Revelation: гайд по стражу (Vanguard)
Страж — полноценный и основной танк в Revelation. Если вы хотите выбрать незаменимого в группе персонажа, гордо врывающегося в толпы врагов или сдерживающего полчища монстров с боссами впридачу — это ваш выбор. Страж одет в тяжелую броню, а в качестве основного и второстепенного оружия носит копье и огромный щит. Две стойки (защитная и атакующая) позволяют стражу отлично себя чувствовать как в PvE, так и в PvP. Да-да, потанковать может и рыцарь, но именно страж сделает прохождение данжей или бг/арен более комфортными благодаря таким действиям и умениям, как
- конечно же, агр — генерируется от нахождения в защитной стойке;
- много АоЕ-скилов, ускоряющие прокачку (правда, не особо дамажных);
- селф клинс, иммунки к контролю, поглощение урона;
- контроль: что-то вроде удочки (притягивающий скилл, прерывает каст умений у врага), массовая стяжка, опрокидывание, станы;
- бафы: увеличение защиты, селф и массовое увеличение силы атаки, массовое увеличение НР;
- дебафы: замедление, кровотечение, снижение силы атаки.
Проще говоря, именно страж будет генерировать максимальное количество агрессии, позволяя дд-классам спокойно наносить урон, а хилерам не распыляться на исцеление всей группы одновременно; он сможет прерывать опасные атаки боссов и продолжительное время жить без хила; в ПвП он будет врываться и контролить врагов, что опять-таки положительно повлияет на успех команды, да еще и сам сможет кого-нибудь убить. Однако стоит помнить, что путь к вершине лежит через долгие месяцы крабства или большие суммы доната (как и у большинства классов если вы захотите довести танка до его конечной стадии улучшений со всеми нужными глифами, камнями и т.д. в первый месяц игры — продавайтесь в рабство или перерождайтесь ребенком нефтемагната.
Бонус в виде классовых стилей и маунта.
Третья веха развития
Пятая веха развития
Маунт (пятая веха развития)
Характеристики
Для начала вспомним, какие статы что дают. Помните, что для разных классов в некоторых случаях даются разные бонусы и разное их количество, так что ниже приведены характеристики именно для стража.
- 1 сила = +1 к силе атаки; 10 силы = +4 к бонусу к силе атаки.
- 1 интеллект = +1 к силе заклинаний; 10 интеллекта = +4 к бонусу к силе заклинаний.
- 1 выносливость/телосложение = +29 к запасу здоровья, +8 к защите; 10 телосложения = +4 к бонусу к защите.
- 1 дух = +25 к запасу здоровья, +10 к запасу маны, +8 к сопротивлению; 10 духа = +1 к регену НР, +4 к бонусу к сопротивлению.
- 1 ловкость = +2 к шансу крита.
Даже невооруженным взглядом видно, что сила, выносливость и дух для нас основополагающи, ловкость в чуть меньшей степени, а интеллект так и вовсе бесполезен. Все билды индивидуальны и ситуативны, поэтому просто экспериментируйте, ведь со свитком воителя у вас есть 2 вкладки под характеристики (оставшиеся две придется покупать за донат или драгоценные бронзовые перья), да и сам сброс статов до 49 уровня не такой уж и затратный (потом уже стоит задуматься о дальнейшем пути). Вкачивать характеристики выше 200 имеет смысл только ближе к капу, когда начинается уже совсем другой уровень игры.
- PvP: недооценить танка в дд-стойке — себе дороже. Правильно раскаченный страж способен разложить толпу врагов, да еще и потоптаться сверху. Если в противоположной команде преобладают физические классы, то можно брать что-то вроде 50-100 выносливости, 200 силы, а все остальное в ловкость; если же магические — 100 выносливости, 100 духа, 200 силы, остатки в ловкость. Не забывайте про криты — они творят чудеса.
