Всем привет, давно с вами не общался, и думаю пришло время обсудить кое что важное и ответить на открытые вопросы.
Я создал форум Siddgames в 2016 году, мне было на тот момент 30 лет, сейчас 2021 год, и мне соответственно 35 лет.
На тот момент я активно играл во все новые MMO проекты, у аудитории была потребность в гайдах, и я думал, что если создать удобное место, то люди бы им пользовались. Сейчас же мои вкусы изменились, и мне совершенно не хочется играть в нынешние хайповые игры, ровно как и воскрешать зомби-ремастеры.
Очевидно, что нынешняя аудитория, выросшая на соцсетях и тиктоках совершенно не умеет пользоваться форумом и вряд ли захочет учиться.
А все мои сверстники, с которыми я начинал играть в ММО, еще лет 10 назад спрашивали меня: Sidd, ты все еще играешь в игры, ты что умственно отсталый?
Но мне было интересно играть, потому что в играх того времени была активная социальная часть и была свобода. Сейчас во первых игры превратились в загоны для крабо хомяков с дейликами, а во вторых уже и я не потяну играть по 12 часов в сутки, в случае если игра будет хардкорной песочницей.
Я продолжаю смотреть игровые новинки, но не могу заставить себя играть в тот же самый Genshin Impact больше чем 30 минут. Я не понимаю что это такое, зачем это назвали онлайн игрой, зачем люди в это вообще играют и как такое стало популярным?
Углубляться в какой-нибудь один проект, как это было в случае с Revelation, Ragnarok и Lost Ark - я просто не вижу достойных игровых проектов.
Чтобы создавать качественные гайды - нужно активно играть в проект, поэтому я не могу просто взять и обновить все наши старые гайды и они превращаются в архивы, не имеющие практической ценности.
С делегированием полномочий у Siddgames всегда были проблемы, очевидно, что площадки с пользовательским контентом из форума не получилось, возможно из-за того, что я изначально позиционировал его как свой блог, однако я думаю проблема в другом. А именно в том, что никто ничего не хочет и не будет делать, тем более бесплатно.
Люди, которые хотели написать гайды для форума - писали несколько штук, удовлетворяли свою потребность и забивали. Конечно, если бы каждый из 1000 посетителей написал гайд по игре, этого было бы достаточно, однако таких людей можно по пальцам пересчитать и за пять лет не набралось и десяти.
И я не думаю, что контентное наполнение сильно поможет, потому что про форум просто никто не знает.
Я рекламировал форум, кидая ссылки на него везде, где только можно, чем достал наверное всех, однако большая часть нашей посещаемости была основана исключительно на выборе аудитории и на поисковом продвижении.
Siddgames никогда платно не рекламировался, ничего не накручивалось и трафик не нагонялся.
Так же я максимально старался избавить людей от той тупости, которую мы с вами каждый день видим в виде мемов от SMM и КМ в различных пабликах.
"Писать только об интересном, и не беспокоить всякой ерундой" - в нашей время используют совершенно противоположную стратегию, и как ни странно, она работает эффективнее.
Встает вопрос "Количество против качества" - кого я предпочту - 1 постоянного активного лояльного посетителя форума или 100 залетных хейтеров, которые заходят только ради срачей.
Я видел то, что происходит в популярных соцсетях и хабах и мне совсем не хотелось превращать Siddgames в подобную помойку.
Какой получился эффект? На форуме стоит премодерация, и кроме меня никто почти не пишет. Нет грязи, потому что нет людей =)
Активная аудитория форума - люди, которые комментируют темы, это человек 5-10. Остальные просто приходят за каким-нибудь гайдом и печалятся, потому что гайд оказывается не актуальным.
Если взять форум типа Goha, то там у каждого паблика есть куратор, относительно хорошо разбирающийся в игре, на Siddgames таких людей просто не откуда взять.
Я много раз видел наивные сообщения в стиле "Ищу команду в форумный проект, нужны контент мейкеры, дизайнеры, и программисты, желающие работать за идею" и было понятно, что так оно не работает. Люди не готовы работать за бесплатно, а те, которые готовы, предпочитают для самовыражения более популярные ресурсы.
