Общий гайд по ремесленному крафту

WTvESna1[1].webp

Содержание:

  1. Вступление
  2. Ремесло в окне персонажа
    1. Очки работоспособности и вдохновения
    2. Мастерство
  3. Первая вкладка/общая информация
  4. Вторая вкладка/книга ремесел
    1. Любознательность
    2. Ремесленные баллы
    3. Скрытые рецепты
    4. Сброс элементов, ячеек или всего билда в книге ремесел
  5. Третья вкладка/справочник ресурсов для сбора
  6. Четвертая вкладка/окно крафта
  7. Пятая вкладка/информация о рыбалке и кладоискательстве
  8. Повышение рангов профессий
  9. Фракционные материалы
  10. Сумка для ресурсов


Ремесло в Revelation — это одна из важнейших частей игры, без которой практически ни один игрок не сможет обойтись. Кто-то будет крафтить для себя, кто-то для своего кошелька, но итог все равно остается один — волей-неволей все когда-нибудь приступят к занятиям ремеслу. Более того, важнейшие вехи развития вроде возможности пользоваться складом, частной торговли, бонуса к количеству убиваемых монстров в зонах охоты, доступа к почте, аукциону из любой точки мира, дополнительных сумок (например, для ресурсов) и т.д., не появятся без предварительной прокачки профессий.

Доступ к крафту появляется сразу же, как только вы покидаете стартовую локацию — происходит это примерно на 15 уровне. Для того, что бы начать что-то мастерить или собирать, не нужно делать какие-либо квесты или искать учителей-NPC. Просто нажмите V, и у вас откроется окно ремесел.

В игре присутствуют 5 производственных ремесленных направлений

  • Алхимия
  • Инженерное дело
  • Кузнечное дело
  • Портняжное дело
  • Кулинария

и 3 добывательных


Каждое направление, в свою очередь, делится на несколько отраслей.

Алхимия включает в себя:

  • зельеварение (крафт усиляющих зелий, а также возможность перегонять очки работоспособности в очки вдохновения, создавать уникальные зелья, зависящие от захваченной вашей гильдией территории, и многое другое);
  • алхимия (позволяет крафтить итемы для остальных ремесленных профессий).

Инженерное дело:

  • обработка дерева (итемы для создания частей осадных орудий и сооружений, свитки для оружия, мебель для дома);
  • оружейное дело (создание частей осадных орудий);
  • обработка камня (итемы для создания частей оборонительных сооружений для осад и само создание оборонительных сооружений).

Кузнечное дело:

  • обработка металла (итемы для других профессий);
  • ювелирное дело (создание заготовок, необходимых для крафта высокоуровневых колец, серег и ожерелий);
  • ремонт инструментов (создание и ремонт ремесленных инструментов).

Портняжное дело:

  • шитье (позволяет создавать итемы для крафта высокоуровневой брони, сумок);
  • стиль (крафт костюмов, возможно частей для крыльев).

Кулинария:

  • приготовление еды (всевозможные бафы на урон, защиту, сопротивление, криты, бонус к исцелению и т.д., шашлыки для Горячих источников);
  • виноделие (еще один вид бафов на урон, криты, защиту, силу ярости и т.д., восстановление ярости, вино для Горячих источников);
  • приготовление отваров (восстановление здоровья и маны, тарелки, увеличивающие лимит на убийство монстров в зонах охоты).

Собирательство:

  • горное дело (добыча руды и камня);
  • травничество (сбор трав, цветов и грибов);
  • заготовка древесины (добыча бревен и критов — кусков коры, цветков и т.д.).

Рыбалка и кладоискательство не разделяются на отрасли.

Изначально у вас нет ограничений на количество изучаемых профессий, и многие даже рекомендуют прокачать их все до 5 уровня, но если продолжать в том же духе и дальше, то в итоге вы дойдете до таких ситуаций, где для дальнейшей прокачки вам критически не будет хватать ремесленных баллов (да и очки работоспособности/вдохновения на более высоких уровнях крафта кончаются моментально). Вкачав все профессии до 5 уровня, не забудьте выбрать основную.