Есть еще вариант фул-танка в защитной стойке, задача которого просто контролить противников, давая шанс своей команде убить всех, но тут опять-таки все зависит от ситуации. Если в группе мало дамагеров, то и тащить будет некому. Можно вкинуть 200 в выносливость, 150 в дух, а остатки — в силу. - PvE: практически все основное время мы будем бегать в защитной стойке, за исключением тех моментов, когда в группе уже есть мэйн-танк. В таком случае придется коротать время в дамажной стойке, чтобы не переагрить босса (если только это не те данжи, где нужно танчить одновременно нескольких боссов). В подземельях Revelation в основном преобладают физические боссы, поэтому большую часть времени мы ходим с билдом, где основной характеристикой является выносливость, чуть меньше дух, еще меньше — сила (например, 200 выноса, 150 духа и 120 силы). Если же против вас окажутся магические противники (третий босс в Машинариуме или второй близнец из Ликана) — берем дух и вынос по 200, 33 ловоксти, остатки в силу. Полностью уходить в жир не стоит, потому что агроскилов не так уж и много, соответственно нам тоже нужно наносить хоть какой-то урон, дабы обезопасить товарищей-дд от срыва боссов.
Скилы и ульты (умения ярости)
Пассивные умения
Мощь дракона: F-умения потребляют на 20% больше ярости; увеличение всех характеристик на 4%.
Гневный рык: повышает накопление ярости на 16% для F-умений стража и его союзников в радиусе 30 метров (появляется после 30 очков талантов).
Закаленное тело: за каждые 10 очков, вложенных в характеристики, страж получает 60 НР (появляется после 60 очков талантов).
Активные умения
Прокачка скилов опять-таки индивидуальна и зависит от стиля игры и ситуации. Даже на капе невозможно довести все умения до максимального уровня, поэтому стоит подумать о хотя бы двух билдах под разные виды деятельности: в ПвП прокачиваем больше контроля и урона, в ПвЕ — жира и защиты.
Рубящий удар: наносит незначительный урон врагам перед вами. Радиус 5 метров, откат 0,6 сек. Доступно на 1 уровне персонажа. Обычный скилл, что-то вроде АоЕ-автоатаки. Можно взять накопление ярости.
Круговой удар: наносит урон врагам вокруг вас и вешает на них кровотечение на 6 секунд. Радиус 5 метров, откат 4 сек. Доступно на 1 уровне персонажа. Так как по умолчанию на противниках будет висеть только 2 стака кровотечения, качаем увеличение длительности дебафа на 2 очка и получаем доступ к дополнительным стакам (суммируются до 5).
Праведный гнев: наносит урон врагам перед вами. При удержании кнопки, через 0,5 секунд отбрасывает противников на 5 метров, при этом накладывая на них трехсекундный дебаф, понижающий урон на 10%. Дистанция 10 метров, откат 6 секунд. Доступно на 1 уровне персонажа. Хорошо дамажит (каждое повышение скила дает 213% к урону) + сбивает вражеский каст.
Яростный выпад: наносит из-под земли АоЕ-урон врагам перед вами и опрокидывает их на 3 секунды. Нажав на умение еще раз в течение 2 секунд, вы проведете серию ударов длительностью 3 секунды. Дистанция 5 метров, откат 10 сек. Доступно на 1 уровне. Пока вы кастуете вторую часть, вы не можете сдвинуться с точки — лишь поворачиваться в разные стороны. Для того, чтобы снять это ограничение, берем соответствующий талант из первой ветки, по пути вкачая бонусы к урону и кровотечению (не зря же улучшали Круговой удар). Насчет усиления урона до 75% — на ваше усмотрение, но тут стоить помнить, что на большинство хороших талантов нужны архитяжелые по доступности книжки.
Громовой удар: наносит урон врагам перед вами и накладывает на них эффект «Перерезанные сухожилия» (снижение скорости передвижения на 50%). Также в зоне удара открывается разлом, наносящий периодический урон в течение 5 сек. Дистанция 20 метров, откат 10 сек. Доступно на 9 уровне. Одно из лучших умений, его можно затачивать как под соло, так и под массовые замесы. Увеличиваем продолжительность действия, таким образом сокращая разрыв до следующего разлома до 2 секунд, а заодно повышение маг.урона в зоне разлома (отлично заходит в массовых ПвП/ПвЕ) и сам урон скила. Остальное зависит от ситуации, стойки и ваших материальных возможностей.
