Хроники Демиквена

В начале эпохи милиция Объединенного Королевства стала находить трупы молодых людей, полуэльфов, иногда даже эльфов и гномов. Был еще и развоплощенный вампир, которого вообще непонятно как занесло в Демиквен. Явно насильственные признаки смерти говорили, что их убили в драке. Но где, как и кто – оставалось загадкой. Трупы обнаруживали с упрямой периодичностью в разных концах Демиквена и окрестностях. Демиквен, Альвиаль, Каледон, Вааль, Великий Аркан – география печальных находок была обширной.
Из источников, близким к достоверным, поступила информация о подпольных боях без правил в Объединенном Королевстве. Причем в столице, в Демиквене. Лиге Воинов было поручено это задание, учитывая, что милиция ОК не справлялась с ним, - у них на шее была глобальная борьба со всеобщей анархией, прочно воцарившейся за годы безвластия.
***

Артано сидел и внимательно слушал доклад милиции, - нерегулярный отряд вооруженных граждан столицы докладывал сумбурно, но внятно. Да, непонятно что происходит. Да, пытались ворошить преступные группировки, славящихся своими побоищами “стенка на стенку”. Но это движение одуревшей от вседозволенности молодежи к тому времени уже утихло. Исчезли подпольные “качалки”, а вместе с ними и стаи молодых людей в полосатых брюках, целенаправленно передвигающихся по городу. Повзрослевшие любители драк стали организовывать собственные дела: легальные и не очень. Да и те разборки перешли в новое качество: без массовых побоищ, с применением оружия или ядов.
Анархия и бандитизм процветали, но тела молодых людей никак нельзя было приписать к нему. Все это было не похоже на разборки в криминальной среде. Ножевые раны отсутствовали, об отравлениях речь не шла, самих ребятах были только положительные отзывы. Все как у нормальных граждан: учеба, работа, и еще...
- Стоп! - Артано посмотрел на докладчика. - Что-что вы сказали?
- Да-да, - кивнул немолодой уже полуэльф. - Воины! Все убитые занимались контактными единоборствами либо всерьез занимались собой, надеясь в будущем вступить в Лигу. Вот мы и занялись тщательным изучением деятельности всевозможных школ и храмов, где можно было заниматься подготовкой. Это ничего не дало.
- Даст, - уверенно кивнул мальчик. - Надо внедрять своих людей в такие места. Я здесь, так что дайте мне любой адрес.
Полуэльф с сомнением посмотрел на Артано, на контракт Лиги Воинов и свидетельство того, что Артано один из этой Лиги членов.
- Но... я не знаю, тебе... вам сколько лет?
- Я понимаю, - спокойно заметил эльфенок, - что до Каледона доходит медленно, и вести, и все остальное, но поймите меня, как правителя государства...
Лучшей наградой мальчику было лицо немолодого полуэльфа.
Особенно после того, как Артано с нарочито скучающим лицом надорвал толстенный справочник. Поперек.

***​

Артано открыл глаза. Медитация не решала проблем, все еще хотелось спать. Но мешала необходимость тренировок и боль в мышцах. Он понимал необходимость этого, - как бы психологически, технически и функционально не был подготовлен человек, если ему нечем ударить или противостоять силовому давлению, то в контакте ему делать нечего. Но все равно, мышцы и суставы болели беспощадно. А он-то думал, что юность, проведенная в расхищениях развалин, дала всю необходимую ловкость.
Оказалось, что думал он неправильно.
- Наставник?
- Ну?
- Я в Лиге три раза в неделю занимаюсь рукопашным боем, хочу еще три раза в неделю заниматься... ну, вон как другие пацаны, тяжести таскают.
- Не натаскался еще? Ты надеешься в результате поздороветь?
- Ну...
- Если живым останешься при таком режиме, это будет чудом. Забудь.
Мальчик рывком проснулся. Все-таки заснул, Деймос это все побери... Где найти силы встать и идти на тренировку?
Нашел.
Встал.

***

- Циклический тренинг.
- Что?
- Вот я тебя, салага, и спрашиваю, что такое циклический тренинг. Что молчим?
- Это... Ну целесообразно делить свою подготовку на циклы, в течение которых упор делается на какое-либо одно необходимое качество.
- Одинаковые циклы?
- Не, не обязательно. Циклы могут различаться по длине. Во имя будущих успехов можно даже на такие периоды, как год-два, делать стратегический упор на развитие таких качеств, как сила и масса. В тех же тактических целях можно применить короткие циклы, которые, впрочем, не могут быть короче... э-э... восьми недель?
- Сто отжиманий. Пока не выучишь, что от восьми до двенадцати.
- Блин...
- Вперед. Разрешаю приступать, у тебя сорок секунд.
- Сорок секунд?!
- Тридцать девять. Не нравится что-то, беги домой, мамочке жаловаться.
- Я сирота.
- Кого это волнует?

***​

Артано снял рубашку, оставшись только в черных штанах, не стесняющих движений. Размял кисти и шею.
Это были самые настоящие бои до смерти, участникам которых предлагались большие деньги за победу. Смельчаков и дурачков хватало всегда и поэтому зрелище, подобное гладиаторским боям на Арене, но до смерти, происходило в Каледоне постоянно. Арендовывались ангары и строительные площадки вдали от людских глаз. Никаких подвалов трактиров и игорных домов с рингами, их владельцы дорожили своей репутацией. Только уединенные места, подальше от маршрутов патрулей и скоплений людей.
Мальчик сел в продольный шпагат, наклонился сначала к одной ноге, потом к другой.
Зрителями становились очень богатые люди из криминального мира, теневого бизнеса. Находились и вполне добропорядочные граждане, решившие пощекотать себе нервы первобытным зрелищем убийств. Их деньги обеспечивали прибыль устроителям боев, взятку сторожам, ставки на победивших, взятки местным чиновникам, которые, безусловно, были в курсе всего того, что творилось на их территории.
Я со всем этим разберусь, - думал Артано, прижимаясь головой к коленям. Я наведу порядок в Демиквене, Альвиале, во всем королевстве, которое, как и я, осиротело после смерти Ломакила.
- Малой?
Артано выпрямился, обернулся на голос, пригладив перекрашенные в черный волосы.
- Иди, твой черед.
Мальчик кивнул, несколько раз выдохнул, и пошел вслед за устроителем.
- Прибьют там тебя. Как пить дать, прибьют.
- Не-а, - Артано покачал головой. - Не прибьют.
Грязные каменные стены. Никакого света, только факелы. Люди кольцом и двое, сцепившиеся в смертельной схватке.
Сегодня нужно победить, - а потом уже распутывать все это и разгонять это кубло. Нужно побеждать, пока не будет видно хотя бы силуэты организаторов.
Мальчик сжал кулаки.
Почему со злом всегда нужно бороться только методами зла? Может, когда-нибудь придумают другие?
Хоть когда-нибудь.