На первых уровнях профессий нам доступны начальные рецепты, последующие придется изучать в книге ремесел (вторая вкладка). Также есть скрытые рецепты, которые случайным образом изучаются при крафте.


Ремесло в окне персонажа


Прежде чем приступать к разбору меню ремесла, открывающегося клавишей V, взглянем на небольшой раздел с таким же названием в С.

82mRFSx1.webp


  1. Как только вы получаете 10 уровень в какой-нибудь профессии, выполнив особое задание на повышение ремесла (фиолетовый квест, появляется во вкладке Обучение), вам выдаются инструменты, увеличивающие ремесленные характеристики (отдельный гайд по характеристикам появится чуть позже). Также инструменты можно купить у NPC напротив таверны в Сулане или скрафтить самому (кузнечное дело).
    MvRhHwA1.webp
  2. Название отрасли ремесленной профессии.
  3. Очки работоспособности (ОР) — тратятся на любые действия в крафте, будь то сбор ресурсов или изготовление предметов. По функционалу схожи с очками вдохновения (ОВ), а отличаются лишь по количеству затрат:
    JB8bc1a1.webp
    Если вы планируете создавать только одного персонажа-крафтера, то данные этой таблицы помогут вам оптимально подобрать нужные профессии, исходя из затрат ОР и ОВ. На обычном аккаунте ОР и ОВ восстанавливаются только в онлайне, но премиум-статус дает возможность их восстановления и в оффлайне. Также можно восстановить по 15 ОР и ОВ раз в 8 часов. Для данного действия нужно прилететь в Грибницу и подойти к жабам, отмеченным на карте ниже. Слева — жабы, восстанавливающие ОР, справа — ОВ (прим.: хоть жаб и четыре, но вы можете использовать только по одной для ОР и ОВ).
    OE175551.webp

    Лимит ОР и ОВ повышается за счет ремесленных характеристик и активного премиум-статуса (за премиум увеличивается в 2 раза); скорость восстановления — за счет ремесленных характеристик и прокаченных элементов в книге ремесел (альманах ремесленника).
  4. Очки вдохновения (ОВ) — были разобраны выше в третьем пункте об очках работоспособности.
  5. Ремесленные характеристики описаны в отдельном гайде
  6. Еще один способ открыть меню ремесла (V).
  7. Мастерство — что-то вроде вашего общего прогресса в стезе крафтера (даже существует рейтинг лидеров в мастерстве, открывающийся клавишей Y). Повысить уровень мастерства можно любыми ремесленными действиями — сбором или крафтом, выполняя некоторые задания с фракционных досок заказов (те задания, которые тратят ваши ОР/ОВ; прокачка мастерства мизерная), а также употребляя шашлыки в Горячих источниках (или на базе гильдии после прокачивания трактира на 2 или 3 уровень — к сожалению, точно не помню). Практически все связано с повышением уровня этого понятия: получение любознательности, ремесленных баллов, повышение ремесленных характеристик (а вместе с ними еще превеликое множество бонусов).

Меню ремесла состоит из 5 вкладок, каждую из которых мы разберем последовательно.

D84kpaM1.webp



Первая вкладка/общая информация


Здесь располагается общая информация по ремеслам и их уровни (перекрыты цифрами во избежание возникновения пестроты на картинке).

A0qJuIP1.webp


  1. Любознательность.
  2. Ремесленные баллы.
  3. Группа производственных ремесленных направлений.
  4. Группа добывательных ремесленных направлений.
  5. Алхимия.
  6. Инженерное дело.
  7. Кузнечное дело.
  8. Портняжное дело.
  9. Кулинария.
  10. Собирательство.
  11. Рыбалка.
  12. Кладоискательство.