И судя по опыту тех форумов и сайтов, которые я вижу, зарплата не всегда спасает и в какое-то время контент из "интересного" превращается в "проплаченный"
За эти пять лет я так и не смог придумать надежную монетизацию, которая хотя бы компенсировала затраты на хостинг. Обычно на форумах покупается доступ к скрытому контенту, но у нас нечего скрывать, а если закрыть основной контент, то есть гайды, то просто никто не будет заходить на форум.
Партнерские программы и баннерная реклама приносят копейки, и пород на выплату копится по полгода. Некоторые просто кидают и не выплачивают.
Донаты и платные группы, кастомизация аккаунтов и все такое прочее хорошо работает на живом форуме, где пользователи гонятся за "статусом" и у нас такое явно не работает.
Прямые рекламодатели не будут сотрудничать с форумом из-за низкой посещаемости, а те которые обычно хотят заказать рекламу являются каким-нибудь скамом, и продавать пользователей я не буду.
Реклама Exitlag набирает выплату раз в несколько лет, спасибо, что пользуетесь им по нашим ссылкам. Однако это нельзя назвать стабильным доходом с форума.
Дублирование заметок на яндекс дзене принесло ~7500р за 3 года, что конечно лучше, чем ничего, но все же недостаточно.
Я думал о варианте убрать всю рекламу c форума и подключить patreon поддержку, но опять же видя надпись "данная статья доступна только для подписчиков" скорее всего люди будут разворачиваться и уходить, а покупать подписку, которая ничего не дает скорее всего никто не будет.
В общем я не знаю, что делать дальше, и можно ли как-то развить форум в текущих реалиях, чтобы он стал интересным для аудитории. Если бы нашлись люди, которые хотели бы писать об играх, наполняя форум полезным и интересным контентом, то я бы с радостью взял на себя роль технического админа, которую и так сейчас выполняю и которая тоже требует времени и сил.
Или уходить от игровой тематики и перепрофилироваться просто в личный блог о жизни, как это собственно делают многие блогеры? Но для такого есть соц сети.
Предлагайте ваши идеи в комментариях, а то я слышу много упреков по поводу не живого форума, но еще не слышал дельных предложений =)
Я создал форум Siddgames в 2016 году, мне было на тот момент 30 лет, сейчас 2021 год, и мне соответственно 35 лет.
На тот момент я активно играл во все новые MMO проекты, у аудитории была потребность в гайдах, и я думал, что если создать удобное место, то люди бы им пользовались. Сейчас же мои вкусы изменились, и мне совершенно не хочется играть в нынешние хайповые игры, ровно как и воскрешать зомби-ремастеры.
Очевидно, что нынешняя аудитория, выросшая на соцсетях и тиктоках совершенно не умеет пользоваться форумом и вряд ли захочет учиться.
А все мои сверстники, с которыми я начинал играть в ММО, еще лет 10 назад спрашивали меня: Sidd, ты все еще играешь в игры, ты что умственно отсталый?
Но мне было интересно играть, потому что в играх того времени была активная социальная часть и была свобода. Сейчас во первых игры превратились в загоны для крабо хомяков с дейликами, а во вторых уже и я не потяну играть по 12 часов в сутки, в случае если игра будет хардкорной песочницей.
Я продолжаю смотреть игровые новинки, но не могу заставить себя играть в тот же самый Genshin Impact больше чем 30 минут. Я не понимаю что это такое, зачем это назвали онлайн игрой, зачем люди в это вообще играют и как такое стало популярным?
Углубляться в какой-нибудь один проект, как это было в случае с Revelation, Ragnarok и Lost Ark - я просто не вижу достойных игровых проектов.
Чтобы создавать качественные гайды - нужно активно играть в проект, поэтому я не могу просто взять и обновить все наши старые гайды и они превращаются в архивы, не имеющие практической ценности.
С делегированием полномочий у Siddgames всегда были проблемы, очевидно, что площадки с пользовательским контентом из форума не получилось, возможно из-за того, что я изначально позиционировал его как свой блог, однако я думаю проблема в другом. А именно в том, что никто ничего не хочет и не будет делать, тем более бесплатно.