***​

Артано встал в левую стойку, - левая сторона тела выдвинута вперед, руки к корпусу. Наставник с не предвещающей ничего хорошего улыбкой встал в ложную стойку - противоположную стойке Артано. Мускулистое, покрытое старыми шрамами тело наставника было воплощением уверенности в себе и внутренней силы. Хорошо, что не Райнин меня тренирует, - подумалось мальчику. Хотя, этот товарищ тоже жалеть не будет.
- Ага, - кивнул наставник. - Сегодня учим удар ногой. Исполняется он следующим образом: согнув слегка правую ногу, быстро выбрасываешь ее прямо вперед, так чтобы ударить левую ногу противника внутренней стороной подошвы ноги, причем пятка как бы срезывает внутреннюю часть левой ступни противника, минуя ее. Внутренняя сторона ступни правой ноги должна быть втянута носком вниз и вывернута в правую сторону. Понял?
- Не очень.
- Сейчас поймешь.
Артано очень больно ударился головой об пол, потеряв равновесие после страшного удара в голень. Нога, казалось, пульсировала всеми оттенками боли, но благодаря тому, что он неслабо приложился лбом, было не понятно, что больнее. Сдержав стон, мальчик поднялся, с трудом заставив себя встать в стойку.
- Понял?
- Кажется, - торопливо кивнул он, стараясь говорить ровно.
- Не всхлипывай, блондинчик. Раз понял, покажи.
Артано попытался, но не попал - наставник отвел ногу вправо-вперед и сильно ударил мальчика в корпус. Артано согнулся пополам, в этот раз не в силах сдержать слезы. Но все равно поднялся, пытаясь восстановить сбитое дыхание.
- Пойдет, - констатировал наставник. - Давай еще раз, только без соплей и не забывай о защите. Завтра покажу, как от этого удара уходить. Сегодня отрабатываем до блеска. Что-то неважно выглядишь, оруженосец. Ничего не болит?
- Все отлично, наставник, - ответил Артано, сплевывая кровь.

***​

Артано старался и хотел запомнить всех тех, кто стоял и сидел вокруг, за канатами импровизированного ринга, чтобы потом найти их, найти виноватых, но лица вокруг сливались в одну однотонную массу. Причудливые рифмы восприятия или подлость памяти, - а может, и специально подобранное освещение. Чтобы собаки не видели своих хозяев, требующих убийств.
- Готов? - спокойно и без насмешки спросил противник. Прозвучало это даже как-то добродушно.
- Готов. А ты?
Артано изучал своего противника. Молодой эльф - хотя, кто их, эльфов, знает, - не высокого для эльфа роста, худощавый, но крепкий. Держится уверенно, готов ко всему. И убивать меня - подумал мальчик - он будет уверенно и без злобы и ненависти. Просто ради славы, пусть и теневой, и денег.
- Я всегда готов, - ответил эльф.
- Я тут раньше не видел эльфов, - заметил Артано, разогревая мышцы прыжками на месте.
- А я - детей. Может, пока не поздно, выпрыгнешь за канаты и побежишь к мамочке?
Все это - тоже без насмешки. Спокойно. С участием. Внутри Артано подымалось раздражение.
- Я сирота.
- Кого это волнует?
- Я знаю. Никого.
Удар гонга - сигнал к началу боя.
Противник с шагом правой ногой прямым ударом правого кулака тут же ударил Артано в лицо. Но эльфенок ушел от удара, шагнув правой ногой, образуя ею сюйбу, одновременно правой рукой заблокировав вправо правую руку противника, а затем полностью стал на правую ногу, и от души врезал левым кулаком по правым ребрам эльфа. Толпа взорвалась алчными криками восторга, утопив одинокий возглас боли.

***​

- Блокировать быстро, бить яростно.
- Да, наставник, я понял.
- Так раз понял, почему не бьешь ярост... уй... ох. Да, где-то так.

