Обрывки мемуаров - Кланы (с) Siddxa


Клан это игровое сообщество или группа людей, играющих вместе, коллективная боевая единица с общими целями.


Часть 1. Нуб


Нуб появился в игре и по хорошей дружбе сразу попал в хороший нубо Клан. Качался как проклятый, с закрытым клан чатом, бахвалился только набитыми уровнями. Но легкая экспа закончилась и клан чат приобрел новое значение - если долго и нудно ныть и плакать добрый высокоуровненвый игрок немножко покачает, и по прошествии кача ты сразу забудешь его ник, а вот он запомнит и в будущем может попросить услугу за услугу.

Да, можете забыть слово "мне помогли просто так" , за все придется платить или быть должником, что не многим лучше. Я играл так часто и так увлеченно, что перегнал всех в Клане по уровням, и мне нужно было дальнейшее развитие и движение вперед. Тем более, что Клан лидером был друг с реала и я являлся совладельцем Клана, по этой же причине я не мог с него уйти в топ. Я стал помогать всем, платить те самые долги о которых я говорил в начале, но развитие Клана осталось на месте, так же как и дальнейшее развитие моего персонажа.

Причина была в том, что выкачивая соклана я думал, что качаю крутого мага для Клана, а он был не просто магом, а прежде всего человеком, который дойдя до определенной уровневой планки говорил спасибо, выходил и вступал в ближайший топ Клан, которые тоже говорили спасибо. Наш Клан топтался на месте, а вместе с ним и мой персонаж, пока мне не надоело. Дальше я занимался исключительно собой и соклан качал только за игровые деньги.

Состав Клана был ужасен, множество нубов, мертвых тел, лентяев и одиночек. Мы не были плохими лидерами, мы делали все возможное, но этого было не достаточно. Главной нашей ошибкой являлось непонимание абсолютной невозможности создать сильный Клан на тот момент. Топ Кланов было много и они сгребали лучших игроков, оставляя нам пофигистов и всех прочих. Говорят, что в Клане самое сильное это его дух, общая цель, нам удалось сделать чувство патриотизма слишком сильным и оно вылилось в наше проклятье. Наилучшим вариантом развития на тот момент было слияние с другими Кланами, на любых условиях и с постоянным качественным улучшением состава, не нужных или слабых игроков надо было выгонять. Но мне с трудом удавалось заключать военные союзы, ни о каком слиянии речи быть не могло, никто не мог расстаться с названием и значком, который мне все же удалось хотя бы сменить, т.к первый был совсем плох.

Ошибки :
  • Отсутствие мобильности - невозможность слияния с другими.
  • Отношение к игрокам как к персонажам , а не как к людям, не в смысле плохое, а наоборот хорошее, с возложенными большими надеждами.
  • Боялись поднять пыль при уборке и давали шанс игрокам, которых стоило выгнать сразу.
Выводы :

    • "Ассасин" "Вася" в Вашем Клане в первую очередь "Вася", а уже только потом "Ассасин". Но Вам не нужно выбирать, что важнее персонаж или человек, потому, что нужно и то и то. Если чего то не хватает, то хорошим сокланом такого игрока назвать нельзя.
    • Внешние факторы влияют на развитие, и еще как, если от Вас куда то уходят люди и Вы знаете куда, не примените возможности раскритиковать их выбор, а еще лучше если есть возможность уничтожить конкурентов, или же наоборот заключить союз с договором не принимать игроков из союзных кланов. Или же создать единый Клан. Если в управлении ничего не выходит, не нужно бояться идти на самые крайние меры.
    • Набрав невидимых долгов вначале игры в виде всевозможной помощи, Вам впоследствии сложнее будет расплатиться со всеми, а не желание помочь уже в каком нибудь высокоуровневом серьезном деле выльется в обиду. т.к Вам то помогали. Старайтесь все делать своими силами.

Часть 2. Топ Кланы


Пришлось мне покинуть родные стены из - за безысходности что либо изменить и вступить в топ Клан. Перемены были разительными и если в своем Клане я думал как бы богу, т.е мне снизойти до смертных, чтобы они меня поняли, то тут было только желание не потеряться в разномастной толпе игровых "Личностей". Каждый чем то выделялся, каждый умел что то, что не могут другие, каждый был определенной функцией и просто ярким игроком. А что Вы хотели, топ Клан это место для элитных игроков. Практически никаких споров, ссор и распрей, все здорово и весело, быт налажен, организация пвп с постоянными тренировками.

