Revelation: гайд по жнецу (Occultist)
Многие считают, что жнец — один из легких классов, где можно упасть лицом на клавиатуру и прожать все, что в голову взбредет. Другие думают, что жнец должен скакать из стойки в стойку, сходить с ума, пытаясь прожать все скилы одновременно — сбивать пальцы в кровь, но геройски заменять собой и дд, и хилов. Так ли это на самом деле?
Жнец — один из сложнейших классов, игра за которого предполагает не только глубокое изучение умений, правильное распределение талантов, характеристик, улучшений умений ярости и т.д., но и понимание, анализ ситуации, то есть вся проблема заключается не в том, что у нас много умений, которые нужно использовать, а в другом — в правильности момента их реализации.
Прежде всего, этот класс ориентирован на нанесение урона и на поддержку, после — на подхил группы. Если вам нравится спасать товарищей, вытаскивать их из загробного мира и просто быть этакой милой няшкой — ваша дорога лежит к друидам. Порой от этого стремления удариться в хила теряется весь потенциал класса — вы и убить толком никого не сможете, и отхилить (основной стат на исцеление — дух, в меньшей степени — ловкость, в то время как для урона нужны ловкость и чуть меньше — инта. Заточенный под урон жнец будет отхиливать чуть хуже, чем тот, кто точился в дух, зато будет ощутимой разница в дамаге. Не все, но большинство лечащих умений — тикающие). Кроме того, даже если вы максимально разгоните себе силу исцеления и будете в данжах лечить направо и налево, друиду будет сложнее накопить достаточно ресурсов для своих умений ярости, что чревато вайпом. Ваша роль в групповом ПвЕ будет заключаться в нанесении урона, бафах и подхиле дд; в ПвП все зависит от его типа, ситуации и состава группы/рейда.
Как и у большинства классов, жнец имеет две стойки — темную и светлую. Особенность заключается в том, что при их смене практически все умения заменяются на противоположные: во тьме вы наносите урон, а в свете исцеляете, снимаете дебафы с союзников или бафы с врагов, увеличиваете атаку или защиту и т.д.; таким образом, 12 наших скилов превращаются в 24.
Этот класс зависит от пинга и экипировки — убедитесь, что у вас будут возможность и время в самый короткий срок собрать все необходимые книги, шмот, камни, иначе вы будете мало дамажить и быстро умирать, что означает бесполезность для группы.
Жнеца любят и уважают за такие возможности и умения, как
- отличный АоЕ-урон;
- пассивное умение на увеличение шанса крита (недоступно на 1 этапе ЗБТ);
- мобильность — может телепортироваться на свой тотем или поменяться с врагом местами;
- возможность подхилить во время опасных моментов или в тяжелых рейдах, подхилиться самому (кроме исцеляющих скилов, в некоторых дамажных есть вампирик);
- клинс союзников (снятие дебафов), снятие бафов с врагов;
- бафы: увеличение силы атаки и заклинаний, защиты и сопротивления, скорости передвижения;
- дебаф на снижение скорости передвижения врагов;
- контроль: рут (обездвиживание противника), стан не работает на ЗБТ;
- некоторые сходят с ума по костюмам и маунту.
Костюм за получение вехи Акари (третья веха)
Костюм с весьма специфичным названием и маунт за веху Рэна (пятую) — недоступны в данный момент, но их можно примерить в С -> Герой -> Костюм -> Коллекции.
Подведем итоги: сильная сторона жнеца — огромный АоЕ-урон, криты и много бафов. Кроме того, может контроллить и подхиливать, но возможностей для этого меньше, чем у других классов.
Характеристики
Что нам даст каждая из характеристик:
- 1 сила = +1 к силе атаки; 10 силы = +4 к бонусу к силе атаки.
- 1 интеллект = +1 к силе заклинаний.
- 1 выносливость = +29 к запасу здоровья, +8 к защите; 10 выносливости = +4 к бонусу к защите.
