Игровая философия: идеология сообществ (с) Sidd

Посмотреть вложение 958

Игровая философия: идеология сообществ


Игровая идеология – это взаимосвязанная система идей движущей силы в онлайн-мирах и околоигровом пространстве (сходки, соц. сети, форумы). Статья включает в себя общую концепцию, руководство к действию и способы влиять на массовое сознание.




В сеттинге Вархаммера в Империуме есть такая профессия – Iterator, представляющая из себя смесь риторики, педагогики, пропаганды и идеологии. Занимались итераторы тем, что несли в массы идеалы империи и наставляли космодесантников на путь борьбы с ксеносами. Почему с ними? Потому что ксеносы мыслили иначе, ими двигала ересь хаоса, способная пошатнуть концепцию существования Империума. В онлайн-играх такими «ксеносами» выглядят все враждебные сообщества.

Идеология, в отличие от пропаганды, в большей степени направлена внутрь сообщества и работает с уже имеющимися людскими ресурсами, чтобы удержать игроков, не дать им усомниться в выбранном пути. Для успешного достижения идеологических побед нужно знать, чем живут ваши враги, что движет ими и как они думают. Сильные идеологи всегда были основой сплоченности сообщества. Я смею причислять себя к этому редкому виду и поделюсь своими секретами мастерства.

Для меня любое сообщество представляется как мыслеобраз, включающий в себя вызываемые эмоции, изображение, цветовую гамму, ассоциации. Например, любое многочисленное сообщество выглядит как зерг нубасов. Если я знаю что-либо об успехах сообщества икс, презрение сменяется настороженностью и опасными прогнозами. Если есть дружественные игроки, знакомые, сообщество окрашивается в мягкие светлые тона, игроки из него воспринимаются потенциальными союзниками. В идеале должно быть чёткое разграничение: согильдийцы, союзники, нейтралы, вары. На практике же мы часто дружим с варами и имеем недоброжелателей внутри сообщества. Союзники используют договор в одностороннем режиме, а нейтралы и вовсе панически ассистят врагам по каждому флагнутому. Вот и приходится подталкивать игроков, чтобы подарить им «истинный смысл» в окружающем «хаосе».

В битве идеологий успешной получается такая модель, которая дискредитирует другие и ставит под сомнение их идеалы. Большинство гильдий стремятся к комфортной игре, к сплоченности, дружбе и хорошей репутации, к доброму имени, уважению и признанию. Чем станет еще одно такое сообщество? Одним из многих подобных. Станут ли игроки из стандартной идеологической модели менять шило на мыло? Конечно нет. Сюда же добавим соблюдение порядка, дисциплину, адекватность, повышенные внутриигровые требования к игрокам, собеседования и красивые правдивые заявки. Такой вопрос: а оно вам надо? Это чужая идеология, и отрицая ее, можно найти множество единомышленников.

Жестокий отбор? Ха! Будем брать всех!

Забота, помощь и взаимовыручка? Каждый сам за себя!

Мы в ответе, за тех, кого приручаем? У каждого своя голова на плечах!

Слабые звенья тянут вниз? Так и не нужны нам такие. Награждаться будут только достойные, халявы не будет.

Репутация тега падает? Все же понимают, что это из-за специфики набора? Необходимые жертвы ради зерга.

Именно так противоречивая идеология хаоса набирает вес и обрастает мяском.
«Добрая идеология» может сделать скидки и станет более похожей на альтернативу, либо начнет выискивать конфликты в идеологии противника, наращивая мощь. Возможно, она начнет создавать нечто иное, не зависящее от существующих ныне критериев. Как правило, это какое-нибудь ролеплейное семейное сообщество.

Люди остаются людьми с определенным средним возрастом современного игрока. Приписки у многих сообществ редко отражают действительность и являются лишь словами. «Империи», «Корпорации», «Синдикаты», «Орды» пестрят на форумах заманчивыми предложениями, представляя вниманию игроков утопические идеологии. Тем не менее, вряд ли в реальной жизни кто-то имеет опыт управления корпорацией, просто не хватило бы немыслимого количества нужных часов на игры.

Современные корпорации имеют дивизиональную структуру, поделены на отделы, где у каждого есть свое занятие. Ключевые посты занимают именно руководители отделов, а высшее управление, КЛ или Совет отходят на второй план или вовсе становятся ненужными. Но поразительно, что при кривом отыгрыше такого типа управления мы все равно остаемся с деятельным КЛом и лезущим не в свои дела Советом. Получается, что бюрократическая машина становится слишком тяжелой и неудобной к использованию: вместо быстрого исполнения локальных задач, игроки вынуждены проходить бесконечные фильтры проверок и коррекций, причем от некомпетентных руководителей. В реально работающем корпоративном управлении с делегированием полномочий ключевым должно быть доверие и невмешательство в чужую сферу деятельности.

С корпорациями разобрались, а что же у нас с «Империями»?
Имперский тип правления, империализм подразумевает экспансию, постоянную войну и завоевания, колонизацию или подчинение всех других государств. Никогда не задумывались, почему в современном мире практически не встречается титул «император»? Потому что другие страны, мягко говоря, косо посмотрят. Зато в играх каждый нуб спешит добавить приписку «Империя» к своему сообществу, и хорошо еще, если следует оным принципам. Говоря о минусах, нельзя не сказать, что при правильном устройстве данные режимы правления имеют и много плюсов.