***​


Артано не атаковал. Он твердо решил провести бой на контратаках, - противник, хоть и ненамного, но выше, и все-таки, зараза, ловчее, поскольку врожденное эльфийское изящество никогда не натренируешь. Потому он ждал. И дождался. Противник с шагом правой ногой прямым ударом правого кулака решил ударить мальчика в грудь. Артано тут же повернулся вправо, правой рукой выполнил блокирующий захват правого запястья противника и затянул его к животу, левой рукой схватил противника за шею сзади, одновременно подняв левую ногу, сгибая ее в колене, левой стопой нанес резкий толчковый удар по внешней стороне правого колена противника.
Глядя на пытающегося подняться эльфа, Артано еще успел подумать - до чего же это будет легко.
Эльф поднялся, тряхнул тогой, утер кровь с лица.
- Хорош, хорош... - он кивнул, улыбнулся. - Теперь держись.
И тут все и началось. Артано пытался защищаться, ставить блоки, а эльф хватал его, осыпал непрерывным градом ударов, волочил по полу, топтал ногами. Он был стремителен и молниеносен, и мальчик впервые видел такое. Боевой стиль эльфа радикально отличался от всего, что Артано видел до этого. Его движения были совсем непохожи на движения других бойцов, они были очень сильными и гибкими. Это были круговые движения, похожие на характерные движения птиц и зверей. Это не было обычным боем, где соревнуются только в терпении, а бойцы, пропуская удар за ударом, идут вперед с безразличным видом.
Артано понял, что этот бой может иметь для него печальный итог. Но главное было продержаться до прибытия стражников Демиквена. Потому он продолжал блокировать, уклоняться, и пытаться контратаковать. Блокируя предплечьями страшные удары эльфа, он вспоминал о неприятных ощущениях во время наработки двух замков. Этот простой метод закалки рук состоит в набивании друг о друга предплечий, запястий, кулаков и пальцев. Было очень неприятно и больно, но теперь Артано мог руками отбивать удары шестов, ломать руки противника. Естественно, чтобы избежать травматизма на тренировке - приходилось омывать руки специальными составами. Сейчас в этом необходимости не было.
Эльф, похоже, был озадачен тем, что Артано уже не валяется, впечатанный в стену, а находится на ногах, пусть и с кровоточащей губой, разбитым носом и набитыми боками. Он перенес вес тела на правую ногу и поднял согнутую в колене левую ногу вверх, намереваясь атаковать Аритано в верхний уровень. Сориентировавшись, Артано принял левую сюйбу, и понял, что не ошибся - противник выполнял левой ногой толчковый удар вбок, целясь мальчику в лицо. Артано быстро правой рукой подпер вправо-вверх левую ногу противника, одновременно левой ногой нанося хлесткий удар в пах противника.
Против ожидания, эльф не растянулся на полу в болезненных судорогах, а быстро выпрямился, и снова решил повторить удар левой ногой в голову, - но уже не хлесткий, а прямой. Артано присел в мабу, уходя от удара, и когда нога противника опустилась вниз, мальчик правым кулаком нанес разбивающий удар по лицу противника. Было много факторов, - и уклониться от удара ногой следовало своевременно, ударить тыльной стороной кулака в лицо надо было в тот момент, когда противник, опустив ногу на землю, еще не восстановил равновесия, разбивающий удар должен быть быстрым, точным, сильным. И получилось так, что все эти факторы совпали.
Эльф покачнулся, упал на спину.
Артано затрясло, и он тоже опустился на одно колено, наконец, почувствовав тупую боль в избитом теле.
Все-таки хорошо меня учили, - усмехнулся он, слушая яростные крики толпы, требующей убийства эльфа.
В этот момент в подвал заброшенной сторожевой башни, где и проходила драка, ворвались отряды объединенной милиции Демиквена и Каледона. Отработали качественно и сильно, - подсечками и точными ударами укладывали любителей кровавых развлечений, Артано пнули даже ногой, навалились всем телом, связали руки. Мальчик не сопротивлялся, - понимал, что бесполезно, да и просто ничего не хотелось.

***​

Те события закончились возбуждением уголовных дел по поводу умышленных убийств. Были осуждены за простую драку исполнители – бойцы, к кому удача не повернулась лицом. Они ушли в тюрьмы и на каторги, не раскрыв имен организаторов боев, своих промоутеров и всех тех, кто был причастен к организации и проведению. Не было громких разоблачений в среде чиновничьего начальства. Кто-то ушел на пенсию, кому-то объявили выговор за плохую работу на местах. Были закрыты несколько спортшкол с сомнительной репутацией. И все. Никто не вспомнил о погибших, слезах и скорби их родственников. В стране происходило много важных событий, на фоне которых это дело даже не стало хоть малоизвестным.
Но это было позже. А сейчас черноволосый Артано, с трудом узнающий себя в зеркалах, хмуро сидел в околотке ополчения вместе с эльфом, с которым дрался на ринге, обтянутом веревочными канатами.
- Неплохо дерешься, малыш, - заметил эльф. - Весьма ничего себе.
- А тебе зачем все это было надо? - Артано не смотрел эльфу в лицо.
- Скучно. Очень скучно.
Артано вздрогнул.
- Ну и шел бы куда-то свою скуку сгонять на правое дело. В Лигу Воинов, скажем. Или...
- Была Лига. Были все Лиги, - эльф тряхнул белоснежными волосами. - Все было. И все повторится.
Он поднялся и собрался уходить. Задерживать его никто не стал.
- Подожди. Kolle wa tolledo' dhiss?
- Хороший вопрос. Я же тебе сказал, малыш. Все было. И все повторится.

***



Когда краска сошла, а раны и ушибы зажили, Артано часто сидел на берегу реки и придирчиво рассматривал свое отражение в ней. Белоснежные волосы, в детстве бывшие цвета речного песка, серые глаза, меняющие цвет на янтарный во время злости или ярости. Острые уши и аккуратный прямой нос.
Точь-в-точь как у того эльфа, что был ему противником.
В такие моменты Артано вставал и уходил в город, где по уши влезал в дела государства. Или в замок Лиги, где предавался тренировкам до потери сознания. Только в храм Светлого Ордена он почему-то никогда не ходил в эти минуты. И был очень рад, что он занят и ему есть чем заняться.
Прекрасно понимая, что потом отражение снова скажет ему в ответ на вопрос "Kolle wa tolledo' dhiss?" - Все было. И все повторится.
 
Объединенное Королевство Альвиаль и Демиквен

Объединенное Королевство граничит на западе с Бахрейей, на севере – с Асгардом и землями Метрополии. Весь юго-восточный и практически весь южный берег Лигиона находится на его территории, таким образом Объединенное Королевство является сильной морской державой.
Столица Объединенного Королевства – Демиквен.
Крупнейшие города Объединенного Королевства – Демиквен, Альвиаль, Каледон, Вааль, Великий Аркан.

Флаг Объединенного Королевства


Флаг Объединенного Королевства представляет собой серебряного льва в короне и с мечом, стоящего на задних лапах, смотрящего влево, на черном полотне. Корона, появившаяся после объединения, символизирует подчинение всех областей Объединенного Королевства единой власти короля, черное полотно – скорбь по Ломакилу I Сумеречному, последнему королю Демиквена.