Вторая вкладка/книга ремесел


Это одновременно и спасение, и камень преткновения многих игроков. Для новичка вторая вкладка предстает как адское нагромождение каких-то блоков, нескончаемо тянущихся вправо, но если потратить немного времени и внимательно прочитать пояснения, то все встает на свои места. Книга ремесел — что-то вроде атласа развития ваших профессий, где вы сами выбираете, по какому пути будете развиваться. Здесь собраны рецепты для крафта, доступ к сбору некоторых ресурсов, повышение ремесленных характеристик, улучшение профессий (например, вы будете получать больше ремесленного опыта при занятиях портняжным делом). Также самая верхняя строчка (альманах ремесленника) дает возможность пользоваться складом, доступ к частной торговле, бонус к количеству убиваемых монстров в зонах охоты, доступ к почте и аукциону из любой точки мира, дополнительные сумки (например, для ресурсов), увеличение списка друзей и т.д.

Подробнее об интерфейсе и некоторых особенностях:

lFE1I6x1-1.webp


  1. Здесь указывается прогресс, на каком этапе (в каком томе) книги ремесел сейчас находится ваш персонаж. Последний том — девятый. Изначально выдается только первый том, а для доступа к последующим вам необходимо заполнить шкалу любознательности — наш следующий пункт.
  2. Любознательность — зеленая шкала, указывающая на количество очков, необходимых для разблокирования следующего тома книги ремесел. Прокачивается за счет повышения уровня профессии, мастерства или при крите ремесленных характеристик (неожиданном повышении одной из них в процессе крафта).
  3. Ремесленные баллы: за них вы прокачиваете абсолютно все составляющие в книге ремесел, будь то какая-нибудь ячейка ремесленной отрасли или ее внутренний элемент. Получить ремесленные баллы можно за повышение уровня профессии, мастерства или при крите ремесленных характеристик (неожиданном повышении одной из них в процессе крафта).
  4. Одна из прокаченных ячеек ремесленной отрасли.
  5. Так выглядит прокаченный элемент (яркого цвета без звездочки). Условные обозначения элементов:
    • иероглиф — ремесленная характеристика;
    • лупа — ресурс для сбора;
    • листок — рецепт;
    • значок со словом EXP — увеличение ремесленного опыта от занятия данным видом ремесла;
    • значок со словом LUK — повышение шанса успешного крафта или критовых вещей;
    • в верхней строчке (альманах путешественника) содержатся уникальные в визуальном плане элементы.
  6. Так выглядит еще не прокаченный, но доступный элемент (бледного цвета со звездочкой).
  7. Доступная к прокачке ячейка ремесленной отрасли (обведена синей каймой). Вкачивая ячейку, вы всегда учите ее первый элемент.
    wrQAPcz1.webp
  8. Недоступная к прокачке ячейка ремесленной отрасли.
  9. Здесь находится номер тома книги ремесел, который вы просматриваете в данный момент.
  10. Скрытые рецепты: нужны для крафта некоторых предметов/материалов. Наведя на одну из цветных ячеек, перед вами появятся требования для открытия одного из рецептов. Изучаются случайно при занятии указанным видом ремесла.
  11. Линия, ограничивающая разные тома книги ремесел.
  12. Линия, связывающая ячейки ремесленных отраслей. Некоторые линии идут с первого тома и до самого конца (например, кулинарные рецепты из отрасли приготовления блюд), в этом случае ячейки нужно изучать последовательно; другие порой не связаны друг с другом или прерываются (сбор ресурсов, оружейное дело и т.д.) — соответственно, рецепты/бонусы из них можно взять на любом этапе тома книги ярости, не думая о том, что в предыдущих томах вы не брали ячейки из этой же отрасли.
    G9ZU2WF1.webp


Если вы ошиблись при выборе ячейки, какого-то ее элемента или просто хотите сменить профессию — вы можете сбросить один элемент, ячейку или все дерево у специального NPC Фань Мастер ремесел, которого можно найти в Сулане, Астерионе или Калахаре, выполнив у него ежедневное задание или просто купив нужные итемы. Они позволяют стереть только крайние правые элементы или ремесленные ячейки в нужной ветке. Лимиты на использование: зелье, стирающее один элемент — раз в сутки, стирающее ячейку или весь прогресс — раз в неделю.

shot_20161116-013303.webp



Третья вкладка/справочник ресурсов для сбора


В этой замечательной вкладке можно посмотреть, какие ресурсы доступны для сбора, требуемый для них уровень собирательства, сколько очков работоспособности и вдохновения затрачивается на одно действие, процент успешного сбора, а также название локации, где находится этот ресурс.