- 1 сила духа = +25 к запасу здоровья, +10 к запасу маны, +8 к сопротивлению, +1,6 к силе исцеления; 10 духа = +1 к скорости восстановления здоровья, +4 к бонусу к сопротивлению.
- 1 ловкость = +1 к шансу крита, +0,5 к силе заклинаний; 10 ловкости = +4 к бонусу к силе заклинаний.
Сила отметается сразу, тут даже не о чем разговаривать. Основной характеристикой является ловкость, ведь кроме вышеперечисленных бонусов она влияет еще и на урон в темной стойке и отхил в светлой. Интеллект тоже влияет на магический урон, но его берут в дополнение к ловкости. Что касается выносливости и духа, то в них обычно вкладывают по 50 очков; чуть меньше или чуть больше — не критично, это зависит от ваших предпочтений, но крайности скажутся на вашей выживаемости или способности дамажить. На данном этапе ЗБТ можно не заботиться о множестве билдов под все ситуации — пока что это «детский сад», увеселительная прогулка, где практически весь контент можно пройти с закрытыми глазами. И для PvP, и для PvE на 49 уровне мне хватает 50 выносливости, 60 силы духа (на бг и в открытом мире много магов) и 164 ловкости. Для PvE, в котором вы уверены (паучиха, зачистка, обычный Гордон, фарм тарелок), можно отказаться от жира и взять еще больше ловкости или чуть-чуть дополнить интеллектом, но все-таки максимально заметный профит вы получаете не от характеристик, а от экипировки.
Боевые умения
Освобожденная душа: наша автоатака. В темной стойке наносит незначительный урон, в светлой чуть-чуть отхиливает. Дальность 25 м, откат 0,5 сек. Нужна для накопления ярости (ресурс для использования умений ярости — ульт) и нанесения дамага/исцеления в небольших перерывах между другими умениями. Светлую версию можно использовать на себя, зажав Ctrl.
Двойственная печать: в темной стойке накладывает на врага печать, взрывающуюся через 3 секунды и наносящую урон; в светлой стойке восстанавливает союзникам здоровье. Дальность 25 м, радиус взрыва 3 м, откат 5 сек. Светлую версию можно использовать на себя, зажав Ctrl.
Блуждающие огни: в течение 2 секунд кастуются 5 сфер. В темной стойке они наносят урон, последняя сфера восстанавливает здоровье жнеца; в светлой стойке они исцеляют союзников, последняя сфера накладывает на цель 5-секундный баф, впитывающий урон. Дальность 25 м, откат 8 сек. Основной дамажный и отхиливающий скилл жнеца, но для его использования нужно стоять на одном месте (прерывается движением). В следующих версиях игры можно будет взять талант на передвижение во время каста, но при этом он понизит урон умения. Нельзя отхиливать себя.
Врата миров: в зависимости от выбранной стойки, создает зону, которая наносит урон врагам либо исцеляет союзников в течение 5 секунд. Дальность 25 м, радиус лужи 5 м, откат 10 секунд. Темная версия отлично показывает себя в массовом PvP, но негативно сказывается на количестве вашей кармы, также является одним из основных умений для АоЕ-фарма монстров. Светлая версия подхиливает, но не сильно.
Контролируемый взрыв: жнец создает большой шар, летящий вперед по прямой линии и наносящий урон врагам, либо исцеляющий союзников на протяжении всего своего пути. Повторным нажатием клавиши умения можно взорвать шар, который во тьме мгновенно нанесет дамаг, а в свете исцелит союзников + повесит тикающий хил на 10 секунд, в противном случае сфера пролетит 50 метров и исчезнет. Дальность 50 м, радиус взрыва 2 м, откат 10 сек. Еще один отличный скилл, способный принести вам головную боль в виде большого количества кармы в open world PvP или облегчающий жизнь на фарме монстров. Исцеляющая сторона этого умения хорошо себя показывает на рейдовом PvE, так как позволяет жнецу находиться на расстоянии 40-50 метров от босса (но хилит не так много, как хотелось бы).
