Заметка Отличия киберспортсмена от игрока любителя

Sidd

Признанный Герой
Модератор
Премиум
Вестник
Регистрация
13 Март 2017
Сообщения
3,251
Монеты
🪙14,688
Брильянты
💎7,429
Понравилась научная статья по игровой тематике. Надеюсь вам тоже будет интересно!

Дзен канал N+1 провел интересное научное исследование, измерив реакции профессионального киберспортсмена и игрока любителя в игре Dota 2

Исследователи измерили электрическую активность головного мозга геймеров с помощью электроэнцефалографа (ЭЭГ) и движения глаз — с помощью айтрекера.

В ходе экспериментов выяснилось следующее:

Киберспортсмен совершал на 15% больше движений глазами, чем любитель, но при этом длительность фиксации у него была меньше. То есть ему требовалось меньше времени, чтобы оценить ситуацию на одном участке экрана и перевести внимание на другой элемент.

Самым важным элементом внимания для обоих игроков оказалась мини-карта, но киберспортсмен смотрел на нее 11% времени матча, в то время как игрок-любитель обращал взор на мини-карту лишь 2,2% процента времени.
В пересчете на абсолютные единицы с поправкой на разницу во времени игры геймер-любитель совершил 148,6 фиксации в область карты, а киберспортсмен — 1189. К другим зонам интереса киберспортсмен тоже обращался чаще, чем любитель.

GomwMUK_1_.png

Зоны внимания киберспортсмена

DELj0qH_1_.png

Зоны внимания игрока-любителя

Исходя из этих паттернов видно, что киберспортсмен не только сфокусирован на битве, но при этом смотрит по сторонам и планирует дальнейшую стратегию, постоянно оценивая ситуацию на мини-карте, в то время как игрок любитель практически все время смотрит в центр экрана и следит за битвой.

Действия геймера любителя и профессионала во время динамических событий:

To view this content we will need your consent to set third party cookies.
For more detailed information, see our cookies page.


To view this content we will need your consent to set third party cookies.
For more detailed information, see our cookies page.


Опять мы видим концентрацию в одну точку у любителя, и беглые взгляды во все стороны у киберспортсмена.

Нервы во время игры

Исследователи так же сравнили психоэмоциональное состояние участников эксперимента, состоящее из трех нейрометрик:
  • эмоциональная валентность (отражает позитивный или негативный эмоциональный фон)
  • когнитивная нагрузка (отражает субъективную сложность геймплея)
  • вовлеченность (отражает степень концентрации)
cbo7enl_1_.png


qg313au_1_.png

любитель

Zr5Thdf_1_.png

профессионал

У киберспортсмена наблюдался больший разброс в эмоциональной валентности (скорее всего, из-за изначальных индивидуальных различий этого показателя) и меньший — вовлеченности. Это, в свою очередь, говорит о том, что профессиональный игрок лучше сконцентрирован и способен поддерживать необходимый для игры уровень во время всего матча. Большая дисперсия когнитивной нагрузки, наблюдаемая у геймера-любителя, опять же, говорит о том, что во время игры он скорее всего испытывал больше затруднений из-за своей сравнительной неопытности, из-за чего и использовал больше когнитивных ресурсов.

«В игре главное — постоянные тренировки, как командные, так и индивидуальные», — говорит Константин Когай. Вместе с другими участниками своей команды он тренируется ежедневно по строго запланированному графику. «Самое сложное в игре — обхитрить соперника. Для этого мы придумываем множество тактик и приемов. Тренер с капитаном вместе смотрят официальные матчи команд высокого класса , наблюдают, как они передвигаются по карте и какие используют связки героев. Также мы много анализируем свои игры, разбираем каждую схватку и проводим тщательную работу над ошибками. В игре на высоком уровне даже самый незначительный промах или секундная потеря концентрации может стать причиной обидного поражения», — объясняет игрок.

Ссылка на оригинал статьи от N + 1 (там еще больше подробностей экспериментов)




В итоге получается, что профи отличается от нуба не только высокой скоростью кликов мышки и нажатий на кнопки клавиатуры, но и тем, что использует принципиально иной подход к игре - мыслит стратегически, лучше использует элементы статистики, такие как миникарта и различные оповещения, меньше волнуется, не испытывает сложности в геймплее, и лучше сконцентрирован на игре.

Интересно, а если быть внимательным к деталям, не переживать по поводу поражений и ошибок, хорошо планировать игру стратегически (особенно стимулируя алкоголем), но при этом быть тормозом и не обладать высоким АПМ, что-нибудь получится? =) Пишите в комментариях!
 
Интересно, а если быть внимательным к деталям, не переживать по поводу поражений и ошибок, хорошо планировать игру стратегически (особенно стимулируя алкоголем), но при этом быть тормозом и не обладать высоким АПМ, что-нибудь получится? =)
Конечно получится, ненависть к игре:1f604:DDDD

На самом деле, на мой взгляд самое главное это отношение к "игре". Для профи это работа, тяжкий труд, и огромная прорва опыта. Разумеется он не будет нервничать из-за ошибок, для него есть только результат и десятки известных и продуманных путей к нему.
Ну, а мы простые геймеры приходим в игру за удовольствием и эмоциями. И да, можно начать относиться к этому серьёзно, изучать, анализировать, но получится из этого только то, что ты будешь бесплатно работать и не особо то получать кайф=) Хотя возможно, есть маньяки, для которых заветное "победа" на высоких рейтингах и стоит всех этих не окупаемых усилий.
 
  • 👍
Реакции: 1 пользователей
Начнем с того, что у каждого свое удовольствие. Я когда играл хорошо в Кс.Го (во времена его хайпа и выхода), то разбирал свои записи, видел ошибки, работал над ними и результат был. Уже молчу за разброс гранат, подсадок и новых фишек каких-то (тогда они были, сейчас уже каждая бабка под подъездом знает все и альтернативы). Вот, для меня фан был именно в доминировании над противником, победе. А не просто зайти пострелять, сфидить мид и пойти спать спокойно.

п.с. Так продолжалось не долго конечно, меня хватило на годик-полтора :))))))))))))))
 
  • 👍
Реакции: 1 пользователь
шуточки про апм?:)
на самом деле он не велик, даже в том же про старкрафте, все эти 350-400 апм просто механический перебор клавиш, протык мышкой в точку по 100500 раз, он бездумный, служит для так называемого "раскликивания" и задания мозгу темпа, реальный апм раз в 5 меньше, порядка 60-80 с пиками в 150.
 
  • 👍
Реакции: 1 пользователь
Назад
Сверху