История Демиквена

(цитируется по книге Манавара Ренегата «История Демиквена»)


Древняя история Объединенного Королевства

На протяжении многих лет земли, что прилегали к границам Андорена, Альвиаля и Бахрейи были ничейными. Там жили люди, стояли небольшие охотничьи и рыболовецкие артели, но по сути власть ни одного из государств на них не распространялась.
На протяжении сотен там соприкасались культуры людей и эльфов. По всему Лигиону можно было встретить эльфов-странников, эльфов-менестрелей, эльфов-торговцев. Да и на улицах Альвиаля люди были частыми гостями. Но и люди и эльфы были существами из плоти и крови, со своими прихотями, и со своими желаниями. Так и рождались дети от смешанных пар. Наполовину эльф, наполовину человек. От эльфов они наследовали очень длинную жизнь. От людей - черты лица. По сути, они, эти дети не были уже ни людьми, ни эльфами. Новая раса. Но родителей такая ситуация немного не устраивала. Люди к полуэльфам относились со снисходительностью и любопытством, а гордые эльф презирали. И их одинаково считали чужаками и те, и другие. Но вечно так продолжаться не могло.
И вот однажды появился на свет полуэльф, которого позже назовут Демом. Рос он без матери, без отца - на той самой нейтральной зоне между Альвиалем и Корттомом. Что отличало его от остальных неприкаянных жителей тех земель, так это талант и воля. В семнадцать лет он сколотил из таких же, как он, сирот-полуэльфов шайку то ли разбойников, то ли наемников. Слава об них быстро распространилась по окрестностям: Дем со своим отрядом метался по всему континенту, нанимаясь на самые сложные задания – и почти не проигрывал. Вскоре его разросшийся отряд полуэльфов превратился в небольшую армию. Обогатившуюся и уставшую от боев. Вернувшись к Указующему Озеру, он основал там поселение, которое его солдаты окрестили Демиквеном. Город быстро рос, а округу Дем шаг за шагом подчинял себе: разрозненные поселения изгоев-полуэльфов с радостью обязались платить ему дань за защиту, спокойствие и закон. В самом Демиквене занимались сельским хозяйством и животноводством. Особых успехов полуэльфы добились в разведении лошадей. Их лошади были быстрыми, выносливыми животными, настоящими боевыми скакунами. Дем создал великолепную конницу. Благо степи, находящиеся южнее земель полуэльфов были обширными, травы хватало для огромных табунов демиквенских лошадей. Кавалерийское искусство стало главным для воинов-полуэльфов. Слухи о страшной легкой кавалерии полуэльфов разнеслись далеко за пределы окрестностей. Со временем развивалось не только воинское, но и ремесленное искусство. На протяжении многих десятков лет Дэм правил своим народом. Его наследники унаследовали королевство, границы которого были почти идентичны существующим сейчас.
(конец цитаты)
Доподлинно известно, что Альвиаль – гораздо более древнее государственное формирование, чем любое из государств Лигиона. В период формирования остальных государств Альвиаль был заселен, но сведения, которыми мы располагаем об этом периоде, крайне скудны. Это объясняется тем, что эльфийская письменной появилась лишь к началу Первой Эпохи, а остатки древнейшей культуры эльфов, что были обнаружены на южном побережье Альвиаля, явно относятся ко временам до Первой Эпохи. К тому же, судить по тем временам возможно лишь по балладам и песням эльфов, а они так тесно переплетены с мифами и легендами, что решительно невозможно отделить правду от вымысла, мистические приукрашивания от научного подхода, - истина о тех временах скрыта от нас. При раскопках доисторических поселений в районе столицы Альвиаля установлено, что они относятся к Первой Эпохе. Первые оседлые поселенцы жили в крупных деревнях, которые вскоре стали окружать стенами. Относящиеся к этому периоду оружие и инструменты изготовлены из обсидиана и кремня. Широко встречались также каменные или терракотовые идолы, изображающие женщин, а также стилизованные амулеты, которые нельзя назвать примитивными.
Начало этого периода отмечено большими потрясениями. Многие эльфийские города были уничтожены, о чем свидетельствуют обнаруженные при раскопках слои золы и пепла. Не вызывает сомнений, что Альвиаль того периода подвергся нашествию орков, уже тогда устраивающих набеги на слабо защищенные поселения.
Согласно мифам, эльфы считали Природу своей матерью. В ее честь строились храмы, ее обожествляли, канонично изображая ее в виде мудрой женщины, заступницы, Великой Матери. По одной из версий, впоследствии это верование трансформировалось в культ Иннэр'э, что приверженцы этого культа яростно отрицают. Как бы там ни было, каждый эльф присягал на верность Матери Природе и был готов отдать за нее жизнь. Мать Природа подарила эльфийскому народу в благодарность росток Великого Древа, благодаря которому все эльфы могли пользоваться силами Матери. Мифы описывают способности эльфов подчинять своей воле животных и растения, уметь общаться с ними.
Постепенно в эльфийском обществе образовалась своя власть. Как и у дроу, изначально у эльфов возник матриархат – правили пять Старейшин, мудрых и заслуженных эльфиек. Их почитали и прислушивались к ним, как к самой Матери Природе. По одной из теорий, найденные идолы изображали как раз Старейшин. Возникновение замка Лиги Вольных Рыцарей, чьи руины можно увидеть в районе Каледона, относится к тому же периоду.
Но недолго длилось господство эльфов на Лигионе. Стали появляться новые и новые расы, вытесняя эльфов в глубины лесов. Старейшины предвидели это, и, по преданиям, было построено двенадцать крепостей-гарнизонов, разбросанных по всей территории Альвиаля. Руины некоторых из них удалось обнаружить даже на территории современного Асгарда и современной Бахрейи, что дает право судить об огромной протяженности эльфийского государства того периода. Но одна крепость, если верить легедам, отличалась от остальных. По преданию, она была расположена «на неприступной скале, с одной стороны ее окружал непроходимый лес, с другой было бескрайнее море». Она была построена как место, где Старейшины могли спрятаться сами и укрыть росток Великого Древа, дарующего эльфам силу. Существует мнение, высказанное уважаемым мэтром Ульрихом, что эта крепость и есть замок Вольных Рыцарей.
Во время перевозки ростка Великого Древа на колонну напали орки. Эльфы потерпели сокрушительное поражение, отряд орков легко расправился с охранниками и захватил росток и Старейшин. И больше никто не видел их.
С потерей ростка ушла и сила эльфов, после чего им и пришлось отступить на территории, практически идентичные современным территориям Альвиаля.
Что из этого правда, а что нет, доподлинно определить невозможно. Существует множество версий прошлого Альвиаля, но именно эта является каноничной и признанной Ректоратом Университета Таинств и Знаний.