Начальные ресурсы сразу доступны для добычи, но для последующих вам нужно будет изучать соответствующие элементы в книге ремесел и увеличивать ремесленные характеристики.

d4kqL8X1.webp


  1. Очки работоспособности (ОР).
  2. Очки вдохновения (ОВ).
  3. Нажатие на эту кнопку откроет окно, где можно будет починить сломанный ремесленный инструмент данной отрасли.
  4. Вкладка одной из отраслей собирательства (некоторые неправильно локализованы, в данном случае эти вкладки должны называться примерно так: Горное дело, Заготовка древесины, Травничество).
  5. Количество затрачиваемых ОР и ОВ на одно действие, направленное на добычу этого ресурса.
  6. Шанс успеха добычи этого ресурса. Чем больше разница между уровнем профессии и требуемым уровнем для добычи ресурса, тем меньше шанс (и наоборот).
  7. Галочка, позволяющая просмотреть все добываемые ресурсы в рамках этой отрасли/скрыть недоступные.

Четвертая вкладка/окно крафта


Для создания любого предмета (конечно же, исключая готовую легендарную экипировку) мы каждый раз будем заходить в эту вкладку. Здесь собраны абсолютно все рецепты — уже открытые или еще не доступные. Для изучения новых рецептов вам нужно перейти во вторую вкладку — книгу ремесел.

XIYFssi1.webp


  1. Сбоку указаны 5 крафтовых профессий — алхимия, инженерное дело, кузнечное дело, портняжное дело и кулинария.
  2. В этой строчке располагаются ремесленные отрасли выбранной сбоку профессии.
  3. Очки работоспособности.
  4. Очки вдохновения.
  5. Нажатие на эту кнопку откроет окно, где можно будет починить сломанный ремесленный инструмент данной отрасли.
  6. Название изготавливаемого предмета.
  7. Шанс успешного крафта. Чем больше разница между уровнем профессии и требуемым уровнем для крафта предмета, тем меньше шанс (и наоборот).
  8. Количество затрачиваемых ОР и ОВ на создание одного предмета.
  9. Сложность рецепта.
  10. Требования к уровню отрасли.
  11. Требования к ремесленным характеристикам.
  12. Необходимые материалы.
  13. Если у вас еще не выучен этот рецепт, здесь указан том книги ремесел, где его можно взять.
  14. Знак крестика означает, что рецепт еще не выучен.
  15. Перед нами список предметов/материалов, которые мы можем скрафтить. Также мы видим, что они отличаются по цвету. Всего их пять: серые, черные, зеленые, оранжевые и красные.
    kw3sE1h1.webp
    ecemI401.webp
    Серые, черные и зеленые рецепты позволяют крафтить со 100% успехом, оранжевые менее 100%, а красные и вовсе недоступны (не хватает требований по профессии/ремесленным характеристикам/не выучен рецепт). Оптимальный вариант — качать профессию оранжевыми рецептами, так как за серые опыт не идет, а за черные и зеленые лишь в небольшом количестве.
  16. Галочка, позволяющая просмотреть все предметы для крафта/скрыть недоступные.

Пятая вкладка/информация о рыбалке и кладоискательстве


yJZl6hB1.webp


ZKWo6QK1.webp


Как видно на скринах, в этой вкладке содержится минимум информации. В разделе рыбалки указаны все разновидности рыбы и сложность их добычи; также, наведя на иконку рыбы, вы узнаете локации ее обитания.

Кладоискательство и вовсе предстает перед нами чистым листом. Надеюсь, в скором времени здесь появятся какие-нибудь знания о профессии.


