Всем привет, пришло время для общения! Обсудим то, что сделано, что хочется сделать, и вообще зачем это все =)
Развитие
Мне кажется, что за последнее время мне удалось изменить Siddgames в лучшую сторону в плане технической составляющей:
Сделал почтовое письмо с новостями более-менее красивым
Сделал красивую страницу 404 для всех стилей с разными дракончиками!
Сделал простую возможность выбора из нескольких стилей
На главной странице ниже последних сообщений теперь располагаются последние добавленные пользователями видео, а еще ниже более-менее приличный баннер TERA.
Сделал партнерский магазин с интересными предложениями игр, твич аккаунтов и прочего, который неожиданно для меня стал пользоваться популярностью среди наших посетителей:
О профите и финансах я напишу ниже, пока что продолжим обсуждать фичи.
Улучшена панель верхней навигации - теперь она липкая и все время находится сверху при прокручивании, а так же с крутым анимационным эффектом появляется мини логотип! Возможно для верстальщика и веб-разработчика сделать такое, это дело пары минут, но мне пришлось изрядно повозиться)
А так же было множество прочих мелких исправлений и улучшений (как обычно пишут в патчноутах без конкретики)
Но я могу написать и ее - поменял кнопку расшаривания внизу, которой в принципе никто кроме меня не пользуется, но может она просто выглядит непонятной, на самом деле очень удобно)
Убрал бэкграунд у элементов, где это только возможно, сделал его с помощью CSS, а не картинками, что должно улучшить время загрузки страницы. Сделал более заметной кнопку "отправить стрим"
Сделал страничку профиля с обложкой более красивой:
Наша группа вконтакте (да кстати, у нас есть группа вконтакте!) теперь имеет красивую светлую современную обложку! Я
Группы пользователей теперь лучше понятны по количеству полосок баннера
В общем в техническом плане сделано немало, перейдем к принципам и позиции.
Принципы и позиция
Даже когда я просто шучу, люди все равно воспринимают закрытый контент и отсутствие некоторых функций у гостей форума(!) за личное оскорбление и принуждение к регистрации.
Я думал, что регистрации создадут активность, и на самом деле они очень мне помогли, но в дальнейшем скорее всего уберу все, что может мешать гостям форума, не желающим регистрироваться, до возникновения крайней необходимости и прецедента. (которые возникали например в 2016 году, когда у нас по ctrl C ctrl V копипастили весь контент, причем картинки вели на наш сайт, (тогда у нас еще был сайт) то есть мы несли всю нагрузку от пользователей сторонних сайтов. Да и когда у тебя забирают контент без спроса и без каких либо упоминаний и выдают за свой, согласитесь, это не слишком приятно.
Создавая контент для Siddgames в первую очередь я смотрю на то, будет ли он полезен пользователям или нет.
Я не хочу превращать наш форум в помойку типа mmorpg.su, и прочих хайпующих на говне популярных игровых сайтах.
Да, это холиварный вирусный и привлекательный кликбейтный контент, порождающий тонны эмоций и генерирующий много трафика из-за бурных обсуждений, но только в том случае, когда вам плевать на пользователей. Мне не плевать, я не считаю наших пользователей потребителями треш-контента, и не хочу нести ответственность за вашу деградацию, благо у вас на выбор множество ресурсов, где всем этим можно заниматься.
Здесь никогда не будет демократии, свободы слова и прочей ереси, мы с вами не будем играть в права, обязанности и правила. Пользователей и сообщений было бы гораздо больше, но я не боюсь жать на кнопку бана, более того, я жестокий фанатичный тиран с синдромом вахтера и люблю наводить порядок огнем и мечом *_*
Всего забанено около 40 пользователей, конечно большая часть просто спам боты. На некорректные никнеймы я пока смотрю сквозь пальцы и не всегда замечаю, если они ничего не пишут на форуме.