Новая история Объединенного Королевства

Два королевства мирно сосуществовали на протяжении всей истории Лигиона. Изначально Демиквен считался вассальным государством по отношению к Альвиалю, но скоро Демиквен обрел независимость и стал самостоятельным государственным формированием. В начале Третьей Эпохи к власти в Альвиале пришла Леди Эовейн, благодаря которой эльфийские земли достигли небывалого рассвета, именно тогда был построен район Эльдамар в столице государства, являющийся одним из чудес света. Власть Эовейн унаследовала ее сестра Весея. К тому моменту в Демиквене правил король Ломакил I Сумеречный, при котором Демиквен стал очень серьезным государством, с развитой экономикой, неслабой армией и высокоразвитой наукой. Король-авантюрист не давал скучать и прохлаждаться ни себе, ни своим подданным, но все кончилось резко и быстро, как это обычно и бывает.
Вряд ли кто-то в Демиквене забудет, как во время запуска очередного дерзкого проекта, коими славился правитель Демиквена, Ломакил вдруг, безо всяких к тому предпосылок, умер. До сих пор неизвестно, что стало причиной столь скоропостижной кончины демиквенского короля, который был в полном рассвете сил и возможностей. Но смерть забрала правителя - и наступила анархия. Сын Ломакила был еще очень мал, а дочь... Алмарэ обладала стальной твердостью воли, что унаследовала от отца, а вместе с ней и взрывной характер. К тому же она была оборотнем, и править королевством - формально - не имела права. Само собой, что с нее вполне бы сталось презреть формальности, стать регентом юного принца Артано и успешно править государством. Но - Алмарэ этого не хотела. Вдобавок началась война во Врогрите, где в последний раз видели членов королевской семьи. После этого их след потерялся.
С тех пор узурпировать власть в Демиквене пытались многие, и каждый из претендентов на трон имел свои взгляды на происходящее в государстве и методы улучшения ситуации. И как это обычно и бывает, хотели, как лучше, но получалось все совсем не так.
К тому времени и Альвиаль потерял свое былое могущество. И в середине Третьей Эпохи эти два королевства объединились под общим флагом и правителем. На трон взошел Манавар I Ренегат, и вроде бы дело пошло. Даже не так – все кончилось. Рывком.
Утром третьего дня правления нового монарха стражники стояли на своих законных местах, были открыты все магазины, лавки, парикмахерские и рюмочные. Хмурых несовершеннолетних демиквенских воров на заднем дворе казарм стражников отечески журил заместитель министра, личность никому доселе не известная. По городу глашатаи радостными голосами объявляли, что новое правительство сделает все, чтобы разобраться во всех упущениях, недосмотрах, перегибах, неоправданных репрессиях, недоработках, превышениях и злоупотреблениях, а разобравшись – осудить, принять к исполнению, заверить, амнистировать и не отпускать. Граждане Объединенного Королевства ходили по столице гоголем, раскланивались друг с другом и хохотали без причины. Чуть погодя, Манавар I ушел с поста правителя и на некоторое время вообще покинул Лигион.
И тут был нащупан след королевской семьи. Словно подтверждая то, что темнее всего под пламенем свечи, Артано все это время находился в Демиквене, столице Объединенного Королества, пережив к этому времени многое и повидав всякое. Судя по всему, пришла пора - мальчик достаточно вырос для того, чтобы корона правителя уже не висела на ушах, и потому эльфенок взялся за дело энергично, как всегда, но уж очень решительно и даже жестко.
Подробностей известно мало. История всегда скупа в описании действий еще живых и здравствующих монархов, если дело касается чего-то жестокого и неприятного, и совсем не знает меры в приукрашивании подвигов, если таковые вообще есть, следовательно, можно судить о том, что во дворце происходило нечто, довольно сложно поддающееся описанию в виде героической баллады. Но тем не менее, трон Объединенного Королевства снова не был пустым, и сидел на нем продолжатель династии Нерано. Злые языки утверждали, что Артано точно такой же Нерано по крови, как и последний нищий в королевстве, а значит, на трон имеет прав ровно столько же. Еще более злые замечали, что все может быть гораздо хуже, и мальчишка вообще-то бастард, но подобных не слушали совсем. Впрочем, к первым тоже не очень прислушивались, - Демиквенский народ любил Артано, и восхождение его на трон расценил как благо.
Народу виднее.
Как знать, может, и начался новый рассвет на юге Лигиона?..


Престон Ульрих

Престон Ульрих (81 Т.Э. - ?) – книжник родом из Демиквена, служивший при Университете Исследований и Знаний, который закончил с отличием в 101 году Третьей Эпохи. В период с 102 по 127 гг. работал в библиотеках разных стран, жил в Демиквене, Альвиале, Асгарде, Котторме, побывал едва ли не в каждом уголке Лигиона, совершил три морских путешествия. Некоторые историки склонны считать его шпионом Бахрейи, но правители Бахрейи никогда не высказывали своего мнения по поводу этой версии. Необходимо учитывать то, что подчас очень трудно провести границу между любопытным и удачливым путешественником и разведчиком-профессионалом, потому что нередко кропотливо и тщательно собираемая одним информация попадает на стол другому, о чем первый ничего не подозревает. Однако, как бы там ни было, в 113 г. трудами Ректората Университета и особенно ректора Джонатана Чедогона вышла в свет книга Престона Ульриха «Трижды семь и одно письмо скромного книжника Престона Ульриха другу своему Джонатану Чедогону». Вопреки заглавию, однако, писем в книге всего семнадцать.
В течении следующих лет Престон Ульрих выпускает еще три книги, среди которых была и «Полная история государств Лигиона», отмеченная высоким Ректоратом Университета. За эту свою работу Ульрих получил ученую степень, дворянское звание и орден «Звезда учености». Оригинальный рукописный экземпляр этой книги находится в Демиквенской Библиотеке, остальные же две книги – «Сведения о Лигах и Сословиях» и «О верованиях и обычаях Лигиона» - находятся в библиотеке Университета Исследований и Знаний. Так же известно о некоторой книге, рукопись которой Престон тайно отправил Чедогону, которая так и не увидела свет, но серьезные историки не рассматривают эти непроверенные данные всерьез.
Ульрих пропал без вести где-то в конце 129 г. Его следы теряются на севере Демиквена, малонаселенных и пользующихся не самой доброй славой областях. Не исключено, что богатый и известный книжник, любивший жить и путешествовать с комфортом, стал жертвой разбойников. Однако очень многие исследователи и биографы Ульриха считают, что его погубила Свалка Асгарда. Ульрих неоднократно говорил о том, что собирается организовать исследовательскую экспедицию на Свалку. Было обнаружено также немалое количество опытных сталкеров, которые были со Свалкой на «ты», и которые вспоминали, что общались с неким полуэльфом, похожим по описанию на мэтра Ульриха, о возможности организации такой экспедиции. Но, увы, поисковая группа, отправившаяся на Свалку, вернулась оттуда ни с чем.
Как бы там ни было, книги Престона Ульриха, помимо многих интересных наблюдений, представляют собой еще и своеобразную энциклопедию, дающую постороннему читателю неплохое представление об укладе жизни на Лигионе. Благодаря этому книги Ульриха в 225 г. были включены Университетской Коллегией Просвещения в список учебных пособий для студиоузов по теме «История и обычаи Лигиона».
День рождения Престона Ульриха является в Демиквене национальным праздником. В столице, перед входом в библиотеку, находится бронзовый бюст, изображающий мэтра. Также Престон Ульрих за свои заслуги внесен в «Золотую Книгу» Универсистета Исследований и Знаний.