Героический прыжок: вы прыгаете к цели, чтобы опрокинуть ее и стоящих рядом противников на 3 секунды, попутно нанеся урон. Дистанция 20 метров (АоЕ 5 метров), откат 15 сек. Доступно на 15 уровне. Для ПвЕ обязательно берем нижнюю ветку для увеличения агра, заодно и дальность прыжка. Для ПвП — на ваше усмотрение.
Смена стойки: доступно на 20 уровне. У стража есть две стойки — атакующая и защитная. В защитной повышается ваша физическая и магическая защита, увеличивается скорость генерации агра, но в 2 раза снижается скорость передвижения. Чтобы устранить это досадное недоразумение, вкачиваем нижние таланты (заодно и повышение защиты). В атакующей, соответственно, качаем два верхних на увеличение атаки и криты. Будьте внимательны: если вы отправились в данж и перешли в атакующую стойку, при вкаченном таланте на повышение силы атаки генерация агра снижается на 50%.
Драконья хватка: притягивает цель к вам, нанося ей урон. Если цель перед притягиванием что-то кастует, ее заклинание прервется. Дистанция 15 метров, откат 15 сек. Доступно на 25 уровне. В ПвЕ берем нижний талант на агр, в ПвП — верхнюю строчку на урон и дальность умения. Талант на частичное сало (запечатывание 3 случайных навыков противника на 5 секунд) берем, исходя из возможностей.
Воля к жизни: повышает НР вам и вашим союзникам в радиусе 30 метров на 600 секунд; только для вас дополнительно повышается входящее исцеление на 20%. Радиус 30 метров, откат 60 сек. Доступно на 30 уровне. Это наша прелесть, но единственный недостаток этого умения — не всегда есть возможность использовать его в пылу сражения.
Клич свободы: снимает с вас все контроли и дает иммунитет к ним на 3 секунды. Откат 60 секунд. Доступно на 40 уровне. Многие китайские танки улучшали это умение полностью, но на последние таланты нужны очень дорогие книги, а срабатывают они редко+дают незначительное преимущество. Бюджетно берем скорость передвижения, продолжительность, увеличение физ/маг. защиты и скорость уворота.
Опаляющий свет: поглощает входящий урон в течение 3 секунд, но не позволяет использовать другие умения. При повторной активации или после окончания действия щит взрывается, нанося урон окружающим врагам. Радиус 5 метров, откат 10 секунд. Доступно на 45 уровне. Здесь есть несколько вариантов прокачки талантов: 1) в ПвП меняем стойку на атакующую и берем верхнюю строчку талантов; 2) в данжах берем 2 таланта на увеличение поглощаемого урона и третий на поглощение урона по союзникам; 3) если наши пути пересекутся с магическими боссами, тут нужен талант, наделяющий щит способностью поглощать только магический урон, зато количество поглощаемого урона увеличивается на 150%.
Ревностный защитник: в течение 5 секунд в защитной стойке повышается защита на 50%, но понижается атака на 50%; в атакующей наоборот — повышается атака на 50%, но понижается защита на 50%. Откат 60 секунд. Доступно на 50 уровне. Для атакующей стойки берем повышение крита и накопления ярости, а для защитной — снижение шанса получения крита, накопление ярости и увеличение времени действия всех исцеляющих эффектов.
Ультимативные умения (умения ярости), для которых нужно наносить урон по врагам
Как и у всех классов, мы имеем 8 умений ярости, но в бою используем только 6: для активации ульт с F1 по F3 мы должны наносить урон, а для активации с F4 по F6 — получать его. Полная прокачка всех ультимативных деревьев затратна и весьма продолжительна, поэтому тщательно продумывайте путь развития каждого навыка.
Разящий щит: вы бросаете щит во врага и наносите урон. Кроме того, у противника понижается скорость передвижения на 50% в течение 5 секунд и накладывается кровотечение на 6 секунд. Если НР цели менее 10%, то наносится еще 50% урона. Может вывести врага из состояния полета. Дистанция 20 метров, откат 10 секунд. Либо повышаем обычный урон, либо улучшаем условие «если НР цели менее 10%…» и наносим повышенный урон уже при 50% НР противника. При желании можно вкачать и снижение затрат ярости, потому что откат у скила маленький — соответственно, пользоваться им можно довольно-таки часто. Снижение кулдауна совсем бессмысленно по вполне понятным причинам — откат 10 секунд, а ярость нужна и на другие ульты.
