Отличия киберспортсмена от игрока любителя

Понравилась научная статья по игровой тематике. Надеюсь вам тоже будет интересно!

Дзен канал N+1 провел интересное научное исследование, измерив реакции профессионального киберспортсмена и игрока любителя в игре Dota 2

Исследователи измерили электрическую активность головного мозга геймеров с помощью электроэнцефалографа (ЭЭГ) и движения глаз — с помощью айтрекера.

В ходе экспериментов выяснилось следующее:

Киберспортсмен совершал на 15% больше движений глазами, чем любитель, но при этом длительность фиксации у него была меньше. То есть ему требовалось меньше времени, чтобы оценить ситуацию на одном участке экрана и перевести внимание на другой элемент.

Самым важным элементом внимания для обоих игроков оказалась мини-карта, но киберспортсмен смотрел на нее 11% времени матча, в то время как игрок-любитель обращал взор на мини-карту лишь 2,2% процента времени.
В пересчете на абсолютные единицы с поправкой на разницу во времени игры геймер-любитель совершил 148,6 фиксации в область карты, а киберспортсмен — 1189. К другим зонам интереса киберспортсмен тоже обращался чаще, чем любитель.

GomwMUK_1_.webp

Зоны внимания киберспортсмена

DELj0qH_1_.webp

Зоны внимания игрока-любителя

Исходя из этих паттернов видно, что киберспортсмен не только сфокусирован на битве, но при этом смотрит по сторонам и планирует дальнейшую стратегию, постоянно оценивая ситуацию на мини-карте, в то время как игрок любитель практически все время смотрит в центр экрана и следит за битвой.

Действия геймера любителя и профессионала во время динамических событий:

youtube" data-media-key="4wDrfHq3Elc" >
Для просмотра этого контента нам потребуется ваше согласие на установку сторонних файлов cookie.
Более подробную информацию можно найти на нашей странице файлов cookie.


youtube" data-media-key="v4MBfSq80yc" >
Для просмотра этого контента нам потребуется ваше согласие на установку сторонних файлов cookie.
Более подробную информацию можно найти на нашей странице файлов cookie.


Опять мы видим концентрацию в одну точку у любителя, и беглые взгляды во все стороны у киберспортсмена.

Нервы во время игры

Исследователи так же сравнили психоэмоциональное состояние участников эксперимента, состоящее из трех нейрометрик:
  • эмоциональная валентность (отражает позитивный или негативный эмоциональный фон)
  • когнитивная нагрузка (отражает субъективную сложность геймплея)
  • вовлеченность (отражает степень концентрации)
cbo7enl_1_.webp


qg313au_1_.webp

любитель

Zr5Thdf_1_.webp

профессионал

У киберспортсмена наблюдался больший разброс в эмоциональной валентности (скорее всего, из-за изначальных индивидуальных различий этого показателя) и меньший — вовлеченности. Это, в свою очередь, говорит о том, что профессиональный игрок лучше сконцентрирован и способен поддерживать необходимый для игры уровень во время всего матча. Большая дисперсия когнитивной нагрузки, наблюдаемая у геймера-любителя, опять же, говорит о том, что во время игры он скорее всего испытывал больше затруднений из-за своей сравнительной неопытности, из-за чего и использовал больше когнитивных ресурсов.

«В игре главное — постоянные тренировки, как командные, так и индивидуальные», — говорит Константин Когай. Вместе с другими участниками своей команды он тренируется ежедневно по строго запланированному графику. «Самое сложное в игре — обхитрить соперника. Для этого мы придумываем множество тактик и приемов. Тренер с капитаном вместе смотрят официальные матчи команд высокого класса , наблюдают, как они передвигаются по карте и какие используют связки героев. Также мы много анализируем свои игры, разбираем каждую схватку и проводим тщательную работу над ошибками. В игре на высоком уровне даже самый незначительный промах или секундная потеря концентрации может стать причиной обидного поражения», — объясняет игрок.

Ссылка на оригинал статьи от N + 1 (там еще больше подробностей экспериментов)




В итоге получается, что профи отличается от нуба не только высокой скоростью кликов мышки и нажатий на кнопки клавиатуры, но и тем, что использует принципиально иной подход к игре - мыслит стратегически, лучше использует элементы статистики, такие как миникарта и различные оповещения, меньше волнуется, не испытывает сложности в геймплее, и лучше сконцентрирован на игре.

Интересно, а если быть внимательным к деталям, не переживать по поводу поражений и ошибок, хорошо планировать игру стратегически (особенно стимулируя алкоголем), но при этом быть тормозом и не обладать высоким АПМ, что-нибудь получится? =) Пишите в комментариях!
 
Интересно, а если быть внимательным к деталям, не переживать по поводу поражений и ошибок, хорошо планировать игру стратегически (особенно стимулируя алкоголем), но при этом быть тормозом и не обладать высоким АПМ, что-нибудь получится? =)
Конечно получится, ненависть к игре:DDDDD

На самом деле, на мой взгляд самое главное это отношение к "игре". Для профи это работа, тяжкий труд, и огромная прорва опыта. Разумеется он не будет нервничать из-за ошибок, для него есть только результат и десятки известных и продуманных путей к нему.
Ну, а мы простые геймеры приходим в игру за удовольствием и эмоциями. И да, можно начать относиться к этому серьёзно, изучать, анализировать, но получится из этого только то, что ты будешь бесплатно работать и не особо то получать кайф=) Хотя возможно, есть маньяки, для которых заветное "победа" на высоких рейтингах и стоит всех этих не окупаемых усилий.
 
Начнем с того, что у каждого свое удовольствие. Я когда играл хорошо в Кс.Го (во времена его хайпа и выхода), то разбирал свои записи, видел ошибки, работал над ними и результат был. Уже молчу за разброс гранат, подсадок и новых фишек каких-то (тогда они были, сейчас уже каждая бабка под подъездом знает все и альтернативы). Вот, для меня фан был именно в доминировании над противником, победе. А не просто зайти пострелять, сфидить мид и пойти спать спокойно.

п.с. Так продолжалось не долго конечно, меня хватило на годик-полтора :))))))))))))))
 
  • Мне нравится
Реакции: Sidd
шуточки про апм?:)
на самом деле он не велик, даже в том же про старкрафте, все эти 350-400 апм просто механический перебор клавиш, протык мышкой в точку по 100500 раз, он бездумный, служит для так называемого "раскликивания" и задания мозгу темпа, реальный апм раз в 5 меньше, порядка 60-80 с пиками в 150.
 
  • Мне нравится
Реакции: Sidd
Назад
Сверху