Города и правительство Объединенного Королевства

(цитируется по книге Престона Ульриха «Трижды семь и одно письмо скромного книжника Престона Ульриха другу своему Джонатану Чедогону»)

Города демиквенские делятся на дворянские, коронные и гербовые. Первые целиком принадлежат дворянам, на землях которых расположены, вторые – королю, а третьи – вольные, в ознаменование чего и наделены гербом, коим жители такового города крайне горды. Конечно, случается, что гербовый город находится на землях иного дворянина, иль окружен землями короны, а подчас случается, что столица, - вот, скажем, как столица Демиквена, - не коронный город, но гербовый. Происходит это оттого, что владения не раз меняли принадлежность свою, иным городам герб жаловался за заслуги, а у других отбирался за вину мнимую иль подлинную. Разница положений городов в том, что в дворянском городе ощутима весьма власть дворянина, равно как в королевском городе – короля. Гербовые же города управляются лишь своим магистратом, ревностно и бескомпромиссно охраняя свои древние права и старинные привилегии. И для каждой разновидности городов демиквенских существует известная разница в судопроизводстве и отправлении правосудия, а также в персоналиях, оное отправляющих. Однако система сия чересчур сложна для короткого моего пересказа, да и утомительна она весьма, как показались бы сложны и утомительны чужеземцам наши правила.
Короли демиквенские – воистину самовластные владыки, что отражено и в тамошних законах, говорящих о том, что самодержец превыше закона пребывает, сам же, коли возникнет таковая необходимость, может решать многие дела не по писаным законам, а по воле своей исключительно. Но тут же я должен предостеречь вас, друг мой Джонатан, от неверных выводов, - самовластие сие, что кажется истинно всеобъемлющим, на деле ограничено иными древними традициями и правами, на которые посягать не должно даже королю. Есть права дворян, сословий, лиг, над которыми нет власти монарха. Однако ж, за пределами сих ограничений скрывается немалое поле для произвола самодержавного, и подданным остается лишь уповать, что восседающий на троне монарх наделен достаточным умом да здравомыслием, дабы не ущемлять народ свой. Но, несмотря на то, что король Демиквена - глава всему, и титул сей по наследству передается младшему сыну королевскому, не стоит забывать и о дворянских городах, и их хозяевах. Лордами они прозываются, и городам начальники есть. Также наследным титул сей является, однако королю право дано в случае самодурства и алчной злобы лорда, а также если имело место неподчинение королевской воле, сместить лорда и предать его смерти лютой и жестокой.
Тем не менее, дворяне здесь первенствуют над всем иным. Нельзя стать офицером, ни сухопутным, ни морским, коли ты не дворянин. Высшие пять гражданских чинов доступны одним лишь дворянам, землею с крестьянами разрешено владеть лишь дворянам, им одним дозволяется строить в домах балконы и иметь в окнах витражи.
Дворяне Демиквена носят следующие титулы: принцы и принцессы короны, потомки правящего короля, принцы и принцессы крови, потомки братьев иль сестер правящего короля, герцоги, князья, графы, бароны, маркизы. Чтобы отличить свое высокое положение, носят дворяне золотую цепь специального образца да золотые шпоры.

Ордена и медали Объединенного Королевства

Высшие, двойного назначения ордена.
«Три платиновых кольца»
«Отличие Престола»

Военные ордена.

«Орден Заслуги»
«Орден Отваги»
«Орден Тигра»
«Серебряный якорь» (военно-морской)
«Меч и кольцо»
«Рыцарская лента»

Гражданские ордена.
«Звезда учености»
«Орден Верности»
«Орден Черного Медведя»
«Орден Серебряной Совы»
«Бирюзовая цепь»

Военные медали.
«Штандарт»
«Золотая секира»
«Золотой меч»
«Золотая стрела»
«Морской Конь» (военно-морской)
«Отвага ратного поля»
«Львиный коготь»

Гражданские медали.
«Золотой скипетр»
«Свиток»
«Золотой циркуль»
«Солнечный луч»
«Золотой компас»

ukmapkh8.jpg
 
Религии Демиквена
(цитируется по книге Престона Ульриха «О верованиях и обычаях Лигиона»)
Innerhe

