена их с первого раза запомнить трудно, - что уж говорить о психологической проработке. Это все не имеет значения, потому что Л-заменители унылые и никакие, потому что за серии с корпорацией "Ёцуба" надо кое-кому кое-что натянуть на ёбуцу. И сцена с финалом подлого и мерзкого жизненного пути Лайта тоже никакая, - хотя удачный момент с "За что умер твой отец?!" вытягивает.

Но рулеза не стало. Создатели сами запутались в своих Кирах и Л-ах, синигами и тетрадках, наспех придумывая новые правила, чтобы путем божественных вмешательств разруливать ситуацию, неизбежно ведущую к концу. Так что главная проблема сериала - это острое ощущение наличия авторского произвола. И вот Лайт в западне, но вдруг! Так, разобрались с "вдруг", но вот Лайт почти попал, но внезапно! И вот все эти "вдруг", "внезапно" и "тем временем" - это все халтура.

Так что сериал получился всего лишь неплохой. А мог бы таковым не быть.
Утешает только то, что он мог бы быть еще хуже.
 
А я плакала в конце, когда Лайт умирал... Л жалко не было. А вот к Лайту у меня прямо какое-то чувство проснулось.
Хотя последние десяток-другой серий совсем не порадовали.
 
Буквально не так давно досмотрел. Разделяю сериал на две части:до смерти Л и после.

Все, что происходило до смерти Л мне понравилось.
Особенно запомнилась серия, где Л умирает. Видно было, что Л уже догадался, что Лайт и есть Кира, но сделать уже ничего не смог, чтобы отсрочить свою гибель, и прекрасно понимал это (сцена под дождем и звон колокола). Последним шагом к разоблачению Лайта, должна была стать проверка ложного правила из тетради (Именно так Ниа и вычислил в конце концов Лайта).
И тут вместо грандиозной концовки, где Л погибает, но все-таки разоблачает Киру, создатели решили "растянуть" историю. Лайт убеждает остальных не проверять правило.

Вторая часть, после смерти Л, уже лишена тех красок, что были до. Я для себя не нашел никаких захватывающих моментов или грандиозности. Конечно некоторые моменты интересовали, но их постановка не впечатлила.
Особенно непонравилось то, что вообще неизвестно зачем Миками положил тетрадь в свою ячейку хранения. Логики в этом поступке не увидел никакой, кроме как просто желание создателей "Тетради смерти" убить Лайта.
 
Назад
Сверху