Вихрь возмездия: вы крутитесь вокруг себя в течение 30 секунд, при этом нанося урон врагам поблизости, понижая их скорость передвижения на 50%, увеличивая свою скорость передвижения на 30% и приобретая иммунитет к контролю. В состоянии смерча можно передвигаться, но нельзя использоваться другие умения; прерывается скилл клавишей Esc. Радиус 3 метра, откат 30 сек. Обязательно вкачать в сокращение времени действия, но повышение урона — в большинстве случаев вы все равно не будете крутиться все 30 секунд. Далее на ваше усмотрение — вампирик отхилит 10%, урон повысится на 25% или откат снизится на 10 секунд.
Сияющий заступник: рывок вперед на 20 метров, опрокидывающий всех врагов, попавших в радиус действия ульты (5 метров вокруг стража), на 3 секунды и наносящий им урон. Радиус 5 метров, сам рывок 20 метров, откат 30 сек. Если используем Сияющего заступника в комбо с другими ультами, лучше снизить затраты ярости. Улучшать количество наносимого урона или нет — решать вам (увеличивается на 38%). Увеличение длительности опрокидывания даст вам только дополнительные 1,5 сек, ну а уменьшение отката будет зависеть только от того, насколько часто вы пользуетесь этой ультой (практика показывает, что не особо часто).
Ярость Атума: в течение 3 секунд вы наносите урон врагам перед вами и опрокидываете их. Кроме того, на вас накладывается иммунитет к контролю. Радиус 5 метров, откат 30 секунд. Сокращаем откат на 33% (вместо 75 секунд будет около 50). Дополнительно можно либо увеличить урон (максимальный процент — 29), либо длительность опрокидывания (максимальная прибавка — 2 секунды). Конечно, можно сократить кол-во затрачиваемых очков ярости, но обычно пьют банку.
Ультимативные умения (умения ярости), для которых нужно получать урон от врагов
Гнев громовержца: наносит АоЕ-урон и сбивает с ног врагов на 3 секунды. Радиус 5 метров, откат 30 секунд. Увеличиваем урон (максимальное значение — 58%), остальное по вашему усмотрению — снижение отката, снижение затрат ярости или дебафф на небольшую порезку физ.защиты (максимально — 10% на 10 секунд).
Правосудие древних: вы притягиваете к себе врагов, находящихся в радиусе 10 метров, наносите урон и оглушаете их на 3 секунды. Радиус 10 метров, откат 30 секунд. Снижаем входящий урон (максимально — 20% на 10 секунд) и откат, можно подкачать урон.
Торжество силы: увеличивает силу атаки вам и вашим союзникам, одновременно понижая силу атаки у врагов на 5 секунд. Кроме того, в защитной стойке агрит боссов на 5 секунд. Радиус 10 метров, откат 30 секунд. Повышаем физ.и маг.урон до 50% и понижаем кулдаун.
Стальной панцирь: поглощает часть урона и наносит урон ближайшим противникам в течение 10 секунд. Радиус 3 метра, откат 75 секунд. Можно снизить входящий урон и сократить откат.
Конечно же, самым топовым вариантом является крафченный шмот за свитки, но до этого триумфального момента можно стремиться к типичной схеме:
- оружие — перекрафт той самой пухи с рыжего квеста;
- щит — за ПвП-очки;
- шлем — за ПвП-очки;
- доспех — крафт за экзорцизм;
- штаны — крафт за экзорцизм;
- перчатки — крафт за экзорцизм;
- сапоги — за ПвП-очки;
- ожерелье — крафт за экзорцизм;
- серьги — за прохождение Парка аттракционов;
- кольца — крафт за экзорцизм.
Данная сборка — один из наиболее распространенных вариантов на китайских серверах, хотя в левой части экипировки порой встречаются самые разные сочетания крафтовых вещей за экзорцизм и ПвП-шмоток, неизменно лишь количественное соотношение — 2 за ПвП, 3 — крафт за экзорцизм. Что касается статов — все зависит от вашего билда характеристик и предпочтений: выносливость, дух, сила, криты, снижение урона и т.д. (обязательно — скорость бега на сапогах).
Большое спасибо игроку Rias за помощь в наполнении гайда!