Иннэр'э почитается как сестра и супруга Божественного Солнца, мать хитроумного озорника Нарр'и, - на Старшей Речи Narhi, - а стало быть и всех шаловливых детей, которые исконно считались земными воплощениями крылатого мальчугана. Да отпустит тебя Нарр'и, - в сердцах говорят родители своим не в меру расшалившимся детям, рисуя пальцами замкнутый круг, знак, отпугивающий бога-озорника. Но, чем более озорной сын Иннэр'э, тем скорее видно ее божественное начало, ибо любяща она и всепрощающа. Символом Иннэр'э есть согревающее солнце, знак которой часто помещается на голове богини. Культ Иннэр'э очень древний, и, вероятно, происходит с самого начала оснований первых поселений полуэльфов.
Иннэр'э - верная супруга Божественного Солнца, чье тело смертное нашла она в долгих странствиях после убийства Солнца демонами ночи. Собрав воедино разрубленные на части останки Солнца, Иннэр'э с помощью любви своей создала светило на небе что призвано отныне было греть людей и дарить им любовь. Вдохнув своими крыльями в Солнце на несколько мгновений дыхание жизни, Иннэр'э магически и необъяснимо зачала от него своего сына Нарр'и. В храме Иннэр'э в Демиквене сохранились и часто обновляются барельефы да фрески, на которых показан сокровенный акт зачатия сына богиней в образе соколицы, распростертой над сияющим телом божественного мужа. В память об этом Иннэр'э часто изображается в облике прекрасной женщины с птичьими крыльями, которыми она защищает Солнце, умершего или просто каждого, кто попал в беду и в помощи нуждается. Иннэр'э также часто предстает и коленопреклоненной, в белой повязке, оплакивающая каждого усопшего так, как когда-то оплакивала само Солнце.
Иннэр'э - «великая чарами, первая среди богинь», повелительница заклинаний и тайных молитв; ее призывают в беде, произносят ее имя для защиты детей и семьи. Одним из распространенных символов богини амулет тет есть - «узел Иннэр'э», или «кровь Иннэр'э», часто из камней красного цвета - сердолика и яшмы - выполняющийся. Сторона света, которой повелевает богиня, есть запад, ритуальные предметы ее - систр и священный сосуд для молока - ситула. Иннэр'э в некоторых местностях Демиквена также почитается великой покровительницей умершего, своими божественными крыльями защищает душу его от демонов и загробного зла.
Храмы Иннэр'э есть произведение искусства, выполнены они лучшими мастерами дел своих, коими и славится Демиквен, да еще, пожалуй, Асгард. Однако легендарное воплощение той самой Иннэр'э, что по легендам является просящему в храме, вам вряд ли посчастливится узреть, - пожалуй, это единственное, чем демиквенцы делятся с неохотой, и что показать наотрез отказываются. Впрочем, довольно вежественно и учтиво.
Единый Творец

Но, однако ж, господствующей религией в Демиквене, и получившей некоторое распространение в Альвиале, является поклонение Единому Творцу. Храмы Пресветлому Творцу сроят входом на восток, куда, согласно Книге Книг, удалился из мира людей Единый. По решению первого всемирного собора, храмовое крыльцо должно насчитывать ровно дюжину ступеней («Двенадцать раз призовут Его, и яве Он» - *Книга Тита, 1:15). Храмы освещаются свечами и символическими жертвенными пламенниками, вдоль стен обычно стоят курительницы с благовониями. Место общения служителей да прихожан с Единым – храмовый алтарь, что на восток обращен также.
Священной книгой приверженцев культа Единого является Книга Книг, состоящая из девяти Книг (Книга Детта, Книга Тора, Книга Тита, Книга Холла, Книга Тура, Книга Ауэра, Книга Иннокентия, Книга Полля, Апокалипсис), каждая из которых состоит двенадцать зачинов. Книга Книг рассказывает о том, каким был создан этот мир Единым и каким застал он его, явившись к людям, и как разгневался он на людей, разрушающих вверенный им мир. И как покинул Единый мир снова, и до тех пор не будет в мире рая, а будет плач и скрежет зубов, пока не вернут люди сами мир к его истоку, к изначальному порядку, - иными словами, пока не начнут жить по заповедям Единого.
Отдельная речь Книги Книг (Апокалипсис) посвящена природе Тьмы. Тьма родилась на один удар сердца позже Единого. Поэтому ей суждено всегда и во всем отставать на удар сердца. Но стоит остановиться или пойти вспять, как Тьма нагоняет и опережает. «Тьму уподоблю камням в зернах злака, когда и тех и тех сперва поровну считали. Когда выбрасываешь камни, больше зерна остается. Когда выбрасываешь зерно, становится в мешке больше камней» *Апокалипсис, 3:11.
Служителям культа Единого настрого запрещено винопитие, плотские утехи, азартные игры, сыроедение и ростовщичество. Иные либеральные культы лишь предписывают служителям во всем умеренность и скромность.
Канонического изображения Единого не существует. Объединенное Священство канонизировало Единого как высокого худощавого старца с длинной бородой и седыми волосами. Обычно Единый изображается правящим лодкой стоя. Некоторые течения поклонения Единому Творцу разрешают лишь деревянные скульптурные изображения Пресветлого, а некоторые, - как, скажем, алакомена, - не признает уподобления Единого человеку, и в росписях алакоменских храмов Единый изображается в виде сияния нежного и небесно-голубого, что всеведение и всепроникновение Единого символизирует. Культы южных областей Демиквена отвергают возможность человека приблизиться к божественной сущности, а также запрещают любые рукотворные ипостаси Единого, в любом виде и материале. Иные культы считают почитателей Иннэр'э язычниками и богохульниками, поклоняющимся богомерзкому кумиру, иные культы же относятся к ним благосклонно и даже пристраивают к храмам Единого молельные залы Иннэр'э. Замечу также, что для почитателя Великой Матери нет ничего зазорного в том, чтоб обратиться с молитвой к Единому.
Попытки двух всемирных соборов прийти к единообразию в вопросе ипостасей Единого, а также к согласию в отношении поклоняющихся Иннэр'э, закончились неудачей и ни к чему не привели.