В корпорации развивается культура целостности, общности, именуемая еще как «миссия корпорации», она помогает «сотрудникам» чувствовать единство и повышает производственный процесс, империи же славятся своими «имперскими истинами». Верноподданные наделяются особыми гражданскими правами, император заботится о них. Военное положение позволяет держать сообщество мобилизованным, а сама война отвлекает от прочих мыслей. У имперского типа правления может быть много ситуаций, когда в состоянии войны дела у сообщества даже при проигрыше шли хорошо, а в мирное время оно разваливалось изнутри.

Исходя из вышеизложенного сомнения в опыте игроков в сфере управления, все у них сводится к распространенным в мире стандартам. Какие типы управления нам известны? Конечно же, это анархия. Каждый сам за себя, в толпе волки, поодиночке крысы. Нас Орда и нас Рать! Мы тупо зерг и давим количеством. Забавно, что самая низкая управленческая система в настоящее время оказывается более успешной, чем более поздние, из-за их кривого отыгрыша.

И все же, успех зерга кратковременный. Сейчас это многие понимают, и забавно видеть, как все перетекает в монархию с констами, рыцарями и лордами. В Монархии у нас уже есть Король, Совет и свод законов – Устав. Задача идеолога заключается в создании работающего Устава. Нередко правители рубят сплеча и ставят вопрос ребром – или подчиняешься, или вали отсюда. В более продуманных монархиях голый устав одевается в красивую историю, давние традиции, в атмосферу, где сами собой разумеющимися становятся «лорды» – игроки со стажем, отыгравшие в сообществе не первый год. Вводится принцип элитарности – в данном сообществе находиться престижно, в других – нет. В запущенной форме элитарность приводит к катастрофе.

Как видно по форуму, мы имеем чистой воды идеологический фашизм, дискриминацию всех, кто не с «нами». Начинаются холивары и взаимные оскорбления, которые затягивают своей простотой убеждений: «Весь мир поделен на своих и чужих, и каждый верит, что будет жив». Находясь в состоянии войны со всеми «ксеносами», подобное сообщество хорошо защищено от внутренних интриг, слишком сильна идеологическая внутренняя идея быть «со своими против чужаков». Незамеченной остается и диктатура лидера, который на этом фоне может тиранить своих согильдийцев, ведь для них он представляется добродетелем, сражающимся со злом, несмотря на то, что сам же эту кашу и заварил, так как ненависть к сообществу ему выгодна.

С разных углов зрения для каждого человека все выглядит иначе. Чтобы иметь представление в целом, нужно слушать мнения других и анализировать услышанное, учиться смотреть на мир их глазами, представлять себя игроком другого сообщества и искать то, что могло бы стать привлекательным для них у вас, а также рассказывать о своем взгляде на их сообщество, «срывать покровы», «открывать глаза».

Каждое действие является значимым только для тех, для кого оно важно, поэтому многие игроки склонны искать спасение в бессознательном неприятии и, вместо понимания сути, спешат выложить популярное видео из Гриффинов с содержанием «да всем насрать». Этим они показывают свое неприятие вышенаписанной информации и свою убежденность в собственных идеалах, но сам факт действия – показательное отрицание – уже является значимой «реакцией на раздражитель» и также может сказать о силе их идеологических идей, ведь если им нечего сказать, значит их идея не имеет четкой структуры, сильного фундамента и ее можно легко выставить некрасивой в глазах других игроков.

«Мы – семейная гильдия, у нас все друзья. Нас уже 300 человек…». Ребята, вы шутите? Расскажите эту сказку кому-нибудь другому. Семейные пары и вдвоем-то порой не могут ужиться. Лучшие друзья всю жизнь стремятся получить этот статус, долгие годы выручая нас в трудную минуту. А тут что, приобрел тег и все? Семья = Семь Я, Семь моих копий, таких же как я, кому можно полностью доверять. Ширма доброты и семейности, как правило, вешается для защиты от кризисов, от неспособности иной мотивации, кроме как «ну ведь мы же одна семья, поэтому передай мне вот этот доспех, пожалуйста». Действительно, зачем мучаться с мотивацией, с профитом нахождения в сообществе для игрока и с идеологией, когда есть такое магическое слово – «семья»? Жаль только, что в большинстве случаев оно и остается всего лишь словом.

Настали тяжелые времена, нас преследуют несмолкающий шепот провокаторов, крики форумных хейтеров… Стоит только поверить им, и эта волна накроет с головой, но ведь испытания делают борьбу за место под солнцем интересней.
На протяжении игры вы будете часто слышать: «Что вы делаете среди таких нубов? Ведь там-то и там-то больше народу, скиловее игроки, одевают нахаляву». В этот момент думайте о пикселях. Вам предлагают более красивую картинку в обмен на друзей, на ваше прошлое, у вас навсегда хотят отобрать воспоминания. Будьте благоразумны, не делайте поспешных выводов, поддавшись темной стороне. Были неприятные моменты, но ведь были и хорошие. Когда-нибудь, возможно, и вы сможете сказать: «Несмотря на пророчества истекающих ядовитой слюной троллей, мы не развалились, вопреки злопыхателям сообщество живет и развивается, оно будет сильным – с вами или без вас». Я благодарен всем, кто не сдался, кто сохранил себя в период смуты, не поддался мародерству и жажде наживы.
 

Вложения

  • RqKQYGi1[1].webp
    RqKQYGi1[1].webp
    45.1 KБ · Просмотры: 194
Назад
Сверху