Зеркальные близнецы: ставит тотем (зеркало), увеличивающий положительные характеристики союзников. В темной стойке повышает силу атаки и силу заклинаний, в светлой — защиту и сопротивление. Если вы поставите второй тотем, то предыдущий исчезнет. Дальность 25 м, радиус 30 м, откат 5 сек. С этого умения необходимо начинать каждый бой — будь то PvP или PvE. Перемещаясь по полю боя, не забывайте постоянно переставлять «зеркального близнеца».
Метаморфоза: смена стойки. Чем больше ваша ловкость, тем эффективнее урон или исцеление. Откат 0,5 сек.
Расколотые зеркала: взрывает ваш тотем из предыдущего умения, тем самым нанося урон врагам или исцеляя союзников. Кроме того, в темной стойке снимает бафы с противников, в светлой — дебафы с дружественных целей. Радиус 5 м, откат 15 сек.
Сияние: ставит перед жнецом полупрозрачную преграду, окрашенную в темные или светлые тона (зависит от стойки). Враги, прошедшие сквозь темную преграду, замедляются; союзники, пробежавшие сквозь светлую преграду, ускоряются и получают иммунитет к эффектам контроля на 5 секунд. Откат 30 секунд. Одно из любимых вашими сопартийцами саппортных умений. Не забывайте в бою следить за обстановкой и оценивать ситуацию, чтобы с умом подбирать темную или светлую сторону.
Нестабильная сфера: перемещает жнеца на его зеркало в радиусе 30 метров, снимая все эффекты контроля. Повторное использование этого умения в темной стойке должно застанить окружающих врагов на 3 секунды, но на ЗБТ это не работает. В светлой стойке снимает дебафы с союзников. Откат 40 секунд. На данный момент — единственное умение, которое снимает с вас контроль (на 50 уровне еще появится Обмен местами).
Рунический барьер: окружает цель барьером, поглощающим урон и привязывающим к месту. После повторного использования или по истечении времени, темный барьер наносит массовый урон, а светлый — исцеляет окружающих союзников (опять-таки не особо сильно). Дальность 25 м, радиус взрыва 5 м, откат 30 сек. В данный момент темный барьер работает с перебоями — иногда рутит, но чаще противник преспокойно себе бегает. Светлый вариант используйте с умом — порой вы только вредите, задерживая вашего союзника.
Обмен местами: доступен с 50 уровня. В темной стойке обменивается с врагом местами, нанося ему урон и восстанавливая свое здоровье в размере 50% от нанесенного урона; в светлой стойке меняется местами с союзником, снимая с него контроль и восстанавливая ему здоровье, жертвуя 5% собственного хп. Дальность 25 м, откат 1 мин.
Умения ярости
Левая сторона
Мертвая хватка: задерживает врага на небольшое время и наносит урон. Дальность 25 м, радиус 3 м, откат 10 сек. Прокачивать на увеличение длительности контроля и урон.
Исчадия тьмы: в течение 30 секунд наносит урон по области, отнимая при этом здоровье жнеца. Дальность 25 м, радиус 5 м, откат 30 сек. Подойдет только для соло фарма монстров, но так как нужно прокачивать более важные умения ярости, я им не пользуюсь. В PvP не имеет смысла — урон небольшой, а усилия друидов направлены по большей мере на поддержку танков.
Похищение души: в течение 3 секунд наносит врагу периодический урон, одновременно восстанавливая здоровье жнеца в количестве 50% от нанесенного урона. Дальность 25 м, откат 30 сек. Хороша в PvE или массовом PvP, когда вас никто не трогает, потому что на протяжении всего каста вы не можете двигаться и уходить от контроля. Прокачивать на урон, частично на эффективность урона/отхила, частично на сокращение потребления ярости.
