Автоматизация игрового процесса - хорошо или плохо?

ll02VyF[1].webp

Всем привет, в этой заметке поговорим о ботах, читах и скриптах в играх.

Вначале будут тезисы и текущее положение вещей - то, что уже существует и функционирует; это значит, что с нижеизложенным не нужно спорить, а следует принять как данность (это предложение адресовано для любителей поспорить, невзирая на факты - просто из-за собственной субъективной убежденности, граничащей с религиозной одержимостью).

Возьмем Steam, в котором, как вы знаете, проходит летняя распродажа (кстати предоставлю скидку в 15% на любую игру), и, кроме того, игрокам предлагается сыграть в мини-игру - Salients (Стимопланетяне).

YCw3VI1[1].webp

Весь нехитрый геймплей заключается в том, что вы должны кликать по наступающим противникам и таким образом их побеждать. Очень казуальная игра, которая надоедает взрослому человеку после первого прохождения. Вы не стесняйтесь, проверьте, если сомневаетесь. Но за нее в награду дается уникальный значок со Steam-опытом. Максимальный уровень берется за 9 дней при тяжелой сложности.

nXmtobL[1].webp

Вам предлагают девять суток долбить пару кнопочек, не получая при этом никакого интереса и впечатлений от игры. И это никакая не ARPG, в которых процесс гринда не скучный и продуман до мелочей, а казуальная аркада.

Разумеется, этот процесс сразу автоматизировали в первый же день. Может быть, это какие-то читеры-школьники из России? Так ведь нет, добропорядочные европейцы с Reddit, которые совершенно открыто и не боясь наказания пиарят везде свой скрипт, Steam-группу и организовывают сообщество на массовое использование автоматизации.

"Ну, может быть, это парочка оступившихся игроков?" - втайне надеется наш упертый поборник честной игры. Снова нет, в Steam-группе 200.000 человек, в треде реддита - 3000, в группе Discord - 2000. То есть мы можем говорить о массовом использовании практически всем комьюнити данной игры.

"Сколько бы ни было человек, их всех нужно наказать!" - неистовствует наш воображаемый фанатик честных игровых процессов, и снова не угадывает. Никакого наказания не будет, потому что разработчики Steam адекватны и понимают, что если в открытую выложить Api-кеи и токен-игры, их будут использовать для автоматизации.

Кстати, ссылка на скрипт, кому нужен.

RDqjN70[1].webp

Что получают игроки? Чувство превосходства над системой. Что получает Steam? Игра, которую все должны были забыть после того, как увидели, активно пиарится в интернете за счет скриптов и получает огромную популярность, привлекая потенциальных покупателей на распродажу.

eeb71a9626a625075c7b42439523b7ac8ebf8490[1].webp


Еще один пример - некогда популярная игра Tree of Savior. Вышла она очень недоделанной и неудобной в плане геймплея. Но любовь к проекту и фанаты с руками вытянули ее - постоянно выходили сборники с модами, у меня их было установлено штук 30, и я весело отыграл в приятную игру все лето вместо того, чтобы плеваться от недоделок. Все игровое сообщество с нетерпением ждало новых модов для удобства игры, и сами разработчики прислушивались к пожеланиям игроков, брали лучшие скрипты и реализовывали их в игре.

А вот предложение банить игроков за АФК рыбалку в БДО:

PBic1UB[1].webp


Ишь вы, судили бы они - да никто в здравом уме не даст право судить полоумным фанатикам xD По-вашему, рыбалка в ММО РПГ - это весело и увлекательно? Ну купите себе рыбалку онлайн и наслаждайтесь, а я пришел в ММО за другим геймплеем. И если мне нужна рыба или иной дроп, который можно получить только рыбалкой, а ценник на него задран игроками, которые ведь старались, рыбку ловили, играя в казуальную мини-игру для пятилетних детей - извините, я не хочу участвовать в обучающем эксперименте по превращению игрока в казуального овоща. Вы уж предавайтесь "увлекательному и разнообразному геймплею" без меня, а я найду способ это дело автоматизировать, и не вам меня судить. Большая часть игроков БДО использует макросы для авторыбалки, потому что это скучный и неинтересный игровой процесс, добавленный разработчиками только для того, чтобы растянуть ваше пребывание в игре, поднять онлайн. Это уловка, ловушка, и вы - попавшаяся жертва. Мало того, так вы еще столь наглы, что смеете осуждать других игроков, которые не являются овцами, слепо следующими за пастухом, и адекватно воспринимают игровой процесс, играя в то, что интересно и срезая углы там, где скучно.