Мне кажется, что вам самим было бы приятнее приходить на чистый форум без грязи, которой и так хватает в интернете. Кстати, забавный эксперимент - вы заметили в официальных игровых дискордах наши продвинутые КМы захотели создать загончики для троллей и хейтеров без модерации и со свободным контентом, но в дальнейшем быстро поняли, что оно так не работает, поскольку разрешенная токсичность стала концентрироваться, набирать силу и наглость и в итоге прорвалась сквозь заградительные барьеры, с треском разрушив основы демократии и призывы к разумному обществу.
Вернемся к наполнению контентом, я был бы рад, если бы вы делились нашим форумом с друзьями и можно было бы писать какие-нибудь прикольные заголовки, и я благодарен всем, кто это делает, но пока что по статистике большая часть посещений идет из поисковиков по конкретным запросам и тут я вынужден подчиняться общим правилам, и хайпить со всем интернетом над порой совершенно банальными, глупыми и скучными событиями. Тем не менее я всегда стараюсь писать свое мнение и дополнительную информацию, там где она нужна, и не делать этого там, где она не нужна.
Например, в темах с халявной игрой я мог бы копипастить описание для игры и добавлять по несколько скриншотов, или подробный процесс получения, да в общем множество лишних данных. Но зачем,если вам нужны ответы только на вопросы "Что?" и "Как это получить побыстрее?"
Но для поисковых роботов было бы лучше обилие бессмысленного, но объемного наполнения.
Сейчас не любят читать простыни текста, поэтому рядовые игровые новости максимально ужаты и в них как правило убрано все мало интересное, но добавлена полезная информация, которая может пригодиться.
А вот в темах с префиксом "Хайп" я наоборот могу совсем не писать вступления, а сразу писать свои мысли, лишь кратко пробежавшись по самой теме обсуждения или указав ссылку на доп информацию, просто потому, что вы это уже наверняка не раз видели.
Мне кажется такой формат наиболее интересным. Думаю хватит об этом, перейдем к интересному - монетизации.
Монетизация форума
Siddgames.ru не обходится мне бесплатно, и требует финансовых вложений, хоть и не больших поначалу, но с увеличением посещаемости и функционала затрат становится все больше.
Авторские плагины стоят денег, что-то можно купить за 500 рублей, а что-то и за 2500 рублей. (например столько стоит плагин статистики с последними темами, который вы видите в верхней части форума)
Более того, есть вещи, которые просто не купишь за деньги, и доступные только по знакомству, за доверие и за репутацию. Если бы я захотел получить статистику на пустой форум без посетителей и без посещаемости - мне бы его просто не продали, так как автор боится сливов.
Поэтому мне было важно количество регистраций на форуме, только для того, чтобы заручиться доверием в среде веб-разработчиков и улучшить функционал форума. Спасибо всем, кому не лень нажать кнопку регистрации!
Социальные сети развили у людей чувство ложной значимости - лайки, дизлайки, подписки и колокольчики, борьба за подписчиков, это все придает вам вес, потому что блог-площадка часто определяет правила игры, и награждает того, кто набрал много цифирок, открывая возможность монетизации, новые возможности аккаунта и прочее.
Но конкретно для нашего форума это все не слишком важно, поскольку форум - автономная единица. Я могу нарисовать здесь любые цифры, создать миллионы аккаунтов, поставить десятки тысяч лайков, и разместить множество комментариев. Многие так и делают, кто-то считает такой способ оправданным.
Мне же подобное кажется вынужденной уловкой и признанием в слабости, как чит в игре, который используешь когда не можешь пройти уровень.
Гораздо интереснее наблюдать за реальными цифрами, а не накрученными. И лайки, подписки, регистрация, это все несомненно помогает форуму, и делает его лучше, но тем не менее не стоит ни копейки, если мы говорим о монетизации.
В соц сети ваш лайк продвинет контент в топ, а дизлайк наоборот опустит вниз, но на форуме ваш лайк это только лайк, исключительно ваша реакция одобрения или не одобрения, которой вы показываете отношение к контенту, только и всего. Но мне и людям, которые тут пишут, конечно приятно)
Если говорить с коммерческой точки зрения очень полезное действие это когда вы задаете вопросы на форуме, потому что они попадают в поисковики, и заходят новые люди в поисках решений и ответов.
