Вот так, без помпезной рекламы, без ажиотажа в игровых СМИ, вышла очередная ММО, которая не ММО и про которую все давно забыли.
На твиче кроме разработчиков в игру никто толком не играет:
В далеком 2018 году я писал небольшой обзор по игре, с тех пор многое улучшилось, однако этого оказалось недостаточно для привлечения аудитории.
Что же пошло не так? Я могу лишь только предполагать. Сама игра вполне себе не плохая, и у нее есть горстка фанатов. Разработчики в отличие от того же New World люди идейные, опытные, и изначально видели концепцию игры.
Игра распространяется по системе "купил и играй", B2P, и это хорошо, однако в этом случае игроки должны быть уверены в качестве и интересности покупаемого продукта.
Гибридная составляющая, завязанная на PvP само собой оттолкнула всех PvE игроков, ну что им там делать? Крафтить? Допустим, это будет интересно неделю или две, пока не выкачают все крафты, как это было в том же Альбионе.
Crowfall вышла не в то время и не в том месте, это да, сейчас игроки настроены максимально скептически к новым проектам, после грустного Lost Ark, скама Cronicles of Elyria, обмана ожиданий в Ashes of Creation и, пока еще для многих непонятного, однако невнятного New World. И даже Elyon, без сомнения нынешний фаворит среди ММО, выигрывает у них лишь из-за слабости соперников.
Поколение ММО игроков выросло и забыло про игры, а те кто не забыли ностальгируют в классики-ремастеры, им Crowfall и даром не нужен.
А это кстати был бы его единственный путь на спасение, закинуть игру в Steam как фритуплей, продолжать развивать, и надеяться, что как TESO и Warframe удастся нарастить комьюнити, которое и будет тащить проект. Больше я никаких вариантов не вижу, разве что признать поражение и закрыться, как недавний Magic: Legends
А вы играли в Crowfall? На ваш взгляд, с чем связана низкая популярность игры?