Воплощение смерти: превращает в демона, дает иммунитет к контролю и заменяет все умения жнеца на три скила — нанесение массового урона, ускорение перемещения + повышение защиты и выход из формы, позволяющий оставить этого демона на месте рядом с вами, при этом помощник будет продолжать наносить урон своим первым умением. Его нельзя двигать. Применение 2 сек, откат 30 сек. Нужно потратить много времени и усилий для приобретения этого умения, но оно того стоит. Продумайте, в какой момент и куда вы будете ставить своего демона, ведь в PvP он становится целью №1 для убийства. Прокачивать в урон и снижение затрат ярости.
Правая сторона
Талисман Акари: в течение 5 секунд постепенно восстанавливает здоровье и ману жнеца и его союзников, уменьшает входящий урон по заклинателю. Можно использовать в движении. Радиус 30 м, откат 10 сек. Хорошо показывает себя до появления ангела — последнего умения ярости — или в те моменты, когда вы уже потратились на демона, а подхилить и залить ману нужно срочно (к тому же, бонус к защите и сопротивлению в размере 15% лишним не бывает). Прокачивать в эффективность лечения и повышение защиты и сопротивления.
Беспощадный свет: повышает наносимый вами урон на 15 секунд, ваших союзников — на 10 секунд. Радиус 30 м, откат 30 сек. Еще один любимый всеми баф. Прокачивать в увеличение урона и уменьшение затрат ярости. Можно частично взять продолжительность бафа, но, так как умение часто используется, вы просядете по ярости.
Призма: вешает щит, который в течение 3 секунд переводит весь входящий урон в отхил, снимает агрессию монстров и боссов. Дальность 25 м, откат 30 сек, запрет на повторное использование 120 сек. Хотите заслужить звание самого ненавистного человека в группе/рейде? Киньте эту ульту на танка и вайпаните заход. Исключительно полезное умение в PvP и в PvE, когда нужно снять агр с ваших дд. Прокачивать в снижение времени запрета на повторное использование и длительность эффекта. При желании длительность эффекта можно разделить со снижением затрат ярости.
Воплощение жизни: противоположность Воплощения смерти. Превращает в ангела, дает иммунитет к контролю и заменяет все умения жнеца на три скила — массовое исцеление, ускорение перемещения + повышение защиты и выход из формы, позволяющий оставить этого ангела на месте рядом с вами, при этом помощник будет продолжать исцелять союзников своим первым умением. Его нельзя двигать. Применение 2 сек, откат 30 сек. Тот самый скилл, способный отхилить всю группу. Идеален тем, что позволяет вам в это время сменить стойку и использовать свои собственные умения. Проучить это умение можно в наградах 7-7 (седьмой день после создания персонажа). Прокачивать в продолжительность формы и уменьшение затрат ярости.
Воздушные умения
Ситуативные умения, пригодятся исключительно в PvP, да и то не всегда. Если у вас есть лишние деньги — прокачайте, удивите своих противников. На 1 этапе ЗБТ не снимается мудрость или опыт — только таэли. На данный момент можно использовать 4 умения (остальные слоты откроются на более высоких вехах). Несмотря на одинаковые названия и иконки, некоторые воздушные скилы отличаются от обычных. Книги умений покупаются за репутацию Ордена Хранителей (экзорцизм).
Освобожденная душа: ничем не отличается от наземной автоатаки. Дальность 25 м, откат 0,5 сек. Используется только темная версия.
Блуждающие огни: тоже ничем не отличается от обычной версии умения. Дальность 25 м, откат 4 сек. Используется только темная версия. Вносит отличный урон.
Ореол света: рассеивает эффекты контроля с вас и ваших союзников и вешает щит, впитывающий урон. Время действия — 30 сек. Радиус 30 м, откат 20 сек.
Рикошет: создает сферу, летающую между противниками (рикошетит максимум 5 раз между врагами, находящимися не более чем в 5 метрах друг от друга). Дальность 25 м, радиус рикошета 5 м, откат 6 сек.
