Синяя тетрадь

***
Группа школьников прогуливалась по величественному историческому музею Санкт-Петербурга.
Экскурсовод водил детей по лабиринтам комнат, каждая из которых содержала определенную композицию на определенную тему: здесь были и подборки оружия, щиты, книги, документы, и многое другое – всё имело глубокий исторический смысл.
- Хлопков, не спи! – пригрозила учительница, сопровождавшая класс, своему самому «любимому» ученику, прислонившемуся к стене и пытающемуся заснуть. Мальчик недовольно открыл глаза и бросил полный презрения взгляд на классного руководителя.
Он с негодованием поплелся вслед за одноклассниками. Возле величественной «статуи Цереры», известного фламандского живописца, на которую дети глазели с явным интересом, Хлопков (звали его Петром) обратил внимание на небольшую стеклянную витрину, одиноко стоявшую в отдельной небольшой комнате, в которую никто не заходил.
Любопытство проснулось в мгновение ока, и мальчик осторожно ступая по плиточному полу музея, направился к манившей витрине. Сзади слышались проникновенные речи экскурсовода, рассказывавшего про Рубенса, барокко и другие таинственные слова, которые мальчик даже не стремился узнать.
В маленькой, тесной комнатке, как уже было сказано, стояла стеклянная витрина. Подойдя ближе, Петр под толстым слоем пыли рассмотрел средней толщины книгу с яркой синей обложкой и загадочной пятиконечной звездой на лицевой стороне книги.
Оглянувшись, чтобы удостоверится, что учительнице и экскурсоводу сейчас не до него, парень поднял витрину и, достав синюю книгу, открыл на первой странице:

***
 
День первый

Вот я сижу под деревом. Часа два-три назад, я открыл глаза в совершенно незнакомом мне мире. Может, конечно, это последствия моей престранной амнезии, но такое ощущение, что я действительно гость здесь, - есть растения, при виде которых у меня не возникает никаких эмоций вообще, тогда я понимаю, что такую зеленую штучку я уже до этого видел, а есть растения, которые вызывают у меня такой интерес, что я не могу устоять от подробного рассмотрения этого чуда царицы-природы; иногда мне даже хочется ощутить вкус той или ной травки, но я предусмотрительно воздерживаюсь от претворения таких желаний в жизнь, ведь неизвестные растения лучше не употреблять и не использовать, как гласит первый закон алхимии Руденса ... Ну вот опять, - алхимия... картинка в моей голове проясняется, собираясь по песчинкам в нечто единое, целое, осмысленное. Когда-нибудь я вспомню все, я уверен. А пока – я здесь, в лесу, один, беспомощный как волк в пустыне.
Но что это?! – какое престранное событие, как этот... это... ого! Как он оказался здесь?
...
 
Последнее редактирование:
День второй

Сижу перед здешней башней магов воды. Эти строения мало отличаются от тех, что смутно всплывают в моей памяти из прошлого. Жду хоть кого-нибудь, кто обьяснит мне, как стать учеником водных магов. Чувствую, что шансы встретить здесь живых людей чрезвычайно малы, ибо не витает в воздухе запах магический, не шевелится жизнь за стенами башни...
Посижу здесь немного, да воспользуюсь советом друида, отыщу торговца и куплю пару-тройку книг о магии...
Кстати, о друиде. Эльф оказался очень приветливым, хотя и странноватым, может, конечно, его внешний вид оказал влияние на мое общее впечатление о нем, но даже в разговоре слышится нотка отрешенности... Возможно, это всё мои иллюзии, в любом случае мне не довелось пообщаться с ним дольше. Пока что это единственное встреченное мной существо на просторах неизвестного мира.
 
Последнее редактирование:
(На следующей странице, вместо дневниковых записей третьего и четвертого дней стоят заметки, видимо, извлеченные из какой-то книги...)

День третий

"Магия - это набор народных искусств и умений, передающихся от учителя к ученику с начала времен. Все здесь постигается методом проб и ошибок. Никто никогда не пытался систематизировать магию, то
есть создать систему с законами, правилами и аксиомами, которые хорошо понятны и широко признаны..."

День четвертый

"Каждый из нас, как плотник делающий стол, но каждый выбирает свой сорт дерева, свою пилу;
кто-то пользуется крючками и штырьками, кто-то гвоздями, кто-то веревочными соединениями; некоторые красят, некоторые нет. В конце концов получается стол, но каждый делает его своими средствами."
 
Назад
Сверху