Люди, которые хотели написать гайды для форума - писали несколько штук, удовлетворяли свою потребность и забивали. Конечно, если бы каждый из 1000 посетителей написал гайд по игре, этого было бы достаточно, однако таких людей можно по пальцам пересчитать и за пять лет не набралось и десяти.
И я не думаю, что контентное наполнение сильно поможет, потому что про форум просто никто не знает.
Я рекламировал форум, кидая ссылки на него везде, где только можно, чем достал наверное всех, однако большая часть нашей посещаемости была основана исключительно на выборе аудитории и на поисковом продвижении.
Siddgames никогда платно не рекламировался, ничего не накручивалось и трафик не нагонялся.
Так же я максимально старался избавить людей от той тупости, которую мы с вами каждый день видим в виде мемов от SMM и КМ в различных пабликах.
"Писать только об интересном, и не беспокоить всякой ерундой" - в нашей время используют совершенно противоположную стратегию, и как ни странно, она работает эффективнее.
Встает вопрос "Количество против качества" - кого я предпочту - 1 постоянного активного лояльного посетителя форума или 100 залетных хейтеров, которые заходят только ради срачей.
Я видел то, что происходит в популярных соцсетях и хабах и мне совсем не хотелось превращать Siddgames в подобную помойку.
Какой получился эффект? На форуме стоит премодерация, и кроме меня никто почти не пишет. Нет грязи, потому что нет людей =)
Активная аудитория форума - люди, которые комментируют темы, это человек 5-10. Остальные просто приходят за каким-нибудь гайдом и печалятся, потому что гайд оказывается не актуальным.
Если взять форум типа Goha, то там у каждого паблика есть куратор, относительно хорошо разбирающийся в игре, на Siddgames таких людей просто не откуда взять.
Я много раз видел наивные сообщения в стиле "Ищу команду в форумный проект, нужны контент мейкеры, дизайнеры, и программисты, желающие работать за идею" и было понятно, что так оно не работает. Люди не готовы работать за бесплатно, а те, которые готовы, предпочитают для самовыражения более популярные ресурсы.
И судя по опыту тех форумов и сайтов, которые я вижу, зарплата не всегда спасает и в какое-то время контент из "интересного" превращается в "проплаченный"
За эти пять лет я так и не смог придумать надежную монетизацию, которая хотя бы компенсировала затраты на хостинг. Обычно на форумах покупается доступ к скрытому контенту, но у нас нечего скрывать, а если закрыть основной контент, то есть гайды, то просто никто не будет заходить на форум.
Партнерские программы и баннерная реклама приносят копейки, и пород на выплату копится по полгода. Некоторые просто кидают и не выплачивают.
Донаты и платные группы, кастомизация аккаунтов и все такое прочее хорошо работает на живом форуме, где пользователи гонятся за "статусом" и у нас такое явно не работает.
Прямые рекламодатели не будут сотрудничать с форумом из-за низкой посещаемости, а те которые обычно хотят заказать рекламу являются каким-нибудь скамом, и продавать пользователей я не буду.
Реклама Exitlag набирает выплату раз в несколько лет, спасибо, что пользуетесь им по нашим ссылкам. Однако это нельзя назвать стабильным доходом с форума.
Дублирование заметок на яндекс дзене принесло ~7500р за 3 года, что конечно лучше, чем ничего, но все же недостаточно.
Я думал о варианте убрать всю рекламу c форума и подключить patreon поддержку, но опять же видя надпись "данная статья доступна только для подписчиков" скорее всего люди будут разворачиваться и уходить, а покупать подписку, которая ничего не дает скорее всего никто не будет.
В общем я не знаю, что делать дальше, и можно ли как-то развить форум в текущих реалиях, чтобы он стал интересным для аудитории. Если бы нашлись люди, которые хотели бы писать об играх, наполняя форум полезным и интересным контентом, то я бы с радостью взял на себя роль технического админа, которую и так сейчас выполняю и которая тоже требует времени и сил.
Или уходить от игровой тематики и перепрофилироваться просто в личный блог о жизни, как это собственно делают многие блогеры? Но для такого есть соц сети.
Предлагайте ваши идеи в комментариях, а то я слышу много упреков по поводу не живого форума, но еще не слышал дельных предложений =)