Похищение души: как и одноименное умение ярости, наносит периодический урон врагу, восстанавливая здоровье жнеца. Радиус 25 м, откат 10 сек.
Талисман Акари: по аналогии с такой же наземной ультой, восстанавливает здоровье и ману вам и вашим союзникам. Радиус 30 м, откат 8 сек.
На данный момент лучшей экипировкой является голдовая крафтовая за репутацию Ордена Хранителей. НПЦ, которые будут вам крафтить все это богатство, находятся в Озерной Деревне — вы знакомились с одним из них, когда выполняли рыжий квест на оружие. Ресурсы на крафт выбиваются со сложной паучихи — а точнее, с карт сокровищ за нее — и смертельных режимов Храма проклятых, покупаются за репутацию Ордена Хранителей в Сулане, черную репутацию за провод новичков по начальным подземельям и репутацию Грибного народа. Предварительно можно походить в фиолетовом шмоте с паучихи/баттлграунда. Бижутерия до 49 уровня — паучиха или сет с тарелок.
Роль в PvE/PvP
PvE
В большинстве случаев роль жнеца зависит от состава группы, уровня персонажей и их экипировки. Если вы только-только апнулись и идете в новый для себя данж — берите друида, а сами стойте на уроне/подхиле дд. В обратном случае (все проточены, одеты и ходят только ради экзорцизма) наш класс способен отхилить и в соло, особенно на 49 уровне с ангелом.
- Простая обезьяна (Затерянный город в обычном режиме): дд, саппорт, подхил | соло хилер.
- Сложная обезьяна (Затерянный город в сложном режиме): дд, саппорт, подхил | соло хилер только в том случае, если группа успела одеться.
- Простая паучиха (Обитель страданий в режиме «тренировка»): аналогично со сложной обезьяной.
- Сложная паучиха (Обитель страданий 45+): нужен друид либо еще один жнец. Чаще всего мы отправляемся в пещеру для набивки янтаря и паутины, возвращаясь к группе на боссах. После лягушки и змеи уже никуда не уходим — во-первых, к этому времени уже собраны все бафы и банши; во-вторых, становится очень много монстров и ульев, которые нужно быстро раздамажить. Бегаем к ульям, ставим темное Сияние (замедляющую стенку) для улетающих пчел, либо убегающих к кристаллу монстров.
- Простой Красноголовый/Егорка/Хусемба (Храм проклятых в простом режиме): дд, саппорт, подхил | можно выхилить соло, если у вас нормальный танк, и если группа будет кайтить атаки боссов.
- Сложный Красноголовый (Храм проклятых в сложном режиме): дд, саппорт, подхил | хилить в соло весьма проблематично, не устраивайте себе лишних проблем и берите друида или второго жнеца.
- Божественный Красноголовый (Храм проклятых в смертельном режиме одна звезда по урону мало чем отличается от сложного Красноголового, исключение составляет лишь то, что невозможно воскреснуть самому во время боя — надейтесь лишь на друидов или на банки, которые ваша группа подбирала по ходу прохождения подземелья. Роль — типичный дд-саппорт с подхилом. Две звезды доставят немало проблем группе новичков, так как намного повышается урон от монстров/боссов и их защита. Роль на последнем боссе — либо нанесение урона, бафы и помощь друиду в виде установки ангела, либо вождение монстров, постоянно ресающихся возле входа в зал. Три звезды не рекомендуется проходить без хотя бы половины голдовой экипировки у всей группы.
PvP
Про ПвП практически нечего говорить: соло — сам себе дамагер и хилер; бг — смотреть на количество друидов и выступать в роли либо дд-саппорта, либо хилера; массовые замесы — вашу роль определит рейд-лидер, но чаще всего все сводится к установке демонов/ангелов, киданию массовых умений в толпу врагов и боям в воздухе.