По онлайну на серверах Crowfall игроки посчитали, что пиковое значение составляет всего 3150 игроков, что гораздо меньше поддержавших игру на кикстартере (16,936 покровителей)
Посмотреть вложение 12073
Я зашел на официальный форум Crowfall и там было всего 409 пользователей, хотя для недавно вышедшей в релиз игры там должны быть тысячи игроков.
В студии ArtCraft ответили на претензии следующее:
Мы делаем это медленно и уверенно. Наше внимание уделяется качеству опыта, который мы доставляем по мере нашего роста. Спасибо!
А игроки не согласны с подобными заявлениями, кто-то советует разместить игру в популярных магазинах типа Steam или Epic Store, а другие просто обвиняют разработчиков в мошенничестве.
Я думаю, что это просто уже тенденция и показатель того, что разработчики старички, будь они хоть трижды именитые и известные, не могут создать современный конкурентный продукт. Или это какое-то проклятье Ultima Online, карающее всех, кто пытается ее превзойти.
А разработчики почему такие спокойные и не видят проблемы? Да потому что уже заработали, им этот онлайн не нужен, закроют сервера, тем самым избавив себя от бремени обязательств перед суппортерами и примутся за новую игру, продавая мечты и обеспечив себе финансирование на 10 лет вперед.
Shroud of the Avatar, Legends of Aria, Ashes of Creation, Camelot Unchained, Chronicles of Elyria и теперь еще Crowfall в копилку провальных ММО проектов.
И на кого нам теперь надеяться? На китайцев, штампующих клоны Perfect World? Или на корейцев, которые вместо PC MMO делают гача подобные кроссплатформеры или мобилки. Ушла эпоха, увидим ли мы когда-нибудь настоящие достойные ММО проекты? Или пора смириться и сменить жанр на оффлайн/сессионки? Или бросить игры, найдя более полезное и интересное хобби?
Пишите мнение в комментариях!