Рассказывая вам о какой-нибудь игре, по возможности я использую реферальную ссылку партнерских CPA сетей Admitad или Cityads, с них иногда приходят какие-то копейки, в общей сложности за все время 300 рублей за Ragnarok и 0 за Lost Ark (кстати показательная статистика, что НРД никто не покупает)
В партнерской программе TERA дела идут не лучшим образом, но тем не менее это важное партнерство, предложенное по их инициативе, что нам очень приятно.
Слайдер с рекламой проекта The Abyss и новостные статьи по проекту принесли мне 80 рефералов и практически никакой реферальной прибыли, за исключением 3.67 токенов, поскольку представленные на площадке игры откровенно слабы и не конкурентно способны в ценовой политике.
Но я верю в проект, мои первоначальные вложения окупились (правда я буду топить до конца и не вывожу) И в будущем обещали много новых фишек.
Партнерка с Exitlag работает хорошо, недаром ее все стримеры рекламируют. Во времена тайского A:IR я вывел с нее 30$, но надеюсь и вы сэкономили деньги на скидках. Кстати, благодаря нашей совместной оперативной работе ребятам удалось быстро добавить VPN сервер для русского лост арка к моменту выхода демо-версии игры.
Прогресс по донату вы можете смотреть самостоятельно, 260 рублей вдоначено пользователями на развитие форума, за что им и спасибо!
Вы не можете смотреть статистику покупки форумных групп, но я могу ее сказать: один человек купил группу Грандмастер, решив поддержать наш проект, и за это ему спасибо.
Группа "Старейшина" и иконка около ника это почетный титул и способ выразить "спасибо", который я выдаю друзьям форума за особые заслуги. Это люди, которые оказывали какую-либо значительную поддержку, давали советы и консультации, критиковали, тратили долгие часы на помощь в технических вопросах. Без вас ничего этого бы не было.
Помимо всего вышеперечисленного активный форум дает новые возможности для общения с разработчиками, анонса новых игр, получения эксклюзивных новостей и всего такого прочего.
Надеюсь, когда-нибудь фразы типа "Да это же Siddgames.ru, конечно я их знаю!" будут звучать чаще, чем "Это кто вообще такие, откуда они вылезли?"
И так же надеюсь, что при этом мы не потеряем важной частички нормальной взрослой серьезности и интересного контента в окружающем тотальном царстве всякого трешака, который переполняет множество тематических сайтов и форумов по играм.
Возможно мы во многом теряем аудиторию, не делая как все, но тут уж извините, прикидываться 16ти летним геймером или упоротым SMMщиком и делать контент для рофлов, будучи при этом 32х летним мужиком, это выше моих сил =) Хотя и не спорю, у многих получается, но на мой взгляд смотрится не смешно, а трагикомично.
Страница игровых новостей Siddgames могла бы быть например такой:
Но не будет, потому что мне хочется видеть рассудительную аудиторию 25+ лет и в данный момент я очень доволен нашей активной аудиторией.
Несмотря на малочисленность читать ваши развернутые комментарии интересно, а мне есть с чем сравнить - достаточно взглянуть на наш яндекс дзен канал, впрочем я и там могу удалять комментарии и активно это делаю. Доходы с дзена кстати рублей 200 в месяц, плюс бесплатная реклама форума, так что буду рад всем подписчикам)
Я верю в то, что наше уважение к читательской аудитории, и к пользователям форума в итоге сформирует активное сплоченное комьюнити в котором вы сможете пообщаться на игровую тематику в спокойной обстановке. Возможно я немножко моралист, но моралист не потому, что ничего не понимаю в смешных моментах, а потому, что все прекрасно понимаю, но мне это кажется глупым, а не смешным.
Бедный Киану Ривз форсится в интернете спустя столько времени с момента релиза киберпанка исключительно ради дешевого хайпа, даже темы одни и те же, но неужели людям интересно это смотреть по 10 раз на дню?)
Конечно же я не против жарких споров и дискуссий, если они в рамках приличий и оппоненты могут связать два слова, не вставляя между ними мат)
Много написал, но надеюсь это поможет пониманию моего видения концепции форума, как информативного ресурса с нотками ностальгии по старым ламповым временам)