Повышение рангов профессий


Прокачав профессию до конца 9, 19, 29 и 39 уровней, мы замечаем, что опыт хоть и продолжает накапливаться, но цифра не меняется на 10, 20 и т.д. Многих беспокоит вопрос: а что делать дальше? Смотрим в панель быстрого доступа к заданиям (справа на экране) и находим вкладку Обучение. Там появляется квест, в ходе которого нам нужно принести определенному NPC 3 различных ресурса/предмета по 3 штуки из нашей профессии. В награду получаем ранг (10 уровень — подмастерье, 20 — опытный, 30 — профессионал, 40 — мастер) и ремесленные инструменты.

Для получения 40 уровня профессии необходимо сдать экзамен у одного из фракционных экзаменаторов. От нас требуется максимальный ранг репутации (обожествление), поэтому стоит озаботиться прокачкой заранее. Список необходимых фракций для определенных профессий:


Для того, чтобы найти нужного экзаменатора, открываем С —> Фракции —> нажимаем на кнопку. Подробности об экзамене появятся позже.

xoiLCd01.webp



Фракционные материалы


Некоторые ресурсы и материалы невозможно собрать или скрафтить самому — они продаются у фракционных торговцев (например, кораллы и жемчуг у фалмари, злаки у кноттов, некоторые виды мяса в Сулане и т.д.). Часть покупается за монеты без каких-либо требований, а для другой части, кроме все тех же монет, предусмотрено условие: необходима репутация, прокаченная до уровня Дружелюбие.

Чтобы не летать по всему миру в поисках нескольких итемов, можно переместиться сразу в Астерион — там собраны абсолютно все фракционные торговцы, находящиеся в шаговой доступности друг от друга.

vWSF3w21.webp


Если вы не фанат фракционных квестов, или что-то необходимо скрафтить непосредственно в данный момент и нет времени на поднятие репутации — к вам на помощь придет NPC, у которого можно приобрести все материалы, требующие Дружелюбие у фракционных торговцев (но не забудьте, что со временем вам все равно придется качать определенную фракцию до обожествления ради экзамена). В этом случае тоже тратятся только монеты, и разница будет заключаться лишь в стоимости (у фракционных торговцев дешевле). Находится NPC всегда возле Фань Мастера ремесел.

9zNZxcJ1.webp



Сумка для ресурсов


Во многих играх вечная проблема — это переполненные сумка и склад. Разработчики решили нас чуть-чуть пожалеть, добавив специальную сумку, в которой можно хранить все ресурсы, не захламляя основной инвентарь.

Для начала вкачиваем 20 уровень мастерства (а лучше 21), после чего во вкладке «Обучение» появляется фиолетовое задание на получение багажной квитанции «Хранение ресурсов».
r5OrTUr1.webp
Подходим к любой Хозяйке склада и берем квест.
Xpkofnc1.webp
eDEC7Oq1.webp
Поговорив с девушкой пару раз, мы получаем драгоценную квитанцию. Далее открываем V —> Книга ремесел (вторая вкладка) и находим третий том. Нас интересует самая верхняя сточка — Альманах ремесленника, а именно сумка в середине правой ячейки (конечно, предварительно вам нужно будет изучить и остальные элементы из этой строчки, но они и так понадобятся для более удобной игры).
fa0TJhJ1.webp
Переходим в инвентарь (клавиша B или значок сумки в правом нижнем углу) и видим, что после выполнения фиолетового квеста у нас появилась строчка «Ресурсы», нажимаем на нее.
QZAwU4s1.webp


Открывается окно с заблокированным инвентарем. Находим глазами левый нижний угол этого окна и нажимаем на кнопку «Разблокировать».
aMKDURJ1.webp


Теперь вы сможете переносить сюда все ресурсы из основного инвентаря простым нажатием на кнопку «Заполнить». Кроме того, здесь вы тоже можете открывать дополнительные слоты под сумки.

Выражаем особую благодарность Ветровоск за помощь в создании гайда.
 
Назад
Сверху