Минусами являлось то, что у Вас нет такой обширной свободы как в нубоклане, и Вы должны прилагать все усилия, чтобы не потерять себя и не стать одним из толпы со смазанным ником, который сразу же вылетает из головы. И к вам обращаются по имени Клана а не по нику, но это уже кому как нравится конечно.
В некоторых топ Кланах внешний мир практически не нужен игрокам, т.к все, что нужно для комфортной игры есть в Вашем Клане. Подобная обособленность практически закрывает от вас игру, вы не замечаете того, что происходит во внешнем мире. Внезапно в двери вашего замка может без стука ворваться организованный зерг из вчерашних разрозненных нубов. И если это общая тенденция - не желание элиты общаться с нубами, приток новых игроков когда нибудь иссякнет, а старые будут постепенно исчезать. Ваш Клан будут уважать как сильный, но в голове у игроков будут так же вертеться слова старый и законсервированный. Плюс игроки забудут как играть в одиночку или в не слаженной команде.

По свидетельству Наполеона, в одиночном бою всадник - мамлюк превосходил французского кавалериста. В бою нескольких всадников силы были равны, а эскадрон французских гусар уверенно громил египетский эскадрон, не имевший представления о правильных боевых порядках.(с)

Т.е в большинстве случаев рядовой игрок топ Клана окажется практически беззащитным против злостного ПКшника в экстремальной ситуации.

Дальше игра стала мне надоедать, я почти не появлялся в онлайне, мне пришло письмо на гильдийный форум, с общим текстом "Ты там как вообще , живой? Пропал интерес к игре? Проблемы в реале? Чем нибудь помочь? " - такое рассылалось Всем игрокам, которые не вписывались в средний уровень онлайна.

Письмо подтолкнуло меня к пониманию, что нечего занимать место и я ушел в другой проект.

Общение с каждым игроком это огромный плюс Клана. В идеале не должно быть "серых личностей и одиночек"

Есть такое высказывание что 300 человек оптимальное количество для управления сообществом, дальше оно превращается в помойку. Я с этим полностью согласен, но таким сообществам как правило уже все равно.
Несколько локальных лидеров плюс огромное количество зерга, завербованного с улицы после фразы "хочу к вам", воодушевленного топовским значком , способно составить значительную конкуренцию более элитарному и потому малочисленному сообществу.
Как видно минусов топ Клане для меня практически нет, потому на развитом сервере стоит стремиться вступить в уже готовый и сильный Клан. Если цель игры стремление к совершенству конечно же, т.к семейная атмосфера и свобода действий все же удел нубокланов.


Часть 3. Взаимодействие и общение


В Клане отлично работает высказывание "Что позволено Юпитеру, то не позволено Быку" - Если вы кривой игрок и всегда им были, то еще плюс один косяк никого не удивит, а вот если Вы всегда хвастались своей пряморукой игрой и допустили ошибку, ждите ведра помоев.

Это касается всего, если Вы флудер, и постоянно спамите в чат, в скором времени на Вас перестанут обращать внимание, даже если хотите сказать что то важное. Если игрок постоянно ругается матом, в скором времени к этому все привыкнут, если же Вы, после длительного времени культурной речи начнете заниматься подобным сквернословием, это вызовет шок и падение вашей репутации.

В новом Клане важно зарекомендовать то Ваше состояние души и настроение, каким оно будет большую часть времени в игре. А дальше всего лишь играть эту роль какое то время, ну а потом Ваш ник станет ассоциироваться с именно таким поведением, если все сильно не испортить конечно же.



Данная заметка была написана мной в теперь уже далеком 2010 году, гильдии о которых идет речь - Academy и Les Enfants Terribles.

Выражаю благодарность порталу clanner.ru за сохранение материала.
 

Вложения

  • 0YugEAA[1].webp
    0YugEAA[1].webp
    71 KБ · Просмотры: 149

Похожие темы

Назад
Сверху