Ки-но кай

Ки-но кай – духи, живущие на деревьях, покровители своих деревьев. Предания гласят, что первым духом вместе с дубами, как первыми деревьями, появился Кокоро Такеши. Такеши взял Природу в жены, и от нее родились восемь сыновей, и при рождении каждого из них в лесу появлялось новое дерево. Сыновей Кокоро назвал Ичиро, Джиро, Сабуро, Широ, Горо, Рокуро, Сичиро и Хачиро, и каждому из них он дарил подарок, с которым сын никогда не расставался. Затем появились новые деревья и новые кустарники, но их покровителем был уже сам Кокоро Такеши. Перед людьми первозданный ки-но кай никогда не появлялся, но молва рисует его мощным и сильным стариком, от шагов которого дрожит земля и поднимается ветер.
Ичиро – дух бука. Старший сын Кокоро, повелителя всех ки-но кай. На вид – взрослый мускулистый человек лет сорока, зеленые усы и шевелюра, кожа белая с желтовато-красным оттенком, если покуситься на дерево Ичиро, разозлить его, то приобретает розовато-коричневый цвет. В подарок от отца получил посох. Один из самых мудрых и спокойных ки-но кай. По поверьям, очень любит козье молоко.
Джиро – дух кедра, брат-близнец Ичиро. Внешне отличается от брата только тем, что не носит усы и выше его. По поверьям, обладает всеми знаниями вселенной и ответит на любой вопрос, если тот, кто его встретил, покажется Джиро достойным. Может видеть будущее, но никак не собирается ничего исправлять, даже неприятное лично для него. От отца получил в подарок кисточку и нескончаемый пузырек туши.
Сабуро – поросший рыжей бородой и длинными волосами полноватый краснокожий человек, весельчак и балагур, дух липы. По преданиям, именно он научил пчел собирать пыльцу и делать мед. Человеку с ним встречаться опасно – если человек ему понравится, то он пригласит его к себе, испить хмельного меда. Сам Сабуро неуемен в этой страсти, и обязательно вынудит гостя устроить соревнование «кто кого перепьет». Результат этого соревнования очевиден, - человек упьется насмерть. Потому самым правильным будет при встрече с Сабуро отогнать его, показав кедровую ветку - Сабуро очень боится своего старшего брата Джиро. В подарок от отца получил нескончаемую кружку.
Широ – тонкий, высокий ки-но кай мечтательного вида, дух кипариса, в подарок получивший от отца лютню. На глазах у него как будто всегда слезы, похожие на кипарисовые смолы, серо-зеленые волосы его похожи на хвою. Людей избегает, впрочем, его неоднократно видели на кладбищах или наблюдающим за похоронной процессией. Неизвестно, находит ли он в этом какое-то извращенное наслаждение или наоборот, оплакивает ушедшего из жизни. В холодные времена иногда украшает кипарисы ягодами рябины, которые дает ему Горо.
Горо – дух рябины. Решительный, мускулистый юноша, легко и с готовностью идущий на контакт с людьми. Цвет кожи у него ярко-желтый, фиолетовые глаза с вертикальным зрачком словно всегда смеются. С наступлением зимы Горо также меняет цвет – становится прозрачным, едва различимым на фоне снега. Вместе со снегирями раскрашивает зимние ягоды, оглашая окрестности высокими криками. В качестве отцовского подарка носит с собой длинный изогнутый нож. Не любит охотников.
Рокуро – мальчик лет четырнадцати, серьезный и рассудительный, с длинными, словно кучерявыми волосами. Кожа у него ярко-алая, напоминает кору его дерева – секвойи. Одет в одежду из листьев секвойи, для четырнадцати лет – очень высокий. Ревностно защищает свои деревья от лесорубов, очень не любит ни лесорубов, ни охотников, способен – если выйдет из себя – даже сжечь свои деревья дотла. Подарок от отца – лук. Рокуро очень дружит с белками. Единственный, кто может заставить его рассмеяться или повеселиться – Сабуро.
Сичиро – на вид обычный мальчик среднего роста десяти-одиннадцати лет, со смугловатой кожей, с черными волосами и темными глазами миндалевидного разреза, которые – не зависимо от испытываемых эмоций и чувств - всегда сохраняют печальное выражение. Острые ушки – единственное, что он позволяет себе из непохожести на человека при встрече с другими людьми. Своим ощущением незащищенности и до крайности симпатичным обликом вызывает умиление каждого, кто не станет злить Сичиро. В истинном облике Сичиро обладает темно-зеленой кожей, волосы его похожи на гибкие иголки черной сосны, а глаза блестят блеском застывшей древесной смолы. В остальном он остается таким же, как и в иллюзорном облике. Если его разозлить, глаза сужаются, приобретают белый цвет, а уши удлиняются. Очень любопытен, нередко пытается стащить то, что ему понравилось. Дух черной сосны, в подарок от отца получил катану. Очень сильно любит своего младшего брата Хачиро.
Хачиро – самый младший сын Кокоро, дух папоротников. Восьмилетний мальчик, смешливый и любящий пошутить. В отличие от своих старших братьев, не боится людских жилищ, всегда не дурак пошарить в чужих домах и как-нибудь похулиганить. Обожает следить за влюбленными, за работающими людьми и за рыбаками. Нередко просит показать ему, как тот или иной человек делает что-либо. Очень приставуч, и отстать от него почти невозможно, но обожает считать, причем вслух, громко и медленно, и если ему дать бусы или насыпать горсть риса, будет считать, пока его не найдет Сичиро, и не отнимет игрушку. Своего старшего брата Хачиро любит и очень уважает, потому всегда его слушается. Внешне выглядит обычным мальчиком восьми лет, но с острыми ушами. Очень похож на Сичиро. Отцовский подарок – флейта.
 
[JUST]Я был счастлив со многими хорошими друзьями и учениками, но у меня были и неудачные отношения. Сейчас, обращаясь к прошлому, я понимаю, что большему научился у плохих людей. Горести и страдания были испытанием, ниспосланным мне свыше, чтобы совершенствовать и укреплять меня. Они вызывали более сильную боль, чем удары, наносимые моими противниками в карате.

В детстве нас учили жить так, чтобы нам никогда не было стыдно перед семьей, учителями или друзьями. Мы учили наизусть китайское стихотворение, в котором говорилось: "Если человек покидает дом со стремлениями, он не должен возвращаться без их исполнения даже после смерти, ибо смерть всюду подстерегает человека на жизненном пути". Как же молодые люди живут без такого руководства?

То, что побуждало меня и заставляло гореть мой разум, были верность идее и грандиозность деятельности. Желание стать богатым и известным является честолюбием - оно ниже стремления стоять на более высоком, более человечном и духовном уровне.В трудах Конфуция сказано, что человек с искренними устремлениям и к идеальному и совершенному, желает посвятить этому всю свою жизнь. Это указывает на то, что стремления должны быть чистыми и свободными от эгоизма. Это не имеет ничего общего с низменными желаниями богатства, удовольствия и популярности. [/JUST]
Масутацу Ояма.
 
Назад
Сверху