Вы все еще думаете, что это случайности или исключения, которых можно избежать, без которых можно обойтись?

Знаменитый игровой дизайнер Раф Костер, чье имя и авторитет даже у самого яростного противника автоматизации должны развеять все сомнения, собрал множество аксиом и теорем, назвав их Законы дизайна онлайновых миров. Пожалуйста, прочитайте, запомните и вспоминайте их прежде, чем начнете спорить о чем-либо из области игровой философии.

Вот те из них, которые касаются темы в нашей статье:

Законы Ламберта:
С ростом реализма виртуального мира увеличивается число возможных действий персонажей
Возможности для эксплойтинга и диверсий прямо пропорциональны количеству возможных действий игрока
Заскучавший игрок - потенциальный диверсант
Рано или поздно игроки найдут кратчайший путь к сыру
Закон лазейки Хирупа
Все, что может быть неправильно использовано, будет.

Макросы, боты и автоматизация
Что бы вы ни делали, кто-нибудь обязательно придумает способ автоматизировать игру в вашем мире.
Естественное следствие:
Хотите узнать, какие части игры утомительны и неинтересны - посмотрите, какие из них автоматизируются игроками.
Игровые системы
Что бы вы ни делали, игроки расшифруют все формулы, статистические зависимости и алгоритмы в вашем мире, экспериментируя с ними.

Автоматизируется все, что скучно. Если что-то сильно отдалено и недостижимо для игроков, они это получат более легким путем, используя читы, баги и эксплойты. Кстати, здесь есть прекрасная отсылка и к другому обсуждению касательно PvP/PK активностей:

Всегда более выгодно убивать других игроков, а не что-то, объявляемое игрой как цель
Данный игрок уровня X может убить множество существ уровня Y. Таким образом, убийство игрока уровня X дает награду nY в игровом смысле. Таким образом, игроки всегда будут более привлекательны для убийства, чем монстры той же сложности. И, конечно же, всегда интереснее драться с игроками, чем с монстрами, что бы вы ни делали.

Вот и все, понимаете! Хватит спорить и держаться за высосанные из пальца невнятные доводы - Раф Костер, гений игрового дизайна, культовая личность в гейм-индустрии, говорит вам: убивать других игроков - это круто и весело!

df2e2b[1].webp

Когда ты говоришь, что игроки не по назначению используют возможности игрового процесса

Раньше большинство из нас было читерами - мы искали различные коды в журналах, которые разработчики любезно зашивали в игры, и за счет них могли повеселиться: сделать в игре недостижимые вещи, поиграть с бесконечным количеством ресурсов, с бессмертием, с прохождением сквозь стены - и это было весело. Мы делились чит кодами с друзьями, показывали новые фишки, тем самым рекламируя игру. Я не понимаю, почему и когда вы решили, что это плохо?)


Вывод

Глупый разработчик будет сражаться, тщетно пытаясь запретить автоматизацию и навязать игрокам скучные игровые процессы, и в итоге полностью оставит игру без онлайна. А умный использует это, обернет в свою пользу и даст игрокам то, что они хотят, но поставит свои условия и спрашивать будет строго.

Да, и Steam, и Tree of Savior разрешали мелкие эксплойты, но банили тех, кто наглеет и вносит серьезный дисбаланс. Это то, в чем я полностью согласен: используешь баги и эксплойты для собственного удобства - не убивай при этом игру и не создавай помех другим игрокам.

Всем спасибо за прочтение, высказывайте свое мнение - правомерно ли автоматизировать игровой процесс, если он скучный.
 
В целом всё правильно, кроме
Автоматизируется все, что скучно.
В первую очередь автоматизируется то, что просто автоматизировать) Например, в World of Warcraft классные баттлграунды, но раньше там было полно ботов, которые просто цеплялись и бегали за игроками. Хотя собирать премейды и убивать врагов так было намного проще.
 
  • Мне нравится
Реакции: Sidd
Например, в World of Warcraft классные баттлграунды, но раньше там было полно ботов, которые просто цеплялись и бегали за игроками.

Вот боты на бг это как раз плохо, так как занимают слот в команде, снижая шансы на победу. Но применительно к WoW, а в какой-нибудь менее популярной игре с низким онлайном докинуть более-менее умного бота в команду - в порядке вещей, иначе просто команда не соберется. В некоторых играх эта опция работает из коробки.
 
Знаменитый игровой дизайнер Раф Костер, чье имя и авторитет даже у самого яростного противника автоматизации должны развеять все сомнения, собрал множество аксиом и теорем, назвав их Законы дизайна онлайновых миров.
Шикарно! Просто великолепно :)
 
Назад
Сверху